exponenta event banner

Контроллер тока PMSM с предварительным управлением

Дискретно-временной синхронный магнитный контроллер тока машины с предварительным управлением

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Контроль / Контроль PMSM

  • PMSM Current Controller with Pre-Control block

Описание

Контроллер тока PMSM с блоком предварительного управления реализует контроллер тока синхронной машины с постоянными магнитами на основе дискретного времени PI (PMSM) в опорном кадре ротора d-q с предварительным управлением внутренней обратной связью.

Этот блок обычно используется в ряде блоков, составляющих структуру управления.

  • Можно создать текущую привязку в кадре d-q, которая будет использоваться в качестве входа в этот блок с помощью генератора текущих привязок PMSM.

  • Можно получить опорный сигнал напряжения в области abc, преобразовав выходной сигнал этого блока с помощью блока обратного преобразования парковки.

В блоке управления PMSM Field-Oriented можно увидеть пример полной структуры управления - от измерений на станке до вводов на станке.

Уравнения

Блок дискретизируется с использованием обратного метода Эйлера благодаря простоте и стабильности первого порядка.

Два контроллера тока PI, реализованные в системе отсчета ротора, создают вектор опорного напряжения:

vdref = (Kp_id+Ki_idTszz−1) (idref id) + vd _ FF,

и

vqref = (Kp_iq+Ki_iqTszz−1) (iqref iq) + vq _ FF,

где:

  • vdref и vqref - опорные напряжения d-оси и q-оси соответственно.

  • idref и iqref - опорные токи d-оси и q-оси соответственно.

  • id и iq - токи d-оси и q-оси соответственно.

  • Kp_id и Kp_iq являются пропорциональными коэффициентами усиления для контроллеров d-оси и q-оси соответственно.

  • Ki_id и Ki_iq являются интегральными коэффициентами усиления для контроллеров d-оси и q-оси соответственно.

  • Ts - время выборки дискретного контроллера.

  • vd_FF и vq_FF являются напряжениями прямой связи для d-оси и q-оси соответственно.

Питающие напряжения получаются из математических уравнений машины:

vd_FF=−ωeLqiq,

и

vq_FF=ωe (Ldid + λ м),

где:

  • starte - электрическая скорость ротора.

  • Ld и Lq являются индуктивностями d-оси и q-оси соответственно.

  • λ м - связь постоянного магнитного потока.

Нулевая отмена

Использование управления PI приводит к нулю в функции передачи с замкнутым контуром, что может привести к нежелательному превышению отклика с замкнутым контуром. Этот ноль может быть отменен путем введения блока отмены нуля в пути передачи. Функции переноса отмены нуля за дискретное время:

GZC_id (z) = TsKi _ idKp _ idz + (Ts Kp _ idKi _ idKp _ idKi _ id),

и

GZC_iq (z) = TsKi _ iqKp _ iqz + (Ts Kp _ iqKi _ iqKp _ iqKi _ iq).

Насыщение напряжения

Насыщение должно быть наложено, когда вектор напряжения статора превышает предел фазы напряжения Vph_max:

vd2+vq2≤Vph_max,

где vd и vq - напряжения d-оси и q-оси соответственно.

В случае приоритизации осей вводятся напряжения v1 и v2, где:

  • v1 = vd и v2 = vq для определения приоритетов d-оси.

  • v1 = vq и v2 = vd для приоритизации по оси q.

Ограниченные (насыщенные) напряжения v1sat и v2sat получают следующим образом:

v1sat = min (max (v1unsat, Vph _ max), Vph _ max)

и

v2sat = min (max (v2unsat, V2 _ max), V2 _ max),

где:

  • v1unsat и v2unsat являются неограниченными (ненасыщенными) напряжениями.

  • v2_max - максимальное значение v2, не превышающее предела фазы напряжения, заданного v2_max= (Vph_max) 2 (v1sat) 2.

В случае, когда прямая и квадратурная оси имеют одинаковый приоритет (эквивалентность d-q), ограниченные напряжения получают следующим образом:

vdsat = min (max (vdunsat, Vd _ max), Vd _ max)

и

vqsat = min (max (vqunsat, Vq _ max), Vq _ max),

где:

Vd_max=Vph_max'vdunsat| (vdunsat) 2 + (vqunsat) 2

и

Vq_max=Vph_max'vqunsat| (vdunsat) 2 + (vqunsat) 2.

Интегральная защита от ветров

Для предотвращения насыщения выходного сигнала интегратора используется противообмоточный механизм. В такой ситуации выигрыш интегратора становится следующим:

Ki_id+Kaw_id (vdsat vdunsat)

и

Ki_iq+Kaw_iq (vqsat vqunsat),

где Kaw_id, Kaw_iq и Kaw_if - коэффициенты усиления против витков для контроллеров d-оси, q-оси и поля соответственно.

Предположения

  • Модель установки для прямой и квадратурной оси может быть аппроксимирована системой первого порядка.

  • Это решение управления используется только для синхронных двигателей с постоянным магнитом с синусоидальным распределением потока и обмотками поля.

Порты

Вход

развернуть все

Требуемые токи d- и q-оси для управления PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Фактические токи d- и q-оси контролируемой PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Электрическая скорость ротора, используемая для предварительного управления по питанию, в рад/с.

Типы данных: single | double

Максимально допустимое напряжение в каждой фазе, в В.

Типы данных: single | double

Внешний сигнал сброса (передний фронт) для интеграторов.

Типы данных: single | double

Продукция

развернуть все

Требуемые напряжения d- и q-осей для управления PMSM, в В.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Параметры управления

Пропорциональное усиление PI-контроллера, используемого для регулирования тока по прямой оси.

Интеграторное усиление PI-контроллера, используемого для управления током по прямой оси.

Коэффициент усиления защиты от обмотки PI-контроллера, используемого для управления током по прямой оси.

Пропорциональное усиление PI-контроллера, используемого для управления током квадратурной оси.

Коэффициент усиления интегратора PI-контроллера, используемого для управления током квадратурной оси.

Коэффициент усиления защиты от обмотки PI-контроллера, используемого для управления током квадратурной оси.

Время выборки для блока (-1 для унаследованного). Если этот блок используется внутри запускаемой подсистемы, установите время выборки равным -1. Если этот блок используется в модели непрерывного шага переменной, можно явно указать время выборки.

Установить приоритет или поддерживать отношение между осями d- и q, когда блок ограничивает напряжение.

Включите или отключите функцию отмены нулевого значения на тракте прямой связи.

Включение или отключение предварительного управляющего напряжения.

Параметры предварительного контроля

Вектор тока прямой оси, используемый в таблицах поиска для определения параметров. Для постоянных параметров станка не изменяйте значение по умолчанию.

Вектор тока квадратурной оси, используемый в таблицах поиска для определения параметров. Для постоянных параметров станка не изменяйте значение по умолчанию.

Матрица Ld, используемая в качестве данных таблицы поиска. Для постоянных параметров машины изменяется только коэффициент константы, например, Ld * ones(3, 3).

Матрица Lq, используемая в качестве данных таблицы поиска. Для постоянных параметров машины изменяется только постоянный коэффициент, например, Lq * ones(3, 3).

Матрица связи постоянного магнитного потока, используемая в справочной таблице. Для постоянных параметров машины изменяется только постоянный коэффициент, например psim * ones(3, 3).

Примеры модели

Electric Engine Dyno

Династия электрических двигателей

Образец испытания на динамометрическом стенде электромобиля. Испытательная среда содержит асинхронную машину (ASM) и внутреннюю синхронную машину с постоянными магнитами (IPMSM), подключенную к обратной связи через механический вал. Обе машины питаются высоковольтными батареями через управляемые трехфазные преобразователи. ASM мощностью 164 кВт создает крутящий момент нагрузки. IPMSM мощностью 35 кВт является тестируемой электрической машиной. Управляющая тестовая машина (IPMSM) управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную структуру управления на основе PI. Скорость регулирования крутящего момента разомкнутого контура ниже, чем скорость регулирования тока замкнутого контура. Планирование задач для контроллера реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Control Load Machine (ASM) использует одну скорость для управления скоростью ASM. Подсистема визуализации содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

Energy Balance in a 48V Starter
                Generator

Энергетический баланс в генераторе стартера 48V

Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM), используемая в качестве стартера/генератора в упрощенной 48V автомобильной системе. Система содержит 48V электрическую сеть и 12V электрическую сеть. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) представлен базовыми механическими блоками. IPMSM работает как двигатель до тех пор, пока ДВС не достигнет холостого хода, а затем работает как генератор. IPMSM подает питание в 48V сеть, которая содержит R3 потребителя питания. Сеть 48V обеспечивает электропитанием сеть 12V, которая имеет двух потребителей: R1 и R2. Общее время моделирования (t) составляет 0,5 секунды. При t = 0,05 секунд включается ДВС. При t = 0,1 секунды включается R3. При t = 0,3 секунды R2 включается и увеличивает нагрузку на 12V электрическую сеть. Подсистема EM Controller включает в себя многоскоростную структуру каскадного управления на основе PI, которая имеет внешний контур управления напряжением и два внутренних контура управления током. Планирование задач в подсистеме управления реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема контроллера DCDC реализует простой PI-контроллер для преобразователя DC-DC Buck, который питает 12V сеть. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Torque Control in a Parallel
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в параллельном HEV

Упрощенный параллельный гибридный электромобиль (HEV). Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивают движение транспортного средства. IPMSM работает как в моторном режиме, так и в режиме генерации. Трансмиссия и дифференциал транспортного средства реализованы с использованием модели редуктора с фиксированным передаточным числом. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входные данные водителя в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема контроллера ДВС управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Torque Control in a Series
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в серии HEV

Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM), приводящая в движение гибридный электромобиль (HEV) упрощенной серии. Идеальный преобразователь DCDC, подключенный к высоковольтной батарее, питает IPMSM через управляемый трёхфазный преобразователь. Генератор с двигателем внутреннего сгорания заряжает высоковольтную батарею. Трансмиссия и дифференциал транспортного средства реализованы с использованием модели редуктора с фиксированным передаточным числом. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входные данные водителя в соответствующие команды для IPMSM и генератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную структуру управления на основе PI. Скорость регулирования крутящего момента разомкнутого контура ниже, чем скорость регулирования тока замкнутого контура. Планирование задач для контроллера реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Torque
                Control in a Series-Parallel HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в последовательном параллельном HEV

Упрощенный последовательно-параллельный гибридный электромобиль (HEV). Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ДВС) обеспечивают движение транспортного средства. Двигатель внутреннего сгорания также использует электрический генератор для подзарядки высоковольтной батареи во время вождения. Трансмиссия и дифференциал транспортного средства реализованы с использованием модели редуктора с фиксированным передаточным числом. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входные данные водителя в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема контроллера ДВС управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Контроллер генератора управляет крутящим моментом электрогенератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Torque Control in an
                Axle-Drive HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в HEV привода оси

Внутренняя синхронная машина с постоянными магнитами (IPMSM), приводящая в движение электромобиль с упрощенным приводом на ось. Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном режиме, так и в режиме генерации. Трансмиссия и дифференциал транспортного средства реализованы с использованием модели редуктора с фиксированным передаточным числом. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входные данные водителя в соответствующую команду крутящего момента. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную структуру управления на основе PI. Скорость регулирования крутящего момента разомкнутого контура ниже, чем скорость регулирования тока замкнутого контура. Планирование задач для контроллера реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования.

IPMSM Velocity Control

Управление скоростью IPMSM

Управление угловой скоростью ротора в синхронной машине на основе внутреннего постоянного магнита (IPMSM). Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном режиме, так и в режиме генерации в соответствии с нагрузкой. Идеальный источник крутящего момента обеспечивает нагрузку. Подсистема «Области» содержит области, которые позволяют просматривать результаты моделирования. Подсистема управления включает в себя многоскоростную каскадную структуру управления на основе PI, которая имеет внешний контур управления угловой скоростью и два внутренних контура управления током. Планирование задач в подсистеме управления реализуется как конечный автомат Stateflow ®. Во время моделирования на одну секунду требуемая угловая скорость составляет 0 об/мин, 500 об/мин, 2000 об/мин, а затем 3000 об/мин. Выше 1630 об/мин IPMSM входит в режим ослабления поля.

Ссылки

[1] Бернардес, Т., В. Ф. Монтагнер, Х. А. Грюндлинг и Х. Пиньейро. «Наблюдатель дискретно-временного режима скольжения для безсенсорного векторного управления синхронной машиной с постоянными магнитами». Сделки IEEE по промышленной электронике. Том 61, номер 4, 2014, стр. 1679-1691.

[2] Карпук, С. и К. Лазар. «Быстрое управление прогнозируемым током в режиме реального времени в синхронных автомобильных тяговых приводах с постоянным магнитом». Сделки IEEE по электрификации транспорта. Vol.1, номер 4, 2015, стр. 326-335.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017b