exponenta event banner

Вращающаяся мембрана с графическим интерфейсом MATLAB ®

vrmemb шоу в качестве примера, как использовать MATLAB®, произвели 3D графический объект с Simulink® 3D Animation™. Известная мембрана была сгенерирована функцией логотипа и сохранена в формате VRML с использованием стандартной функции MATLAB vrml. Таким образом можно сохранить все объекты Handle Graphics ® и использовать их с Simulink 3D Animation в качестве компонентов связанных виртуальных миров.

После запуска примера появится панель управления с двумя ползунками и тремя флажками. Используйте ползунки для поворота и зумирования мембраны, а флажки для определения оси для поворота.

В VRML-сцене интересно заметить текстовый объект. Является дочерним элементом узла VRML Billboard. Этот узел можно настроить таким образом, чтобы его локальная ось Z постоянно указывала на средство просмотра. Это может быть полезно для моделирования виртуальных панелей управления и головных дисплеев (HUD).

Создание мирового объекта

Мы начинаем с создания объекта класса VRWORLD, который представляет виртуальный мир. Файл VRML, составляющий мир, ранее был создан с помощью редактора 3D World Editor, содержащегося в продукте Simulink 3D Animation. Имя файла - MEMBRANE.x3d.

wh = vrworld('membrane.x3d');

Мембранный объект был создан с использованием функции «logo» и сохранен в формате VRML с помощью функции «vrml». После некоторых незначительных изменений в редакторе VRML он непосредственно используется Simulink 3D Animation.

После запуска примера появится панель управления с двумя ползунками и тремя флажками. Ползунки используются для поворота и масштабирования мембраны, в то время как флажки определяют, вокруг какой оси следует поворачивать.

Откройте виртуальный мир

Мир должен быть открыт, прежде чем его можно будет использовать. Это выполняется с помощью команды ОТКРЫТЬ.

open(wh);

Доступ к узлам VRML

Для доступа к узлу VRML необходимо создать соответствующий объект VRNODE. Узел идентифицируется по его названию и миру, которому он принадлежит.

H.membrane = vrnode(wh, 'Membrane');
H.view1 = vrnode(wh, 'View1');

Диалоговое окно «Создание»

Диалоговое окно используется для интерактивного изменения значений полей узла VRML, на который ссылается только что созданный объект VRNODE.

figh = dialog('Position',[358 402 530 107], 'Name', 'Simulink 3D Animation Example', ...
              'WindowStyle', 'normal', ...
              'CloseRequestFcn', ...
              'w = vrworld(''membrane.x3d''); close(w); try; delete(w); end; closereq');

Создать элемент управления поворотом

uicontrol('Parent',figh, 'Position',[84 68 80 14], 'HorizontalAlignment','left', ...
          'String','Rotation', 'Style','text');

H.rotation = uicontrol('Parent',figh, 'Style','slider', 'Position',[164 65 352 20], ...
                       'Min', 0, 'Max', 2*pi, ...
                       'Callback', ['cur_rot = get(H.rotation,''Value'');', ...
                                    'cur_x = get(H.xaxis,''Value'');', ...
                                    'cur_y = get(H.yaxis,''Value'');', ...
                                    'cur_z = get(H.zaxis,''Value'');', ...
                                    'if (cur_x || cur_y || cur_z)', ...
                                    '  H.membrane.rotation = [cur_x cur_y cur_z cur_rot];', ...
                                    'end' ]);

Создать элемент управления масштабированием

H.zoom = uicontrol('Parent',figh, 'Style','slider', ...
                   'Position',[164 24 352 20], 'Value', 1, ...
                   'Callback', 'H.view1.fieldOfView = 0.25 + 0.55 * (1-get(H.zoom,''Value''));');

uicontrol('Parent',figh, 'Position',[84 27 80 14], 'String','Zoom', ...
          'Style','text', 'HorizontalAlignment','left');

Добавить флажки

H.xaxis = uicontrol('Parent',figh, 'Position',[24 70 60 20], 'String','X', ...
                    'Style','checkbox');
H.yaxis = uicontrol('Parent',figh, 'Position',[24 42 60 20], 'String','Y', ...
                    'Style','checkbox');
H.zaxis = uicontrol('Parent',figh, 'Position',[24 14 60 20], 'String','Z', ...
                    'Style','checkbox', 'Value', 1);
setappdata(figh, 'Handles', H);

Просмотр виртуального мира

Виртуальный мир можно просмотреть в средстве просмотра VRML. Simulink 3D Animation предлагает два способа просмотра виртуальных миров - внутренний просмотр (метод по умолчанию) и внешний просмотр (интегрирован с веб-браузером, доступен на некоторых платформах). Мы рассмотрим виртуальный мир с помощью функции VIEW.

view(wh);

Пример завершается закрытием панели управления.