exponenta event banner

Антиблокировочное торможение с использованием управления Extremum Seeking

В этом примере показано, как использовать элемент управления extremum seeking (ESC) для оптимизации тормозного момента для антиблокировочной тормозной системы (ABS).

Антиблокировочная тормозная система

Антиблокировочная тормозная система предотвращает блокировку тормозов транспортного средства путем регулировки тормозного момента для каждого колеса. Для такой системы следующая функция определяет коэффициент проскальзывания колеса.

проскальзывание = 1-startwü v

В данном случае startw представляет собой угловую скорость колеса, а startv представляет собой угловую скорость колеса в условиях отсутствия торможения (скорость транспортного средства, деленная на радиус колеса). Исходя из вышеприведенного уравнения, скольжение равно нулю, когда скорость колеса и скорость транспортного средства равны, и скольжение равно единице, когда колесо заблокировано (, когда w равно нулю). Желательная величина проскальзывания равна 0,2, что означает, что число оборотов колеса равно 0,8 числа оборотов в условиях отсутствия торможения при одинаковой скорости транспортного средства. Это значение скольжения максимизирует сцепление между шиной и дорогой и минимизирует тормозной путь для имеющегося трения.

Коэффициент γ трения между шиной и дорожным покрытием является функцией проскальзывания, известной как кривая мю-проскальзывания.

Сила трения Ff, действующая на окружность шины, является произведением коэффициента трения, умноженного на вес колеса W. Сила трения Ff, деленная на массу транспортного средства, равна замедлению транспортного средства, которое модель интегрирует для получения скорости транспортного средства.

В идеале, антиблокировочный контроллер торможения использует управление с помощью бэнга на основе ошибки между фактическим проскальзыванием и желаемым проскальзыванием. Требуемое значение проскальзывания является константой и соответствует значению проскальзывания, для которого кривая проскальзывания достигает своего пикового значения. Дополнительные сведения см. в разделе Моделирование антиблокировочной тормозной системы.

Определение параметров модели транспортного средства

Определите следующие параметры транспортного средства для этого примера.

  • m - Масса транспортного средства

  • W - Вес транспортного средства

  • B - Коэффициент демпфирующего крутящего момента колеса

  • Rr - Радиус колеса

  • I - Инерция колеса

m = 400;
W = m*9.81;
B = 0.01;
Rr = 0.3;
I = 1;

Кроме того, укажите начальную скорость движения транспортного средства вперед. v0 и начальная угловая скорость колеса x0.

v0 = 120/3.6;
w0 = 400/3.6;

Extremum Поиск управления для антиблокировочной тормозной системы

В этом примере ABS создается контроллер поиска экстремума, который максимизирует коэффициент трения, который является функцией коэффициента скольжения, как показано в следующем уравнении.

μ=2μ*λ*λ(λ*2+λ2)

В данном случае λ * и λ * являются идеальными коэффициентами трения и скольжения соответственно. Фактическое трение λ равно λ *, когда достигнутый коэффициент λ проскальзывания равен идеальному коэффициенту λ * проскальзывания. АБС достигает этой цели максимального замедления и, следовательно, кратчайшего тормозного пути путем регулирования тормозного момента, который является функцией коэффициентов скольжения и трения.

Программное обеспечение Simulink Control Design реализует алгоритм ESC с помощью блока Extremum Seeking Control. Для этого примера откройте ExtremumSeekingControlABS, который включает этот блок вместе с моделью системы ABS.

mdl = 'ExtremumSeekingControlABS';
open_system(mdl)

Выходной сигнал блока Extremum Seeking Control представляет собой коэффициент скольжения λ. Так как контроллер ESC максимизирует значение λ, используйте это значение в качестве целевого ввода функции для блока.

Укажите начальное предположение для коэффициента проскальзывания.

IC = 0.15;

Также укажите идеальный коэффициент проскальзывания lambda_star и идеальный коэффициент трения mu_star.

lambda_star = 0.25;
mu_star = 0.6;

Блок Extremum Seeking Control возмущает значение параметра, используя сигнал модуляции. Затем он демодулирует результирующее изменение в сигнале целевой функции перед вычислением обновления параметра. Настройте параметры управления при поиске extremum для этого блока.

Сначала укажите количество настраиваемых параметров (N) и скорость обучения (lr).

N = 1;
lr = 0.3;

Сконфигурируйте сигналы демодуляции и модуляции, указав их частоту (omega), фазы (phi_1 и phi_2) и амплитуды (a и b).

omega = 0.7; % Forcing Frequency
a = 1; % Demodulation Amplitude
b = 0.02; % Modulation Amplitude
phi_1 = pi/2; % Demodulation phase
phi_2 = 0; % Modulation phase

Для этого примера используйте фильтр нижних частот для удаления высокочастотного шума из демодулированного сигнала и фильтр верхних частот для удаления смещения из возмущенного сигнала целевой функции. Укажите частоты отсечения для этих фильтров.

omega_lpf = 1;
omega_hpf = 0.5;

Имитация антиблокировочной тормозной системы

Моделирование модели.

sim(mdl);

Просмотр результата моделирования коэффициента трения. В течение двух секунд λ достигает своего максимального значения.

open_system([mdl '/mu'])

Просмотрите скорость транспортного средства и угловую скорость колеса, которые при моделировании торможения уменьшаются до нуля.

open_system([mdl '/velocity'])

open_system([mdl '/wheel velocity'])

bdclose('ExtremumSeekingControlABS');

Ссылка

[1] Ариюр, Картик Б. и Мирослав Крстич. Оптимизация в реальном времени с помощью Extremum Seeking Control. Хобокен, Нью-Джерси: Wiley Interscience, 2003.

См. также

Блоки

Связанные темы