Контроллер слежения за поперечными траекториями
Блок динамики транспортного средства/Сценарии транспортного средства/Водитель

Блок «Поперечный привод» реализует модель управления для формирования нормализованных команд управления, которые отслеживают смещение поперечной привязки. Нормализованные команды управления могут варьироваться от -1 до 1. Для моделирования динамики блок использует линейную однопутную (велосипедную) модель. Используйте блок бокового привода для:
Замкните контур между заданной траекторией и фактическим движением транспортного средства.
Создание команд управления, отслеживающих предопределенные пути. Выход блока бокового привода можно подключить к входам блока рулевого управления.
Параметры «Внешние действия» используются для создания входных портов для сигналов, которые могут отключать, удерживать или переопределять команду управления по замкнутому контуру. Блок использует этот порядок приоритетов для команд ввода: disable (самый высокий), hold, override. Блок использует этот порядок приоритетов для команд ввода: disable (самый высокий), hold, override.
В этой таблице представлены параметры внешних действий.
| Цель | Параметр внешнего действия | Входные порты | Тип данных |
|---|---|---|---|
Переопределите команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления. | Переопределение рулевого управления |
| Boolean |
| double | ||
Удерживайте текущее значение команды рулевого управления. | Удержание рулевого управления | SteerHld | Boolean |
Отключите команду рулевого управления. | Отключение рулевого управления | SteerZero | Boolean |
Используйте параметр «Выходной угол маховика» для задания единиц измерения для рулевых портов.
Настройка | Блокирование реализации | Порт | |
|---|---|---|---|
| Командный угол поворота, нормированный от -1 до 1. Блок использует предел насыщения угла колеса шины Предел угла колеса шины, параметр theta для нормализации команды. |
| |
Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления, нормализованной от -1 до 1. |
| ||
| Командируемый угол поворота, в единицах, указанных в угловых единицах, angUnits. |
| |
Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления в единицах измерения, заданных angUnits, angUnits. |
| ||
Также можно задать предел насыщения угла колеса шины с помощью параметра Угол колеса шины, тета.
Для указания типа бокового элемента управления используется параметр Тип бокового элемента управления ControlTypeLat. В таблице указывается реализация блока.
Настройка | Блокирование реализации | ||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Оптимальная модель управления с одноточечным предварительным просмотром (заглядыванием вперед), разработанная C. C. MacAdam1, 2, 3. Модель представляет поведение управления рулевым управлением водителя во время маневров следования по траектории и избегания препятствий. Предварительный просмотр драйверов (заглядывать вперед) для следования по предопределенному пути. | ||||||||||||
| Контроллер, который использует способ Stanley4 для минимизации ошибки положения и ошибки угла текущей позы относительно эталонной позы. На панели Управление привязками (Reference Control) используйте:
|
Параметр angular units, angUnits используется для задания угловых единиц для портов ввода и вывода.
Если для параметра Тип бокового элемента управления задано значение controlTypeLat Predictiveблок Lateral Driver реализует оптимальную модель управления с одноточечным предварительным просмотром (заглядыванием вперед), разработанную C. C. MacAdam1, 2, 3. Модель представляет поведение управления рулевым управлением водителя во время маневров следования по траектории и избегания препятствий. Предварительный просмотр драйверов (заглядывать вперед) для следования по предопределенному пути. Для реализации модели MacAdam, блок:
Представляет динамику в виде линейного однопутного (велосипедного) транспортного средства
Минимизирует предварительный просмотр сигнала ошибки в одной точке на T * секунд вперед по времени
Счета отставания водителя от перцепционных и нервно-мышечных механизмов
На этом рисунке показана блочная реализация одноточечной версии модели драйвера.

Для бокового движения и движения рыскания блок реализует эти линейные динамические уравнения.
+ b2CαR) IU] r + (2aCαFI) δFψ˙=r
В матричной нотации:
02CαFm2aCαFI0]
Модель с одной точкой предполагает минимальный предварительный просмотр сигнала ошибки в одной точке на T * секунд вперед по времени. a * - способность водителя прогнозировать будущую реакцию транспортного средства на основе текущего входного сигнала управления рулевым управлением. b * - способность водителя прогнозировать будущую реакцию транспортного средства на основе текущего состояния транспортного средства. Блок использует эти уравнения.
: mT = [1000]
Уравнения используют эти переменные.
| a, b |
Расположение шины вперед и назад, соответственно |
| m |
Масса транспортного средства |
| Я |
Инерция вращения транспортного средства |
| CɑF |
Коэффициент поворота передней шины |
| CɑR |
Коэффициент поворота задней шины |
| a *, b * |
Скаляр прогнозирования драйвера и коэффициент усиления вектора соответственно |
| x |
Прогнозируемый вектор состояния транспортного средства |
| v | Поперечная скорость |
| r |
Скорость рыскания |
| Ψ |
Угол курса переднего колеса |
| y |
Боковое смещение |
| F |
Системная матрица |
| δ, δF | Угол поворота и угол поворота передней оси соответственно |
| g |
Вектор коэффициента управления |
| U | Прямая (продольная) скорость транспортного средства |
| Т * |
Окно времени предварительного просмотра |
| (t + T *) |
Предварительный просмотр входного сигнала тракта T * секунд вперед |
| U |
Скорость транспортного средства в прямом направлении |
| mT |
Вектор постоянного наблюдателя; обеспечивает боковое положение транспортного средства |
Одноточечная модель, реализованная блоком, находит команду управления, которая минимизирует локальный индекс производительности J за текущий интервал предварительного просмотра (t, t + T).
] 2dstart
Чтобы минимизировать J относительно команды рулевого управления, это условие должно быть выполнено.
0
Вы можете выразить оптимальное решение управления с точки зрения текущей неоптимальной и соответствующей ненулевой выходной ошибки предварительного просмотра T * сек ahead1, 2, 3.
t + T *) a *
Блок использует расстояние предварительного просмотра и продольную скорость транспортного средства для определения временного окна предварительного просмотра.
ЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА
Уравнения используют эти переменные.
| Т * | Окно времени предварительного просмотра |
| (t + T *) | Предварительный просмотр входного сигнала тракта T * сек вперед |
| y (t + T *) | Предварительный просмотр выхода установки T * сек вперед |
| e (t + T *) | Предварительный просмотр сигнала ошибки T * сек вперед |
| u (t), uo (t) | Угол поворота и оптимальный угол поворота соответственно |
| L | Расстояние предварительного просмотра |
| J | Индекс производительности |
| U | Прямая (продольная) скорость транспортного средства |
Одноточечная модель, реализуемая блоком, вводит отставание драйвера. Задержка драйвера приводит к задержке, когда драйвер отслеживает задачи. В частности, это задержка переноса, вытекающая из воспринимающих и нервно-мышечных механизмов. Для вычисления задержки передачи драйвера блок реализует это уравнение.
− sü
Уравнения используют эти переменные.
| τ | Задержка транспортировки водителя |
| y (t + T *) | Предварительный просмотр выхода установки T * сек вперед |
| e (t + T *) | Предварительный просмотр сигнала ошибки T * сек вперед |
| u (t), uo (t) | Угол поворота и оптимальный угол поворота соответственно |
| J | Индекс производительности |
Если для параметра Тип бокового элемента управления задано значение controlTypeLat Stanleyблок реализует метод Стэнли 4. Для вычисления команды угла поворота контроллер Стэнли минимизирует ошибку положения и ошибку угла текущей позы относительно исходной позы. Направление движения транспортного средства определяет эти значения ошибок.
Для вычисления команды угла поворота контроллер минимизирует ошибку положения и ошибку угла текущего положения относительно опорного положения.
Погрешность положения представляет собой боковое расстояние от центра тяжести транспортного средства (CG) до контрольной точки на траектории.
Погрешность угла представляет собой угол транспортного средства по отношению к исходной траектории.
[1] MacAdam, C. C. «Оптимальный контроль предварительного просмотра для линейных систем». Журнал динамических систем, измерений и управления. Том 102, номер 3, сентябрь 1980 года.
[2] MacAdam, C. C. «Применение оптимального предварительного контроля для моделирования вождения автомобилей с замкнутым контуром». Транзакции IEEE по системам, человеку и кибернетике. Том 11, выпуск 6, июнь 1981 года.
[3] MacAdam, C. C. Разработка моделей взаимодействия между водителем и транспортным средством для динамического анализа. Окончательный технический отчет UMTRI-88-53. Энн Арбор, Мичиган: Институт транспортных исследований Мичиганского университета, декабрь 1988 года.
[4] Гофман, Габриэль М., Клэр Дж. Томлин, Майкл Монтемерло и Себастьян Трюн. «Отслеживание автономных автомобильных траекторий для внедорожного вождения: дизайн контроллера, экспериментальная валидация и гонки». Американская конференция по контролю. 2007, стр 2296–2301. doi:10.1109/ACC.2007.4282788