exponenta event banner

Боковой привод

Контроллер слежения за поперечными траекториями

  • Библиотека:
  • Блок динамики транспортного средства/Сценарии транспортного средства/Водитель

  • Lateral Driver block

Описание

Блок «Поперечный привод» реализует модель управления для формирования нормализованных команд управления, которые отслеживают смещение поперечной привязки. Нормализованные команды управления могут варьироваться от -1 до 1. Для моделирования динамики блок использует линейную однопутную (велосипедную) модель. Используйте блок бокового привода для:

  • Замкните контур между заданной траекторией и фактическим движением транспортного средства.

  • Создание команд управления, отслеживающих предопределенные пути. Выход блока бокового привода можно подключить к входам блока рулевого управления.

Конфигурации

Внешние действия

Параметры «Внешние действия» используются для создания входных портов для сигналов, которые могут отключать, удерживать или переопределять команду управления по замкнутому контуру. Блок использует этот порядок приоритетов для команд ввода: disable (самый высокий), hold, override. Блок использует этот порядок приоритетов для команд ввода: disable (самый высокий), hold, override.

В этой таблице представлены параметры внешних действий.

Цель

Параметр внешнего действия

Входные порты

Тип данных

Переопределите команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления.

Переопределение рулевого управления

EnblSteerOvr

Boolean

SteerOvrCmd

double

Удерживайте текущее значение команды рулевого управления.

Удержание рулевого управления

SteerHldBoolean

Отключите команду рулевого управления.

Отключение рулевого управления

SteerZeroBoolean

Используйте параметр «Выходной угол маховика» для задания единиц измерения для рулевых портов.

Настройка

Блокирование реализации

Порт

off (по умолчанию)

Командный угол поворота, нормированный от -1 до 1. Блок использует предел насыщения угла колеса шины Предел угла колеса шины, параметр theta для нормализации команды.

SteerCmd - Выход

Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления, нормализованной от -1 до 1.

SteerOvrCmd - Вход

on

Командируемый угол поворота, в единицах, указанных в угловых единицах, angUnits.

SteerCmd - Выход

Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления в единицах измерения, заданных angUnits, angUnits.

SteerOvrCmd - Вход

Также можно задать предел насыщения угла колеса шины с помощью параметра Угол колеса шины, тета.

Тип и единицы управления

Для указания типа бокового элемента управления используется параметр Тип бокового элемента управления ControlTypeLat. В таблице указывается реализация блока.

Настройка

Блокирование реализации

Predictive (по умолчанию)

Оптимальная модель управления с одноточечным предварительным просмотром (заглядыванием вперед), разработанная C. C. MacAdam1, 2, 3. Модель представляет поведение управления рулевым управлением водителя во время маневров следования по траектории и избегания препятствий. Предварительный просмотр драйверов (заглядывать вперед) для следования по предопределенному пути.

Stanley

Контроллер, который использует способ Stanley4 для минимизации ошибки положения и ошибки угла текущей позы относительно эталонной позы.

На панели Управление привязками (Reference Control) используйте:

  • Векторный ввод для опорного параметра и параметра позы обратной связи для ввода для задания входного значения.

    НастройкаВнедрение
    off (по умолчанию)

    Блок использует продольную, боковую привязку и привязку рыскания (LongRef, LatRef, LatRefвходные порты и обратная связь (LongFdbk, LatFdbk, LatFdbk) входные порты для точки отсчета и обратной связи.

    on

    Блок использует входные порты, RefPose и CurrPose, для опорной позы и позы обратной связи соответственно.

  • Включить параметр dynamics, чтобы указать тип модели для используемого контроллера.

    НастройкаВнедрение
    off (по умолчанию)

    Контроллер использует кинематическую модель велосипеда, которая подходит для пути следования в низкоскоростных средах, таких как стоянки, где инерционные эффекты минимальны.

    on

    Контроллер использует динамическую модель велосипеда, которая подходит для пути следования в высокоскоростных средах, таких как автомагистрали, где инерционные эффекты более выражены.

Параметр angular units, angUnits используется для задания угловых единиц для портов ввода и вывода.

Контроллер: Прогнозное отслеживание латерального пути

Если для параметра Тип бокового элемента управления задано значение controlTypeLat Predictiveблок Lateral Driver реализует оптимальную модель управления с одноточечным предварительным просмотром (заглядыванием вперед), разработанную C. C. MacAdam1, 2, 3. Модель представляет поведение управления рулевым управлением водителя во время маневров следования по траектории и избегания препятствий. Предварительный просмотр драйверов (заглядывать вперед) для следования по предопределенному пути. Для реализации модели MacAdam, блок:

  • Представляет динамику в виде линейного однопутного (велосипедного) транспортного средства

  • Минимизирует предварительный просмотр сигнала ошибки в одной точке на T * секунд вперед по времени

  • Счета отставания водителя от перцепционных и нервно-мышечных механизмов

На этом рисунке показана блочная реализация одноточечной версии модели драйвера.

Block diagram illustrating implementation of single-point driver model

Динамика транспортного средства

Для бокового движения и движения рыскания блок реализует эти линейные динамические уравнения.

y˙=v+Uψv˙=[−2 (CαF + CαR) mU] v + [2 (bCαR aCαF) mU U] r + (2CαFm) δFr˙=[2 (bCαR aCαF) IU] v + [2 (a2CαF + b2CαR) IU] r + (2aCαFI) δFψ˙=r

В матричной нотации:

x˙=Fx+gδFwhere:x=[yvrψ]F=[010U0-2CαF+CαR mU2bCαR aCαF mU U002bCαR aCαF IU-2a2CαF + b2CαR IU00010] x = [02CαFm2aCαFI0]

Модель с одной точкой предполагает минимальный предварительный просмотр сигнала ошибки в одной точке на T * секунд вперед по времени. a * - способность водителя прогнозировать будущую реакцию транспортного средства на основе текущего входного сигнала управления рулевым управлением. b * - способность водителя прогнозировать будущую реакцию транспортного средства на основе текущего состояния транспортного средства. Блок использует эти уравнения.

a*=T*mT[I+∑n=1∞Fn (T *) n (n + 1)!] gb*=mT[I+∑n=1∞Fn (T *) nn!] где: mT = [1000]

Уравнения используют эти переменные.

a, b

Расположение шины вперед и назад, соответственно

m

Масса транспортного средства

Я

Инерция вращения транспортного средства

CɑF

Коэффициент поворота передней шины

CɑR

Коэффициент поворота задней шины

a *, b *

Скаляр прогнозирования драйвера и коэффициент усиления вектора соответственно

x

Прогнозируемый вектор состояния транспортного средства

v

Поперечная скорость

r

Скорость рыскания

Ψ

Угол курса переднего колеса

y

Боковое смещение

F

Системная матрица

δ, δF

Угол поворота и угол поворота передней оси соответственно

g

Вектор коэффициента управления

U

Прямая (продольная) скорость транспортного средства

Т *

Окно времени предварительного просмотра

(t + T *)

Предварительный просмотр входного сигнала тракта T * секунд вперед

U

Скорость транспортного средства в прямом направлении

mT

Вектор постоянного наблюдателя; обеспечивает боковое положение транспортного средства

Оптимизация

Одноточечная модель, реализованная блоком, находит команду управления, которая минимизирует локальный индекс производительности J за текущий интервал предварительного просмотра (t, t + T).

J=1T∫tt+T[f (start) y (start)] 2dstart

Чтобы минимизировать J относительно команды рулевого управления, это условие должно быть выполнено.

dJdu = 0

Вы можете выразить оптимальное решение управления с точки зрения текущей неоптимальной и соответствующей ненулевой выходной ошибки предварительного просмотра T * сек ahead1, 2, 3.

uo (t) = u (t) + e (t + T *) a *

Блок использует расстояние предварительного просмотра и продольную скорость транспортного средства для определения временного окна предварительного просмотра.

T * = ЛОГИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА

Уравнения используют эти переменные.

Т *

Окно времени предварительного просмотра

(t + T *)

Предварительный просмотр входного сигнала тракта T * сек вперед

y (t + T *)

Предварительный просмотр выхода установки T * сек вперед

e (t + T *)

Предварительный просмотр сигнала ошибки T * сек вперед

u (t), uo (t)

Угол поворота и оптимальный угол поворота соответственно

L

Расстояние предварительного просмотра

J

Индекс производительности

U

Прямая (продольная) скорость транспортного средства

Отставание водителя

Одноточечная модель, реализуемая блоком, вводит отставание драйвера. Задержка драйвера приводит к задержке, когда драйвер отслеживает задачи. В частности, это задержка переноса, вытекающая из воспринимающих и нервно-мышечных механизмов. Для вычисления задержки передачи драйвера блок реализует это уравнение.

H (s) = e − sü

Уравнения используют эти переменные.

τ

Задержка транспортировки водителя

y (t + T *)

Предварительный просмотр выхода установки T * сек вперед

e (t + T *)

Предварительный просмотр сигнала ошибки T * сек вперед

u (t), uo (t)

Угол поворота и оптимальный угол поворота соответственно

J

Индекс производительности

Контроллер: Боковое отслеживание пути Стэнли

Если для параметра Тип бокового элемента управления задано значение controlTypeLat Stanleyблок реализует метод Стэнли 4. Для вычисления команды угла поворота контроллер Стэнли минимизирует ошибку положения и ошибку угла текущей позы относительно исходной позы. Направление движения транспортного средства определяет эти значения ошибок.

Для вычисления команды угла поворота контроллер минимизирует ошибку положения и ошибку угла текущего положения относительно опорного положения.

  • Погрешность положения представляет собой боковое расстояние от центра тяжести транспортного средства (CG) до контрольной точки на траектории.

  • Погрешность угла представляет собой угол транспортного средства по отношению к исходной траектории.

Порты

Вход

развернуть все

Ориентир смещения продольного центра масс (КМ), в инерциальной системе отсчёта, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Stanley

  • Очистить векторный ввод для справки и обратной связи

Отсчет смещения бокового центра масс (CM), в инерциальной системе отсчёта, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выполните одно из следующих действий:

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Stanley и очистить векторный ввод для справки и обратной связи.

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Predictive.

Включить переопределение команд управления.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите «Переопределение рулевого управления».

Типы данных: Boolean

Команда переопределения рулевого управления.

Используйте параметр «Выходной угол маховика» для задания единиц измерения для рулевых портов.

Настройка

Блокирование реализации

Порт

off (по умолчанию)

Командный угол поворота, нормированный от -1 до 1. Блок использует предел насыщения угла колеса шины Предел угла колеса шины, параметр theta для нормализации команды.

SteerCmd - Выход

Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления, нормализованной от -1 до 1.

SteerOvrCmd - Вход

on

Командируемый угол поворота, в единицах, указанных в угловых единицах, angUnits.

SteerCmd - Выход

Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления в единицах измерения, заданных angUnits, angUnits.

SteerOvrCmd - Вход

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите «Переопределение рулевого управления».

Типы данных: double

Логический сигнал, содержащий команду управления при текущем значении.

Зависимости

Для активизации этого порта выберите Roring hold.

Типы данных: Boolean

Отключить команду управления.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите «Управление отключено».

Типы данных: Boolean

Угол рыскания транспортного средства в инерциальной системе отсчета, в единицах, определяемых угловыми единицами, angUnits.

Зависимости

Чтобы включить этот порт:

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Stanley

  • Очистить векторный ввод для справки и обратной связи

Опорная поза, заданная как вектор [x, y, Start]. x и y имеют значения в метрах, а Λ - в единицах, определяемых Angular units, angUnits.

x и y указывают опорную точку для направления транспортного средства в направлении. Λ задает угол ориентации траектории в этой опорной точке и является положительным в направлении против часовой стрелки.

Контрольная точка - это точка на пути, который находится ближе всего к CG транспортного средства. Можно использовать систему координат транспортного средства Z-up или Z-down, если для входных данных и параметров блока используется одна и та же система координат (Z-up или Z-down).

Figure indicating location of x, y, and theta on vehicle path

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Тип бокового управления controlTypeLat значение Stanley и выберите параметр Vector input for reference and feedback pose.

Типы данных: single | double

Продольная скорость транспортного средства, U, в неподвижной раме транспортного средства, в м/с.

Текущая поза транспортного средства, указанная как вектор [x, y, Start]. x и y имеют значения в метрах, а Λ - в единицах, определяемых Angular units, angUnits.

x и y определяют местоположение транспортного средства, которое определяется как CG транспортного средства. Можно использовать систему координат транспортного средства Z-up или Z-down, если для входных данных и параметров блока используется одна и та же система координат (Z-up или Z-down).

Figure indicating location of x, y, and theta on vehicle path

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Тип бокового управления controlTypeLat значение Stanley и выберите параметр Vector input for reference and feedback pose.

Типы данных: single | double

Боковое смещение КМ, yo, в инерциальной системе отсчета, в м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выполните одно из следующих действий:

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Stanley и очистить векторный ввод для справки и обратной связи.

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Predictive.

Поперечная скорость транспортного средства, vo, в неподвижной раме транспортного средства, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, задайте тип бокового управления controlTypeLat равным Predictive.

Угол рыскания транспортного средства в инерциальной системе отсчета, в единицах, определяемых угловыми единицами, angUnits.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выполните одно из следующих действий:

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Stanley и очистить векторный ввод для справки и позы обратной связи.

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Predictive.

Скорость рыскания, ro, в неподвижной раме транспортного средства, в единицах, определяемых угловыми единицами, angUnits в секунду.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, задайте тип бокового управления controlTypeLat равным Predictive.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналПеременнаяОписание
Predictedyy

Прогнозируемое боковое перемещение в неподвижной раме транспортного средства.

ydotv

Прогнозируемая поперечная скорость в неподвижной раме транспортного средства.

psiΨ

Прогнозируемый угол курса переднего колеса.

rr

Прогнозируемая скорость рыскания в неподвижной раме транспортного средства.

SteerCmdδF

Командовал углом поворота.

Erreref

Разница в положении эталонного транспортного средства и положении транспортного средства.

ErrSqrSum∫0teref2dt

Интегрированный квадрат ошибки.

ErrMaxmax (eref (t))

Максимальная ошибка во время моделирования.

ErrMinmin (eref (t))

Минимальная ошибка во время моделирования.

ExtActionsEnblSteerOvr

Переопределите команду рулевого управления с помощью входной команды замедления.

SteerOvrCmd

Ввести команду переопределения рулевого управления

SteerHld

Удерживать команду рулевого управления при текущем значении

SteerZero

Деактивизация команды рулевого управления

Командный угол поворота, δF.

Используйте параметр «Выходной угол маховика» для задания единиц измерения для рулевых портов.

Настройка

Блокирование реализации

Порт

off (по умолчанию)

Командный угол поворота, нормированный от -1 до 1. Блок использует предел насыщения угла колеса шины Предел угла колеса шины, параметр theta для нормализации команды.

SteerCmd - Выход

Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления, нормализованной от -1 до 1.

SteerOvrCmd - Вход

on

Командируемый угол поворота, в единицах, указанных в угловых единицах, angUnits.

SteerCmd - Выход

Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления в единицах измерения, заданных angUnits, angUnits.

SteerOvrCmd - Вход

Параметры

развернуть все

Конфигурация

Выберите для переопределения команды рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления.

Зависимости

При выборе этого параметра создается EnblSteerOvr и SteerOvrCmd входные порты.

Выберите для удержания команды рулевого управления.

Зависимости

При выборе этого параметра создается SteerHld входной порт.

Выберите для отключения команды управления.

Зависимости

При выборе этого параметра создается SteerZero входной порт.

Используйте параметр «Выходной угол маховика» для задания единиц измерения для рулевых портов.

Настройка

Блокирование реализации

Порт

off (по умолчанию)

Командный угол поворота, нормированный от -1 до 1. Блок использует предел насыщения угла колеса шины Предел угла колеса шины, параметр theta для нормализации команды.

SteerCmd - Выход

Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления, нормализованной от -1 до 1.

SteerOvrCmd - Вход

on

Командируемый угол поворота, в единицах, указанных в угловых единицах, angUnits.

SteerCmd - Выход

Переопределяет команду рулевого управления с помощью входной команды рулевого управления в единицах измерения, заданных angUnits, angUnits.

SteerOvrCmd - Вход

Зависимости

Для создания SteerOvrCmd входной порт, выберите «Переопределение рулевого управления».

Для указания типа бокового элемента управления используется параметр Тип бокового элемента управления ControlTypeLat. В таблице указывается реализация блока.

Настройка

Блокирование реализации

Predictive (по умолчанию)

Оптимальная модель управления с одноточечным предварительным просмотром (заглядыванием вперед), разработанная C. C. MacAdam1, 2, 3. Модель представляет поведение управления рулевым управлением водителя во время маневров следования по траектории и избегания препятствий. Предварительный просмотр драйверов (заглядывать вперед) для следования по предопределенному пути.

Stanley

Контроллер, который использует способ Stanley4 для минимизации ошибки положения и ошибки угла текущей позы относительно эталонной позы.

На панели Управление привязками (Reference Control) используйте:

  • Векторный ввод для опорного параметра и параметра позы обратной связи для ввода для задания входного значения.

    НастройкаВнедрение
    off (по умолчанию)

    Блок использует продольную, боковую привязку и привязку рыскания (LongRef, LatRef, LatRefвходные порты и обратная связь (LongFdbk, LatFdbk, LatFdbk) входные порты для точки отсчета и обратной связи.

    on

    Блок использует входные порты, RefPose и CurrPose, для опорной позы и позы обратной связи соответственно.

  • Включить параметр dynamics, чтобы указать тип модели для используемого контроллера.

    НастройкаВнедрение
    off (по умолчанию)

    Контроллер использует кинематическую модель велосипеда, которая подходит для пути следования в низкоскоростных средах, таких как стоянки, где инерционные эффекты минимальны.

    on

    Контроллер использует динамическую модель велосипеда, которая подходит для пути следования в высокоскоростных средах, таких как автомагистрали, где инерционные эффекты более выражены.

Угловые единицы ввода и вывода.

Ссылочный элемент управления

Прогнозирующий

Время отклика драйвера, start, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Predictive.

Расстояние предварительного просмотра драйвера, L, в м. Используется для определения временного окна предварительного просмотра, T *.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Predictive.

Стэнли

Выберите этот параметр для создания RefPose и CurrPose входные порты.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Stanley.

Контроллер вычисляет эту команду по методу Стэнли, чей закон управления основан как на кинематической, так и на динамической модели велосипеда. Чтобы изменить модель, используйте этот параметр.

НастройкаВнедрение
off

Контроллер использует кинематическую модель велосипеда, которая подходит для пути следования в низкоскоростных средах, таких как стоянки, где инерционные эффекты минимальны.

on

Контроллер использует динамическую модель велосипеда, которая подходит для пути следования в высокоскоростных средах, таких как автомагистрали, где инерционные эффекты более выражены.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Stanley.

Коэффициент усиления положения транспортного средства при его движении вперед, определяемый как положительный скаляр. Это значение определяет, насколько ошибка положения влияет на угол поворота. Типичные значения находятся в диапазоне [1, 5]. Увеличьте это значение, чтобы увеличить величину угла поворота.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Stanley.

Коэффициент усиления положения транспортного средства при движении в обратном направлении, определяемый как положительный скаляр. Это значение определяет, насколько ошибка положения влияет на угол поворота. Типичные значения находятся в диапазоне [1, 5]. Увеличьте это значение, чтобы увеличить величину угла поворота.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Stanley.

Коэффициент усиления обратной связи Yaw, определяемый как неотрицательный действительный скаляр. Это значение определяет, какой вес придается текущей скорости рыскания транспортного средства, когда блок вычисляет команду угла поворота рулевого управления.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Stanley и выберите Включить динамику.

Коэффициент усиления обратной связи угла поворота, определяемый как неотрицательный действительный скаляр. Это значение определяет, насколько разница между текущей командой «Угол поворота» и текущей командой «Угол поворота» влияет на следующую команду угла поворота.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Stanley и выберите Включить динамику.

Параметры транспортного средства

Переднее положение шины, а, в м. Расстояние от транспортного средства до переднего положения шины вдоль продольной оси транспортного средства.

Заднее положение шины, b, в м. Абсолютное значение расстояния от транспортного средства до заднего положения шины, вдоль продольной оси транспортного средства.

Масса транспортного средства, м, в кг.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выполните одно из следующих действий:

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Stanley и выберите Включить динамику.

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Predictive.

Коэффициент жесткости поворота, CαF, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выполните одно из следующих действий:

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Stanley и выберите Включить динамику.

  • Задайте для типа бокового элемента управления ControlTypeLat значение Predictive.

Коэффициент жесткости поворота, CαR, в Н/рад.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите для параметра Тип бокового управления controlTypeLat значение Predictive.

Инерция вращения транспортного средства, I, вокруг оси рыскания транспортного средства, в Н· м· с ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, задайте для типа бокового элемента управления controlTypeLat значение Predictive.

Коэффициент рулевого управления, Кстеер. Значение не имеет размера.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Выходной угол маховика.

Предельный угол наклона колеса шины, в рад.

Ссылки

[1] MacAdam, C. C. «Оптимальный контроль предварительного просмотра для линейных систем». Журнал динамических систем, измерений и управления. Том 102, номер 3, сентябрь 1980 года.

[2] MacAdam, C. C. «Применение оптимального предварительного контроля для моделирования вождения автомобилей с замкнутым контуром». Транзакции IEEE по системам, человеку и кибернетике. Том 11, выпуск 6, июнь 1981 года.

[3] MacAdam, C. C. Разработка моделей взаимодействия между водителем и транспортным средством для динамического анализа. Окончательный технический отчет UMTRI-88-53. Энн Арбор, Мичиган: Институт транспортных исследований Мичиганского университета, декабрь 1988 года.

[4] Гофман, Габриэль М., Клэр Дж. Томлин, Майкл Монтемерло и Себастьян Трюн. «Отслеживание автономных автомобильных траекторий для внедорожного вождения: дизайн контроллера, экспериментальная валидация и гонки». Американская конференция по контролю. 2007, стр 2296–2301. doi:10.1109/ACC.2007.4282788

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2018a