Калибровочные карты являются ключевой частью отображенных блоков CI Engine и Mapped SI Engine, доступных в Vehicle Dynamics Blockset™. Модели двигателя используют карты для представления поведения двигателя и сохранения оптимальных параметров управления. Использование калибровочных карт в проекте управления приводит к созданию гибких, эффективных алгоритмов управления и оценщиков, которые подходят для реализации электронного блока управления (ЭБУ).
Чтобы разработать карты калибровки для моделей завода по производству двигателей в приложениях ссылки, MathWorks® развивался и используемые процессы, чтобы измерить характеристики из 1,5 L моделей двигателя зажигания искры (SI) и зажигания сжатия (CI), предоставленных Gamma Technologies LLC.
Для представления поведения установок двигателей, относящихся к конкретному приложению, можно разработать собственные карты калибровки двигателей. Данные, необходимые для калибровки, как правило, получены из результатов испытаний динамометра двигателя или моделей конструкции оборудования двигателя.
Карты калибровки модели установки двигателя в блоках Mapped CI Engine и Mapped SI Engine влияют на реакцию двигателя на управляющие входные сигналы (например, время искры, положение дросселя и фазирование кулачка).
Для разработки карт калибровки в моделях двигателей MathWorks использовала модели GT-POWER из библиотеки моделирования GT-SUITE в виртуальном динамометре на базе Simulink ®. MathWorks использовала Toolbox™ калибровки на основе модели для создания планов испытаний конструкции эксперимента (DoE). Виртуальный динамометр на базе Simulink выполнил план испытаний DoE на эталонных двигателях GT-POWER 1.5-L SI и CI. MathWorks использовала панель инструментов калибровки на основе модели для разработки карт калибровки модели установки двигателя из GT-POWER.
Блок Mapped CI Engine реализует эти карты калибровки.
| Карта | Используется для | В | Описание |
|---|---|---|---|
| Тормозной момент двигателя | Тормозной момент двигателя в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
Справочная таблица крутящего момента тормоза двигателя является функцией от управляемой массы топлива и частоты вращения двигателя, = (F, N), где:
|
| Массовый расход воздуха двигателя | Массовый расход воздуха двигателя в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
Справочная таблица массового расхода воздуха представляет собой функцию от управляемой массы топлива и частоты вращения двигателя, = (Fmax, N), где:
|
| Расход топлива двигателя | Расход топлива двигателя в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
Справочная таблица расхода топлива двигателя является функцией от управляемой массы топлива и частоты вращения двигателя, MassFlow = (F, N), где:
|
| Температура выхлопа двигателя | Температура выхлопа двигателя в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
Таблица температур выхлопа двигателя является функцией от заданной массы топлива и частоты вращения двигателя, Texh = (F, N), где:
|
| КПД на топливо для конкретных тормозов (BSFC) | КПД BSFC в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
КПД удельного расхода топлива на торможение (BSFC) зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, где:
|
| Выбросы углеводородов из двигателя (ЭО) | Выбросы углеводородов ЭО в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
Выброс углеводородов из двигателя зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO HC = (F, N), где:
|
| Выбросы угарного газа из двигателя (ЭО) | Выбросы угарного газа ЭО в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
Выброс угарного газа из двигателя зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO CO = (F, N), где:
|
| Выход двигателя (ЭО) оксид азота и диоксид азота | Выбросы оксида азота EO и диоксида азота в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
Выбросы выведенного из двигателя оксида азота и диоксида азота зависят от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO NOx = (F, N), где:
|
| Выбросы углекислого газа из двигателя (ЭО) | Выбросы углекислого газа ЭО в зависимости от массы топлива и частоты вращения двигателя | Сопоставленный модуль CI |
Выброс углекислого газа из двигателя зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO CO2 = (F, N), где:
|
Блок Mapped SI Engine реализует эти карты калибровки.
| Карта | Используется для | В | Описание |
|---|---|---|---|
| Крутящий момент двигателя | Тормозной момент двигателя в зависимости от заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
Справочная таблица крутящего момента двигателя является функцией командного крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, T = (Tcmd, N), где:
|
| Массовый расход воздуха двигателя | Массовый расход воздуха двигателя в зависимости от заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
Таблица определения массового расхода воздуха в двигателе является функцией командуемого крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, = (Tcmd, N), где:
|
| Расход топлива двигателя | Расход топлива двигателя в зависимости от массы крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
Таблица определения массового расхода топлива двигателя является функцией командного крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, MassFlow = (Tcmd, N), где:
|
| Температура выхлопа двигателя | Температура выхлопа двигателя в зависимости от заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
Справочная таблица температуры выхлопа двигателя является функцией заданного крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, Texh = (Tcmd, N), где:
|
| КПД на топливо для конкретных тормозов (BSFC) | Расход топлива для конкретных тормозов (BSFC) в зависимости от заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
КПД для конкретного тормоза (BSFC) зависит от заданного крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, BSFC = (Tcmd, N), где:
|
| Выбросы углеводородов из двигателя (ЭО) | Выбросы углеводородов ЭО в зависимости от заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
Выбросы отработавших углеводородов являются функцией заданного крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, EO HC = (Tcmd, N), где:
|
| Выбросы угарного газа из двигателя (ЭО) | Выбросы угарного газа ЭО в зависимости от заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
Выброс угарного газа из двигателя зависит от крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, EO CO = (Tcmd, N), где:
|
| Выбросы оксида азота и диоксида азота из двигателя (ЭО) | Выбросы оксида азота EO и диоксида азота в зависимости от заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
Выбросы закиси азота и двуокиси азота из двигателя зависят от заданного крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, EO NOx = (Tcmd, N), где:
|
| Выбросы углекислого газа из двигателя (ЭО) | Выбросы углекислого газа ЭО в зависимости от заданного крутящего момента и частоты вращения двигателя | Сопоставленный механизм СИ |
Выброс углекислого газа из двигателя зависит от заданного крутящего момента двигателя и частоты вращения двигателя, EO CO2 = (Tcmd, N), где:
|
Сопоставленный модуль CI | Сопоставленный механизм СИ