Модель двигателя с воспламенением от сжатия с использованием таблиц поиска
Силовые агрегаты/Двигатели внутреннего сгорания
Блок динамики транспортного средства/силовой агрегат/движитель

Блок Mapped CI Engine реализует отображенную модель двигателя с воспламенением от сжатия (CI), используя таблицы параметров мощности, массового расхода воздуха, расхода топлива, температуры выхлопа, эффективности и характеристик выбросов. Блок можно использовать для:
Аппаратное обеспечение управления двигателем в контуре (HIL)
Моделирование эффективности и экономичности топлива на уровне транспортных средств
Таблицы поиска, разработанные с помощью Toolbox™ калибровки на основе модели, являются функциями массы впрыскиваемого топлива, F, крутящего момента двигателя, T, частоты вращения двигателя, N и температуры двигателя, TempEng.
Настройка команды ввода | Настройка параметров температуры входного двигателя | Таблицы подстановки |
|---|---|---|
Fuel mass | off | f (F, N) |
on | (F, N, TempEng) | |
Torque | off | f (Т, Н) |
on | (T, N, TempEng) |
Блок позволяет задать таблицы поиска для следующих характеристик механизма:
Власть
Воздух
Топливо
Температура
Эффективность
Выбросы углеводородов (НС)
Выбросы окиси углерода (СО)
Выбросы оксида азота и диоксида азота (NOx)
Выбросы двуокиси углерода (CO2)
Выбросы твердых частиц (ТЧ)
Для привязки выходных данных блока Mapped CI Engine блок не экстраполирует данные таблицы подстановки.
При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы поиска 2D с использованием измеренных данных. В диалоговом окне выполняются эти задачи.
Задача | Описание | ||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Импорт данных стрельбы | Импортировать эти данные потери из файла. Например, открыть Дополнительные сведения см. в разделе Использование данных (панель инструментов калибровки на основе модели).
Сбор данных о стрельбе в установившихся рабочих условиях при подаче топлива в форсунки. Данные должны охватывать частоту вращения двигателя и рабочий диапазон крутящего момента. Панель инструментов калибровки на основе модели использует границу данных обжига в качестве максимального крутящего момента. Для фильтрации или редактирования данных выберите «Изменить в приложении». Откроется редактор данных панели инструментов калибровки на основе модели. | ||||||||
Импорт не поджигаемых данных | Импортируйте данные, не связанные с запуском, из файла. Например, открыть
При отключении топлива собирать данные о негорючих (моторных) режимах работы в установившемся режиме. Все негорючие крутящие моменты должны быть меньше нуля. Невыстреливающие данные являются функцией только частоты вращения двигателя. | ||||||||
Создание моделей ответа | Как для данных о стрельбе, так и для данных, не связанных с стрельбой, панель инструментов калибровки на основе модели использует планы испытаний для согласования данных с гауссовыми моделями процессов (GPM). Чтобы оценить или скорректировать соответствие модели ответа, выберите Править в приложении. Откроется обозреватель модели Панель инструментов калибровки на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Дополнительные сведения см. в разделе Оценка модели (панель инструментов калибровки на основе модели). | ||||||||
Генерировать калибровку | Панель инструментов калибровки на основе модели откалибрует модели срабатывания при выстреле и без выстрела и генерирует откалиброванные таблицы. Чтобы оценить или скорректировать калибровку, выберите Изменить в приложении. Откроется обозреватель CAGE панели инструментов калибровки на основе модели. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы поиска калибровки (панель инструментов калибровки на основе модели). | ||||||||
Обновление параметров блока | Обновите таблицу поиска блоков и параметры точек останова с помощью калибровки. |
Блок вычисляет нормированную массу воздуха цилиндра, используя эти уравнения.
Ncyl⋅N⋅MNom
Уравнения используют эти переменные.
| L | Нормированная масса воздуха в цилиндре |
Номинальная масса воздуха в цилиндре двигателя при стандартных температуре и давлении, максимальный объем поршня в нижней мертвой точке (BDC), в кг | |
Обороты коленчатого вала на силовой ход, об/ход | |
| Стандартное давление | |
| Стандартная температура | |
Идеальная газовая постоянная для воздуха и сгоревшей газовой смеси | |
Смещенный объем | |
Количество цилиндров двигателя | |
| N | Частота вращения двигателя |
Массовый расход воздуха двигателя, г/с |
Для моделирования запаздывания турбокомпрессора выберите Включить эффект запаздывания турбокомпрессора. Отставание турбокомпрессора ограничивает максимальную массу топлива на впрыск. Для моделирования максимальной массы топлива на впрыск блок использует систему первого порядка с постоянной времени. При низком крутящем моменте двигатель не требует наддува для обеспечения достаточного воздушного потока. Когда требуемая масса топлива требует увеличения, блок использует постоянную времени для определения максимальной массы топлива на впрыск. Блок использует эти уравнения для заданного параметра команды «Ввод».
| Вычисление | Настройка параметров входной команды | |
|---|---|---|
Fuel mass | Torque | |
Динамический крутящий момент |
Fmax)
|
Tmax)
|
Масса топлива на впрыск или крутящий момент - с отставанием турбокомпрессора |
|
|
Масса топлива на впрыск или крутящий момент - без задержки турбокомпрессора |
Fmax
|
Tmax
|
Постоянная времени повышения |
|
|
Конечная постоянная времени |
| |
Уравнения используют эти переменные.
| Tbrake |
Тормозной момент |
| F |
Масса топлива на впрыск |
| Фкмд, Фмакс |
Командируемая и максимальная масса топлива на впрыск соответственно |
| Ттаргет, Ткмд, Тмакс |
Целевой, командный и максимальный крутящий момент соответственно |
| τbst |
Постоянная времени повышения |
| startbst, поднимающийся, startbst, падающий |
Увеличение роста и снижение постоянной времени, соответственно |
| τeng |
Конечная постоянная времени |
| τnat | Постоянная времени ниже линии скорости крутящего момента наддува |
| fbst (N) | Линия повышения крутящего момента/скорости |
| N | Частота вращения двигателя |
Для расчета топливной экономичности для моделей высокой точности блок использует объёмный расход топлива.
Sgfuel
Уравнение использует эти переменные.
| Массовый расход топлива | |
| Sgfuel | Удельный вес топлива |
| Qfuel | Объемный расход топлива |
Для учета мощности блок реализует эти уравнения.
| Сигнал шины | Описание | Уравнения | ||
|---|---|---|---|---|
|
|
| Мощность коленчатого вала | |
|
|
| Входная мощность топлива | ||
| Потеря питания | |||
|
| Не используется | |||
Уравнения используют эти переменные.
LHV | Более низкая теплотворная способность топлива |
ω | Частота вращения двигателя, рад/с |
| Массовый расход топлива | |
τeng | Масса топлива на единицу времени впрыска постоянная |