exponenta event banner

Сопоставленный модуль CI

Модель двигателя с воспламенением от сжатия с использованием таблиц поиска

  • Библиотека:
  • Силовые агрегаты/Двигатели внутреннего сгорания

    Блок динамики транспортного средства/силовой агрегат/движитель

  • Mapped CI Engine block

Описание

Блок Mapped CI Engine реализует отображенную модель двигателя с воспламенением от сжатия (CI), используя таблицы параметров мощности, массового расхода воздуха, расхода топлива, температуры выхлопа, эффективности и характеристик выбросов. Блок можно использовать для:

  • Аппаратное обеспечение управления двигателем в контуре (HIL)

  • Моделирование эффективности и экономичности топлива на уровне транспортных средств

Таблицы поиска, разработанные с помощью Toolbox™ калибровки на основе модели, являются функциями массы впрыскиваемого топлива, F, крутящего момента двигателя, T, частоты вращения двигателя, N и температуры двигателя, TempEng.

Настройка команды ввода

Настройка параметров температуры входного двигателя

Таблицы подстановки
Fuel massofff (F, N)
on(F, N, TempEng)
Torqueofff (Т, Н)
on(T, N, TempEng)

Блок позволяет задать таблицы поиска для следующих характеристик механизма:

  • Власть

  • Воздух

  • Топливо

  • Температура

  • Эффективность

  • Выбросы углеводородов (НС)

  • Выбросы окиси углерода (СО)

  • Выбросы оксида азота и диоксида азота (NOx)

  • Выбросы двуокиси углерода (CO2)

  • Выбросы твердых частиц (ТЧ)

Для привязки выходных данных блока Mapped CI Engine блок не экстраполирует данные таблицы подстановки.

Виртуальная калибровка

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы поиска 2D с использованием измеренных данных. В диалоговом окне выполняются эти задачи.

Задача

Описание

Импорт данных стрельбы

Импортировать эти данные потери из файла. Например, открыть <matlabroot>/toolbox/autoblks/autodemos/projectsrc/CIDynamometer/CalMappedEng/CiEngineData.xlsx.

Дополнительные сведения см. в разделе Использование данных (панель инструментов калибровки на основе модели).

Команда ввода

Требуемые данные

Дополнительные данные

Fuel mass
  • Частота вращения двигателя, об/мин

  • Масса командуемого топлива на впрыск, мг

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

  • Массовый расход воздуха, кг/с

  • Удельный расход топлива на тормоз, г/( кВт· ч)

  • CO2 массовый расход, кг/с

  • Массовый расход CO, кг/с

  • Температура отработавших газов, К

  • Массовый расход топлива, кг/с

  • Массовый расход углеводородов, кг/с

  • Массовый расход NOx, кг/с

  • Массовый расход твердых частиц, кг/с

Torque
  • Частота вращения двигателя, об/мин

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

Сбор данных о стрельбе в установившихся рабочих условиях при подаче топлива в форсунки. Данные должны охватывать частоту вращения двигателя и рабочий диапазон крутящего момента. Панель инструментов калибровки на основе модели использует границу данных обжига в качестве максимального крутящего момента.

Для фильтрации или редактирования данных выберите «Изменить в приложении». Откроется редактор данных панели инструментов калибровки на основе модели.

Импорт не поджигаемых данных

Импортируйте данные, не связанные с запуском, из файла. Например, открыть <matlabroot>/toolbox/autoblks/autodemos/projectsrc/CIDynamometer/CalMappedEng/CiEngineData.xlsx.

  • Частота вращения двигателя, об/мин

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

При отключении топлива собирать данные о негорючих (моторных) режимах работы в установившемся режиме. Все негорючие крутящие моменты должны быть меньше нуля. Невыстреливающие данные являются функцией только частоты вращения двигателя.

Создание моделей ответа

Как для данных о стрельбе, так и для данных, не связанных с стрельбой, панель инструментов калибровки на основе модели использует планы испытаний для согласования данных с гауссовыми моделями процессов (GPM).

Чтобы оценить или скорректировать соответствие модели ответа, выберите Править в приложении. Откроется обозреватель модели Панель инструментов калибровки на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Дополнительные сведения см. в разделе Оценка модели (панель инструментов калибровки на основе модели).

Генерировать калибровку

Панель инструментов калибровки на основе модели откалибрует модели срабатывания при выстреле и без выстрела и генерирует откалиброванные таблицы.

Чтобы оценить или скорректировать калибровку, выберите Изменить в приложении. Откроется обозреватель CAGE панели инструментов калибровки на основе модели. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы поиска калибровки (панель инструментов калибровки на основе модели).

Обновление параметров блока

Обновите таблицу поиска блоков и параметры точек останова с помощью калибровки.

Масса воздуха цилиндра

Блок вычисляет нормированную массу воздуха цилиндра, используя эти уравнения.

MNom = PstdVdNcylRairTstdL = (60smin) Cps⋅m˙air (1000gKg) Ncyl⋅N⋅MNom

Уравнения используют эти переменные.

L

Нормированная масса воздуха в цилиндре

MNom

Номинальная масса воздуха в цилиндре двигателя при стандартных температуре и давлении, максимальный объем поршня в нижней мертвой точке (BDC), в кг

Cps

Обороты коленчатого вала на силовой ход, об/ход

PstdСтандартное давление
TstdСтандартная температура
Rair

Идеальная газовая постоянная для воздуха и сгоревшей газовой смеси

Vd

Смещенный объем

Ncyl

Количество цилиндров двигателя

N

Частота вращения двигателя

m˙intk

Массовый расход воздуха двигателя, г/с

Отставание турбокомпрессора

Для моделирования запаздывания турбокомпрессора выберите Включить эффект запаздывания турбокомпрессора. Отставание турбокомпрессора ограничивает максимальную массу топлива на впрыск. Для моделирования максимальной массы топлива на впрыск блок использует систему первого порядка с постоянной времени. При низком крутящем моменте двигатель не требует наддува для обеспечения достаточного воздушного потока. Когда требуемая масса топлива требует увеличения, блок использует постоянную времени для определения максимальной массы топлива на впрыск. Блок использует эти уравнения для заданного параметра команды «Ввод».

ВычислениеНастройка параметров входной команды
Fuel massTorque

Динамический крутящий момент

dFmaxdt = 1starteng (Fcmd Fmax)

dTmaxdt = 1theeng (Tcmd Tmax)

Масса топлива на впрыск или крутящий момент - с отставанием турбокомпрессора

F = {  Fcmd     при Fcmd < FmaxFmax    при    Fcmd≥Fmax

Ttarget = {  Tcmd     при Tcmd < TmaxTmax    при    Tcmd≥Tmax

Масса топлива на впрыск или крутящий момент - без задержки турбокомпрессора

F = Fcmd = Fmax

Ttarget = Tcmd = Tmax

Постоянная времени повышения

startbst = {startbst,    поднимается    при Fcmd > Fmaxstartbst, падает     при  Fcmd≤Fmax

tibst = {startbst,    поднимается    при Tcmd > Tmaxü bst, падает     при  Tcmd≤Tmax

Конечная постоянная времени

τeng = {τnat     , когда   Tbrake <fbst (N) τbst , когда       Tbrake≥fbst (N)

Уравнения используют эти переменные.

Tbrake

Тормозной момент

F

Масса топлива на впрыск

Фкмд, Фмакс

Командируемая и максимальная масса топлива на впрыск соответственно

Ттаргет, Ткмд, Тмакс

Целевой, командный и максимальный крутящий момент соответственно

τbst

Постоянная времени повышения

startbst, поднимающийся, startbst, падающий

Увеличение роста и снижение постоянной времени, соответственно

τeng

Конечная постоянная времени

τnatПостоянная времени ниже линии скорости крутящего момента наддува
fbst (N)Линия повышения крутящего момента/скорости
NЧастота вращения двигателя

Расход топлива

Для расчета топливной экономичности для моделей высокой точности блок использует объёмный расход топлива.

Qfuel=m˙fuel (1000 кгм3) Sgfuel

Уравнение использует эти переменные.

m˙fuelМассовый расход топлива
Sgfuel

Удельный вес топлива

Qfuel

Объемный расход топлива

Учет мощности

Для учета мощности блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Мощность, передаваемая между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход потока из блока

PwrCrkshft

Мощность коленчатого вала

PwrNotTrnsfrd - Мощность, пересекающая границу блока, но не передаваемая

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrFuel

Входная мощность топлива

m˙fuelLHV

PwrLoss

Потеря питания

τengω−m˙fuelLHV

PwrStored - Скорость изменения накопленной энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на снижение

Не используется

Уравнения используют эти переменные.

LHV

Более низкая теплотворная способность топлива

ω

Частота вращения двигателя, рад/с

m˙fuelМассовый расход топлива

τeng

Масса топлива на единицу времени впрыска постоянная

Порты

Вход

развернуть все

Команда массы впрыскиваемого топлива, F, в мг/впрыск.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для команды «Ввод» выберите Fuel mass.

Команда крутящего момента, Т, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для команды «Ввод» выберите Torque.

Частота вращения двигателя, Н, об/мин.

Температура двигателя, TempEng, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите Input engine temperature.

Продукция

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти блочные вычисления.

СигналОписаниеЕдиницы

IntkGasMassFlw

Массовый расход воздуха двигателя

кг/с

NrmlzdAirChrg

Нормированная масса воздуха в цилиндре двигателя

Н/Д

Afr

Соотношение воздух-топливо (AFR)

Н/Д

FuelMassFlw

Расход топлива двигателя

кг/с

FuelVolFlw

Объемный расход топлива

м3/с

ExhManGasTemp

Температура выхлопных газов двигателя

K

EngTrq

Крутящий момент двигателя

Н· м

EngSpd

Частота вращения двигателя

rpm

CrkAng

Абсолютный угол коленчатого вала двигателя

∫0 (360) CpsEngSpd18030dθ

где Cps - обороты коленчатого вала за силовой ход.

угол кривошипа в градусах

Bsfc

Удельный расход топлива для тормозов двигателя (BSFC)

г/кВт· ч

EoHC

Массовый расход выбросов углеводородов из двигателя

кг/с

EoCO

Массовый расход выбросов угарного газа из двигателя

кг/с

EoNOx

Массовый расход выбросов оксида азота и диоксида азота из двигателя

кг/с

EoCO2

Массовый расход выбросов углекислого газа из двигателя

кг/с

EoPM

Массовый расход выбросов твердых частиц из двигателя

кг/с

PwrInfoPwrTrnsfrdPwrCrkshft

Мощность коленчатого вала

W
PwrNotTrnsfrdPwrFuel

Входная мощность топлива

W
PwrLoss

Потеря питания

W
PwrStored

Не используется

Мощность двигателя, Tбрейк, в Н· м.

Параметры

развернуть все

Параметры блока

Таблицы поиска, разработанные с помощью панели инструментов калибровки на основе модели, представляют собой функции массы впрыскиваемого топлива, F, крутящего момента двигателя, T, частоты вращения двигателя, N и температуры двигателя, TempEng.

Настройка команды ввода

Настройка параметров температуры входного двигателя

Таблицы подстановки
Fuel massofff (F, N)
on(F, N, TempEng)
Torqueofff (Т, Н)
on(T, N, TempEng)

Зависимости

  • Выбор Fuel mass включает точки останова для ввода массы командуемого топлива, f_tbrake_f_bpt.

  • Выбор Torque включает точки останова для ввода командного крутящего момента, f_tbrake_t_bpt.

  • При выборе параметра Температура входного двигателя (Input engine temperature) включаются точки останова для ввода температуры, f_tbrake_engtmp_bpt.

Для моделирования запаздывания турбокомпрессора выберите Включить эффект запаздывания турбокомпрессора. Отставание турбокомпрессора ограничивает максимальную массу топлива на впрыск. Для моделирования максимальной массы топлива на впрыск блок использует систему первого порядка с постоянной времени. При низком крутящем моменте двигатель не требует наддува для обеспечения достаточного воздушного потока. Когда требуемая масса топлива требует увеличения, блок использует постоянную времени для определения максимальной массы топлива на впрыск. Блок использует эти уравнения для заданного параметра команды «Ввод».

ВычислениеНастройка параметров входной команды
Fuel massTorque

Динамический крутящий момент

dFmaxdt = 1starteng (Fcmd Fmax)

dTmaxdt = 1theeng (Tcmd Tmax)

Масса топлива на впрыск или крутящий момент - с отставанием турбокомпрессора

F = {  Fcmd     при Fcmd < FmaxFmax    при    Fcmd≥Fmax

Ttarget = {  Tcmd     при Tcmd < TmaxTmax    при    Tcmd≥Tmax

Масса топлива на впрыск или крутящий момент - без задержки турбокомпрессора

F = Fcmd = Fmax

Ttarget = Tcmd = Tmax

Постоянная времени повышения

startbst = {startbst,    поднимается    при Fcmd > Fmaxstartbst, падает     при  Fcmd≤Fmax

tibst = {startbst,    поднимается    при Tcmd > Tmaxü bst, падает     при  Tcmd≤Tmax

Конечная постоянная времени

τeng = {τnat     , когда   Tbrake <fbst (N) τbst , когда       Tbrake≥fbst (N)

Уравнения используют эти переменные.

Tbrake

Тормозной момент

F

Масса топлива на впрыск

Фкмд, Фмакс

Командируемая и максимальная масса топлива на впрыск соответственно

Ттаргет, Ткмд, Тмакс

Целевой, командный и максимальный крутящий момент соответственно

τbst

Постоянная времени повышения

startbst, поднимающийся, startbst, падающий

Увеличение роста и снижение постоянной времени, соответственно

τeng

Конечная постоянная времени

τnatПостоянная времени ниже линии скорости крутящего момента наддува
fbst (N)Линия повышения крутящего момента/скорости
NЧастота вращения двигателя

Зависимости

Выбор Include turbocharger lag effect позволяет использовать следующие параметры:

  • Линия повышения крутящего момента, f_tbrake_bst

  • Постоянная времени ниже линии наддува, tau_nat

  • Постоянное время повышения максимальной массы топлива, tau_bst_rising

  • Постоянное время повышения максимальной массы топлива, tau_bst_falling

Выберите этот параметр для создания EngTemp входной порт.

Таблицы поиска, разработанные с помощью панели инструментов калибровки на основе модели, представляют собой функции массы впрыскиваемого топлива, F, крутящего момента двигателя, T, частоты вращения двигателя, N и температуры двигателя, TempEng.

Настройка команды ввода

Настройка параметров температуры входного двигателя

Таблицы подстановки
Fuel massofff (F, N)
on(F, N, TempEng)
Torqueofff (Т, Н)
on(T, N, TempEng)

Конфигурация

При наличии панели инструментов калибровки на основе модели щелкните Калибровка карт (Calibrate Maps), чтобы виртуально откалибровать таблицы поиска 2D с использованием измеренных данных. В диалоговом окне выполняются эти задачи.

Задача

Описание

Импорт данных стрельбы

Импортировать эти данные потери из файла. Например, открыть <matlabroot>/toolbox/autoblks/autodemos/projectsrc/CIDynamometer/CalMappedEng/CiEngineData.xlsx.

Дополнительные сведения см. в разделе Использование данных (панель инструментов калибровки на основе модели).

Команда ввода

Требуемые данные

Дополнительные данные

Fuel mass
  • Частота вращения двигателя, об/мин

  • Масса командуемого топлива на впрыск, мг

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

  • Массовый расход воздуха, кг/с

  • Удельный расход топлива на тормоз, г/( кВт· ч)

  • CO2 массовый расход, кг/с

  • Массовый расход CO, кг/с

  • Температура отработавших газов, К

  • Массовый расход топлива, кг/с

  • Массовый расход углеводородов, кг/с

  • Массовый расход NOx, кг/с

  • Массовый расход твердых частиц, кг/с

Torque
  • Частота вращения двигателя, об/мин

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

Сбор данных о стрельбе в установившихся рабочих условиях при подаче топлива в форсунки. Данные должны охватывать частоту вращения двигателя и рабочий диапазон крутящего момента. Панель инструментов калибровки на основе модели использует границу данных обжига в качестве максимального крутящего момента.

Для фильтрации или редактирования данных выберите «Изменить в приложении». Откроется редактор данных панели инструментов калибровки на основе модели.

Импорт не поджигаемых данных

Импортируйте данные, не связанные с запуском, из файла. Например, открыть <matlabroot>/toolbox/autoblks/autodemos/projectsrc/CIDynamometer/CalMappedEng/CiEngineData.xlsx.

  • Частота вращения двигателя, об/мин

  • Крутящий момент двигателя, Н· м

При отключении топлива собирать данные о негорючих (моторных) режимах работы в установившемся режиме. Все негорючие крутящие моменты должны быть меньше нуля. Невыстреливающие данные являются функцией только частоты вращения двигателя.

Создание моделей ответа

Как для данных о стрельбе, так и для данных, не связанных с стрельбой, панель инструментов калибровки на основе модели использует планы испытаний для согласования данных с гауссовыми моделями процессов (GPM).

Чтобы оценить или скорректировать соответствие модели ответа, выберите Править в приложении. Откроется обозреватель модели Панель инструментов калибровки на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Дополнительные сведения см. в разделе Оценка модели (панель инструментов калибровки на основе модели).

Генерировать калибровку

Панель инструментов калибровки на основе модели откалибрует модели срабатывания при выстреле и без выстрела и генерирует откалиброванные таблицы.

Чтобы оценить или скорректировать калибровку, выберите Изменить в приложении. Откроется обозреватель CAGE панели инструментов калибровки на основе модели. Дополнительные сведения см. в разделе Таблицы поиска калибровки (панель инструментов калибровки на основе модели).

Обновление параметров блока

Обновите таблицу поиска блоков и параметры точек останова с помощью калибровки.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Точки останова, мг/впрыск.

Зависимости

Установка для команды «Ввод» значения Fuel mass включает этот параметр.

Точки останова, в Н· м.

Зависимости

Установка для команды «Ввод» значения Torque включает этот параметр.

Точки останова, в об/мин.

Точки останова, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

Количество цилиндров.

Обороты кривошипа на силовой ход.

Объем, смещенный двигателем, в м ^ 3.

Более низкая теплотворная способность топлива, LHV, в Дж/кг.

Удельный вес топлива, Sgfuel, безразмерный.

Идеальная газовая постоянная воздуха и остаточного газа, поступающего во впускное отверстие двигателя, в Дж/( кг· К).

Стандартное давление воздуха, в Па

Стандартная температура воздуха, в К.

Линия крутящего момента наддува, fbst (N), в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить эффект задержки турбокомпрессора.

Константа времени ниже линии наддува, startnat, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить эффект задержки турбокомпрессора.

Нарастание максимальной массы топлива, постоянная времени наддува, λ bst, подъем, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить эффект задержки турбокомпрессора.

Падение максимальной массы топлива, постоянная времени наддува, λ bst, падение, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить эффект задержки турбокомпрессора.

Постоянная во времени турбокомпрессора массовая доля топлива смеси, в с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Включить эффект задержки турбокомпрессора.

Власть
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Справочная таблица крутящего момента тормоза двигателя является функцией от управляемой массы топлива и частоты вращения двигателя, Tbrake = (F, N), где:

  • Tбрейк - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing actual torque as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

Таблица определения крутящего момента тормоза двигателя является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, Tbrake = (Ttarget, N), где :

  • Tбрейк - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Справочная таблица крутящего момента тормоза двигателя является функцией от управляемой массы топлива и частоты вращения двигателя, Tbrake = (F, N, TempEng), где:

  • Tбрейк - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Таблица определения крутящего момента тормоза двигателя является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, Tbrake = (Ttarget, N, TempEng), где :

  • Tбрейк - крутящий момент двигателя, в Н· м.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

Воздух
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Справочная таблица массового расхода воздуха представляет собой функцию от управляемой массы топлива и частоты вращения двигателя, m˙intk = (Fmax, N), где:

  • m˙intk - массовый расход воздуха двигателя, в кг/с.

  • Fmax - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing air mass flow as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

Таблица определения массового расхода воздуха является функцией максимального крутящего момента и частоты вращения двигателя, m˙intk = (Tmax, N), где :

  • m˙intk - массовый расход воздуха двигателя, в кг/с.

  • Tmax - максимальный крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Справочная таблица массового расхода воздуха представляет собой функцию от управляемой массы топлива и частоты вращения двигателя, m˙intk = (Fmax, N, TempEng), где:

  • m˙intk - массовый расход воздуха двигателя, в кг/с.

  • Fmax - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Таблица определения массового расхода воздуха является функцией максимального крутящего момента и частоты вращения двигателя, m˙intk = (Tmax, N, TempEng), где :

  • m˙intk - массовый расход воздуха двигателя, в кг/с.

  • Tmax - максимальный крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

Топливо
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Справочная таблица расхода топлива двигателя является функцией от управляемой массы топлива и частоты вращения двигателя, MassFlow = (F, N), где:

  • MassFlow - массовый расход топлива двигателя, в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing fuel mass flow as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

Справочная таблица расхода топлива двигателя является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, MassFlow = (Ttarget, N), где :

  • MassFlow - массовый расход топлива двигателя, в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Справочная таблица расхода топлива двигателя представляет собой функцию управляемой массы топлива, частоты вращения двигателя и температуры двигателя, MassFlow = (F, N, TempEng), где:

  • MassFlow - массовый расход топлива двигателя, в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Справочная таблица расхода топлива двигателя является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя и температуры двигателя, MassFlow = (Ttarget, N, TempEng), где :

  • MassFlow - массовый расход топлива двигателя, в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

Температура
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Таблица температур выхлопа двигателя является функцией от заданной массы топлива и частоты вращения двигателя, Texh = (F, N), где:

  • Температура выхлопа Texhis, в К.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing exhaust temperature as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

Таблица температур выхлопа двигателя является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, Texh = (Ttarget, N), где :

  • Texh - температура выхлопа, в К.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Таблица температур выхлопа двигателя является функцией от заданной массы топлива и частоты вращения двигателя, Texh = (F, N, TempEng), где:

  • Температура выхлопа Texhis, в К.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Таблица температур выхлопа двигателя является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, Texh = (Ttarget, N, TempEng), где :

  • Texh - температура выхлопа, в К.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

Эффективность
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

КПД удельного расхода топлива на торможение (BSFC) зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, где:

  • BSFC - BSFC, в г/кВт· ч.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing BSFC as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

КПД удельного расхода топлива (BSFC) является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, BSFC = (Ttarget, N), где :

  • BSFC - BSFC, в г/кВт· ч.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

КПД удельного расхода топлива при торможении (BSFC) зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, BSFC = (F, N, TempEng), где:

  • BSFC - BSFC, в г/кВт· ч.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

КПД удельного расхода топлива (BSFC) является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, BSFC = (Ttarget, N, TempEng), где :

  • BSFC - BSFC, в г/кВт· ч.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

HC
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выброс углеводородов из двигателя зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO HC = (F, N), где:

  • EO HC - выбросы углеводородов из двигателя, в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO HC as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

Выбросы отработавших углеводородов являются функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, EO HC = (Ttarget, N), где :

  • EO HC - выбросы углеводородов из двигателя, в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выброс углеводородов из двигателя зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO HC = (F, N, TempEng), где:

  • EO HC - выбросы углеводородов из двигателя, в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Выбросы отработавших углеводородов являются функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, EO HC = (Ttarget, N, TempEng), где :

  • EO HC - выбросы углеводородов из двигателя, в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

КО
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выброс угарного газа из двигателя зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO CO = (F, N), где:

  • ЭО СО представляет собой выброс угарного газа из двигателя в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO CO as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

Выброс угарного газа из двигателя зависит от целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, EO CO = (Ttarget, N), где :

  • ЭО СО представляет собой выброс угарного газа из двигателя в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выброс угарного газа из двигателя зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO CO = (F, N, TempEng), где:

  • ЭО СО представляет собой выброс угарного газа из двигателя в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Выброс угарного газа из двигателя зависит от целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, EO CO = (Ttarget, N, TempEng), где :

  • ЭО СО представляет собой выброс угарного газа из двигателя в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

NOx
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выбросы выведенного из двигателя оксида азота и диоксида азота зависят от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO NOx = (F, N), где:

  • EO NOx представляет собой выброс из двигателя оксида азота и диоксида азота в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO NOX as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

Выбросы закиси азота и двуокиси азота из двигателя являются функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, EO NOx = (Ttarget, N), где :

  • EO NOx представляет собой выброс из двигателя оксида азота и диоксида азота в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выбросы закиси азота и двуокиси азота из двигателя зависят от массы топлива, частоты вращения двигателя и температуры двигателя, EO NOx = (F, N, TempEng), где:

  • EO NOx представляет собой выброс из двигателя оксида азота и диоксида азота в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Выбросы закиси азота и двуокиси азота от двигателя зависят от целевого крутящего момента, частоты вращения двигателя и температуры двигателя, EO NOx = (Ttarget, N, TempEng), где :

  • EO NOx представляет собой выброс из двигателя оксида азота и диоксида азота в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

CO2
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выброс углекислого газа из двигателя зависит от массы топлива и частоты вращения двигателя, EO CO2 = (F, N), где:

  • ЭО CO2 - выброс углекислого газа из двигателя в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Plot showing EO CO2 as a function of engine speed and commanded fuel

Torque

Выброс углекислого газа из двигателя является функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, EO CO2 = (Ttarget, N), где :

  • ЭО CO2 - выброс углекислого газа из двигателя в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выброс углекислого газа из двигателя зависит от массы топлива, частоты вращения двигателя и температуры двигателя, EO CO2 = (F, N, TempEng), где:

  • ЭО CO2 - выброс углекислого газа из двигателя в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Выброс углекислого газа из двигателя зависит от целевого крутящего момента, частоты вращения двигателя и температуры двигателя, EO CO2 = (Ttarget, N, TempEng), где :

  • ЭО CO2 - выброс углекислого газа из двигателя в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР
Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выбросы ТЧ из двигателя зависят от массы топлива и частоты вращения двигателя, где:

  • ЭО ТЧ представляет собой выбросы ТЧ из двигателя в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Torque

Выбросы ТЧ из двигателя являются функцией целевого крутящего момента и частоты вращения двигателя, EO PM = (Ttarget, N), где :

  • ЭО ТЧ представляет собой выбросы ТЧ из двигателя в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Щелкните, чтобы распечатать таблицу.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, снимите флажок Входная температура двигателя.

Настройка команды вводаОписание
Fuel mass

Выбросы ТЧ из двигателя зависят от массы топлива, частоты вращения двигателя и температуры двигателя, где:

  • ЭО ТЧ представляет собой выбросы ТЧ из двигателя в кг/с.

  • F - масса топлива, в мг на впрыск.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Torque

Выбросы ТЧ из двигателя зависят от целевого крутящего момента, частоты вращения двигателя и температуры двигателя, EO PM = (Ttarget, N, T), где :

  • ЭО ТЧ представляет собой выбросы ТЧ из двигателя в кг/с.

  • Target - целевой крутящий момент, в Н· м.

  • N - частота вращения двигателя, в об/мин.

  • TempEng - температура двигателя, в К.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Входная температура двигателя.

Расширенные возможности

Создание кода C/C + +
Создайте код C и C++ с помощью Simulink ® Coder™

.
Представлен в R2017a