Рисование прямоугольников, линий, многоугольников или окружностей на изображениях
Панель инструментов компьютерного зрения/Текст и графика

Блок «Рисование фигур» рисует прямоугольники, линии, многоугольники или окружности на изображениях путем перезаписи значений пикселов. В результате фигуры встраиваются в выходное изображение. Блок использует алгоритм рисования линий Бресенхэма для рисования линий, многоугольников и прямоугольников, а алгоритм рисования кругов Бресенхема - для рисования окружностей. Выходной сигнал имеет тот же размер и тот же тип данных, что и входы в порты Image, R, G и B.
Заливку формы или цвет границы можно задать с помощью порта ввода или вручную путем ввода значений в окне «Параметры блока». Параметры цвета используются для определения внешнего вида прямоугольников, линий, многоугольников или окружностей.
Image - Входное изображениеВходное изображение, определяемое как матрица M-за-N значений интенсивности или матрица M-за-N-за-P значений цвета с цветовыми плоскостями P.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point
R - Красный видеопотокКрасный видеопоток, заданный как скаляр, вектор или матрица. Вход представляет одну плоскость видеопотока RGB. Порты R, G и B должны иметь одинаковые размеры и тип данных.
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Image signal значение Separate color signals.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point
G - Зеленый видеопотокЗеленый видеопоток, заданный как скаляр, вектор или матрица. Вход представляет одну плоскость видеопотока RGB. Порты R, G и B должны иметь одинаковые размеры и тип данных.
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Image signal значение Separate color signals.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point
B - Синий видеопотокСиний видеопоток, заданный как скаляр, вектор или матрица. Вход представляет одну плоскость видеопотока RGB. Порты R, G и B должны иметь одинаковые размеры и тип данных.
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Image signal значение Separate color signals.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point
Pts - Координаты формыКоординаты фигуры. Формат точек зависит от типа формы, заданного с помощью параметра «Форма».
Rectangles - матрица M-by-4 из М прямоугольников. Формат каждого прямоугольника должен быть, [x
y width height].
| Форма | Вход в порт Pts | Нарисованная форма |
|---|---|---|
| Одиночный прямоугольник | Четырехэлементный вектор строки в формате [x y width height], где:
|
|
| М Прямоугольники | Матрица M-by-4 в формате |
|
Lines - M-by-2L матрица М полилиний. Формат каждой полилинии должен иметь вид [x1, y1, x2, y2,..., xL, yL].
| Форма | Вход в порт Pts | Нарисованная форма |
|---|---|---|
| Одиночная линия | Четырехэлементный вектор строки в формате [x1 y1 x2 y2], где:
|
|
| М линий | Матрица M-by-4 в формате |
|
| Одиночная полилиния с (L-1) сегментами | Вектор размера 2L, где L - число вершин, в формате, [x1, y1, x2, y2, ..., xL, yL, где
|
|
| M полилинии с (L-1) сегментами | Матрица M-by-2L в формате где каждая строка матрицы соответствует другой полилинии и имеет ту же форму, что и вектор для одной полилинии. Если требуется, чтобы одна полилиния содержала меньше (L-1) числа сегментов, заполните матрицу, повторяя координаты последней вершины. Блок выдает сообщение об ошибке, если число строк меньше двух или не кратно двум. |
|
Polygons - матрица M-by-2L М многоугольников. Формат каждого многоугольника должен иметь вид [x1, y1, x2, y2,..., xL, yL]. Точки задаются последовательно для формирования многоугольника.
| Форма | Вход в порт Pts | Нарисованная форма |
|---|---|---|
| Одиночный полигон с L-сегментами линий | Вектор строки размера 2L, где L - число вершин, в формате [x1 y1 x2 y2 ... xL yL], где:
[x1 y1] кому [xL yL] для завершения многоугольника. Блок создает ошибку, если число строк отрицательное или не кратное двум. |
|
| M Многоугольники с наибольшим числом отрезков в любой линии L | Матрица M-by-2L в формате где каждая строка матрицы соответствует другому многоугольнику и имеет ту же форму, что и вектор для одного многоугольника. Если некоторые многоугольники короче других, повторите конечные координаты для заполнения матрицы многоугольников. Блок выдает сообщение об ошибке, если число строк меньше двух или не кратно двум. |
|
Circles - матрица M-by-3 из М кругов. Формат для каждой окружности должен быть, [x
y radius].
| Форма | Вход в порт Pts | Нарисованная форма |
|---|---|---|
| Одиночный круг | Трехэлементный вектор строки в формате [x y radius], где:
|
|
| M кругов | Матрица M-by-3 в формате |
|
Плавающая точка с двойной точностью поддерживается только в том случае, если вход в порты Image или R, G и B является плавающей точкой.
Плавающая точка с одинарной точностью (поддерживается только в том случае, если вход в порты Image или R, G и B является плавающей точкой).
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | uint8 | uint16 | uint32
ROI - Регион интересовИнтересующая область, заданная как четырехэлементный вектор [x y width height]. Область определяет прямоугольную область для рисования фигур. Первые два элемента представляют одноосновные координаты верхнего левого угла области. Вторые два элемента представляют ширину и высоту области.
Чтобы включить этот порт, установите порт ROI, отображаемый при установке параметра Draw shapes в значении Specify region of interest via port.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point
Clr - Цвет формыЦвет формы, определяемый как вектор P-элемента или матрица M-by-P из M форм и P цветовых плоскостей. Можно указать цвет (RGB) для каждой фигуры или один цвет для всех фигур.
Чтобы включить этот порт, установите для параметра Источник цвета границы значение Входной порт.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point
Port_1 - Выходное изображениеВыходное изображение, возвращаемое в виде скаляра, вектора или матрицы.
Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | Boolean | fixed point | enumerated | bus
Главная вкладка
Fill Shapes - Цвет заливкиВыберите «Фигуры заливки», чтобы задать значение интенсивности или цвет.
Примечание
При создании кода и установке флажка «Заполнить фигуры» длина слова ввода блока не может превышать 16 бит.
Fill color source - Источник для цвета заливкиSpecify via dialog (по умолчанию) | Input portУкажите источник для значения цвета заливки: Specify via dialog или Input port.
Чтобы включить этот параметр, выберите Заливка фигур.
Fill color - Цвет заливки формыBlack (по умолчанию) | White | User-specified valueУкажите цвет заливки фигуры.
Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Заливка фигур.
Border color source - Источник цвета границыУкажите источник для значения цвета границы: Specify via dialog или Input port.
Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Заливка фигур.
Border color - Цвет границыBlack (по умолчанию) | White | User-specified valueУкажите внешний вид границы фигуры. Можно указать Black, White, или User-specified value. В этой таблице описано, что следует ввести для значения цвета на основе ввода блока и количества вычерчиваемых фигур.
| Вход блока | Значения цвета для рисования одной или нескольких фигур с одинаковым цветом | Значения цвета для рисования нескольких фигур с уникальными цветами |
|---|---|---|
| Изображение интенсивности | Значение скалярной интенсивности | Вектор R-элемента, где R - количество фигур |
| Цветное изображение | Вектор P-элемента, где P - количество цветовых плоскостей | Матрица R-by-P, где P - количество цветовых плоскостей, а R - количество фигур |
Для каждого значения параметра «Значения цвета» введите число между минимальным и максимальным значениями, которое может быть представлено типом данных входного изображения. При вводе значения за пределами этого диапазона блок выдает сообщение об ошибке.
Чтобы включить этот параметр, снимите флажок «Заливка фигур».
Color value(s) - Значение цветаЗадайте значение интенсивности или цвета для границы или заливки фигуры.
Настраиваемый: Да
Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Цвет границы или Цвет заливки значение User-specified value.
Opacity factor (between 0 and 1) - Коэффициент непрозрачностиУкажите непрозрачность затенения внутри фигуры, где 0 прозрачен и 1 непрозрачен.
| Значение коэффициента непрозрачности для рисования одной или нескольких фигур с одинаковым цветом | Значение коэффициента непрозрачности для рисования нескольких фигур с уникальными цветами |
|---|---|
| Значение скалярной интенсивности | Вектор R-элемента, где R - количество фигур |
Чтобы включить этот параметр, снимите флажок «Заливка фигур».
Use antialiasing - Алгоритм сглаживанияВыполните алгоритм сглаживания для линии, многоугольника или окружности.
Чтобы включить этот параметр, задайте для параметра Shape значение Lines, Polygons, или Circles.
Image Signal - Сигнал изображенияУкажите способ ввода и вывода цветного видеосигнала. Выберите один из следующих вариантов цветного видеосигнала:
One multidimensional signal - Блок принимает цветной видеосигнал M-by-N-by-P, где P - количество цветовых плоскостей, на одном порту.
Separate color signals - Включает входные порты R, G и B. Каждый порт принимает одну плоскость M-на-N видеопотока RGB.
Вкладка «Типы данных»
Дополнительные сведения о параметрах блока с фиксированной точкой см. в разделе Задание атрибутов блока с фиксированной точкой.
Типы данных |
|
Многомерные сигналы |
|
Сигналы переменного размера |
|
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.