Двойная коробка передач, которая применяет крутящий момент к валу
Блок-набор силовых агрегатов/трансмиссия/системы трансмиссии
Блок Dual Clutch Transmission реализует двойную коробку передач (DCT). В ДКТ две муфты прикладывают механический крутящий момент к валу привода. Нечетные передачи зацепляют одну муфту, в то время как даже шестерни зацепляют вторичную муфту. Количество передач задается через целочисленный вектор с соответствующими передаточными числами, инерцией, вязким демпфированием и коэффициентами эффективности. Сцепление и скорости сцепления синхронизации являются линейными и регулируемыми. Можно предоставить внешние сигналы сцепления или сконфигурировать блок, чтобы сгенерировать идеализированные внутренние сигналы сцепления. Блок реализует модель передачи с минимальной параметризацией или вычислительными затратами.
Используйте блок, чтобы смоделировать упрощенную автоматическую механическую коробку передач (AMT) для:
Величина мощности и крутящего момента
Определение влияния передаточного числа на расход топлива и эффективность
Чтобы определить скорость вращательного вала и крутящий момент реакции, блок Dual Clutch Transmission вычисляет:
Блокировка сцепления и трение сцепления
Заблокированная динамика вращения
Разблокированная динамика вращения
Чтобы задать расчет эффективности блоков, для Efficiency factors выберите одну из этих опций.
Настройка | Реализация блока |
---|---|
Gear only | Эффективность, определяемый из интерполяционной таблицы 1D, которая является функцией передачи. |
Gear, input torque, input speed, and temperature | Эффективность, определенная из интерполяционной таблицы 4D, которая является функцией:
|
ДКП обеспечивает непрерывный крутящий момент приводного вала путем управления сигналами давления от обеих муфт. Если вы выбираете Control mode параметр Ideal integrated controller
блок генерирует идеализированные сигналы давления в муфте. Блок использует максимальное давление от каждой муфты, чтобы аппроксимировать команды с одной муфтой, которые результат в эквивалентном крутящем вале привода. Чтобы использовать свои собственные сигналы управления сцеплением, выберите Control mode параметр External control
.
Основываясь на условии блокировки муфты, блок реализует одну из этих моделей трения.
Если | Условие муфты | Модель трения |
---|---|---|
Незапертый | ||
Запертый |
Tf = Ts |
В уравнениях используются эти переменные.
ωt | Выход вала |
ωi | Входная скорость вала привода |
ωd | Скорость приводного вала |
Вязкое демпфирование | |
Fc | Приложенная сила сцепления |
N | Зацепленная передача |
Фрикционный крутящий момент | |
Кинетический фрикционный крутящий момент | |
Статический крутящий момент трения | |
Эффективный радиус сцепления | |
Внешний радиус кольцевого диска | |
Внутренний радиус кольцевого диска | |
μs | Коэффициент статического трения |
μk | Коэффициент кинетического трения |
Чтобы смоделировать динамику вращения, когда муфта заблокирована, блок реализует эти уравнения.
Блок определяет входной крутящий момент, Ti, через дифференциацию.
В уравнениях используются эти переменные.
ωi | Входная скорость вала привода |
ωd | Скорость приводного вала |
N | Зацепленная передача |
bN | Вязкое демпфирование привода |
JN | Инерция зацепления с шестерней |
ηN | Зацепленная зубчатая эффективность |
Td | Крутящий момент на валу привода |
Ti | Приложенный входной крутящий момент |
Чтобы смоделировать динамику вращения, когда муфта разблокирована, блок реализует это уравнение.
где:
ωd | Скорость приводного вала |
N | Зацепленная передача |
bN | Вязкое демпфирование привода |
JN | Инерция зацепления с шестерней |
Td | Крутящий момент на валу привода |
Ti | Приложенный входной крутящий момент |
Для учета степени, блок реализует эти уравнения.
Сигнал шины | Описание | Переменная | Уравнения | ||
---|---|---|---|---|---|
|
|
| Степень Engine | Peng | |
PwrDiffrntl | Дифференциальная степень | Pdiff | |||
| PwrEffLoss | Механические потери степени | Peffloss | ||
PwrDampLoss | Механические потери демпфирования | Pdamploss | |||
PwrCltchLoss | Потеря степени муфты | Pmech | При блокировке: При разблокировке: | ||
| PwrStoredTrans | Изменение скорости во вращательной кинетической энергии | Pstr | При блокировке: При разблокировке: |
В уравнениях используются эти переменные.
bN | Вязкое демпфирование привода |
JN | Инерция вращения зацепления с шестерней |
Jin | Инерция вращения маховика |
ηN | Зацепленная зубчатая эффективность |
N | Передаточное число в зацеплении |
Ti | Приложенный входной крутящий момент, обычно от коленчатого вала двигателя или демпфера маховика с двойной массой |
Td | Приложенный крутящий момент нагрузки, обычно от дифференциального или приводного вала |
ωd | Начальная скорость вращения вала на входе |
ωi, ώi | Приложенные угловая скорость и ускорение вала привода |