Flux-Based PM Controller

Контроллер для синхронного двигателя с постоянными магнитами на основе потока

  • Библиотека:
  • Блок-набор силовых агрегатов/Двигатель/Регуляторы электродвигателя

  • Flux-Based PM Controller block

Описание

Блок Flux Based PM Controller реализует векторный векторный контроллер для внутреннего синхронного двигателя с постоянными магнитами (PMSM) с опциональным контроллером внешнего контура скорости. Внутреннее управление крутящим моментом реализует стратегии достижения максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и ослабления магнитного потока. Можно задать тип управления скоростью или крутящим моментом.

Этот Flux Based PM Controller реализует уравнения для регулирования скорости, определения крутящего момента, регуляторов, преобразований и двигателей.

Рисунок иллюстрирует информационный поток в блоке.

Блок реализует уравнения, используя эти переменные.

ω

Скорость ротора

ω*

Команда скорости ротора

T*

Команда крутящего момента

id

i*d

d-составляющая тока

d-составляющая тока команды

iq

i*q

q-составляющая тока

q-составляющая тока команды

vd,

v*d

d-составляющая напряжения

d-составляющая напряжения команды

vq

v*q

q-составляющая напряжения

команда q-axis voltage

va, vb, vc

Фазы статора a, b, c напряжений

ia, ib, ic

Фазы статора a, b, c токи

Контроллер скорости

Чтобы реализовать контроллер скорости, выберите параметр Control Type Speed Control. Если вы выбираете параметр Control Type Torque Controlблок не реализует контроллер скорости.

Контроллер скорости определяет команду крутящего момента, реализуя фильтр состояния и вычисляя команды feedforward и обратной связи. Если вы не реализуете контроллер скорости, введите команду крутящего момента в блок Flux Based PM Controller.

Фильтр состояния

Фильтр состояния является lowpass фильтром, который генерирует команду ускорения на основе команды скорости. Дискретная форма характеристического уравнения задается:

z+KsfTsm1

Фильтр вычисляет коэффициент усиления, используя это уравнение.

Ksf=1exp(Tsm2πEVsf)Tsm

В уравнениях используются эти переменные.

EVsf

Шумовая полоса командного фильтра скорости

Tsm

Устройство управления движением шага расчета

Ksf

Постоянная времени регулятора скорости

Обратная связь о состоянии

Чтобы сгенерировать крутящий момент обратной связи состояния, блок использует отфильтрованный сигнал ошибки скорости от фильтра состояния. Чтобы фильтровать скорость, блок использует пропорциональный интегральный (PI) контроллер.

Tcmd=Kpω(ωm*ωm)+KiωzTsmz1(ωm*ωm)

В уравнениях используются эти переменные.

ωm

Скорость ротора

ω*m

Команда скорости ротора

Tcmd

Команда крутящего момента

Kpω

Пропорциональная составляющая регулятора скорости

Kiω

Интегральная составляющая регулятора скорости

Tsm

Выборка регулятора скорости

Командный Feedforward

Чтобы сгенерировать крутящий момент с прямой связью состояний, блок использует фильтрованные скорость и ускорение от фильтра с прямой связью состояний. Кроме того, при вычислении крутящего момента с прямой связью используются инерция, вязкое демпфирование и статическое трение. Чтобы достичь нулевой ошибки отслеживания, команда крутящего момента является суммой команд крутящего момента с feedforward и обратной связью.

Команда крутящего момента с прямой связью использует это уравнение.

Tcmd_ff= Jpω˙m+Fvωm+Fs ωm|ωm|

где:

Jp

Инерция ротора

Tcmd_ff

Команда крутящего момента с feedforward

Fs

Статический крутящий момент трения

Fv

Вязкий крутящий момент трения, константа

Fs

Статический крутящий момент трения

ωm

Скорость ротора

Текущая команда

Блок использует интерполяционные таблицы, чтобы определить команды тока по оси D и оси Q. Интерполяционные таблицы являются функциями механической скорости и крутящего момента. Чтобы определить интерполяционные таблицы, можно использовать внешние модели анализа конечных элементов (FEA) или результаты тестирования динамометра.

idref=f(|ωm|,|Tref|)iqref=sign(Tref)f(|ωm|,|Tref|)

В уравнениях используются эти переменные.

ωm

Скорость ротора

Tref

Команда крутящего момента

idref, iqref

d- и q-составляющие опорного тока, соответственно

Команда напряжения

Блок использует эти уравнения, чтобы вычислить напряжение в исходной системе координат мотора.

vd=dψddt+Rsidωeψqvq=dψqdt+Rsiq+ωeψd

dψddt+Rsid=Kpd(id*id)+KidzTstz1(id*id)dψqdt+Rsiq=Kpq(iq*iq)+KiqzTstz1(iq*iq)vd=Kpi(id*id)+KidzTstz1(id*id)+ωeψqvq=Kpi(iq*iq)+KiqzTstz1(iq*iq)ωeψdψq=f(id,iq)ψd=f(id,iq)

В уравнениях используются эти переменные.

ωm

Механическая скорость ротора

ωe

Электрическая скорость ротора

Rs, Rr

Сопротивление обмоток статора и ротора, соответственно

iq, id

ток q- и d-осей, соответственно

vq, vd

q- и d-напряжения, соответственно

Ψq, Ψd

q- и d-составляющие потоки магнитов, соответственно

Tst

Выборка регулятора тока

Kid , Kiq

d- и q- оси интегральной составляющей, соответственно

Kpd , Kpq

d- и q- оси пропорциональной составляющей, соответственно

Преобразовывает

Чтобы вычислить напряжения и токи в сбалансированных трехфазных (a, b) величинах, квадратурных двухфазных (α, β) величинах и вращающихся (d, q) опорных системах координат, блок использует Преобразования Кларка и Парка.

В уравнениях преобразования.

ωe=Pωmdθedt= ωe

ПреобразоватьОписаниеУравнения

Кларк

Преобразует сбалансированные трехфазные величины (a, b) в сбалансированные двухфазные квадратурные величины (α, β).

xα= 23xa 13xb 13xcxβ= 32xb 32xc

Парк

Преобразует сбалансированные двухфазные ортогональные стационарные величины (α, β) в ортогональную вращающуюся опорную систему координат (d, q).

xd= xαcosθe+ xβsinθexq= xαsinθe+ xβcosθe

Обратный Кларк

Преобразует сбалансированные двухфазные квадратурные величины (α, β) в сбалансированные трехфазные величины (a, b).

xa= xaxb= 12xα+ 32xβxc= 12xα 32xβ

Обратный парк

Преобразует ортогональную вращающуюся опорную систему координат (d, q) в сбалансированные двухфазные ортогональные стационарные величины (α, β).

xα= xdcosθe xqsinθexβ= xdsinθe+ xqcosθe

Преобразования используют эти переменные.

ωm

Скорость ротора

P

Пары полюсов ротора

ωe

Электрическая скорость ротора

Θe

Электрический угол ротора

x

Ток фазы или напряжение

Двигатель

Блок использует токи фазы и напряжения фазы, чтобы оценить ток шины постоянного тока. Положительный ток указывает на разряд батареи. Отрицательный ток указывает на заряд батареи.

Блок использует эти уравнения.

Загрузка степени

LdPwr=va ia+ vb ib+ vc ic

Исходный код степени

SrcPwr= LdPwr+PwrLoss

Ток шины постоянного тока

ibus= SrcPwrvbus

Расчетный крутящий момент ротора

Te=1.5P[ψdiqψqid]

Потеря степени для одного источника эффективности для загрузки

PwrLoss=100EffEffLdPwr

Потеря степени для одной нагрузки эффективности к источнику

PwrLoss=100Eff100|LdPwr|

Потери степени для табличной эффективности

PwrLoss= f(ωm,MtrTrqest)

В уравнениях используются эти переменные.

va, vb, vc

Фазы статора a, b, c напряжений

vbus

Расчетное напряжение шины постоянного тока

ia, ib, ic

Фазы статора a, b, c токи

ibus

Расчетный ток шины постоянного тока

Eff

Общая эффективность инвертора

ωm

Механическая скорость ротора

Lq, Ld

q- и d-составляющие индуктивность обмотки, соответственно

Ψq, Ψd

q- и d-составляющие потоки магнитов, соответственно

iq, id

ток q- и d-осей, соответственно

λ

Потоки постоянных магнитов редактирования

P

Пары полюсов ротора

Электрические потери

Чтобы задать электрические потери, на вкладке Electrical Losses, для Parameterize losses by, выберите одну из следующих опций.

НастройкаРеализация блока
Single efficiency measurement

Электрические потери, рассчитанные с использованием постоянного значения для эффективности инвертора.

Tabulated loss data

Электрические потери, рассчитанные как функция от скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

Tabulated efficiency data

Электрические потери, рассчитанные с использованием эффективности инвертора, который является функцией скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

  • Преобразует значения эффективность, которые вы обеспечиваете, в потери и использует табличные потери для симуляции.

  • Игнорирует значения эффективность, которые вы обеспечиваете для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери приняты нулем, когда крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, по мере необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для более низких условий степени.

  • Не экстраполирует значения потерь для величин скорости и крутящего момента, которые превышают область значений таблицы.

Для наилучшей практики используйте Tabulated loss data вместо Tabulated efficiency data:

  • Эффективность становится плохо заданным для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.

  • Вы можете принять во внимание фиксированные потери, которые все еще присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.

Порты

Вход

расширить все

Команда скорости ротора, ω*m, в рад/с.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите Speed Control для параметра Control Type.

Команда крутящего момента, T*, в Н· м.

Зависимости

Чтобы создать этот порт, выберите Torque Control для параметра Control Type.

Напряжение шины постоянного тока, vbus, в В.

Фаза а тока статора, ia, в А.

Фаза тока статора b, ib, в А.

Скорость ротора, ωm, в рад/с.

Электрический угол ротора, Θm, в рад.

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеМодули

SrcPwr

Исходный код степени

W

LdPwr

Загрузка степени

W

PwrLoss

Потеря степени

W

MtrTrqEst

Расчетный крутящий момент двигателя

Н· м

Расчетный ток шины постоянного тока, ibus, в А.

Напряжения на клеммах статора, Va, Vb и Vc, в В.

Параметры

расширить все

Опции блока

Если вы выбираете Torque Controlблок не реализует контроллер скорости.

В этой таблице представлены строения портов.

Строение портаСоздает порты
Speed Control

SpdReq

Torque Control

TrqCmd

Параметры двигателя

Пары шестов двигателей, P.

d-составляющая тока, id_index, в А.

q-составляющая тока, iq_index, в А.

d-составляющая потока, λd, в Wb.

q-составляющая потока, λq, в Wb.

Токовый контроллер

Крутящий момент управляет шагом расчета, Tst, в с.

d-составляющая пропорциональная составляющая, Kpd, в V/A.

q-составляющая пропорциональная составляющая, Kpq, в V/A.

d-составляющая интегральной составляющей, Kid, в V/A· s.

q- интегральная составляющая оси, Kiq, в V/A· s.

Точки останова скорости, ωbp, в рад/с.

Точки останова крутящего момента, Tbp, в Н· м.

d-составляющая опорного тока, idref, в А.

q-составляющая опорного тока, iqref, в А.

Контроллер скорости

Постоянная времени регулятора скорости, Ksf, в 1/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Control Type выберите Speed Control.

Пропорциональная составляющая, Kpω, в N· м/( рада/с).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Control Type выберите Speed Control.

Интегральная составляющая, Kiω N· m/rad.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Control Type выберите Speed Control.

Компенсация инерции, в кг· м ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Control Type выберите Speed Control.

Статическое трение, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Control Type выберите Speed Control.

Компенсация вязкого демпфирования, в Н· м/( рад/с).

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Control Type выберите Speed Control.

Электрические потери

НастройкаРеализация блока
Single efficiency measurement

Электрические потери, рассчитанные с использованием постоянного значения для эффективности инвертора.

Tabulated loss data

Электрические потери, рассчитанные как функция от скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

Tabulated efficiency data

Электрические потери, рассчитанные с использованием эффективности инвертора, который является функцией скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.

  • Преобразует значения эффективность, которые вы обеспечиваете, в потери и использует табличные потери для симуляции.

  • Игнорирует значения эффективность, которые вы обеспечиваете для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери приняты нулем, когда крутящий момент или скорость равны нулю.

  • Использует линейную интерполяцию для определения потерь. Предоставьте табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов, по мере необходимости, чтобы получить требуемый уровень точности для более низких условий степени.

  • Не экстраполирует значения потерь для величин скорости и крутящего момента, которые превышают область значений таблицы.

Для наилучшей практики используйте Tabulated loss data вместо Tabulated efficiency data:

  • Эффективность становится плохо заданным для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.

  • Вы можете принять во внимание фиксированные потери, которые все еще присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.

Общая эффективность инвертора, Eff, в%.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Parameterize losses by выберите Tabulated loss data.

Точки останова скорости для интерполяционной таблицы при вычислении потерь, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Parameterize losses by выберите Tabulated loss data.

Точки останова крутящего момента для интерполяционной таблицы при вычислении потерь, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Parameterize losses by выберите Tabulated loss data.

Массив значений электрических потерь как функции M скорости и N крутящие моменты в W. Каждое значение определяет потери для определенной комбинации скорости и крутящего момента. Размер матрицы должен совпадать с размерностями, заданными векторами скорости и крутящего момента.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Parameterize losses by выберите Tabulated loss data.

Точки останова скорости для интерполяционной таблицы при вычислении эффективности, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Parameterize losses by выберите Tabulated efficiency data.

Точки останова крутящего момента для интерполяционной таблицы при вычислении эффективности, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Parameterize losses by выберите Tabulated efficiency data.

Массив эффективности как функция M скорости и N крутящий момент, в%. Каждое значение задает эффективность для определенной комбинации скорости и крутящего момента. Размер матрицы должен совпадать с размерностями, заданными векторами скорости и крутящего момента.

Блок игнорирует значения эффективность для нулевой скорости или нулевого крутящего момента. Потери равны нулю, когда крутящий момент или скорость равны нулю. Блок использует линейную интерполяцию.

Чтобы получить желаемый уровень точности для более низких условий степени, можно предоставить табличные данные для низких скоростей и низких крутящих моментов.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для Parameterize losses by выберите Tabulated efficiency data.

Ссылки

[1] Hu, Dakai, Yazan Alsmadi, and Longya Xu. «Высокоточное нелинейное моделирование IPM на основе измеренных редактирований потока обмотки статора». IEEE® Сделки по отраслевым приложениям, том 51, № 4, июль/август 2015 года.

[2] Чен, Сяо, Джиэбин Ван, Bhaskar сенатор, Панайотис Лазари, Tianfu Солнце. «Высокочастотная и в вычислительном отношении эффективная модель для внутренних машин постоянного магнита, рассматривая магнитное насыщение, пространственную гармонику и эффект потери в железе». Сделки IEEE по промышленной электронике, том 62, № 7, июль 2015 года.

[3] Оттоссон, Дж., М. Алакула. «Компактная реализация контроллера ослабления поля». Международный симпозиум по степени, электроприводам, автоматизации и движению, июль 2006 года.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017b