Контроллер для синхронного двигателя с постоянными магнитами на основе потока
Блок-набор силовых агрегатов/Двигатель/Регуляторы электродвигателя
Блок Flux Based PM Controller реализует векторный векторный контроллер для внутреннего синхронного двигателя с постоянными магнитами (PMSM) с опциональным контроллером внешнего контура скорости. Внутреннее управление крутящим моментом реализует стратегии достижения максимального крутящего момента на ампер (MTPA) и ослабления магнитного потока. Можно задать тип управления скоростью или крутящим моментом.
Этот Flux Based PM Controller реализует уравнения для регулирования скорости, определения крутящего момента, регуляторов, преобразований и двигателей.
Рисунок иллюстрирует информационный поток в блоке.
Блок реализует уравнения, используя эти переменные.
ω |
Скорость ротора |
ω* |
Команда скорости ротора |
T* |
Команда крутящего момента |
id i*d |
d-составляющая тока d-составляющая тока команды |
iq i*q |
q-составляющая тока q-составляющая тока команды |
vd, v*d |
d-составляющая напряжения d-составляющая напряжения команды |
vq v*q |
q-составляющая напряжения команда q-axis voltage |
va, vb, vc |
Фазы статора a, b, c напряжений |
ia, ib, ic |
Фазы статора a, b, c токи |
Чтобы реализовать контроллер скорости, выберите параметр Control Type Speed Control
. Если вы выбираете параметр Control Type Torque Control
блок не реализует контроллер скорости.
Контроллер скорости определяет команду крутящего момента, реализуя фильтр состояния и вычисляя команды feedforward и обратной связи. Если вы не реализуете контроллер скорости, введите команду крутящего момента в блок Flux Based PM Controller.
Фильтр состояния является lowpass фильтром, который генерирует команду ускорения на основе команды скорости. Дискретная форма характеристического уравнения задается:
Фильтр вычисляет коэффициент усиления, используя это уравнение.
В уравнениях используются эти переменные.
EVsf |
Шумовая полоса командного фильтра скорости |
Tsm |
Устройство управления движением шага расчета |
Ksf |
Постоянная времени регулятора скорости |
Чтобы сгенерировать крутящий момент обратной связи состояния, блок использует отфильтрованный сигнал ошибки скорости от фильтра состояния. Чтобы фильтровать скорость, блок использует пропорциональный интегральный (PI) контроллер.
В уравнениях используются эти переменные.
ωm |
Скорость ротора |
ω*m |
Команда скорости ротора |
Tcmd |
Команда крутящего момента |
Kpω |
Пропорциональная составляющая регулятора скорости |
Kiω |
Интегральная составляющая регулятора скорости |
Tsm |
Выборка регулятора скорости |
Чтобы сгенерировать крутящий момент с прямой связью состояний, блок использует фильтрованные скорость и ускорение от фильтра с прямой связью состояний. Кроме того, при вычислении крутящего момента с прямой связью используются инерция, вязкое демпфирование и статическое трение. Чтобы достичь нулевой ошибки отслеживания, команда крутящего момента является суммой команд крутящего момента с feedforward и обратной связью.
Команда крутящего момента с прямой связью использует это уравнение.
где:
Jp |
Инерция ротора |
Tcmd_ff |
Команда крутящего момента с feedforward |
Fs |
Статический крутящий момент трения |
Fv |
Вязкий крутящий момент трения, константа |
Fs |
Статический крутящий момент трения |
ωm |
Скорость ротора |
Блок использует интерполяционные таблицы, чтобы определить команды тока по оси D и оси Q. Интерполяционные таблицы являются функциями механической скорости и крутящего момента. Чтобы определить интерполяционные таблицы, можно использовать внешние модели анализа конечных элементов (FEA) или результаты тестирования динамометра.
В уравнениях используются эти переменные.
ωm |
Скорость ротора |
Tref |
Команда крутящего момента |
idref, iqref |
d- и q-составляющие опорного тока, соответственно |
Блок использует эти уравнения, чтобы вычислить напряжение в исходной системе координат мотора.
В уравнениях используются эти переменные.
ωm |
Механическая скорость ротора |
ωe | Электрическая скорость ротора |
Rs, Rr |
Сопротивление обмоток статора и ротора, соответственно |
iq, id |
ток q- и d-осей, соответственно |
vq, vd |
q- и d-напряжения, соответственно |
Ψq, Ψd |
q- и d-составляющие потоки магнитов, соответственно |
Tst |
Выборка регулятора тока |
Kid , Kiq |
d- и q- оси интегральной составляющей, соответственно |
Kpd , Kpq |
d- и q- оси пропорциональной составляющей, соответственно |
Чтобы вычислить напряжения и токи в сбалансированных трехфазных (a, b) величинах, квадратурных двухфазных (α, β) величинах и вращающихся (d, q) опорных системах координат, блок использует Преобразования Кларка и Парка.
В уравнениях преобразования.
Преобразовать | Описание | Уравнения |
---|---|---|
Кларк |
Преобразует сбалансированные трехфазные величины (a, b) в сбалансированные двухфазные квадратурные величины (α, β). | |
Парк |
Преобразует сбалансированные двухфазные ортогональные стационарные величины (α, β) в ортогональную вращающуюся опорную систему координат (d, q). | |
Обратный Кларк |
Преобразует сбалансированные двухфазные квадратурные величины (α, β) в сбалансированные трехфазные величины (a, b). | |
Обратный парк |
Преобразует ортогональную вращающуюся опорную систему координат (d, q) в сбалансированные двухфазные ортогональные стационарные величины (α, β). |
Преобразования используют эти переменные.
ωm |
Скорость ротора |
P |
Пары полюсов ротора |
ωe |
Электрическая скорость ротора |
Θe |
Электрический угол ротора |
x |
Ток фазы или напряжение |
Блок использует токи фазы и напряжения фазы, чтобы оценить ток шины постоянного тока. Положительный ток указывает на разряд батареи. Отрицательный ток указывает на заряд батареи.
Блок использует эти уравнения.
Загрузка степени | |
Исходный код степени | |
Ток шины постоянного тока | |
Расчетный крутящий момент ротора | |
Потеря степени для одного источника эффективности для загрузки | |
Потеря степени для одной нагрузки эффективности к источнику | |
Потери степени для табличной эффективности |
В уравнениях используются эти переменные.
va, vb, vc |
Фазы статора a, b, c напряжений |
vbus |
Расчетное напряжение шины постоянного тока |
ia, ib, ic |
Фазы статора a, b, c токи |
ibus |
Расчетный ток шины постоянного тока |
Eff |
Общая эффективность инвертора |
ωm |
Механическая скорость ротора |
Lq, Ld |
q- и d-составляющие индуктивность обмотки, соответственно |
Ψq, Ψd |
q- и d-составляющие потоки магнитов, соответственно |
iq, id |
ток q- и d-осей, соответственно |
λ |
Потоки постоянных магнитов редактирования |
P |
Пары полюсов ротора |
Чтобы задать электрические потери, на вкладке Electrical Losses, для Parameterize losses by, выберите одну из следующих опций.
Настройка | Реализация блока |
---|---|
Single efficiency measurement | Электрические потери, рассчитанные с использованием постоянного значения для эффективности инвертора. |
Tabulated loss data | Электрические потери, рассчитанные как функция от скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки. |
Tabulated efficiency data | Электрические потери, рассчитанные с использованием эффективности инвертора, который является функцией скоростей двигателя и крутящих моментов нагрузки.
|
Для наилучшей практики используйте Tabulated loss data
вместо Tabulated efficiency data
:
Эффективность становится плохо заданным для нулевой скорости или нулевого крутящего момента.
Вы можете принять во внимание фиксированные потери, которые все еще присутствуют для нулевой скорости или крутящего момента.
[1] Hu, Dakai, Yazan Alsmadi, and Longya Xu. «Высокоточное нелинейное моделирование IPM на основе измеренных редактирований потока обмотки статора». IEEE® Сделки по отраслевым приложениям, том 51, № 4, июль/август 2015 года.
[2] Чен, Сяо, Джиэбин Ван, Bhaskar сенатор, Панайотис Лазари, Tianfu Солнце. «Высокочастотная и в вычислительном отношении эффективная модель для внутренних машин постоянного магнита, рассматривая магнитное насыщение, пространственную гармонику и эффект потери в железе». Сделки IEEE по промышленной электронике, том 62, № 7, июль 2015 года.
[3] Оттоссон, Дж., М. Алакула. «Компактная реализация контроллера ослабления поля». Международный симпозиум по степени, электроприводам, автоматизации и движению, июль 2006 года.