Модель двигателя искрового зажигания с использованием интерполяционных таблиц
Силовой агрегат Blockset/Двигатель/Двигатель сгорания
Динамика автомобиля Blockset/Powertrain/Propulsion
Блок Mapped SI Engine реализует картографическую модель двигателя с искровым зажиганием (СИ) с помощью интерполяционных таблиц степени, массового расхода воздуха, расхода топлива, температуры выхлопных газов, эффективности и эффективности выбросов. Можно использовать блок для:
Проектирование системы управления циклом (HIL)
Экономия топлива на уровне автомобиля и эффективности симуляций
Блок позволяет вам задать интерполяционные таблицы для этих характеристик двигателя. Интерполяционные таблицы, разработанные с Model-Based Calibration Toolbox™, являются функциями командного крутящего момента, Tcmd, момента привода, Tbrake и скорости вращения двигателя, N. Если вы выбираете Input engine temperature, таблицы также являются функцией от температуры двигателя, TempEng.
Таблица | Input Engine Temperature параметра | |
---|---|---|
off | on | |
Степень | ƒ(Tcmd,N) | ƒ(Tcmd,N,TempEng) |
Воздух | ƒ(Tbrake,N) | ƒ(Tbrake,N,TempEng) |
Топливо | ||
Температура | ||
Эффективность | ||
HC | ||
КО | ||
NOx | ||
CO2 | ||
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР |
Чтобы связать выход блока Mapped SI Engine, блок не экстраполирует данные интерполяционной таблицы.
Если у вас есть Model-Based Calibration Toolbox, щелкните Calibrate Maps, чтобы виртуально калибровать интерполяционные таблицы 2D с помощью измеренных данных. Диалоговое окно проходит через эти задачи.
Задача | Описание | ||||
---|---|---|---|---|---|
Импорт данных запуска | Импортируйте эти данные о потерях из файла. Для примера откройте Для получения дополнительной информации смотрите Использование данного (Model-Based Calibration Toolbox).
Собирайте данные обжига в установившихся рабочих условиях, когда форсунки подают топливо. Данные должны охватывать скорость вращения двигателя и крутящий момент области значений. Model-Based Calibration Toolbox использует контур данных обжига как максимальный крутящий момент. Чтобы фильтровать или редактировать данные, выберите Edit in Application. Откроется окно Model-Based Calibration Toolbox Data Editor. | ||||
Импорт данных без запуска | Импортируйте эти данные без запуска из файла. Для примера откройте
Собирайте данные о незапаливающем (двигательном) состоянии в установившихся рабочих условиях при отключении топлива. Все точки неподжигающего крутящего момента должны быть меньше нуля. Данные о несрабатывании являются функцией только от скорости вращения двигателя. | ||||
Сгенерируйте модели отклика | Для данных обжига и без обжига, основанный на модели Calibration Toolbox использует планы тестирования, чтобы соответствовать данным для Гауссовских моделей процесса (GPM). Чтобы оценить или настроить подгонку модели отклика, выберите Edit in Application. Откроется браузер модели на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox Model Browser). Для получения дополнительной информации смотрите Оценку модели ( Model-Based Calibration Toolbox). | ||||
Сгенерируйте калибровку | Model-Based Calibration Toolbox калибрует модели отклика при стрельбе и без стрельбы и генерирует калиброванные таблицы. Чтобы оценить или настроить калибровку, выберите Edit in Application. Откроется браузер CAGE на основе модели (Model-Based Calibration Toolbox CAGE). Для получения дополнительной информации см. Раздел «Интерполяционные таблицы калибровки» (Model-Based Calibration Toolbox). | ||||
Обновление параметров блоков | Обновите интерполяционную таблицу блоков и параметры точек по оси Х с помощью калибровки. |
Блок вычисляет нормированную воздушную массу цилиндра, используя эти уравнения.
В уравнениях используются эти переменные.
L | Нормированная воздушная масса гидроцилиндра |
Номинальная масса воздуха в гидроцилиндре при стандартной температуре и давлении, максимальный объем поршня в нижней мертвой точке (BDC), кг | |
Обороты коленчатого вала на штрих степени, об/ход | |
Стандартное давление | |
Стандартная температура | |
Идеальная газовая константа для воздуха и сжигаемой газовой смеси | |
Перемещенный объем | |
Количество цилиндров двигателя | |
N | Скорость вращения двигателя |
Engine массовый расход воздуха, в г/с |
Чтобы смоделировать задержку турбонагнетателя, выберите Include turbocharger lag effect. Во время управления дросселем, временная константа моделирует динамику заполнения и опорожнения манифольда. Когда запрос крутящего момента требует повышения турбонагнетателя, блок использует большую временную константу, чтобы представлять задержку турбонагнетателя. Блок использует эти уравнения.
Динамический крутящий момент |
|
Увеличение постоянной времени |
|
Окончательная временная константа |
|
В уравнениях используются эти переменные.
Tbrake |
Момент привода |
Tstdy | Установившийся целевой крутящий момент |
τbst |
Увеличение постоянной времени |
τbst,rising, τbst,falling |
Увеличение времени роста и падения константы, соответственно |
τeng |
Окончательная временная константа |
τthr | Постоянная времени во время управления дросселем |
ƒbst(N) | Линия скорости усиления крутящего момента |
N | Скорость вращения двигателя |
Чтобы вычислить расход топлива для высокоточных моделей, блок использует объемный расход топлива.
В уравнении используются эти переменные.
Массовый расход топлива | |
Sgfuel | Удельный вес топлива |
Qfuel | Объемный расход топлива |
Для учета степени, блок реализует эти уравнения.
Сигнал шины | Описание | Уравнения | ||
---|---|---|---|---|
|
|
| Степень коленчатого вала | |
|
| Степень топлива | ||
| Потеря степени | |||
| Не используется |
В уравнениях используются эти переменные.
LHV | Более низкое значение нагрева топлива |
ω | Скорость вращения двигателя, рад/с |
Массовый расход топлива | |
τeng | Масса топлива на время впрыска константа |