Split Torsional Compliance

Разделение кручения муфты

  • Библиотека:
  • Силовой агрегат Blockset/Drivetrain/Муфты

    Динамика автомобиля Blockset/Powertrain/Drivetrain/Муфты

  • Split Torsional Compliance block

Описание

Блок Split Torsional Compliance реализует параллельное пружинно-демпферное соединение между валами. Можно задать тип муфты, выбрав один из Coupling Configuration параметров:

  • Shaft split - Один входной вал, соединенный с двумя выходными валами

  • Shaft merge - Два входных вала, соединенных с одним выходным валом

В исследованиях экономии топлива и выбросов можно использовать Split Torsional Compliance блок для моделирования механической вращательной податливости между общими элементами привода, такими как двигатели, планетарные передачи и сцепления. Для примера используйте Shaft split строение для соединения двигателя и двух планетарных аппаратов. Используйте Shaft merge Строение для соединения двойной передачи сцепления с выходом валом.

Разделение вала

Для Shaft split строение, блок реализует эту схему и уравнения.

Tin=(ωinω1out)b1(ωinω2out)b2θ1k1θ2k2T1out=(ωinω1out)b1+θ1k1T2out=(ωinω2out)b2+θ2k2θ˙1=(ωinω1out)θ˙2=(ωinω2out)

Для расчета частотно-зависимого демпфирования оба условия демпфирования включают lowpass.

В уравнениях используются эти переменные.

TinРезультат приложенного входного крутящего момента реакции
ωinСкорость вращения входного вала
T1outРезультат приложенного крутящего момента к первому выходному валу
ω1outСкорость вращения первого выходного вала
T2outРезультат приложенного крутящего момента ко второму выходному валу
ω2outСкорость вращения второго выходного вала
θ1, θ2Первое, второе вращение вала, соответственно
b1, b2Первый, второй вал вязкого демпфирования, соответственно
k1, k2Первый, второй вал кручения жесткости, соответственно

Объединение валов

Для Shaft merge строение, блок реализует эту схему и уравнения.

Tout=(ωout+ω1in)b1+(ωout+ω2in)b2+θ1k1+θ2k2T1out=(ωoutω1in)b1θ1k1T2out=(ωoutω2in)b2θ2k2θ˙1=(ω1inωout)θ˙2=(ω2inωout)

Для расчета частотно-зависимого демпфирования оба условия демпфирования включают lowpass.

В уравнениях используются эти переменные.

ToutРезультат приложенного выходного крутящего момента
ωoutСкорость вращения выходного вала
T1inРезультирующий крутящий момент реакции на первый входной вал
ω1inСкорость вращения первого входного вала
T2inКрутящий момент реакции на второй входной вал
ω2inСкорость вращения второго входного вала
θ1, θ2Первое, второе вращение вала, соответственно
b1, b2Первый, второй вал вязкого демпфирования, соответственно
k1, k2Первый, второй вал кручения жесткости, соответственно

Учет степени

Для учета степени, блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrR

Для Shaft split строение, механическая степень от входного вала

PTR

PTR= TRωR

PwrC1

Для Shaft split строение, механическая степень от первого выходного вала

PTC1

PTC1= TC1ωC1

PwrC2

Для Shaft split строение, механическая степень от второго выходного вала

PTC2

PTC2= TC2ωC2

PwrC

Для Shaft merge строение, механическая степень от выходного вала

PTC

PTC= TCωC

PwrR1

Для Shaft merge строение, механическая степень от первого входного вала

PTR1

PTR1= TR1ωR1

PwrR2

Для Shaft merge строение, механическая степень от второго входного вала

PTR2

PTR2= TR2ωR2

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrDampLossМеханические потери демпфирования

Pd

Pd=(b1|θ˙1|2+b2|θ˙2|2)

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

PwrStoredShft

Изменение скорости в энергии весны

Ps

Ps=(k1θ1θ˙1+k2θ2θ˙2)

В уравнениях используются эти переменные.

TR

Крутящий момент на валу R

TC

Крутящий момент вала C

ωR

Ось R скорости вращения

ωC

Вал C скорости вращения

θ

Вращение связанного вала

k

Крутящая жесткость вала

b

Вращательное вязкое демпфирование

Pt

Общая механическая степень

Pd

Потеря степени из-за демпфирования

Ps

Изменение скорости сохраненной энергии пружины

Порты

Вход

расширить все

Скорость вращения входного вала, ωin, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft split

Скорость вращения первого выходного вала, ω1out, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft split

Скорость вращения второго выходного вала, ω2out, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft split

Скорость вращения выходного вала, ωout, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft merge

Скорость вращения первого входного вала, ω1in, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft merge

Скорость вращения второго входного вала, ω2in, в рад/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft merge

Угловая скорость входного вала, ωin, в рад/с и крутящий момент, Tin, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите:

  • Port Configuration> Two-way connection

  • Coupling Configuration> Shaft split

Угловая скорость первого входного вала, ω1in, в рад/с и крутящий момент, T1in, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите:

  • Port Configuration> Two-way connection

  • Coupling Configuration> Shaft merge

Угловая скорость второго входного вала, ω2in, в рад/с и крутящий момент, T2in, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите:

  • Port Configuration> Two-way connection

  • Coupling Configuration> Shaft merge

Выход

расширить все

Если вы задаете Coupling Configuration Shaft split, информационная шина содержит эти сигналы.

СигналОписаниеПеременнаяМодули
Trq

R

Крутящий момент входного вала

TinН· м

C1

Крутящий момент первого выходного вала

T1outН· м

C2

Крутящий момент второго выходного вала

T2outН· м

Damp

C1

Крутящий момент демпфирования первого выходного вала

<reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>

Н· м

C2

Крутящий момент демпфирования второго выходного вала

<reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>

Н· м

Spring

C1

Крутящий момент первой пружины выходного вала

<reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>

Н· м

C2

Крутящий момент второй пружины выходного вала

<reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>

Н· м

Spd

R

Вход угловой скорости вала

ωinрад/с

C1

Первый выход угловой скорости вала

ω1outрад/с

C2

Второй выход угловой скорости вала

ω2outрад/с

deltadot1

Различие в входе и первом выходе угловой скорости вала

θ˙1

рад/с

deltadot2

Различие в входе и втором выходе угловой скорости вала

θ˙2

рад/с
PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrR

Механическая степень от входного вала

PTR

W
PwrC1

Механическая степень от первого выходного вала

PTC1

W
PwrC2

Механическая степень от второго выходного вала

PTC2W

PwrNotTrnsfrd

PwrDampLoss

Механические потери демпфирования

Pd

W

PwrStored

PwrStoredShft

Изменение скорости сохраненной внутренней крутящей энергии

Ps

W

Если вы задаете Coupling Configuration Shaft merge, информационная шина содержит эти сигналы.

СигналОписаниеПеременнаяМодули
Trq

C

Крутящий момент на выходе валу

ToutН· м

R1

Крутящий момент первого входного вала

T1inН· м

R2

Крутящий момент второго входного вала

T2inН· м

Damp

R1

Крутящий момент демпфирования первого входного вала

<reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>

Н· м

R2

Второй в крутящем моменте демпфирования вала

<reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>

Н· м

Spring

R1

Крутящий момент первой пружины входного вала

<reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>

Н· м

R2

Второй в крутящем моменте пружины вала

<reservedrangesplaceholder1> <reservedrangesplaceholder0>

Н· м

Spd

C

Выход угловой скорости вала

ωoutрад/с

R1

Первый вход угловой скорости вала

ω1inрад/с

R2

Второй вход угловой скорости вала

ω2inрад/с

deltadot1

Различие в первых входах и выходе угловой скорости вала

θ˙1

рад/с

deltadot2

Различие во втором входе и выходе угловой скорости вала

θ˙2

рад/с
PwrInfo

PwrTrnsfrd

PwrC

Механическая степень от выходного вала

PTC

W
PwrR1

Механическая степень от первого входного вала

PTR1

W
PwrR2

Механическая степень от второго входного вала

PTR2W

PwrNotTrnsfrd

PwrDampLoss

Механические потери демпфирования

Pd

W

PwrStored

PwrStoredShft

Изменение скорости сохраненной внутренней крутящей энергии

Ps

W

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите Output Info bus.

Крутящий момент входного вала, Tin, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft split

Первый крутящий момент выходного вала, T1out, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft split

Крутящий момент второго выходного вала, T2out, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft split

Крутящий момент выходного вала, Tout, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft merge

Первый крутящий момент входного вала, T1in, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft merge

Крутящий момент второго входного вала, T2in, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите оба следующих параметров:

  • Port Configuration с Simulink

  • Coupling Configuration с Shaft merge

Угловая скорость первого выходного вала, ω1out, в рад/с и крутящий момент, T1out, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите:

  • Port Configuration> Two-way connection

  • Coupling Configuration> Shaft split

Угловая скорость второго выходного вала, ω2out, в рад/с и крутящий момент, T2out, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите:

  • Port Configuration> Two-way connection

  • Coupling Configuration> Shaft split

Угловая скорость выходного вала, ωout, в рад/с и крутящий момент, Tout, в Н· м.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, выберите:

  • Port Configuration> Two-way connection

  • Coupling Configuration> Shaft merge

Параметры

расширить все

Опции блока

Укажите строение порта.

Задайте тип муфты.

Выберите, чтобы создать Info выходной порт.

Муфта 1

Инерция вращения, k1, в N· м/рад.

Крутильное демпфирование, b1, в Н· м· с/рад.

Частота отсечения демпфирования, в рад/с.

Муфта 2

Инерция вращения, k2, в N· м/рад.

Крутильное демпфирование, b2, в Н· м· с/рад.

Частота отсечения демпфирования, в рад/с.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017b
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте