Обычное Транспортное средство Искровое Зажигание Engine Экономия Топлива и Выбросы

Этот пример показывает, как вычислить экономию топлива по городу и шоссе и выбросы для обычного транспортного средства с 1.5-L двигателем с искровым зажиганием (СИ). Чтобы запустить этот пример, убедитесь, что установлены ездовые циклы города (FTP75) и шоссе (HWFET). После того, как вы откроете обычный пример готовых узлов транспортного средства, откройте блок Drive Cycle Source и нажмите Установить дополнительные приводные циклы. Для получения дополнительной информации см. раздел Установка данных цикла дисков.

setupconvehMPG;

Подготовьте обычное Транспортное средство Примера готовых узлов к симуляции

Назовите исходный блок Drive Cycle и Подсистему визуализации.

model = 'SiCiPtReferenceApplication';
dcs = [model, '/Drive Cycle Source'];
vis_sys = [model, '/Visualization'];

В Подсистеме визуализации регистрируйте данные о сигнале выбросов.

pt_set_logging([vis_sys, '/Performance Calculations'], 'US MPG', 'Fuel Economy [mpg]', 'both');
pt_set_logging([vis_sys, '/Emission Calculations'], 'TP HC Mass (g/mi)', 'HC [g/mi]', 'both');
pt_set_logging([vis_sys, '/Emission Calculations'], 'TP CO Mass (g/mi)', 'CO [g/mi]', 'both');
pt_set_logging([vis_sys, '/Emission Calculations'], 'TP NOx Mass (g/mi)', 'NOx [g/mi]', 'both');
pt_set_logging([vis_sys, '/Emission Calculations'], 'TP CO2 Mass (g/km)', 'CO2 [g/km]', 'both');

Запуск симуляции цикла городского привода

Сконфигурируйте исходный блок цикла дисков, чтобы запустить городской цикл дисков (FTP75).

set_param(dcs,'cycleVar','FTP75');

Запустите симуляцию цикла городского привода. Просмотрите результаты в Эффективность Возможностей и FE.

tfinal = get_param(dcs, 'tfinal');
tf = tfinal(1:strfind(tfinal,' '));
simout1 = sim(model,'ReturnWorkspaceOutputs','on', 'StopTime', tf);
open_system('SiCiPtReferenceApplication/Visualization/Performance and FE Scope')
### Starting serial model reference simulation build
### Successfully updated the model reference simulation target for: DrivetrainConVeh
### Successfully updated the model reference simulation target for: PowertrainMaxPowerController
### Successfully updated the model reference simulation target for: SiEngineController
### Successfully updated the model reference simulation target for: SiMappedEngine

Build Summary

Simulation targets built:

Model                         Action                       Rebuild Reason                                           
====================================================================================================================
DrivetrainConVeh              Code generated and compiled  DrivetrainConVeh_msf.mexw64 does not exist.              
PowertrainMaxPowerController  Code generated and compiled  PowertrainMaxPowerController_msf.mexw64 does not exist.  
SiEngineController            Code generated and compiled  SiEngineController_msf.mexw64 does not exist.            
SiMappedEngine                Code generated and compiled  SiMappedEngine_msf.mexw64 does not exist.                

4 of 4 models built (0 models already up to date)
Build duration: 0h 3m 47.506s

Результаты показывают, что расход топлива составляет приблизительно 30 мг/г в конце цикла привода. Возможности также обеспечивают целевую скорость, скорость вращения двигателя и удельный расход топлива (BSFC).

Симуляция цикла запуска шоссейного привода

Сконфигурируйте исходный блок цикла привода, чтобы запустить цикл привода по шоссе (HWFET). Убедитесь, что Вы установили цикл движения по шоссе.

set_param(dcs,'cycleVar','HWFET');

Запустите симуляцию цикла движения по шоссе. Просмотрите результаты в Эффективность Возможностей и FE.

tfinal = get_param(dcs, 'tfinal');
tf = tfinal(1:strfind(tfinal,' '));
simout2 = sim(model,'ReturnWorkspaceOutputs','on', 'StopTime', tf);
open_system('SiCiPtReferenceApplication/Visualization/Performance and FE Scope')
### Starting serial model reference simulation build
### Model reference simulation target for DrivetrainConVeh is up to date.
### Model reference simulation target for PowertrainMaxPowerController is up to date.
### Model reference simulation target for SiEngineController is up to date.
### Model reference simulation target for SiMappedEngine is up to date.

Build Summary

0 of 4 models built (4 models already up to date)
Build duration: 0h 0m 1.383s

Результаты показывают, что расход топлива составляет приблизительно 34 мг/г в конце цикла привода. Возможности также обеспечивают целевую скорость, скорость вращения двигателя и удельный расход топлива (BSFC).

Извлечение результатов

Извлеките результаты экономии топлива по городу и шоссе из записанных данных.

logsout1 = simout1.get('logsout');
FE_urban = logsout1.get('Fuel Economy [mpg]').Values.Data(end);
logsout2 = simout2.get('logsout');
FE_hwy = logsout2.get('Fuel Economy [mpg]').Values.Data(end);

Используйте результаты экономии топлива по городу и шоссе, чтобы вычислить объединенную наклейку mpg.

FE_combined = 0.55*FE_urban + 0.45*FE_hwy;

Извлеките выбросы выхлопных труб из цикла городского привода.

HC = logsout1.get('HC [g/mi]').Values.Data(end);
CO = logsout1.get('CO [g/mi]').Values.Data(end);
NOx = logsout1.get('NOx [g/mi]').Values.Data(end);
CO2 = logsout1.get('CO2 [g/km]').Values.Data(end);

Отображение результатов экономии топлива и выброса выхлопных труб из городского цикла в командном окне.

fprintf('\n***********************\n')
fprintf('FUEL ECONOMY\n');
fprintf('   City:     %4.2f mpg\n', FE_urban);
fprintf('   Highway:  %4.2f mpg\n', FE_hwy);
fprintf('   Combined: %4.2f mpg\n', FE_combined);
fprintf('\nTAILPIPE EMISSIONS\n');
fprintf('   HC:   %4.3f [g/mi]\n',HC);
fprintf('   CO:   %4.3f [g/mi]\n',CO);
fprintf('   NOx:  %4.3f [g/mi]\n',NOx);
fprintf('   CO2:  %4.1f [g/km]\n',CO2);
fprintf('   NMOG: %4.3f [g/mi]',HC+NOx);
fprintf('\n***********************\n');
***********************
FUEL ECONOMY
   City:     30.51 mpg
   Highway:  36.63 mpg
   Combined: 33.26 mpg

TAILPIPE EMISSIONS
   HC:   0.001 [g/mi]
   CO:   0.000 [g/mi]
   NOx:  0.002 [g/mi]
   CO2:  178.0 [g/km]
   NMOG: 0.003 [g/mi]
***********************

См. также

Похожие примеры

Подробнее о