Обычный пример готовых узлов транспортного средства представляет полную модель транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач и соответствующими алгоритмами управления силовым агрегатом. Используйте пример готовых узлов для анализа соответствия силового агрегата и выбора компонентов, проекта алгоритмов управления и диагностики и аппаратных средств в цикле (HIL) проверки. Чтобы создать и открыть рабочую копию проекта обычного примера готовых узлов для транспортных средств, введите
По умолчанию обычный пример готовых узлов транспортного средства сконфигурирован с этими вариантами подсистемы силового агрегата:1.5-L двигатель с искровым зажиганием (СИ)
Контроллер передачи в режиме эффективности
Эта таблица описывает блоки и подсистемы в пример готовых узлов, указывая, какие подсистемы содержат варианты. Для реализации вариантов модели примера готовых узлов использует подсистемы вариантов.
Пример готовых узлов | Описание | Варианты |
---|---|---|
Анализируйте степень и энергию |
Дважды кликните Analyze Power and Energy, чтобы открыть live скрипт. Запустите скрипт, чтобы оценить и сообщить о степени и энергии на уровне компонентов и уровня системы. Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите Анализ степени и энергии. | НА |
Drive Cycle Source блок - FTP75 (2474 секунды) | Генерирует стандартный или пользовательский профиль зависимости скорости цикла привода от времени. Выходы блока - это выбранная или заданная продольная скорость транспортного средства. | |
Environment подсистема | Создает переменные окружения, включая ранг дороги, скорость ветра и температуру и давление окружающей среды. | |
Longitudinal Driver подсистема |
Использует Longitudinal Driver варианта или разомкнутой петли, чтобы сгенерировать нормированные команды ускорения и торможения.
| ✓ |
Controllers подсистема | Реализует модуль управления силовым агрегатом (PCM), содержащий модуль управления трансмиссией (TCM) и модуль управления двигателем (ECM). | ✓ |
Passenger Car подсистема | Реализует легковой автомобиль, который содержит подсистемы ходовой части трансмиссии и модели объекта управления. | ✓ |
Visualization подсистема | Отображает эффективность на уровне автомобиля, экономию топлива и результаты выбросов, которые полезны для соответствия силового агрегата и анализа выбора компонентов. |
Можно использовать обычный пример готовых узлов транспортного средства, чтобы оптимизировать графики сдвига модуля управления трансмиссией (TCM). Используйте оптимизированные графики сдвига для:
Проектируйте алгоритмы управления.
Оцените влияние изменений силового агрегата, таких как передаточное число или передаточное число, на эффективность, экономию топлива и выбросы.
Оптимизация расписания сдвига TCM требует Simulink® Design Optimization™, Global Optimization Toolbox и Stateflow®. Чтобы увеличить эффективность оптимизации, рассмотрите также использование Toolbox™ Parallel Computing.
Чтобы запустить оптимизацию расписания сдвига TCM, откройте версию обычного примера готовых узлов транспортного средства, которая включает опцию оптимизации карт сдвига трансмиссии с помощью этой команды:
Нажмите Optimize Transmission Shift Maps. Оптимизация расписаний сдвига может занять время.Для получения дополнительной информации смотрите Optimize Transmission Control Module Shift Schedules.
Дважды кликните Analyze Power and Energy, чтобы открыть live скрипт. Запустите скрипт, чтобы оценить и сообщить о степени и энергии на уровне компонентов и уровня системы.
Скрипт обеспечивает:
Общие сводные данные по энергопотреблению, которую можно экспортировать в Excel® электронная таблица.
Engine объекта и ходовой части эффективность, включая двигатель объекта гистограмму времени, потраченного на разную эффективность двигателя.
Логгирование данных так, чтобы вы могли использовать Данные Моделирования Inspector для анализа сигналов эффективности и передачи энергии силового агрегата.
Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите Анализ степени и энергии.
The Drive Cycle Source
блок генерирует целевую скорость транспортного средства для выбранного или заданного цикла привода. У пример готовых узлов есть эти опции.
Выбор времени | Вариант | Описание |
---|---|---|
Вывод шага расчета |
| Непрерывные команды оператора |
| Команды дискретного оператора |
The Longitudinal Driver
подсистема генерирует нормированные команды ускорения и торможения. В примере готовых узлов есть эти варианты.
Варианты блока | Описание | ||
---|---|---|---|
Продольный драйвер (по умолчанию) | Контроль |
| Управление ПИ с отслеживанием насыщения и передаточного усиления, которые являются функцией скорости транспортного средства. |
| Оптимальное одноточечное управление предпросмотром (посмотрите вперед). | ||
| Пропорционально-интегральное (PI) управление с отслеживанием коэффициентов усиления и feedforward. | ||
Lowpass (LPF) |
| Используйте LPF на целевой ошибке скорости для более плавного вождения. | |
| Не используйте фильтр при ошибке скорости. | ||
Сдвиг |
| Диаграмма Stateflow моделей задний ход, нейтраль и планирование сдвига привода. | |
| Входная передача, состояние транспортного средства и обратная связь скорости генерируют команды ускорения и торможения для отслеживания движения транспортного средства вперед и назад. | ||
| Коробка передач отсутствует. | ||
| Диаграмма Stateflow моделей заднюю, нейтральную, парковочную и N-ступенчатую передачу сдвига планирования. | ||
Разомкнутый контур | Подсистема управления разомкнутой системой. В подсистеме можно сконфигурировать команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или основанными на сигналах входами. |
Чтобы простаивать двигатель в начале цикла привода и моделировать отключение катализатора перед перемещением транспортного средства с помощью команды pedal, используйте вариант Longitudinal Driver. Подсистема Продольного Драйвера включает профиль сигнала переключателя зажигания, IgSw
. Контроллер двигателя использует сигнал переключателя зажигания, чтобы запустить и двигатель, и таймер выключения катализатора.
Таймер отключения катализатора переопределяет управление функцией останова двигателя (ESS) во время подсчета таймера отключения катализатора. Во время симуляции, после IgSw
глубинное время достигает времени отключения катализатора CatLightOffTime
возобновляется нормальная операция ESS. Если команды крутящего момента нет, прежде чем симуляция достигнет EngStopTime
ESS отключает двигатель.
Для управления светом ESS и катализатора:
В Подсистеме Продольной Модели Драйвера установите профиль переключателя зажигания IgSw
на 'on
'.
В рабочей области моделей контроллеров двигателя установите эти параметры калибровки:
EngStopStartEnable
- Включает ESS. Чтобы отключить ESS, установите значение false.
CatLightOffTime
- Время простоя Engine от запуска двигателя до отключения катализатора.
EngStopTime
- время работы двигателя ESS после отключения запроса крутящего момента модели драйвера.
Для реализации модуля управления силовым агрегатом (PCM), Controller
подсистема имеет модуль управления трансмиссией (TCM) и модуль управления двигателем (ECM). В примере готовых узлов есть эти варианты.
Контроллер | Вариант | Описание |
---|---|---|
Контроллер Engine - ECM | SiEngineController (по умолчанию) | Контроллер двигателя с искровым зажиганием |
CiEngineController | Контроллер двигателя CI | |
Контроллер передачи - TCM | PowertrainMaxPowerController (по умолчанию) | Контроллер передачи в режиме эффективности |
PowertrainBestFuelController | Контроллер передачи режима экономии топлива |
Для реализации легкового автомобиля Passenger Car
Подсистема содержит ходовую часть и подсистемы модели объекта управления двигателя. Чтобы создать свои собственные варианты двигателя внутреннего сгорания для примера готовых узлов, используйте шаблоны проекта CI и двигателя с искровым зажиганием. В примере готовых узлов есть эти варианты.
Подсистема ходовой части | Вариант | Описание | |
---|---|---|---|
Коробка передач с двумя сцеплениями (DCT) | DCT Block (по умолчанию) | Сконфигурируйте ходовую часть с блоком DCT или системой DCT. Для системы DCT можно сконфигурировать тип фильтра. | |
DCT System | |||
Дифференциальный и податливость | All Wheel Drive | Сконфигурируйте ходовую часть для всех колес, передних колес или привода задних колес. Для варианта привода всех колес можно сконфигурировать тип крутящего момента муфты. | |
Front Wheel Drive (по умолчанию) | |||
Rear Wheel Drive | |||
Транспортное средство | Vehicle Body 3 DOF Longitudinal | Транспортное средство настроено на 3 степени свободы. | |
Колеса и тормоза | All Wheel Drive | Сконфигурируйте ходовую часть для всех колес, передних колес или привода задних колес. Для колес можно сконфигурировать тип:
Для эффективности и ясности, чтобы определить продольную силу каждого колеса, варианты реализуют блок Longitudinal Wheel. Чтобы определить общую продольную силу всех колес, действующих на ось, варианты используют коэффициент шкалы, чтобы умножить силу одного колеса на количество колес на оси. При помощи этого подхода для вычисления общей силы варианты предполагают равное скольжение шин и нагрузки на передней и задней осях, что является общим для продольных исследований силового агрегата. Если это не так, например, когда трение или нагрузки различаются с левой и правой стороны осей, используйте уникальные блоки Продольного колеса для вычисления независимых сил. Однако использование уникальных блоков для моделирования каждого колеса увеличивает сложность модели и вычислительные затраты. | |
| |||
Rear Wheel Drive |
Подсистемы двигателей | Вариант | Описание | |
---|---|---|---|
Engine |
| Динамическое SI Core Engine с турбонагнетателем | |
| Динамический атмосферный двигатель СИ Core Engine | ||
| Динамический двухтурбинный одновпускной Engine СИ V | ||
| Динамический Engine СИ V | ||
| Динамический Engine СИ V с двумя-турбонаддувом с двумя входами | ||
| Mapped SI Engine с неявным турбонагнетателем | ||
| Глубокое обучение двигателя с искровым зажиганием | ||
| Динамическое CI Core Engine с турбонагнетателем | ||
| Mapped CI Engine с неявным турбонагнетателем |
CI Controller | CI Core Engine | Drive Cycle Source | Longitudinal Driver | Mapped CI Engine | Mapped SI Engine | SI Controller | SI Core Engine