Исследуйте Пример готовых узлов обычных транспортных средств

Обычный пример готовых узлов транспортного средства представляет полную модель транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, коробкой передач и соответствующими алгоритмами управления силовым агрегатом. Используйте пример готовых узлов для анализа соответствия силового агрегата и выбора компонентов, проекта алгоритмов управления и диагностики и аппаратных средств в цикле (HIL) проверки. Чтобы создать и открыть рабочую копию проекта обычного примера готовых узлов для транспортных средств, введите

По умолчанию обычный пример готовых узлов транспортного средства сконфигурирован с этими вариантами подсистемы силового агрегата:

  • 1.5-L двигатель с искровым зажиганием (СИ)

  • Контроллер передачи в режиме эффективности

Эта таблица описывает блоки и подсистемы в пример готовых узлов, указывая, какие подсистемы содержат варианты. Для реализации вариантов модели примера готовых узлов использует подсистемы вариантов.

Пример готовых узловОписаниеВарианты

Анализируйте степень и энергию

Дважды кликните Analyze Power and Energy, чтобы открыть live скрипт. Запустите скрипт, чтобы оценить и сообщить о степени и энергии на уровне компонентов и уровня системы. Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите Анализ степени и энергии.

НА

Drive Cycle Source блок - FTP75 (2474 секунды)

Генерирует стандартный или пользовательский профиль зависимости скорости цикла привода от времени. Выходы блока - это выбранная или заданная продольная скорость транспортного средства.

 
Environment подсистема

Создает переменные окружения, включая ранг дороги, скорость ветра и температуру и давление окружающей среды.

 
Longitudinal Driver подсистема

Использует Longitudinal Driver варианта или разомкнутой петли, чтобы сгенерировать нормированные команды ускорения и торможения.

  • Longitudinal Driver вариант реализует модель драйвера, которая использует цель транспортного средства и эталонные скорости.

  • Вариант Разомкнутый контур позволяет вам конфигурировать команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или основанными на сигналах входами.

Controllers подсистема

Реализует модуль управления силовым агрегатом (PCM), содержащий модуль управления трансмиссией (TCM) и модуль управления двигателем (ECM).

Passenger Car подсистема

Реализует легковой автомобиль, который содержит подсистемы ходовой части трансмиссии и модели объекта управления.

Visualization подсистема

Отображает эффективность на уровне автомобиля, экономию топлива и результаты выбросов, которые полезны для соответствия силового агрегата и анализа выбора компонентов.

 

Оптимизируйте карты сдвига передачи

Можно использовать обычный пример готовых узлов транспортного средства, чтобы оптимизировать графики сдвига модуля управления трансмиссией (TCM). Используйте оптимизированные графики сдвига для:

  • Проектируйте алгоритмы управления.

  • Оцените влияние изменений силового агрегата, таких как передаточное число или передаточное число, на эффективность, экономию топлива и выбросы.

Оптимизация расписания сдвига TCM требует Simulink® Design Optimization™, Global Optimization Toolbox и Stateflow®. Чтобы увеличить эффективность оптимизации, рассмотрите также использование Toolbox™ Parallel Computing.

Чтобы запустить оптимизацию расписания сдвига TCM, откройте версию обычного примера готовых узлов транспортного средства, которая включает опцию оптимизации карт сдвига трансмиссии с помощью этой команды:

Нажмите Optimize Transmission Shift Maps. Оптимизация расписаний сдвига может занять время.

Для получения дополнительной информации смотрите Optimize Transmission Control Module Shift Schedules.

Оценка и отчет по степени и энергии

Дважды кликните Analyze Power and Energy, чтобы открыть live скрипт. Запустите скрипт, чтобы оценить и сообщить о степени и энергии на уровне компонентов и уровня системы.

Скрипт обеспечивает:

  • Общие сводные данные по энергопотреблению, которую можно экспортировать в Excel® электронная таблица.

  • Engine объекта и ходовой части эффективность, включая двигатель объекта гистограмму времени, потраченного на разную эффективность двигателя.

  • Логгирование данных так, чтобы вы могли использовать Данные Моделирования Inspector для анализа сигналов эффективности и передачи энергии силового агрегата.

Для получения дополнительной информации о live скрипте, смотрите Анализ степени и энергии.

Источник цикла диска

The Drive Cycle Source блок генерирует целевую скорость транспортного средства для выбранного или заданного цикла привода. У пример готовых узлов есть эти опции.

Выбор времениВариантОписание

Вывод шага расчета

Continuous (по умолчанию)

Непрерывные команды оператора

Discrete

Команды дискретного оператора

Продольный драйвер

The Longitudinal Driver подсистема генерирует нормированные команды ускорения и торможения. В примере готовых узлов есть эти варианты.

Варианты блока

Описание

Продольный драйвер (по умолчанию)

Контроль

Mapped

Управление ПИ с отслеживанием насыщения и передаточного усиления, которые являются функцией скорости транспортного средства.

Predictive

Оптимальное одноточечное управление предпросмотром (посмотрите вперед).

Scalar

Пропорционально-интегральное (PI) управление с отслеживанием коэффициентов усиления и feedforward.

Lowpass (LPF)

LPF

Используйте LPF на целевой ошибке скорости для более плавного вождения.

pass

Не используйте фильтр при ошибке скорости.

Сдвиг

Basic

Диаграмма Stateflow моделей задний ход, нейтраль и планирование сдвига привода.

External

Входная передача, состояние транспортного средства и обратная связь скорости генерируют команды ускорения и торможения для отслеживания движения транспортного средства вперед и назад.

None

Коробка передач отсутствует.

Scheduled

Диаграмма Stateflow моделей заднюю, нейтральную, парковочную и N-ступенчатую передачу сдвига планирования.

Разомкнутый контур

Подсистема управления разомкнутой системой. В подсистеме можно сконфигурировать команды ускорения, замедления, передачи и сцепления с постоянными или основанными на сигналах входами.

Чтобы простаивать двигатель в начале цикла привода и моделировать отключение катализатора перед перемещением транспортного средства с помощью команды pedal, используйте вариант Longitudinal Driver. Подсистема Продольного Драйвера включает профиль сигнала переключателя зажигания, IgSw. Контроллер двигателя использует сигнал переключателя зажигания, чтобы запустить и двигатель, и таймер выключения катализатора.

Таймер отключения катализатора переопределяет управление функцией останова двигателя (ESS) во время подсчета таймера отключения катализатора. Во время симуляции, после IgSw глубинное время достигает времени отключения катализатора CatLightOffTimeвозобновляется нормальная операция ESS. Если команды крутящего момента нет, прежде чем симуляция достигнет EngStopTimeESS отключает двигатель.

Для управления светом ESS и катализатора:

  • В Подсистеме Продольной Модели Драйвера установите профиль переключателя зажигания IgSw на 'on'.

  • В рабочей области моделей контроллеров двигателя установите эти параметры калибровки:

    • EngStopStartEnable - Включает ESS. Чтобы отключить ESS, установите значение false.

    • CatLightOffTime - Время простоя Engine от запуска двигателя до отключения катализатора.

    • EngStopTime - время работы двигателя ESS после отключения запроса крутящего момента модели драйвера.

Контроллеры

Для реализации модуля управления силовым агрегатом (PCM), Controller подсистема имеет модуль управления трансмиссией (TCM) и модуль управления двигателем (ECM). В примере готовых узлов есть эти варианты.

КонтроллерВариантОписание
Контроллер Engine - ECMSiEngineController (по умолчанию)

Контроллер двигателя с искровым зажиганием

CiEngineController

Контроллер двигателя CI

Контроллер передачи - TCMPowertrainMaxPowerController (по умолчанию)

Контроллер передачи в режиме эффективности

PowertrainBestFuelController

Контроллер передачи режима экономии топлива

Легковой автомобиль

Для реализации легкового автомобиля Passenger Car Подсистема содержит ходовую часть и подсистемы модели объекта управления двигателя. Чтобы создать свои собственные варианты двигателя внутреннего сгорания для примера готовых узлов, используйте шаблоны проекта CI и двигателя с искровым зажиганием. В примере готовых узлов есть эти варианты.

Подсистема ходовой частиВариантОписание

Коробка передач с двумя сцеплениями (DCT)

DCT Block (по умолчанию)

Сконфигурируйте ходовую часть с блоком DCT или системой DCT. Для системы DCT можно сконфигурировать тип фильтра.

DCT System

Дифференциальный и податливость

All Wheel Drive

Сконфигурируйте ходовую часть для всех колес, передних колес или привода задних колес. Для варианта привода всех колес можно сконфигурировать тип крутящего момента муфты.

Front Wheel Drive (по умолчанию)
Rear Wheel Drive

Транспортное средство

Vehicle Body 3 DOF Longitudinal

Транспортное средство настроено на 3 степени свободы.

Колеса и тормоза

All Wheel Drive

Сконфигурируйте ходовую часть для всех колес, передних колес или привода задних колес. Для колес можно сконфигурировать тип:

  • Тормоз

  • Расчет силы

  • Расчет сопротивления

  • Вертикальное движение

Для эффективности и ясности, чтобы определить продольную силу каждого колеса, варианты реализуют блок Longitudinal Wheel. Чтобы определить общую продольную силу всех колес, действующих на ось, варианты используют коэффициент шкалы, чтобы умножить силу одного колеса на количество колес на оси. При помощи этого подхода для вычисления общей силы варианты предполагают равное скольжение шин и нагрузки на передней и задней осях, что является общим для продольных исследований силового агрегата. Если это не так, например, когда трение или нагрузки различаются с левой и правой стороны осей, используйте уникальные блоки Продольного колеса для вычисления независимых сил. Однако использование уникальных блоков для моделирования каждого колеса увеличивает сложность модели и вычислительные затраты.

Front Wheel Drive (по умолчанию)

Rear Wheel Drive

Подсистемы двигателейВариантОписание
Engine

SiEngineCore

Динамическое SI Core Engine с турбонагнетателем

SiEngineCoreNA

Динамический атмосферный двигатель СИ Core Engine

SiEngineCoreV

Динамический двухтурбинный одновпускной Engine СИ V

SiEngineCoreVNA

Динамический Engine СИ V

SiEngineCoreVThr2

Динамический Engine СИ V с двумя-турбонаддувом с двумя входами

SiMappedEngine (по умолчанию)

Mapped SI Engine с неявным турбонагнетателем

SiDLEngine

Глубокое обучение двигателя с искровым зажиганием

CiEngine

Динамическое CI Core Engine с турбонагнетателем

CiMappedEngine

Mapped CI Engine с неявным турбонагнетателем

См. также

| | | | | | |

Похожие примеры

Подробнее о

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте