Этот пример показывает, как сравнить достоверные данные с результатами алгоритма обнаружения контуров маршрута. Это также иллюстрирует, как это сравнение может использоваться, чтобы настроить параметры алгоритма, чтобы получить лучшие результаты обнаружения.
Достоверные данные обычно доступна в координатах изображения, в то время как контуры моделируются в транспортное средство системе координат. Сравнение этих двух включает преобразование координат и, таким образом, требует дополнительной осторожности при интерпретации результатов. Решения о вождении основаны на расстояниях в системе координат транспортного средства. Поэтому более полезно выражать и понимать требования к точности, используя физические единицы измерения в координатах транспортного средства, а не пиксельные координаты.
The MonoCameraExample
описывает внутренние элементы монокулярного датчика камеры и процесс моделирования контуров маршрута. В этом примере показано, как оценить точность этих моделей по подтвержденным вручную данным наземной истинности. После установления среды сравнения среда расширяется до тонкой настройки параметров алгоритма обнаружения границ для оптимальной эффективности.
Вы можете использовать приложение Ground Truth Labeler, чтобы пометить и пометить контуры маршрута в видео. Эти аннотированные контуры маршрута представлены как наборы точек, расположенных вдоль интересующих контуров. Наличие богатого набора аннотированных вручную контуров маршрута для различных сценариев вождения очень важно для оценки и уточнения алгоритмов автоматического обнаружения контуров маршрута. Набор примеров для caltech_cordova1.avi
видео файла доступно с тулбоксом.
Загрузите предопределенные ego-маршруты контуров заданные в координатах изображения. Каждый контур представлен набором M-by-2 чисел, представляющих местоположения M пикселей вдоль этого контура. Каждый видеокадр имеет самое большее два таких набора, представляющих левую и правую полосы.
loaded = load('caltech_cordova1_EgoBoundaries.mat'); sensor = loaded.sensor; % Associated monoCamera object gtImageBoundaryPoints = loaded.groundTruthData.EgoLaneBoundaries; % Show a sample of the ground truth at this frame index frameInd = 36; % Load the video frame frameTimeStamp = seconds(loaded.groundTruthData(frameInd,:).Time); videoReader = VideoReader(loaded.videoName); videoReader.CurrentTime = frameTimeStamp; frame = videoReader.readFrame(); % Obtain the left lane points for this frame boundaryPoints = gtImageBoundaryPoints{frameInd}; leftLanePoints = boundaryPoints{1}; figure imshow(frame) hold on plot(leftLanePoints(:,1), leftLanePoints(:,2),'+','MarkerSize',10,'LineWidth',4); title('Sample Ground Truth Data for Left Lane Boundary');
Преобразуйте точки основной истины из координат изображения в координаты автомобиля, чтобы позволить прямое сравнение с краевыми моделями. Для выполнения этого преобразования используйте
функция со связанным imageToVehicle
monoCamera
объект для выполнения этого преобразования.
gtVehicleBoundaryPoints = cell(numel(gtImageBoundaryPoints),1); for frameInd = 1:numel(gtImageBoundaryPoints) boundaryPoints = gtImageBoundaryPoints{frameInd}; if ~isempty(boundaryPoints) ptsInVehicle = cell(1, numel(boundaryPoints)); for cInd = 1:numel(boundaryPoints) ptsInVehicle{cInd} = imageToVehicle(sensor, boundaryPoints{cInd}); end gtVehicleBoundaryPoints{frameInd} = ptsInVehicle; end end
Запустите алгоритм контура маршрута на выборочном видео, чтобы получить тестовые данные для сравнения. Здесь повторно используйте helperMonoSensor
модуль, представленный в примере Visual Perception Using Monocular Camera. При обработке видео необходим дополнительный шаг, чтобы вернуть обнаруженные краевые модели. Эта логика упакована в вспомогательную функцию, detectBoundaries
, заданный в конце этого примера.
monoSensor = helperMonoSensor(sensor); boundaries = detectBoundaries(loaded.videoName, monoSensor);
Используйте
функция, чтобы найти количество контуров, которые совпадают с этими контурами в основная истина. Основная истина назначается тестовому контуру только в том случае, если все точки основной истины находятся в пределах заданного расстояния, в поперечном направлении, от соответствующего тестового контура. Если несколько основная истина контуров удовлетворить этому критерию, выбирается тот, у которого наименьшее максимальное боковое расстояние. Остальные отмечены как ложные срабатывания.evaluateLaneBoundaries
threshold = 0.25; % in vehicle coordinates (meters) [numMatches, numMisses, numFalsePositives, assignments] = ... evaluateLaneBoundaries(boundaries, gtVehicleBoundaryPoints, threshold); disp(['Number of matches: ', num2str(numMatches)]); disp(['Number of misses: ', num2str(numMisses)]); disp(['Number of false positives: ', num2str(numFalsePositives)]);
Number of matches: 321 Number of misses: 124 Number of false positives: 25
Можно использовать эти необработанные счетчики для вычисления другой статистики, такой как точность, отзыв и F1 счет:
precision = numMatches/(numMatches+numFalsePositives); disp(['Precision: ', num2str(precision)]); recall = numMatches/(numMatches+numMisses); disp(['Sensitivity/Recall: ', num2str(recall)]); f1Score = 2*(precision*recall)/(precision+recall); disp(['F1 score: ', num2str(f1Score)]);
Precision: 0.92775 Sensitivity/Recall: 0.72135 F1 score: 0.81163
дополнительно возвращает индексы назначения для каждого успешного соответствия между основной истиной и тестовыми контурами. Это может использоваться, чтобы визуализировать обнаруженные и основная истина контуров, чтобы получить лучшее понимание типов отказа.evaluateLaneBoundaries
Найдите систему координат, который имеет один совпадающий контур и одну ложноположительную. Для каждой системы координат достоверных данных имеет два контуров. Таким образом, кадр-кандидат будет иметь два индекса назначения, причем один из них будет равен 0, чтобы указать ложное положительное.
hasMatch = cellfun(@(x)numel(x)==2, assignments);
hasFalsePositive = cellfun(@(x)nnz(x)==1, assignments);
frameInd = find(hasMatch&hasFalsePositive,1,'first');
frameVehiclePoints = gtVehicleBoundaryPoints{frameInd};
frameImagePoints = gtImageBoundaryPoints{frameInd};
frameModels = boundaries{frameInd};
Используйте assignments
выход
найти модели, которые совпадали (истинные срабатывания) и модели, которые не имели никакого соответствия (ложные срабатывания) в основной истине.evaluateLaneBoundaries
matchedModels = frameModels(assignments{frameInd}~=0); fpModels = frameModels(assignments{frameInd}==0);
Настройте график птичьего глаза и визуализируйте основную истину точки и модели на нем.
bep = birdsEyePlot(); gtPlotter = laneBoundaryPlotter(bep,'DisplayName','Ground Truth',... 'Color','blue'); tpPlotter = laneBoundaryPlotter(bep,'DisplayName','True Positive',... 'Color','green'); fpPlotter = laneBoundaryPlotter(bep,'DisplayName','False Positive',... 'Color','red'); plotLaneBoundary(gtPlotter, frameVehiclePoints); plotLaneBoundary(tpPlotter, matchedModels); plotLaneBoundary(fpPlotter, fpModels); title('Bird''s-Eye Plot of Comparison Results');
Чтобы получить лучший контекст результата, можно также визуализировать основную истину точки и краевые модели на видео.
Получите кадр, соответствующий интересующей системе координат.
videoReader = VideoReader(loaded.videoName); videoReader.CurrentTime = seconds(loaded.groundTruthData.Time(frameInd)); frame = videoReader.readFrame();
Рассмотрим краевые модели как сплошную линию (независимо от того, как датчик классифицирует ее) для визуализации.
fpModels.BoundaryType = 'Solid'; matchedModels.BoundaryType = 'Solid';
Вставьте совпадающие модели, ложные срабатывания и основную истину точки. Этот график полезен для вывода, что наличие перекрестий представляет собой сложный сценарий для алгоритма краевого моделирования.
xVehicle = 3:20; frame = insertLaneBoundary(frame, fpModels, sensor, xVehicle,'Color','Red'); frame = insertLaneBoundary(frame, matchedModels, sensor, xVehicle,'Color','Green'); figure ha = axes; imshow(frame,'Parent', ha); % Combine the left and right boundary points boundaryPoints = [frameImagePoints{1};frameImagePoints{2}]; hold on plot(ha, boundaryPoints(:,1), boundaryPoints(:,2),'+','MarkerSize',10,'LineWidth',4); title('Camera View of Comparison Results');
Можно также визуализировать результаты в виде птичьего полета этой системы координат.
birdsEyeImage = transformImage(monoSensor.BirdsEyeConfig,frame); xVehicle = 3:20; birdsEyeImage = insertLaneBoundary(birdsEyeImage, fpModels, monoSensor.BirdsEyeConfig, xVehicle,'Color','Red'); birdsEyeImage = insertLaneBoundary(birdsEyeImage, matchedModels, monoSensor.BirdsEyeConfig, xVehicle,'Color','Green'); % Combine the left and right boundary points ptsInVehicle = [frameVehiclePoints{1};frameVehiclePoints{2}]; gtPointsInBEV = vehicleToImage(monoSensor.BirdsEyeConfig, ptsInVehicle); figure imshow(birdsEyeImage); hold on plot(gtPointsInBEV(:,1), gtPointsInBEV(:,2),'+','MarkerSize', 10,'LineWidth',4); title('Bird''s-Eye View of Comparison Results');
Можно использовать среду оценки, описанную ранее, чтобы подстроить параметры алгоритма обнаружения контуров маршрута. helperMonoSensor
предоставляет три параметра, которые управляют результатами алгоритма нахождения маршрута.
LaneSegmentationSensitivity
- Управляет чувствительностью
функция. Эта функция возвращает потенциальные точки маршрута в форме двухкомпонентной маски объекта маршрута. Значение чувствительности может варьироваться от 0 до 1 с значением по умолчанию 0,25. Увеличение этого числа результатов в большем количестве кандидатов в маршруте и точках потенциально, больше ложных обнаружений.segmentLaneMarkerRidge
LaneXExtentThreshold
- Задает минимальную протяженность (длину) маршрута. Это выражается как отношение обнаруженной длины маршрута к максимально возможной длине маршрута для заданного строения камеры. Значение по умолчанию является 0,4. Увеличьте это количество, чтобы отклонить более короткие контуры маршрута.
LaneStrengthThreshold
- задает минимальную нормированную прочность для принятия обнаруженного контура маршрута.
LaneXExtentThreshold
и LaneStrengthThreshold
получают из XExtent
и Strength
свойства parabolicLaneBoundary
объект. Эти свойства являются примером того, как дополнительные ограничения могут быть помещены в алгоритмы краевого моделирования, чтобы получить приемлемые результаты. Влияние различных LaneStrengthThreshold
имеет дополнительные нюансы, которые стоит изучить. Типичные контуры маршрута помечаются сплошными или штриховыми линиями. При сравнении с сплошными линиями штриховые линии имеют меньшее количество точек inlier, что приводит к более низким значениям прочности. Это затрудняет установление общего порога прочности. Чтобы проверить влияние этого параметра, сначала сгенерируйте все контуры, задав LaneStrengthThreshold
в 0. Эта настройка гарантирует, что она не влияет на выход.
monoSensor.LaneStrengthThreshold = 0;
boundaries = detectBoundaries('caltech_cordova1.avi', monoSensor);
The LaneStrengthThreshold
свойство helperMonoSensor
управляет нормированным Strength
параметр каждого parabolicLaneBoundary
модель. Коэффициент нормализации, MaxLaneStrength
, является силой виртуального маршрута, который проходит на всю длину изображения птичьего глаза. Это значение определяется исключительно birdsEyeView
строение helperMonoSensor
. Оценка влияния LaneStrengthThreshold
сначала вычислите распределение нормализованных прочностей маршрута для всех обнаруженных контуров в видео выборки. Обратите внимание на наличие двух чистых peaks, один при нормализованной прочности 0,3 и один при 0,7. Эти два пика соответствуют штриховым и сплошным контурам маршрута соответственно. На основе этого графика можно эмпирически определить, что для обеспечения обнаружения контуров маршрута, LaneStrengthThreshold
должно быть ниже 0,3.
strengths = cellfun(@(b)[b.Strength], boundaries,'UniformOutput',false); strengths = [strengths{:}]; normalizedStrengths = strengths/monoSensor.MaxLaneStrength; figure; hist(normalizedStrengths); title('Histogram of Normalized Lane Strengths');
Можно использовать среду сравнения для дальнейшей оценки влияния LaneStrengthThreshold
параметры по эффективности обнаружения алгоритма моделирования. Обратите внимание, что threshold
значение, управляющее максимальным физическим расстоянием между моделью и основной истиной, остается таким же, как и прежде. Это значение диктуется требованиями точности системы ADAS и обычно не меняется.
threshold = .25;
[~, ~, ~, assignments] = ...
evaluateLaneBoundaries(boundaries, gtVehicleBoundaryPoints, threshold);
Отобразите каждый контур по нормированной прочности. The assignments
информация помогает классифицировать каждый контур как истинное положительное (совпадающее) или ложное положительное. LaneStrengthThreshold
является «минимальным» порогом, поэтому контур, классифицированная как истинное положительное при заданном значении, будет продолжать оставаться истинным положительным для всех более низких пороговых значений.
nMatch = zeros(1,100); % Normalized lane strength is bucketed into 100 bins nFP = zeros(1,100); % ranging from 0.01 to 1.00. for frameInd = 1:numel(boundaries) frameBoundaries = boundaries{frameInd}; frameAssignment = assignments{frameInd}; for bInd = 1:numel(frameBoundaries) normalizedStrength = frameBoundaries(bInd).Strength/monoSensor.MaxLaneStrength; strengthBucket = floor(normalizedStrength*100); if frameAssignment(bInd) % This boundary was matched with a ground truth boundary, % record as a true positive for all values of strength above % its strength value. nMatch(1:strengthBucket) = nMatch(1:strengthBucket)+1; else % This is a false positive nFP(1:strengthBucket) = nFP(1:strengthBucket)+1; end end end
Используйте эту информацию для вычисления количества «пропущенных» контуров, то есть основной истины контуров, которые алгоритм не смог обнаружить в заданном LaneStrengthThreshold
значение. И с помощью этой информации вычислите точность и метрики отзыва.
gtTotal = sum(cellfun(@(x)numel(x),gtVehicleBoundaryPoints)); nMiss = gtTotal - nMatch; precisionPlot = nMatch./(nMatch + nFP); recallPlot = nMatch./(nMatch + nMiss);
Постройте график метрики точности и отзыва относительно различных значений параметра порога прочности маршрута. Этот график полезен при определении оптимального значения для параметра прочности маршрута. Для этого видеоклипа, чтобы максимизировать метрики отзыва и точности, LaneStrengthThreshold
должно находиться в области значений 0,20 - 0,25.
figure; plot(precisionPlot); hold on; plot(recallPlot); xlabel('LaneStrengthThreshold*100'); ylabel('Precision and Recall'); legend('Precision','Recall'); title('Impact of LaneStrengthThreshold on Precision and Recall Metrics');
Обнаружение контуров в видео.
detectBoundaries
использует предварительно сконфигурированную helperMonoSensor
объект для обнаружения контуров в видео.
function boundaries = detectBoundaries(videoName, monoSensor) videoReader = VideoReader(videoName); hwb = waitbar(0,'Detecting and modeling boundaries in video...'); closeBar = onCleanup(@()delete(hwb)); frameInd = 0; boundaries = {}; while hasFrame(videoReader) frameInd = frameInd+1; frame = readFrame(videoReader); sensorOut = processFrame(monoSensor, frame); % Save the boundary models boundaries{end+1} =... [sensorOut.leftEgoBoundary, sensorOut.rightEgoBoundary]; %#ok<AGROW> waitbar(frameInd/(videoReader.Duration*videoReader.FrameRate), hwb); end end