Мертвый расчет является достаточно точным методом для прогнозирования положения, если транспортное средство способно поддерживать запланированный курс. Самолеты и корабли могут быть оттеснены от запланированного курса ветрами и течением. Важным шагом в навигационном планировании является вычисление необходимой коррекции дрейфа.
В стандартной задаче коррекции дрейфа известны желаемый курс и ветер, но курс, необходимый для пребывания на курсе, неизвестен. Эта задача хорошо подходит для векторного анализа. Скорость ветра является вектором известной величины и направления. Скорость транспортного средства относительно движущейся воздушной массы является вектором известной величины, но неизвестного направления. Этот курс должен быть выбран так, чтобы сумма скорости транспортного средства и ветра давала результат в заданном направлении курса. Скорость грунта может быть больше или меньше, чем скорость воздуха из-за встречного ветра или компонентов попутного ветра. Навигатор хотел бы знать необходимый курс, соответствующий угол коррекции ветра и полученную скорость земли.

Какой курс ставит самолет на курс 250 °, когда ветер 38 узлов от 285 °? Самолёт летает с воздушной скоростью 145 узлов.
course = 250; airspeed = 145; windfrom = 285; windspeed = 38;
[heading,groundspeed,windcorrangle] = ...
driftcorr(course,airspeed,windfrom,windspeed)
heading =
258.65
groundspeed =
112.22
windcorrangle =
8.65Необходимый курс - около 9 ° справа от курса. Существует 33-узловый компонент встречного ветра.
Связанной проблемой является вычисление скорости и направления ветра от наблюдаемого курса и курса. Скорость ветра является всего лишь вектор различия наземной скорости и скорости относительно воздушной массы.
[windfrom,windspeed] = ...
driftvel(course,groundspeed,heading,airspeed)windfrom =
285.00
windspeed =
38.00