Мертвые позиции подсчета для трека
[drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,time,speed)
[drlat,drlong,drtime] = dreckon (waypoints,time,speed,spdtimes)
[drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,time,speed)
возвращает положения и время необходимых мертвых точек подсчета (DR) для входной дорожки, которая начинается во время входа. Дорожка должна быть в формате навигационной дорожки (два столбцов, широта затем долгота, в порядке обхода). Эти путевые точки являются начальной и конечной точками каждой ветви дорожки. Есть на одну ногу дорожки меньше, чем путевые точки, так как последний включенный пункт является концом дорожки. В навигации первой путевой точкой будет навигационное исправление, принятое в time
. The speed
входом может быть скаляр, в этом случае используется постоянная скорость на всем протяжении, или это может быть вектор, в котором для каждой ветви дорожки задается одна скорость (то есть изменения скорости совпадают с изменениями курса).
[drlat,drlong,drtime] = dreckon (waypoints,time,speed,spdtimes)
позволяет изменять скорость независимо от изменений курса. Элементы speed
вектор должен иметь соответствие один к одному с элементами spdtimes
вектор. Эта последняя переменная состоит из временного интервала после time
на котором заканчивается каждый порядок скорости. Для примера, если time
равен 6.75, и первый элемент spdtimes
равен 1.35, затем первый speed
элемент находится в эффекте от 6,75 до 8,1 часов. Когда используется этот синтаксис, последний выходной DR является более ранним из конечных spdtimes
время или итоговая waypoints
точка.
Это навигационная функция. Он принимает, что все широты и долготы в степенях, все расстояния в морских милях, все время в часах, и все скорости в узлах, то есть морских милях в час.
Dead reckoning - это оценка положения в разное время на основе курсов, скоростей и времени, прошедших из последней определенной позиции, или исправления. В навигационной практике положение мертвой расплаты, или DR, должно быть построено при каждом изменении курса, каждом изменении скорости и в каждый час, в час. Навигаторы также DR в другие моменты времени, которые не относятся к этой функции.
Часто на практике, когда происходят два события, которые требуют DR за очень короткое время, генерируется только один DR. Эта функция имитирует эту практику, устанавливая допуск в 3 минут (0,05 часов). Никакие два DR не упадут ближе этого.
Для получения дополнительной информации см. раздел «Навигация» в Руководстве по Mapping Toolbox™.
Предположим, что навигатор получает исправление в полдень, 1200Z, которое есть (10.3ºN, 34.67ºW). Он спешит совершить 1330Z рандеву с другим кораблем на (9.9ºN, 34,5ºW), поэтому он планирует на скорости 25 узлов. После сближения оба корабля взлетают на (0 °, 37 ° W). Инженер хочет снять двигатель с линии на техническое обслуживание в 1430Z, поэтому в то время скорость должна быть снижена до 15 узлов. В 1530Z будет выполнено техническое обслуживание. Определите точки аварийного восстановления до конца технического обслуживания.
waypoints = [10.1 -34.6; 9.9 -34.5; 0 -37] waypoints = 10.1000 -34.6000 % Fix at noon 9.9000 -34.5000 % Rendezvous point 0 -37.0000 % Ultimate destination speed = [25; 15]; spdtimes = [2.5; 3.5]; % Elapsed times after fix noon = 12; [drlat,drlong,drtime] = dreckon(waypoints,noon,speed,spdtimes); [drlat,drlong,drtime] ans = 9.8999 -34.4999 12.5354 % Course change at waypoint 9.7121 -34.5478 13.0000 % On the hour 9.3080 -34.6508 14.0000 % On the hour 9.1060 -34.7022 14.5000 % Speed change to 15 kts 8.9847 -34.7330 15.0000 % On the hour 8.8635 -34.7639 15.5000 % Stop at final spdtime, last % waypoint has not been reached