stairs

Ступенчатый график

Описание

пример

stairs(Y) рисует ступенчатый график элементов в Y.

  • Если Y является вектором, тогда stairs рисует одну линию.

  • Если Y является матрицей, тогда stairs рисует по одной линии на матричный столбец.

пример

stairs(X,Y) строит графики элементов на Y в местах, заданных X. Входы X и Y должны быть векторами или матрицами того же размера. Кроме того, X может быть строкой или вектором-столбцом и Y должна быть матрицей с length(X) строки.

пример

stairs(___,LineSpec) задает стиль линии, символ маркера и цвет. Для примера, ':*r' задает пунктирную красную линию с маркерами звездочки. Используйте эту опцию с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

stairs(___,Name,Value) изменяет ступенчатый график, используя один или несколько аргументы пары "имя-значение". Для примера, 'Marker','o','MarkerSize',8 задает 8 маркеров окружности точки.

пример

stairs(ax,___) графики в осях заданные ax вместо в текущую систему координат (gca). Опция, ax, может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

h = stairs(___) возвращает один или несколько Stair объекты. Использование h для внесения изменений в свойства определенного Stair объект после его создания.

пример

[xb,yb] = stairs(___) не создает график, но возвращает матрицы xb и yb того же размера, такого что plot(xb,yb) строит график ступеней.

Примеры

свернуть все

Создайте ступенчатый график синуса, рассчитанный с равными интервалами 40 значений между 0 и 4π.

X = linspace(0,4*pi,40);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stair.

Длина Y автоматически определяет и генерирует шкалу оси X.

Создайте ступенчатый график из двух функций косинуса, рассчитанных с равными интервалами 50 значений между 0 и 4π.

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];

figure
stairs(Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Количество строк в Y автоматически определяет и генерирует шкалу оси X.

Создайте ступенчатый график синусоиды, рассчитанный с равными интервалами значений между 0 и 4π. Задайте набор значений X для графика.

X = linspace(0,4*pi,40);
Y = sin(X);

figure
stairs(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stair.

Записи в Y построены с учетом соответствующих значений в X.

Создайте ступенчатый график из двух косинусоидальных волн, рассчитанных с равными интервалами значений между 0 и 4π. Задайте набор значений X для графика.

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];

figure
stairs(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Первый векторный вход, Xопределяет положения по оси X для обоих рядов данных.

Создайте ступенчатый график из двух синусоид, рассчитанных при разных значениях. Задайте уникальный набор значений X для графического изображения каждого ряда данных.

x1 = linspace(0,2*pi)';
x2 = linspace(0,pi)';
X = [x1,x2];
Y = [sin(5*x1),exp(x2).*sin(5*x2)];

figure
stairs(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Каждый столбец X нанесен на график на соответствующий столбец Y.

Создать ступенчатый график и задать стиль линии пунктирной линией, символ маркера - кругами, а цвет - красным.

X = linspace(0,4*pi,20);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y, '-.or')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stair.

Создать ступенчатый график и задать ширину линии 2, символы маркера - бриллианты, а цвет грани маркера - голубой с помощью Name,Value аргументы в виде пар.

X = linspace(0,4*pi,20);
Y = sin(X);

figure
stairs(Y,'LineWidth',2,'Marker','d','MarkerFaceColor','c')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stair.

Начиная с R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функций. Вызовите tiledlayout функция для создания мозаичного графика размещения 2 на 1. Вызовите nexttile функция для создания объектов осей ax1 и ax2. Создайте отдельные ступенчатые графики в осях путем определения объекта осей в качестве первого аргумента для stairs.

x = linspace(0,2*pi);
y1 = 5*sin(x);
y2 = sin(5*x);
tiledlayout(2,1)

% Top plot
ax1 = nexttile;
stairs(ax1,x,y1)

% Bottom plot
ax2 = nexttile;  
stairs(ax2,x,y2)

Figure contains 2 axes. Axes 1 contains an object of type stair. Axes 2 contains an object of type stair.

Создать ступенчатый график из двух рядов данных и вернуть два объекта лестницы.

X = linspace(0,1,30)';
Y = [cos(10*X), exp(X).*sin(10*X)];
h = stairs(X,Y);

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Используйте маркеры малого круга для первого ряда данных. Используйте пурпурные заполненные круги для второй серии. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства.

h(1).Marker = 'o';
h(1).MarkerSize = 4;
h(2).Marker = 'o';
h(2).MarkerFaceColor = 'm';

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stair.

Оцените две функции косинуса с равными интервалами 50 значений между 0 и 4π и создать ступенчатый график с помощью plot.

X = linspace(0,4*pi,50)';
Y = [0.5*cos(X), 2*cos(X)];
[xb,yb] = stairs(X,Y);

stairs возвращает две матрицы одинакового размера, xb и yb, но без графика.

Использование plot чтобы создать ступенчатый график с xb и yb.

figure
plot(xb,yb)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type line.

Входные параметры

свернуть все

значения y, заданные в виде вектора или матрицы. Когда Y является вектором, stairs создает один объект лестницы. Когда Y является матрицей, stairs рисует по одной линии для каждого столбца матрицы и создает отдельный объект лестницы для каждого столбца.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

значения x, заданные в виде вектора или матрицы. Когда Y является вектором, X должен быть вектором того же размера. Когда Y является матрицей, X должна быть матрицей того же размера или вектором, длина которого равна количеству строк в Y.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Стиль линии, цвет и маркер задается как вектор символов или строка , содержащая символы. Символы могут появиться в любом порядке. Вам не нужно задавать все три характеристики (стиль линии, маркер и цвет). Например, если вы опускаете стиль линии и задаете маркер, то на графике отображается только маркер и нет линии.

Пример: '--or' - красная штриховая линия с маркерами кругов

Стиль линииОписание
-Сплошная линия
--Штриховая линия
:Пунктирная линия
-.Штрих-точка линия
МаркерОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
's'Квадрат
'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'p'Пентаграмма
'h'Hexagram
ЦветОписание

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Axes объект. Если вы не задаете оси, то stairs графики в текущей системе координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: 'Marker','s','MarkerFaceColor','red' Строит график ступеней с красными квадратными маркерами.

Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойств лестницы».

Стиль линии, заданный как одно из опций, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Штриховая линия

':'Пунктирная линия

'-.'Штрих-пунктирная линия

'none'Нет линииНет линии

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на ребра маркера.

Ширина линии не может быть более тонкой, чем ширина пикселя. Если вы задаете ширину линии значение, которое меньше, чем ширина пикселя в вашей системе, линия отображается как один пиксель в ширину.

Цвет линии, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Символ маркера, заданный как одно из значений, перечисленных в этой таблице. По умолчанию объект не отображает маркеры. Установка символа маркера добавляет маркеры в каждую точку данных или вершину.

ЗначениеОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма )
'none'Маркеров нет

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Цвет контура маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет, что и Color свойство.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет заливки маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. The 'auto' опция использует тот же цвет, что и Color свойство родительской оси. Если вы задаете 'auto' и блок вывода осей невидим, цвет заливки маркера является цветом рисунка.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Выходные аргументы

свернуть все

Stair объекты. Это уникальные идентификаторы, которые можно использовать, чтобы запросить и изменить свойства определенного Stair объект после его создания.

x значений для использования с plot, возвращенный как вектор или матрица. xb содержит соответствующие значения, такие что plot(xb,yb) создает ступенчатый график.

значения y для использования с plot, возвращенный как вектор или матрица. yb содержит соответствующие значения, такие что plot(xb,yb) создает ступенчатый график.

Расширенные возможности

Представлено до R2006a