stem

Нанесение данных дискретного ряда

Описание

пример

stem(Y) строит график последовательности данных, Y, как стебли, которые проходят от базовой линии вдоль оси X. Значения данных обозначаются кругами, заканчивающими каждый ствол.

  • Если Y является вектором, тогда шкала оси X колеблется от 1 до length(Y).

  • Если Y является матрицей, тогда stem Построение графиков всех элементов в строке относительно одного и того же значения x, и шкала оси X находится в областях значений от 1 до количества строк в Y.

пример

stem(X,Y) строит график последовательности данных, Y, при значениях, заданных X. The X и Y входы должны быть векторами или матрицами того же размера. Кроме того, X может быть строкой или вектором-столбцом и Y должна быть матрицей с length(X) строки.

  • Если X и Y являются ли оба векторов, тогда stem строит графики записей в Y по соответствующим записям в X.

  • Если X является вектором и Y является матрицей, тогда stem строит графики для каждого столбца Y против множества значений, заданных X, таким образом, что все элементы в строке Y построены относительно одного и того же значения.

  • Если X и Y тогда обе матрицы stem графики столбцы Y по соответствующим столбцам X.

пример

stem(___,'filled') заполняет круги. Используйте эту опцию с любыми комбинациями входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

stem(___,LineSpec) задает стиль линии, символ маркера и цвет.

пример

stem(___,Name,Value) изменяет сводный график с помощью одной или нескольких Name,Value аргументы в виде пар.

пример

stem(ax,___) графики в осях заданные ax вместо в текущую систему координат (gca). Опция, ax, может предшествовать любой комбинации входных аргументов в предыдущих синтаксисах.

пример

h = stem(___) возвращает вектор Stem объекты в h. Использование h для изменения сводного графика после ее создания.

Примеры

свернуть все

Создайте диаграмму лист-ствол из 50 значений данных между -2π и 2π.

figure
Y = linspace(-2*pi,2*pi,50);
stem(Y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Значения данных строятся как стержни, простирающиеся от базового уровня и заканчивающиеся значением данных. Длина Y автоматически определяет положение каждого стержня на оси X.

Постройте график двух рядов данных с помощью двухколоночной матрицы.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = [cos(X), 0.5*sin(X)];
stem(Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stem.

Каждый столбец Y нанесен как отдельный ряд и записи в той же строке Y построены относительно того же значения x. Количество строк в Y автоматически генерирует положение каждого стержня на оси X.

Постройте график 50 значений данных косинуса, оцененных между 0 и 2π и задайте значения множества x для диаграммы лист-ствол.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = cos(X);
stem(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Первый векторный вход определяет положение каждого штока на оси X.

Постройте график 50 значений данных синуса и косинуса, оцененных между 0 и 2π и задайте значения множества x для диаграммы лист-ствол.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = [cos(X), 0.5*sin(X)];
stem(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stem.

Векторный вход определяет положения оси X для обоих рядов данных.

Постройте график 50 значений данных синуса и косинуса, оцененных при различных значениях множеств x. Задайте соответствующие значения множеств x для каждой серии.

figure
x1 = linspace(0,2*pi,50)';
x2 = linspace(pi,3*pi,50)';
X = [x1, x2];
Y = [cos(x1), 0.5*sin(x2)];
stem(X,Y)

Figure contains an axes. The axes contains 2 objects of type stem.

Каждый столбец X нанесен на график на соответствующий столбец Y.

Создать диаграмму лист-ствол и заполнить круги, которые ограничивают каждый ствол.

X = linspace(0,10,20)';
Y = (exp(0.25*X));
stem(X,Y,'filled')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Создайте диаграмму лист-ствол и установите стиль линии на пунктирной линии, символы маркера на бриллиантах и цвет на красном цвете с помощью LineSpec опция.

figure
X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = (exp(X).*sin(X));
stem(X,Y,':diamondr')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Чтобы окрасить внутреннюю часть бриллиантов, используйте 'fill' опция.

Создайте диаграмму лист-ствол и установите стиль линии на пунктирной линии, цвет грани маркера на красный, а цвет ребра маркера на зеленый с помощью Name,Value аргументы в виде пар.

figure
X = linspace(0,2*pi,25)';
Y = (cos(2*X));
stem(X,Y,'LineStyle','-.',...
     'MarkerFaceColor','red',...
     'MarkerEdgeColor','green')

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Ствол остается цветом по умолчанию.

Начиная с R2019b, можно отобразить плиточное размещение графиков с помощью tiledlayout и nexttile функций. Вызовите tiledlayout функция для создания мозаичного графика размещения 2 на 1. Вызовите nexttile функция для создания объектов осей ax1 и ax2. Создайте отдельные диаграммы лист-ствол в осях путем определения объекта осей в качестве первого аргумента для stem.

x = 0:25;
y1 = exp(0.1*x); 
y2 = -exp(.05*x);
tiledlayout(2,1)

% Top plot
ax1 = nexttile;
stem(ax1,x,y1)

% Bottom plot
ax2 = nexttile;
stem(ax2,x,y2)

Figure contains 2 axes. Axes 1 contains an object of type stem. Axes 2 contains an object of type stem.

Создайте 3-D диаграммы лист-ствол и верните объект stem series.

X = linspace(0,2);
Y = X.^3;
Z = exp(X).*cos(Y);
h = stem3(X,Y,Z,'filled');

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Смените цвет на пурпурный и установите цвет лица маркера на желтый. Использование view для регулировки угла осей на рисунке. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства.

h.Color = 'm';
h.MarkerFaceColor = 'y';
view(-10,35)

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Создайте диаграмму лист-ствол и измените свойства опорной структуры.

X = linspace(0,2*pi,50);
Y = exp(0.3*X).*sin(3*X);
h = stem(X,Y);

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Измените стиль линии базовой линии. Используйте запись через точку для того, чтобы задать свойства.

hbase = h.BaseLine; 
hbase.LineStyle = '--';

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Скрыть базовую линию, задав ее Visible свойство к 'off' .

hbase.Visible = 'off';

Создайте диаграмму лист-ствол с базовым уровнем на уровне 2.

X = linspace(0,2*pi,50)';
Y = (exp(0.3*X).*sin(3*X));
stem(X,Y,'BaseValue',2);

Figure contains an axes. The axes contains an object of type stem.

Входные параметры

свернуть все

Последовательность данных для отображения, заданная в виде вектора или матрицы. Когда Y является вектором, stem создает одну Stem объект. Когда Y является матрицей, stem создает отдельную Stem объект для каждого столбца.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Местоположения для построения графиков значений данных в Y, заданный как вектор или матрица. Когда Y является вектором, X должен быть вектором того же размера. Когда Y является матрицей, X должна быть матрицей того же размера или вектором, длина которого равна количеству строк в Y.

Типы данных: single | double | int8 | int16 | int32 | int64 | uint8 | uint16 | uint32 | uint64 | categorical | datetime | duration

Стиль линии, цвет и маркер задается как вектор символов или строка , содержащая символы. Символы могут появиться в любом порядке. Вам не нужно задавать все три характеристики (стиль линии, маркер и цвет). Например, если вы опускаете стиль линии и задаете маркер, то на графике отображается только маркер и нет линии.

Пример: '--or' - красная штриховая линия с маркерами кругов

Стиль линииОписание
-Сплошная линия
--Штриховая линия
:Пунктирная линия
-.Штрих-точка линия
МаркерОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
's'Квадрат
'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'p'Пентаграмма
'h'Hexagram
ЦветОписание

y

желтый

m

пурпурный

c

голубой

r

красный

g

зеленый

b

синий

w

белый

k

черный

Axes объект. Если вы не задаете оси, то stem графики в текущей системе координат.

Аргументы в виде пар имя-значение

Задайте необязательные разделенные разделенными запятой парами Name,Value аргументы. Name - имя аргумента и Value - соответствующее значение. Name должны находиться внутри кавычек. Можно задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке Name1,Value1,...,NameN,ValueN.

Пример: 'LineStyle',':','MarkerFaceColor','red' Строит график ствола как пунктирная линия и окрашивает маркер в красный цвет.

The Stem перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Полный список см. в разделе Свойств ствола».

Стиль линии, заданный как одно из опций, перечисленных в этой таблице.

Стиль линииОписаниеРезультирующая линия
'-'Сплошная линия

'--'Штриховая линия

':'Пунктирная линия

'-.'Штрих-пунктирная линия

'none'Нет линииНет линии

Ширина линии, заданная как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на ребра маркера.

Ширина линии не может быть более тонкой, чем ширина пикселя. Если вы задаете ширину линии значение, которое меньше, чем ширина пикселя в вашей системе, линия отображается как один пиксель в ширину.

Цвет основы, заданный как триплет RGB, шестнадцатеричный код цвета, название цвета или краткое имя.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использует на многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Пример: 'blue'

Пример: [0 0 1]

Пример: '#0000FF'

Символ маркера, заданный как один из маркеров, перечисленных в этой таблице.

ЗначениеОписание
'o'Круг
'+'Плюс знак
'*'Звездочка
'.'Точка
'x'Крест
'_'Горизонтальная линия
'|'Вертикальная линия
'square' или 's'Квадрат
'diamond' или 'd'Алмаз
'^'Направленный вверх треугольник
'v'Нисходящий треугольник
'>'Треугольник , указывающий вправо
'<'Треугольник , указывающий влево
'pentagram' или 'p'Пятиконечная звезда (пентаграмма)
'hexagram' или 'h'Шестиконечная звезда (гексаграмма )
'none'Маркеров нет

Пример: '+'

Пример: 'diamond'

Размер маркера, заданный как положительное значение в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.

Цвет контура маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. Значение по умолчанию 'auto' использует тот же цвет, что и Color свойство.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Цвет заливки маркера, заданный как 'auto', триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое имя. The 'auto' опция использует тот же цвет, что и Color свойство родительской оси. Если вы задаете 'auto' и блок вывода осей невидим, цвет заливки маркера является цветом рисунка.

Для пользовательского цвета укажите триплет RGB или шестнадцатеричный код цвета.

  • Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]; для примера, [0.4 0.6 0.7].

  • Шестнадцатеричный код цвета - это вектор символов или строковый скаляр, который начинается с хэш-символа (#), за которым следуют три или шесть шестнадцатеричных цифр, которые могут варьироваться от 0 на F. Значения не зависят от регистра. Таким образом, цветовые коды '#FF8800', '#ff8800', '#F80', и '#f80' являются эквивалентными.

Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. В этой таблице перечислены именованные опции цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.

Название цветаКраткое имяТриплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
'red''r'[1 0 0]'#FF0000'

'green''g'[0 1 0]'#00FF00'

'blue''b'[0 0 1]'#0000FF'

'cyan' 'c'[0 1 1]'#00FFFF'

'magenta''m'[1 0 1]'#FF00FF'

'yellow''y'[1 1 0]'#FFFF00'

'black''k'[0 0 0]'#000000'

'white''w'[1 1 1]'#FFFFFF'

'none'Не применяетсяНе применяетсяНе применяетсяНет цвета

Вот триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию, которые MATLAB использует во многих типах графиков.

Триплет RGBШестнадцатеричный цветовой кодВнешность
[0 0.4470 0.7410]'#0072BD'

[0.8500 0.3250 0.0980]'#D95319'

[0.9290 0.6940 0.1250]'#EDB120'

[0.4940 0.1840 0.5560]'#7E2F8E'

[0.4660 0.6740 0.1880]'#77AC30'

[0.3010 0.7450 0.9330]'#4DBEEE'

[0.6350 0.0780 0.1840]'#A2142F'

Выходные аргументы

свернуть все

Stem объекты. Это уникальные идентификаторы, которые можно использовать, чтобы изменить свойства определенного Stem объект после его создания.

Расширенные возможности

Представлено до R2006a