Валидация системы

В этом разделе объясняется, как оценить точность модели объекта (двигатель и инвертор) физического двигателя и нагрузки, соединенной с двигателем. Вы должны подтвердить модель объекта управления и проверить, что результаты близки к измерениям физической системы, прежде чем использовать модель объекта для реализации усовершенствованных алгоритмов. Можно подтвердить систему путем сравнения переходной характеристики регулировки скорости и регулирования тока в симуляции и в целевых компьютерах, соединенных с двигателем.

Используйте пример Tune Control Parameter Gains in Hardware и Validate Plant, чтобы измерить переходную характеристику токовых и скоростных контроллеров. Модель хоста в этом примере передает текущую ссылку на целевой компьютер и измеряет переходную характеристику токового контроллера.

  • Для проверки системы можно использовать любой пример регулировки скорости из Motor Control Blockset™.

  • Проверьте регулирование скорости путем сравнения переходной характеристики в симуляции и оборудовании значений теста.

  • Проверьте управление током по оси d путем электрической или механической блокировки ротора и сравнения шаговой характеристики в симуляции и результатов аппаратного тестирования.

    Можно использовать другой метод для проверки текущего элемента управления d -ось. Запустите двигатель с постоянной скоростью и обеспечьте изменение шага в опорном d тока оси. Это требует двух модификаций в подсистеме регулировки скорости целевой модели. Установите опорный вход постоянной скорости. Ссылка Id команду из модели хоста. Сравните пошаговую характеристику тока оси d в симуляции и в аппаратных тестах.

  • Проверьте q тока оси путем механического соединения двигателя с внешним динамометром, вращающимся в регулировании скорости. Это требует двух модификаций в подсистеме регулировки скорости целевой модели. Сбросьте Id и Iq ссылку из вывода ПИ-контроллера скорости. Ссылка Id команду из модели хоста. Сравните пошаговую характеристику тока оси q в симуляции и в аппаратных тестах.

Предупреждение

При захвате шага в d тока оси всегда используйте положительный шаг. Отрицательные значения Id могут повредить постоянные магниты в PMSM.

Смотрите пример Настройка коэффициентов усиления параметров управления в оборудовании и валидация объекта, чтобы развернуть модель на оборудовании. Выполните оценку параметра двигателя, потому что точность в модели объекта управления важна, чтобы соответствовать результатам симуляции с аппаратными измерениями.

Вычисление нагрузки физического двигателя на целевом компьютере

Перед сравнением характеристик контроллера в симуляции и в целевом компьютере крутящий момент нагрузки в симуляции объекта должен совпадать с нагрузкой на двигатель в физической системе. Выполните следующие шаги, чтобы вычислить крутящий момент нагрузки в физической системе и обновить вычисленный крутящий момент нагрузки в модели объекта управления.

  1. Запустите модель хоста и соедините целевой компьютер через последовательную связь.

  2. В рабочем режиме Выбрать двигатель выберите Speed control.

    Двигатель вращается в регулировании скорости.

  3. Выберите Id_meas в Monitor Signal #1 и Iq_meas в Monitor signal #2. Чтение Id_meas и Iq_meas значения из возможностей.

  4. Преобразуйте ток в относительных единицах (PU) в Amperes путем умножения его на PU_System.I_base.

  5. Вычислите крутящий момент нагрузки в Nm используя это уравнение:

    Tload=1.5×pole_pair×[(flux_pmIq)+(LdLq)IdIq]

    где,

    flux_pm = Поток постоянных магнитов редактирования (pmsm.Flux_PM)

    Ld, Lq = Индуктивность при Генри (pmsm.Ld, pmsm. Lq)

    Id, Iq = Ток, измеренный в амперах

    Id_meas, измеренный ток I d (в PU), равен 0.

  6. В mcb_pmsm_operating_mode_f28379d/Motor and Inverter/Plant Model (sim) подсистема, обеспечивает вычисленное значение крутящего момента нагрузки как вход в LdTrq порт блока двигателя PMSM.

Сравнение реакции контроллера скорости в симуляции и на целевом компьютере

В симуляции предоставьте вход скорости и отметьте характеристику скорости. На целевом компьютере командуйте вход шага ссылки скорости и наблюдайте обратную связь скорости. Сравните получившиеся переходные характеристики в симуляции и в целевой компьютер, чтобы определить точность модели объекта управления.

  1. Симулируйте модель mcb_pmsm_operating_mode_f28379d. Постройте график задающей скорости и измеренных сигналов скорости. По умолчанию этот пример предоставляет шаговый вход 0.2 на 0.5 в симуляционную модель.

  2. Запустите модель хоста, чтобы связаться с целевым компьютером.

  3. В рабочем режиме Select Motor смените режим с Stop на Speed control.

  4. В модели хоста выберите Speed_ref в Monitor Signal#1 и Speed_meas в Monitor Signal#2.

  5. Откройте возможности в модели хоста.

  6. В интерфейсе модели хоста измените speed_ref от 0.2 на 0.5 и наблюдать изменение шага в возможности.

  7. Сравните переходную характеристику аппаратных результатов с результатами симуляции.

Анализ переходной характеристики для контроллера скорости

Сравните переходную характеристику, полученную из симуляции, с измерениями, полученными от целевого компьютера. Результаты могут варьироваться в зависимости от допусков в модели объекта управления. Как правило, результаты симуляции близки к значениям, измеренным на целевом компьютере.

 Пиковое перерегулирование (%)Пиковое время (мс)Время нарастания (мс)Время урегулирования (мс)
Результаты симуляции20.13%16.0235.56161.027
Аппаратные результаты22 %14.3245.04151.148

Сравнение отклика токового контроллера в симуляции и в целевом компьютере

В симуляции предоставьте ссылку по шаговому току и отметьте текущую характеристику. Этот пример нуждается в некоторых изменениях, чтобы симулировать текущий вход эталонного шага. Смотрите эти шаги для изменений модели. Это относится только к симуляции. В целевом компьютере выполните команду current reference step input и наблюдайте текущую обратную связь. Сравните получившиеся переходные характеристики в симуляции и в целевой компьютер, чтобы определить точность модели объекта управления.

  1. Для аппаратных измерений запустите модель хоста.

  2. В рабочем режиме Select Motor смените режим с Stop на Torque control.

  3. Выберите Id_ref в Monitor Signal#1 и Id_meas в Monitor Signal#2 в модели хоста.

  4. Откройте возможности в модели хоста.

  5. Изменение Id_ref от 0.02 на 0.22 и наблюдать изменение шага в возможности. Убедитесь, что двигатель не вращается. Область возможностей отображает переходную характеристику для Id_ref вход.

  6. Для симуляции необходимо два изменения в модели симуляции. В mcb_pmsm_operating_mode_f28379d/TorqueControl/Control Modes/torque_control подсистема добавляет шаговый вход для токового контроллера d -оси. Выберите шаг входа 0.02 на 0.22 при 1 второе. Выберите выборку Time as -1. В блоке преобразования типа данных выберите выход тип данных следующим fixdt(1,32,17).

  7. В блоке двигателя PMSM, доступном в mcb_pmsm_operating_mode_f28379d/Motor and Inverter/Plant Model (sim) subsystem, смените конфигурацию механического входного строения на Speed и входную 0 к Spd входному порту.

  8. Запустите симуляцию и измерьте Idref_PU и Idmeas_PU значения в Данные Моделирования Inspector.

  9. Сравните переходную характеристику оборудования с результатами моделирования.

Переходная характеристика анализ для Токового контроллера по оси D

Сравните возможности изображение из симуляции с измерениями от целевого компьютера. Результаты могут варьироваться в зависимости от допусков в модели объекта управления. При точной модели объекта управления результаты симуляции ближе к измеренным результатам от целевого компьютера.

 Пиковое перерегулирование (%)Пиковое время (мкс)Время нарастания (мкс)Время урегулирования (мкс)
Результаты симуляции14 %300150500
Аппаратные результаты8.18 %400150800

Точность модели объекта управления повышает точность симуляции и соответствует результатам тестирования оборудования.

Совет

Если результаты симуляции значительно отличаются от аппаратных измерений, проверьте задержку и масштабный коэффициент в модели объекта управления.

Примечание

Для токового контроллера q -оси выровняйте двигатель по оси d -и механически заблокируйте ротор. Следуйте этому для контроллера тока оси d для сравнительного анализа. Вы можете добиться внешней механической блокировки через механическую тормозную систему или путем связи с двигателем динамометра, работающим в регулировании скорости.

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте