rotx

Матрица вращения для вращений вокруг оси X

Синтаксис

Описание

пример

R = rotx(ang) создает матрицу 3 на 3 для поворота вектора 3 на 1 или 3-by-N матрицы векторов вокруг оси X по ang степени. При действии на матрицу каждый столбец матрицы представляет другой вектор. Для матрицы поворота R и векторные vповернутый вектор задается как R*v.

Примеры

свернуть все

Создайте матрицу для поворота вектора вокруг оси X на 30 °. Тогда пусть матрица работает с вектором.

R = rotx(30)
R = 3×3

    1.0000         0         0
         0    0.8660   -0.5000
         0    0.5000    0.8660

x = [2;-2;4];
y = R*x
y = 3×1

    2.0000
   -3.7321
    2.4641

При повороте вокруг оси X X-компонент вектора инвариантен.

Входные параметры

свернуть все

Угол поворота, заданный как действительный скаляр. Угол поворота положительный, если вращение находится в направлении против часовой стрелки, если смотреть наблюдателем, смотрящим вдоль оси X к источнику. Угловые модули находятся в степенях.

Пример: 30.0

Типы данных: double

Выходные аргументы

свернуть все

Матрица вращения 3 на 3 возвращена как

Rx(α)=[1000cosαsinα0sinαcosα]

для α угла поворота.

Подробнее о

свернуть все

Матрицы Вращения

Матрицы поворота используются, чтобы повернуть вектор в новое направление.

В преобразовании векторов в 3-мерном пространстве часто встречаются матрицы поворота. Матрицы вращения используются в двух измерениях: они могут использоваться для поворота вектора в новое положение или могут использоваться для поворота координатного базиса (или системы координат) в новое положение. В этом случае вектор остается один, но его компоненты в новом базисе будут отличаться от компонентов в исходном базисе. В евклидовом пространстве существует три основных вращения: по одному вокруг осей x, y и z. Каждое вращение задается углом поворота. Угол поворота задан как положительный для поворота, который против часовой стрелки, если смотреть наблюдателем, смотрящим вдоль оси поворота к источнику. Любое произвольное вращение может быть составлено из комбинации этих трех (теорема Эйлера о вращении). Для примера можно повернуть вектор в любом направлении с помощью последовательности из трех поворотов: v=Av=Rz(γ)Ry(β)Rx(α)v.

Матрицы вращения, которые вращают вектор вокруг x, y и z-осей, заданы:

  • Вращение против часовой стрелки вокруг оси X

    Rx(α)=[1000cosαsinα0sinαcosα]

  • Вращение против часовой стрелки вокруг оси Y

    Ry(β)=[cosβ0sinβ010sinβ0cosβ]

  • Вращение против часовой стрелки вокруг оси Z

    Rz(γ)=[cosγsinγ0sinγcosγ0001]

Следующие три рисунка показывают, как выглядят положительные повороты для каждой оси вращения:

Для любого вращения существует обратное вращение, удовлетворяющее A1A=1. Для примера обратная матрица поворота оси X получается путем изменения знака угла:

Rx1(α)=Rx(α)=[1000cosαsinα0sinαcosα]=Rx(α)

Этот пример иллюстрирует основное свойство: матрица обратного поворота является транспонированием оригинала. Матрицы вращения удовлетворяют A’A = 1 и, следовательно, det(A) = 1. При поворотах сохраняются длины векторов, а также углы между векторами.

Мы можем думать о вращениях по-другому. Рассмотрим исходный набор базисных векторов, i,j,k, и поверните их все, используя A матрицы поворота. Это создает новый набор базисных векторов i,j,k связанных с оригиналом по:

i=Aij=Ajk=Ak

Используя транспонирование, можно записать новые базисные векторы как линейные комбинации старых базисных векторов:

[ijk]=A[ijk]

Теперь любой вектор может быть записан как линейная комбинация любого набора базисных векторов:

v=vxi+vyj+vzk=vxi+vyj+vzk

Используя алгебраическую манипуляцию, можно вывести преобразование компонентов для фиксированного вектора при повороте базиса (или системы координат). Это преобразование использует транспонирование матрицы вращения.

[vxvyvz]=A1[vxvyvz]=A[vxvyvz]

Следующий рисунок иллюстрирует преобразование вектора при повороте системы координат вокруг оси X. Рисунок после показывает, как это преобразование может быть интерпретировано как вращение вектора в противоположном направлении.

Ссылки

[1] Goldstein, H., C. Pool and J. Safko, Classical Mechanics, 3rd Edition, San Francisco: Addison Wesley, 2002, pp. 142-144.

Расширенные возможности

.

См. также

|

Введенный в R2013a