Мотор переменного объема в изотермической гидравлической системе
Simscape/Жидкости/Изотермическая жидкость/Насосы и двигатели
Блок Мотор Переменной Производительности (IL) моделирует двигатель с переменным объемом. Жидкость может перемещаться от порта A к порту B, вызываемому прямым режимом или от порта B к порту A, называемому реверсивным режимом. Операция моторного режима происходит, когда происходит перепад давления в направлении потока. Операция режима насоса происходит, когда происходит перепад давления в направлении потока.
Вращению вала соответствует знак объема жидкости, движущейся через двигатель, который принимается как физический сигнал в порту D. Положительное перемещение жидкости в D соответствует положительному вращению вала в переднем режиме. Отрицательное перемещение жидкости в D соответствует отрицательной угловой скорости вала в переднем режиме.
Операции
Блок имеет восемь режимов работы. Рабочий режим зависит от перепада давления от порта A до порта B, Δp = p A - p B; скорость вращения, ω = ω R - ω C; и объемное перемещение жидкости в порту D. Рисунок выше отображает эти режимы на октанты диаграммы Δp - ω - D:
Режим 1, Прямое движение: Поток от порта A к порту B вызывает уменьшение давления с A до B и положительную угловую скорость вала.
Режим 2, Реверсивный насос: Отрицательная угловая скорость вала вызывает увеличение давления от порта B до порта A и поток от B до порта A.
Режим 3, Реверсивный мотор: Поток от порта B к порту A вызывает снижение давления от B до A и отрицательную угловую скорость вала.
Режим 4, Прямой насос: Положительная угловая скорость вала вызывает увеличение давления от порта A до порта B и поток от A до B.
Режим 5, Реверсивный насос: Положительная угловая скорость вала вызывает увеличение давления от порта B до порта A и поток от B до A.
Режим 6, Прямое движение: Поток от порта A к порту B вызывает уменьшение давления с A до B и положительную угловую скорость вала.
Режим 7, Прямой насос: Отрицательная угловая скорость вала вызывает увеличение давления от порта A до порта B и поток от A до B.
Режим 8, Реверсивный мотор: Поток от B до A вызывает уменьшение давления с B до A и положительную угловую скорость вала.
Блок мотора имеет аналитическую, интерполяционную таблицу и параметры физического сигнала. При использовании табличных данных или входного сигнала для параметризации можно принять решение охарактеризовать операцию двигателя на основе эффективности или потерь.
Пороговые параметры Pressure drop threshold for motor-pump transition, Angular velocity threshold for motor-pump transition и Displacement threshold for motor-pump transition идентифицируют области, где может происходить численно сглаженный переход потока между рабочими режимами двигателя. Для порогов давления и скорости вращения выберите переходную область, которая обеспечивает некоторый запас для переходного периода, но которая достаточно мала относительно типового перепада давления двигателя и скорости вращения, так что это не повлияет на результаты вычисления. Для порога перемещения выберите пороговое значение, которое меньше, чем типовой рабочий объем во время нормальной операции.
Если вы задаете Leakage and friction parameterization Analytical
блок вычисляет внутренние утечки и трение на валу из постоянных номинальных значений скорости вала, перепада давления, объемного перемещения и крутящего момента. Значение уровня утечек, которое коррелирует с перепадом давления над двигателем, вычисляется как:
где:
Δp nom есть p A - p B.
ρ avg - средняя плотность жидкости.
K - коэффициент Хагена-Пуазейля для аналитических потерь,
где:
D nom - это Nominal displacement.
ω nom - это Nominal shaft angular velocity.
η nom - это Volumetric efficiency at nominal conditions.
Δp nom - это Nominal pressure drop.
Крутящий момент, относящийся к перепаду давления в моторе, вычисляется как:
где:
τ 0 является No-load torque.
k - крутящий момент трения от коэффициента перепада давления при номинальном перемещении, который определяется из Mechanical efficiency at nominal conditions, ηm,nom:
τfr,nom - крутящий момент трения в номинальных условиях:
Δp - перепад давления между портами A и B.
ω - относительная угловая скорость вала, или .
При использовании табличных данных для КПД или потерь двигателя можно предоставить данные для одного или нескольких режимов работы двигателя. Знаки табличных данных определяют режим работы блока. Когда данные предоставляются для менее чем восьми рабочих режимов, блок вычисляет дополнительные данные для другого режима (ов) путем расширения данных в оставшиеся октанты.
Tabulated data - volumetric and mechanical efficiencies
параметризацияЗначение уровня утечек определяется как:
где:
и η v - объемный КПД, который интерполируется из предоставленных пользователем табличных данных. Переходный термин, α, является
где:
Δp p A - p B.
Δp порог является Pressure drop threshold for motor-pump transition.
ω представляет ω R - ω C.
ω порог является Angular velocity threshold for motor-pump transition.
Крутящий момент вычисляется как:
где:
и η m - механическая эффективность, который интерполируется из предоставленных пользователем табличных данных.
Tabulated data - volumetric and mechanical losses
параметризацияЗначение уровня утечек определяется как:
где потеря q интерполирована из параметра Volumetric loss table, q_loss(dp,w,D), который основан на предоставленных пользователем данных для перепада давления, угловой скорости вала и объемного перемещения жидкости.
Крутящий момент трения на валу вычисляется как:
где потеря τ интерполирована из параметра Mechanical loss table, torque_loss(dp,w,D), который основан на предоставленных пользователем данных для перепада давления, угловой скорости вала и объемного перемещения жидкости.
Когда Leakage and friction parameterization установлено на Input signal - volumetric and mechanical efficiencies
порты EV и EM включены. Внутренние утечки и трение на валу вычисляются так же, как и Tabulated data - volumetric and mechanical efficiencies
параметризация, за исключением того, что η v и η m получены непосредственно в портах EV и EM, соответственно.
Когда Leakage and friction parameterization установлено на Input signal - volumetric and mechanical losses
порты LV и LM включены. Эти порты получают поток утечек и крутящий момент трения как положительные физические сигналы. Значение уровня утечек определяется как:
где:
q НН является потоком утечек, принимаемым в порту LV.
p порог является параметром Pressure drop threshold for motor-pump transition.
Крутящий момент трения вычисляется как:
где
τ LM является крутящим моментом трения, принимаемым портом LM .
ω порог является параметром Angular velocity threshold for motor-pump transition.
Объемный и механический КПД варьируются между заданными пользователем минимальным и максимальным значениями. Любые значения ниже или выше, чем эта область значений, будут иметь минимальное и максимальное заданные значения, соответственно.
Моторная скорость потока жидкости:
где
Это крутящий момент двигателя:
где
Механическая степень, извлеченная валом мотора, является:
и гидравлическая степень мотора:
Чтобы быть уведомленным, если блок работает за пределами предоставленных табличных данных, можно задать Check if operating beyond the octants of supplied tabulated data Warning
чтобы получить предупреждение, если это происходит, или Error
чтобы остановить симуляцию, когда это происходит. При использовании входного сигнала для объемных или механических потерь можно уведомить, превышает ли симуляция рабочие режимы с параметром Check if operating beyond motor mode.
Можно также контролировать функциональность двигателя. Установите Check if pressures are less than motor minimum pressure значение Warning
чтобы получить предупреждение, если это происходит, или Error
чтобы остановить симуляцию, когда это происходит.
Мотор Постоянной Производительности (IL) | Мотор Переменной Производительности (TL) | Насос переменной производительности (IL)