Трение с нагрузкой между двумя поверхностями скольжения
Simscape/Driveline/Тормоза и тормоза/Translational
Блок Loaded-Contact Translational Friction моделирует трение между двумя поверхностями скольжения, нагруженными нормальной силой.
Блок реализован как структурный компонент, основанный на Fundamental Friction Clutch блоке. Из заблокированного состояния две поверхности разблокируются, если приложенная сила превышает статическое трение, заданное статическим коэффициентом трения и текущей нормальной силой. Для получения дополнительной информации о том, как моделируются блокировка и разблокировка, смотрите Fundamental Friction Clutch страницы с описанием блоков.
Сила передается для нормальных сил, больших, чем параметр Threshold force.
Можно также включить отказ. Когда происходит отказ, поверхности останутся заблокированными или не смогут передать степень. Отказы могут возникнуть в указанное время или из-за внешнего триггера на порте T.
Блок моделирует трение между двумя поверхностями скольжения, нагруженными нормальной силой. Когда две скользящие поверхности не заблокированы, сила трения определяется этими уравнениями:
где:
F - переданная сила.
N - нормальная сила.
μ - коэффициент трения.
vrel - относительная скорость.
Fvisc - сила вязкого перетаскивания.
μvisc - коэффициент силы вязкого сопротивления.
Можно смоделировать эффекты изменения скорости вращения, выбрав зависящую от скорости модель. Чтобы выбрать модель, зависящую от скорости, в настройках Friction установите параметр Friction model равным Velocity-dependent kinetic friction coefficient
. Для получения информации о модели трения, которая зависит как от скорости, так и от температуры, смотрите Тепловую, Скоростезависимую Модель.
Для модели, зависящей от скорости, эти связанные параметры становятся видимыми в Friction настройках:
Relative velocity vector
Kinetic friction coefficient vector
Friction coefficient interpolation method
Friction coefficient extrapolation method
Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, выбрав зависящую от температуры модель. Чтобы выбрать температурно-зависимую модель, в настройках Friction установите параметр Friction model равным Temperature-dependent friction coefficients
. Для получения информации о модели трения, которая зависит как от скорости, так и от температуры, смотрите Тепловую, Скоростезависимую Модель.
Для зависящей от температуры модели видны тепловые H портов и эти настройки:
В настройках Friction:
Temperature vector
Static friction coefficient vector
Kinetic friction coefficient vector
Friction coefficient interpolation method
Friction coefficient extrapolation method
В настройках Thermal Port:
Thermal mass
Initial Temperature
Можно смоделировать эффекты изменения скорости вращения и теплового потока, выбрав зависимую от скорости и зависящую от температуры модель. Чтобы выбрать модель, которая зависит и от скорости, и от температуры, в настройках Friction установите параметр Friction model равным Temperature and velocity-dependent friction coefficients
.
Для модели, зависящей от скорости и температуры, тепловой порт H и эти соответствующие настройки и параметры становятся видимыми:
В настройках Friction:
Relative velocity vector
Temperature vector
Static friction coefficient vector
Kinetic friction coefficient matrix
Friction coefficient interpolation method
Friction coefficient extrapolation method
В настройках Thermal Port:
Thermal mass
Initial Temperature
Вы можете включить дефектное поведение в ответ на:
Время симуляции - Нарушение происходит в указанное время.
Симуляция поведения - Нарушение происходит в ответ на внешний триггер. Это открывает T порта.
Можно выбрать одну или обе из этих настроек для отказа блоков. Если срабатывает отказ, муфта реагирует в соответствии с настройкой Behavior when faulted для оставшейся части симуляции. Опции отказа:
Cannot transmit power
Cannot unlock
Можно задать блок, чтобы выдать отчет о неисправности как предупреждение или сообщение об ошибке в Simulink Diagnostic Viewer с параметром Reporting when fault occurs.
Модель не учитывает массу тела. При необходимости добавьте массовые условия к портам B и F.
Модель вычисляет переданную силу, принимая равномерное распределение нормальной силы.