Worm Gear

Червячная передача с регулируемым передаточным числом и потерями на трение

  • Библиотека:
  • Simscape/Трансмиссия/Передачи

  • Worm Gear block

Описание

Блок представляет вращательную передачу, которая ограничивает две соединенные оси привода, червячную (W) и зубчатую (G), чтобы вращаться вместе в заданном вами фиксированном соотношении. Можно выбрать, вращается ли шестерня в положительном или отрицательном направлении. Вращение правой руки является положительным направлением. Если червячная нить является правой, ω W и ω G имеют одинаковый знак. Если червячная нить левая, ω W и ω G имеют противоположные знаки.

Тепловая модель

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, включив дополнительный тепловой порт. Чтобы включить порт, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Моделируйте переменные

R РГПередаточное число
ω WСкорость вращения червя
ω GСкорость вращения передачи
αУгол нормального давления
λУгол свинца червяка
LЧервячный свинец
dДиаметр тангажа
τ GКрутящий момент на шестерне
τ WКрутящий момент на червяке
τ потериПотеря крутящего момента из-за трения зацепления. Потеря зависит от эффективности устройства и направления потока степени. Чтобы избежать резкого изменения крутящего момента трения при ω G = 0, крутящий момент трения вводится через гиперболическую функцию.
τ frУстановившееся значение крутящего момента трения при ω G → ∞ .
kКоэффициент трения
ηWGПередаточная эффективность крутящего момента от червячного к шестерне
ηGWПередаточная эффективность крутящего момента от передачи к червяку
p-йПорог степени

[μ W μ G]

Вектор коэффициентов вязкого трения для червячного и зубчатого колес

Идеальное ограничение передачи и передаточное отношение

Червячная передача накладывает одно кинематическое ограничение на две соединенные оси:

ω W = R WG ω G.(1)

Две степени свободы сводятся к одной независимой степени свободы. Пара передаточная передача вперед (1,2) = (W, G).

Передача крутящего момента:

R WG τ W - τ G - τ loss = 0,(2)

с τ loss = 0 в идеальном случае.

Неидеальное Ограничение Передачи

В неидеальном случае потеря τ 0. Для общих факторов при моделировании неидеальных передач смотрите Model Gears with Loss.

Геометрическое поверхностное контактное трение

В случае контактного трения η РГ и η ГВт определяются:

  • Геометрия резьбы червячной передачи, заданная углом поворота λ и α угла нормального давления.

  • Коэффициент трения поверхностного контакта k.

η WG = (cos α -tan λ )/( cos α + k/tan λ),(3)
η GW = (cos α - k/tan λ )/( cos α + k· tan λ).(4)
Постоянная эффективность

В случае постоянного трения вы задаете η WG и η GW, независимо от геометрических деталей.

Автоблокировка и отрицательная эффективность

η GW имеет два различных режима, в зависимости от угла вывода λ, разделенных точкой автоблокировки, в которой η GW = 0 и cos α = k/ tan λ.

  • В режиме капитального ремонта η GW > 0, и сила, действующая на гайку, может поворачивать винт.

  • В режиме автоблокировки η GW < 0, и внешний крутящий момент должен быть приложен к винту, чтобы отпустить механизм блокировки в противном случае. Чем больше негатива, η ГВт, тем больше крутящий момент должен быть, чтобы отпустить механизм.

η РГ обычно положительна.

Эффективность сетки

Эффективность η сетки между червячным и зубчатым колесами полностью активна, только если переданная степень больше порога степени.

Если степень меньше порога, фактическая эффективность автоматически регулируется до единицы при нулевой скорости.

Можно задать модель трения потерь сетки:

  • No meshing losses - suitable for HIL simulation.

  • Constant efficiency, которая является настройкой трения по умолчанию для версий блоков до R2020b.

  • Temperature-dependent efficiency, какие модели изменчивости КПД базового вала, рассчитанные в Constant efficiency настройка согласно предоставленной пользователем интерполяционной таблице. Установка температурной зависимости включает H теплового порта. Этот порт получает тепловой поток в блок, который переводится в температуру блока согласно Thermal mass передачи.

Вязкая сила трения

Коэффициент вязкого трения W μ управляет крутящим моментом вязкого трения, испытываемым червяком от смазанных, неидеальных зубчатых резьб и потерь вязкого подшипника. Вязкий крутящий момент трения на оси червячного привода составляет - μ Вт ω Вт. ω W является скоростью вращения червяка относительно его монтажа.

Коэффициент вязкого трения μ G управляет крутящим моментом вязкого трения, испытываемым передачей, в основном от потерь вязкого подшипника. Вязкий крутящий момент трения на оси привода шестерни - μ G ω G. ω G - скорость вращения передачи относительно ее монтажа.

Цикл

Для оптимальной эффективности вашей симуляции в реальном времени установите Friction model равной No meshing losses - Suitable for HIL simulation на вкладке Meshing Losses.

Переменные

Используйте настройки Variables, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.

Ограничения

  • Инерция передачи принята незначительной.

  • Передачи обрабатываются как жесткие компоненты.

  • Трение Кулона замедляет симуляцию. Для получения дополнительной информации см. «Настройка точности модели».

Порты

Сохранение

расширить все

Вращательный порт, представляющий крутящий момент червя и скорость вращения.

Вращательный порт, представляющий крутящий момент передачи и скорость вращения.

Тепловой порт для теплового моделирования.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Friction model значение:

  • Temperature-dependent efficiency

  • Temperature and load-dependent efficiency

.

Параметры

расширить все

Главный

Передаточное отношение RWG определено как отношение скорости вращения червяка к скорости вращения передачи.

Выберите направление вращения передачи, соответствующее положительному вращению червяка. Если вы выбираете Left-handвращение червяка в общем присвоенном положительном направлении приводит к вращению передачи в отрицательном направлении.

Потери сетки

  • No meshing losses — Suitable for HIL simulation - Зацепление передач идеально.

  • Constant efficiency - Передача крутящего момента между червячным и зубчатым колесами уменьшается трением.

  • Temperature-dependent efficiency - Передача крутящего момента определяется из предоставленных пользователем данных по эффективности червячной передачи, эффективности червячной передачи и температуре.

  • Friction coefficient and geometrical parameters - Трение определяется контактным трением между поверхностями.

  • Efficiencies - Трение определяется постоянными эффективностями 0 < η < 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency.

Угол давления резьбы α в нормальной плоскости. Значение должно быть больше нуля и меньше 90 степени.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

Угол спирали резьбы λ = arctan [L/( π d)], где:

  • L - червячный свинец.

  • d - диаметр тангажа.

Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

Безразмерный коэффициент нормального трения в резьбе. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

Эффективность η РГ передачи степени от червячного к зубчатой передаче.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Efficiencies.

Эффективность η ГВт передачи степени от передачи к червяку.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Efficiencies.

Массив температур, используемых для создания 1-D интерполяционной таблицы температурного КПД. Значения массива должны увеличиться слева направо. Температурный массив должен быть того же размера, что и Worm-gear efficiency и Gear-worm efficiency массивы.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Массив КПД компонента с червяком в качестве драйвера - то есть с степенью, протекающей от червяка к передаче. Значения массива являются эффективностями при температурах в массиве Temperature. Два массива должны иметь одинаковый размер.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Массив КПД компонента с передачей в качестве драйвера - то есть с степенью, протекающей от передачи к червяку. Значения массива являются эффективностями при температурах в массиве Temperature. Два массива должны иметь одинаковый размер.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Порог степени, выше которого действует коэффициент полной эффективности. Гиперболическая тангенциальная функция сглаживает коэффициент эффективности между нулем в покое и текущей заданной точкой КПД.

Вязкие потери

Вектор коэффициентов вязкого трения [μ W μ G], для червячного и зубчатого колес, соответственно.

Тепловой порт

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на одну степень. Чем больше тепловая масса, тем более устойчивым компонентом является изменение температуры.

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет эффективность компонента в соответствии с заданным вектором эффективности, влияя на начальное зацепление или потери на трение.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2011a