Leadscrew

Ходовой винт из резьбового вращающегося винта и переводной гайки с регулируемой резьбой и потерями на трение

  • Библиотека:
  • Simscape/Приводная линия/Передачи/Вращания- Поступательный

  • Leadscrew block

Описание

Блок Leadscrew представляет резьбовую вращательно-поступательную передачу, которая ограничивает две соединенные оси привода, винт (S) и гайку (N), чтобы, соответственно, вращать и перемещать вместе в фиксированном соотношении, которое вы задаете. Можно выбрать, перемещается ли ось гайки в положительном или отрицательном направлении, так как винт вращается в положительном правом направлении. Если винтовая спираль расположена справа, ω S и v N имеют одинаковый знак. Если винтовая спираль левая, ω S и v N имеют противоположные знаки.

Идеальное ограничение передачи и передаточное отношение

Leadscrew накладывает одно кинематическое ограничение на две соединенные оси:

ω S L = 2 π v N.(1)

Коэффициент передачи составляет R NS = 2 π/ L. L - вывод винта, поступательное перемещение гайки на один поворот винта. С точки зрения этого отношения, кинематическое ограничение является:

ω S = R NS v N.(2)

Две степени свободы сводятся к одной независимой степени свободы. Заданное значение передаточной пары (1,2) = (S, N).

Передача крутящей силы:

R NS τ S + F N - F loss = 0,(3)

с F loss = 0 в идеальном случае.

Неидеальные ограничения и потери передачи

В неидеальном случае потеря F 0. Для общих факторов при моделировании неидеальных передач смотрите Model Gears with Loss.

Геометрическое поверхностное контактное трение

В случае контактного трения η SN и η NS определяются:

  • Геометрия резьбы винта-гайки, заданная углом поворота λ и полукугольной α резьбы acme.

  • Коэффициент трения поверхностного контакта k.

η SN = (cos α -tan α )/( cos α + k/tan λ),(4)
η NS = (cos α - k/tan λ )/( cos α + k· tan α).(5)
Постоянная эффективность

В случае постоянной эффективности вы задаете η SN и η NS, независимо от геометрических деталей.

Автоблокировка и отрицательная эффективность

η NS имеет два различных режима, в зависимости от угла вывода λ, разделенных точкой автоблокировки, в которой η NS = 0 и cos α = k/ tan λ.

  • В режиме капитального ремонта η NS > 0. Сила, действующая на гайку, может поворачивать винт.

  • В режиме автоблокировки η NS < 0. Внешний крутящий момент должен быть приложен к винту, чтобы отпустить в противном случае заблокированный механизм. Чем больше отрицательного значения η NS, тем больше крутящий момент должен быть, чтобы отпустить механизм.

η SN является обычно положительным.

Эффективность сетки

Эффективность η зацепления между винтом и гайкой полностью активна, только если передаваемая степень больше порога степени.

Если степень меньше порога, фактическая эффективность автоматически регулируется до единицы при нулевой скорости.

Вязкая сила трения

Коэффициент вязкого трения μ управляет крутящим моментом вязкого трения, испытываемым винтом от смазанной, неидеальной зубчатой резьбы. Вязкий крутящий момент трения на оси винтового привода - μ S ω S. ω S - скорость вращения винта относительно его крепления.

Тепловое моделирование

Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры, включив дополнительный тепловой порт. Чтобы включить порт, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Цикл

Для оптимальной эффективности вашей симуляции в реальном времени установите Friction model равной No meshing losses - Suitable for HIL simulation на вкладке Meshing Losses.

Переменные

Используйте настройки Variables, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.

Ограничения

  • Инерция передачи принята незначительной.

  • Передачи обрабатываются как жесткие компоненты.

  • Трение Кулона замедляет симуляцию. Для получения дополнительной информации см. «Настройка точности модели».

Порты

ПортОписание
SВращательный порт, представляющий винт
NПоступательный порт, представляющий гайку
HТепловой порт для теплового моделирования

Параметры

расширить все

Главный

L поступательного перемещения гайки на оборот винта.

Выберите направление вращения винта, соответствующее положительному перемещению гайки. Для Right-hand ориентация, скорость вращения винта и скорость гайки имеют одинаковый знак.

Потери сетки

  • No meshing losses — Suitable for HIL simulation - Винтовая сетка идеальна.

  • Constant efficiency - Передача крутящего момента между винтом и гайкой уменьшается трением.

  • Temperature-dependent efficiency - Передача крутящего момента определяется из предоставленных пользователем данных по эффективности гайки, эффективности гайки и температуре.

  • Friction coefficient and geometrical parameters - Трение определяется контактным трением между поверхностями.

  • Efficiencies - Трение определяется постоянными эффективностями 0 < η < 1.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency.

Угол спирали резьбы λ = arctan [L/( π d)], где:

  • L - червячный свинец.

  • d - диаметр тангажа.

Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

Полуугол резьбы acme α в нормальной плоскости. В случае квадратного потока α = 0. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

Безразмерный коэффициент нормального трения в резьбе. Значение должно быть больше нуля.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Friction coefficient and geometrical parameters.

Эффективность η СН передачи степени от винта к гайке.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Efficiencies.

Эффективность η НС передачи степени от передачи к червяку.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Constant efficiency и Friction parameterization к Efficiencies.

Массив температур, используемых для создания 1-D интерполяционной таблицы температурного КПД. Значения массива должны увеличиться слева направо. Температурный массив должен быть того же размера, что и Screw-nut efficiency и Nut-screw efficiency массивы.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Массив КПД компонента с винтом в качестве драйвера - то есть с степенью от винта до гайки. Значения массива являются эффективностями при температурах в массиве Temperature. Два массива должны иметь одинаковый размер.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Массив КПД компонента с гайкой в качестве драйвера - то есть с степени, вытекающей из гайки в винт. Значения массива являются эффективностями при температурах в массиве Temperature. Два массива должны иметь одинаковый размер.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Friction model равным Temperature-dependent efficiency.

Порог степени, выше которого действует коэффициент полной эффективности. Гиперболическая тангенциальная функция сглаживает коэффициент эффективности между нулем в покое и текущей заданной точкой КПД.

Вязкие потери

Коэффициент вязкого трения μ S для винта.

Тепловой порт

Тепловая энергия, необходимая для изменения температуры компонента на одну степень. Чем больше тепловая масса, тем более устойчивым компонентом является изменение температуры.

Температура компонента в начале симуляции. Начальная температура изменяет эффективность компонента в соответствии с заданным вектором эффективности, влияя на начальное зацепление или потери на трение.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2011a