Piezo Linear Actuator

Зависимости сила-скорость линейного пьезоэлектрического двигателя бегущей волны

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Электромеханический/Мехатронный Приводы

  • Piezo Linear Actuator block

Описание

Блок Piezo Linear Actuator представляет характеристики сила-скорость линейного пьезоэлектрического двигателя бегущей волны. Блок представляет зависимость сила-скорость двигателя на уровне, который подходит для моделирования уровня системы. Чтобы симулировать двигатель, блок использует следующие модели:

Модель массы и трения для необработанного двигателя

Двигатель отключен, когда вход физического сигнала v равен нулю. Это соответствует применению нуля RMS в вольтах к двигателю. В этом сценарии блок моделирует двигатель с помощью следующих элементов:

  • Масса, значение которой является Plunger mass значением параметров.

  • Трение, характеристики которого вы задаете, используя значения параметров на вкладке Motor-Off Friction.

    Блок использует Simscape™ Translational Friction блок, чтобы смоделировать фрикционный компонент. Для получения подробной информации о модели трения смотрите Translational Friction страницы с описанием блока.

Модель резонансной схемы для двигателя с питанием

Когда двигатель активен, Piezo Linear Actuator блок представляет характеристики двигателя с помощью следующей модели эквивалентной схемы.

На предыдущем рисунке:

  • Источник напряжения переменного тока представляет вход физического сигнала блока частоты f и v величины.

  • Резистор R обеспечивает основной электрический и механический термин демпфирования.

  • Индуктор L представляет инерцию вибрации ротора.

  • Конденсатор C представляет пьезокристаллическую жесткость.

  • Конденсатор Cp представляет емкость фазы. Это электрическая емкость, сопоставленная с каждой из двух фаз двигателя.

  • Постоянная силы kf связывает ток RMS i с полученной механической силой.

  • Квадратичный термин механического демпфирования, λx˙2, формирует кривую сила-скорость преимущественно на скоростях, близких к максимальным об/мин. x˙ - линейная скорость.

  • Термин Mx˙ представляет инерцию плунжера.

При образцовой инициализации блок вычисляет параметры модели R, L, C, kt и λ, чтобы гарантировать, что установившаяся кривая скорости силы соответствует значениям для следующих определенных пользователями параметров:

  • Rated force

  • Rated speed

  • No-load maximum speed

  • Maximum (stall) force

Эти значения параметров заданы для Rated RMS voltage и Motor natural frequency (или номинальной частоты) значений параметров.

Квадратичный термин механического демпфирования создает квадратичную кривую сила-скорость. Пьезоэлектрические кривые сила-скорость двигателей обычно могут быть аппроксимированы более точно с помощью квадратичной функции, чем линейная, потому что градиент сила-скорость становится круче, когда двигатель приближается к максимальной скорости.

Если массовая M плунжера не задана в таблице данных, можно выбрать значение, которое обеспечивает хорошее соответствие времени отклика в кавычке. Время отклика часто определяется как время достижения ротором максимальной скорости при запуске из покоя, при условиях отсутствия нагрузки.

Коэффициент качества, который вы задаете, используя параметр Resonance quality factor, относится к параметрам модели эквивалентной схемы следующим образом:

Q=1RLC

Этот термин обычно не приводится в таблицах данных. Можно вычислить его значение, сопоставив чувствительность силы с ведущей частотой.

Чтобы изменить направление операции, сделайте вход физического сигнала v отрицательным.

Допущения и ограничения

  • Когда двигатель питается, модель действительна только между нулем и максимальной скоростью по следующим причинам:

    • Таблицы данных не предоставляют информацию для операции вне нормальной области значений.

    • Пьезоэлектрические двигатели не предназначены для работы в тормозных и генерирующих областях с приводом.

    Блок ведет себя следующим образом вне допустимой рабочей области:

    • Ниже нуля скорость, модель поддерживает постоянную силу с нулевым значением скорости. Значение нулевой скорости является Maximum (stall) force значения параметров, если входное напряжение RMS равняется Rated RMS voltage значения параметров, и входной параметр частоты равен Motor natural frequency значения параметров.

    • Выше максимальной скорости модель производит отрицательную силу, предсказанную эквивалентной моделью схемы, но ограничивает абсолютное значение силы максимальной силой нулевой скорости.

  • Характеристики сила-скорость наиболее показательны при работе с моделью, близкой к номинальному напряжению и резонансной частоте.

Порты

Вход

расширить все

Входной порт физического сигнала, сопоставленный с частотой возбуждения двигателя, в Гц.

Входной величиной порта физического сигнала, определяющего напряжение питания RMS, и знака, определяющего направление вращения. Если v положительно, тогда положительная сила действует от порта C к порту R.

Выход

расширить все

Выходной порт физического сигнала сопоставлен с током фазы RMS.

Выходной порт физического сигнала сопоставлен с линейной скоростью вращения ротора.

Сохранение

расширить все

Порт механической передачи, связанная с корпусом мотора.

Порт механической передачи, сопоставленная с ротором мотора.

Параметры

расширить все

Электрическая сила

Частота, при которой пьезоэлектрический кристалл естественно резонирует. Для большинства приложений установите входной сигнал в порт f на эту частоту. Чтобы замедлить двигатель, например, при регулировании скорости с обратной связью, используйте частоту, немного меньшую, чем естественная частота двигателя.

Напряжение, при котором двигатель предназначен для работы.

Принудительная подача двигателя на номинальное напряжение RMS.

Скорость двигателя, когда двигатель управляет нагрузкой от номинальной силы.

Скорость двигателя при отсутствии нагрузки и питания при номинальном напряжении и частоте привода.

Максимальная сила, которую двигатель обеспечивает, когда активно управляет нагрузкой и питается от номинального напряжения и частоты.

Примечание

Holding force значения параметров, сила нагрузки, которую двигатель держит в стационарном состоянии, может быть больше, чем Maximum (stall) force значения параметров.

Коэффициент качества Q который определяет, как сила изменяется как функция от частоты возбуждения. Увеличение фактора качества приводит к гораздо более быстрому уменьшению силы, когда частота движения смещается от естественной частоты.

Электрическая емкость, сопоставленная с каждой из двух фаз мотора.

Механический

Масса движущейся части мотора.

Скорость ротора в начале симуляции.

Трение с выключенным двигателем

Сумма Кулона и статических трений. Это должно быть больше или равно Coulomb friction force значению параметров.

Трение, которое противостоит вращению с постоянной силой при любой скорости.

Коэффициент пропорциональности между силой трения и относительной скоростью.

Параметр устанавливает значение коэффициента, которое используется для аппроксимации перехода между статическим и кулоновским трениями. Для получения дополнительной информации о коэффициенте, cv, смотрите страницу Simscape Translational Friction block reference.

При наборах параметров малого диапазона около нулевой скорости, в пределах которой сила трения рассматривается как линейно пропорциональная относительной скорости. MathWorks рекомендует использовать значения между 1e-6 и 1e-4 мм/с.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.

См. также

Введенный в R2009a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте