Piezo Rotary Actuator

Характеристики крутящего момента и скорости вращающегося пьезоэлектрического двигателя бегущей волны

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Электромеханический/Мехатронный Приводы

  • Piezo Rotary Actuator block

Описание

Блок Piezo Rotary Actuator представляет характеристики крутящий момент-скорость пьезоэлектрического двигателя бегущей волны. Блок представляет отношение крутящий момент и скорость двигателя на уровне, который подходит для моделирования уровня системы. Чтобы симулировать двигатель, блок использует следующие модели:

Модель инерции и трения для необработанного двигателя

Двигатель отключен, когда вход физического сигнала v равен нулю. Это соответствует применению нуля RMS в вольтах к двигателю. В этом сценарии блок моделирует двигатель с помощью следующих элементов:

  • Инерция, значение которой является Rotor inertia значением параметров.

  • Трение, характеристики которого определяются значениями параметров на вкладке Motor-Off Friction.

    Блок использует Simscape™ Rotational Friction блок, чтобы смоделировать фрикционный компонент. Для получения подробной информации о модели трения смотрите Rotational Friction страницы с описанием блока.

Модель резонансной схемы для двигателя с питанием

Когда двигатель активен, Piezo Rotary Actuator блок представляет характеристики двигателя с помощью следующей модели эквивалентной схемы.

На предыдущем рисунке:

  • Источник напряжения переменного тока представляет вход физического сигнала блока частоты f и v величины.

  • Резистор R обеспечивает основной электрический и механический термин демпфирования.

  • Индуктор L представляет инерцию вибрации ротора.

  • Конденсатор C представляет пьезокристаллическую жесткость.

  • Конденсатор Cp представляет емкость фазы. Это электрическая емкость, сопоставленная с каждой из двух фаз двигателя.

  • Постоянная крутящего момента kt связывает ток RMS i с полученным механическим крутящим моментом.

  • Квадратичный термин механического демпфирования, λωm2, формирует кривую крутящий момент-скорость преимущественно на скоростях, близких к максимальным об/мин. ωm - механическая скорость вращения.

  • Термин Jω˙m представляет инерцию ротора.

При образцовой инициализации блок вычисляет параметры модели R, L, C, kt и λ, чтобы гарантировать, что установившаяся кривая скорости крутящего момента соответствует значениям следующих определенных пользователями значений параметров:

  • Rated torque

  • Rated rotational speed

  • No-load maximum rotational speed

  • Maximum torque

Эти значения параметров заданы для Rated RMS voltage и Motor natural frequency (или номинальной частоты) значений параметров.

Квадратичный термин механического демпфирования создает квадратичную кривую скорость-крутящий момент. Кривые крутящий момент-скорость пьезоэлектрических двигателей обычно могут быть аппроксимированы более точно с помощью квадратичной функции, чем линейная, потому что градиент крутящий момент-скорость становится круче, когда двигатель приближается к максимальной скорости.

Если J инерции ротора не задан в таблице данных, можно выбрать значение, которое обеспечивает хорошее соответствие процитированному времени отклика. Время отклика часто определяется как время достижения ротором максимальной скорости при запуске из покоя, при условиях отсутствия нагрузки.

Коэффициент качества, который вы задаете, используя параметр Resonance quality factor, относится к параметрам модели эквивалентной схемы следующим образом:

Q=1RLC

Этот термин обычно не приводится в таблицах данных. Можно вычислить его значение, сопоставив чувствительность крутящего момента с частотой приведения.

Чтобы изменить направление операции, сделайте вход физического сигнала v отрицательным.

Допущения и ограничения

  • Когда двигатель питается, модель действительна только между нулем и максимальной скоростью по следующим причинам:

    • Таблицы данных не предоставляют информацию для операции вне нормальной области значений.

    • Пьезоэлектрические двигатели не предназначены для работы в тормозных и генерирующих областях с приводом.

    Блок ведет себя следующим образом вне допустимой рабочей области:

    • Ниже нуля скорость, модель поддерживает постоянный крутящий момент, который является нулевым значением оборота в минуту. Нулевое значение оборота в минуту является Maximum torque значения параметров, если входное напряжение RMS равняется Rated RMS voltage значения параметров, и входной параметр частоты равен Motor natural frequency значения параметров.

    • Выше максимальной скорости модель производит отрицательный крутящий момент, предсказанный моделью эквивалентной схемы, но ограничивает абсолютное значение крутящего момента максимальным крутящим моментом с нулевой скоростью.

  • Характеристики крутящий момент-скорость наиболее показательны при работе модели, близкой к номинальному напряжению и резонансной частоте.

Порты

Вход

расширить все

Входной порт физического сигнала, сопоставленный с частотой возбуждения двигателя, в Гц.

Входной величиной порта физического сигнала, определяющего напряжение питания RMS, и знака, определяющего направление вращения. Если v положительный, тогда положительный крутящий момент действует от порта C до порта R.

Выход

расширить все

Выходной порт физического сигнала сопоставлен с током фазы RMS.

Выходной порт физического сигнала сопоставлен со скоростью вращения ротора.

Сохранение

расширить все

Порт механической передачи, связанная с корпусом мотора.

Порт механической передачи, сопоставленная с ротором мотора.

Параметры

расширить все

Электрический крутящий момент

Частота, при которой пьезоэлектрический кристалл естественно резонирует. Для большинства приложений установите входной сигнал в порте f на эту частоту. Чтобы замедлить двигатель, например, при регулировании скорости с обратной связью, используйте частоту, немного меньшую, чем естественная частота двигателя. Значение по умолчанию 40kHz.

Напряжение, при котором двигатель предназначен для работы.

Крутящий момент двигателя при номинальном напряжении RMS.

Скорость двигателя, когда двигатель управляет нагрузкой на номинальный крутящий момент.

Скорость вращения мотора при отсутствии нагрузки и питания при номинальном напряжении и частоте привода.

Максимальный крутящий момент, который двигатель обеспечивает при активном движении нагрузки и питается от номинального напряжения и частоты. Значение по умолчанию 1N*m.

Примечание

Holding torque значения параметров, крутящий момент нагрузки, который двигатель держит в стационарном состоянии, может быть больше, чем Maximum torque значения параметров.

Коэффициент качества Q который определяет, как крутящий момент изменяется как функция от частоты привода. Увеличение фактора качества приводит к гораздо более быстрому уменьшению крутящего момента, когда частота возбуждения смещается от естественной частоты.

Электрическая емкость, сопоставленная с каждой из двух фаз мотора.

Механический

Сопротивление ротора изменяться в движении мотора.

Скорость ротора в начале симуляции.

Трение с выключенным двигателем

Сумма Кулона и статических трений. Это должно быть больше или равно Coulomb friction torque значению параметров.

Трение, которое противостоит вращению с постоянным крутящим моментом при любой скорости.

Коэффициент пропорциональности между моментом трения и относительной скоростью вращения.

Параметр устанавливает значение коэффициента, которое используется для аппроксимации перехода между статическим и кулоновским трениями. Для получения дополнительной информации о коэффициенте, cv, смотрите страницу Simscape Rotational Friction block reference.

При наборах параметров малого диапазона около нулевой скорости, в пределах которой крутящий момент трения рассматривается как линейно пропорциональный относительной скорости. MathWorks рекомендует использовать значения в области значений между 1e-5 и 1e-3rad/s.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.

См. также

Введенный в R2009a