PMSM Current Controller

Токовый контроллер машины с постоянными магнитами в дискретном времени

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Контроль / Контроль PMSM

  • PMSM Current Controller block

Описание

Блок PMSM Current Controller реализует ПИ-синхронную машину (PMSM) в дискретном времени в d q ротора - системе отсчета.

Обычно этот блок используется в ряде блоков, образующих структуру управления.

  • Можно сгенерировать текущую ссылку в система координат, которая будет использоваться в качестве входов для этого блока с PMSM Current Reference Generator.

  • Вы можете получить ссылку на напряжение в области abc, преобразовав выход этого блока с помощью блока Inverse Park Transform.

Вы можете увидеть пример полной структуры управления, от измерений машины до входов машины, в блоке PMSM Field-Oriented Control.

Уравнения

Блок дискретизируется с помощью обратного метода Эйлера из-за простоты первого порядка и устойчивости.

Два токовых контроллеров PI, реализованные в исходной системе координат ротора, создают вектор ссылки напряжения:

vdref=(Kp_id+Ki_idTszz1)(idrefid)+vd_FF,

и

vqref=(Kp_iq+Ki_iqTszz1)(iqrefiq)+vq_FF,

где:

  • vdref и vqref являются d-составляющими и q-составляющими опорными напряжениями, соответственно.

  • idref и iqref являются d-составляющими и q-составляющими опорными токами, соответственно.

  • id и iq являются токами по оси D и Q, соответственно.

  • Kp_id и Kp_iq являются пропорциональными составляющими для контроллеров d-осей и q-осей, соответственно.

  • Ki_id и Ki_iq являются интегральными составляющими для контроллеров d-осей и q-осей, соответственно.

  • vd_FF и vq_FF являются feedforward напряжениями для оси D и Q, соответственно, полученными из математических уравнений машины и представленными как входы.

  • Ts является шагом расчета дискретного контроллера.

Аннулирование нуля

Использование управления PI приводит к нулю в передаточной функции с обратной связью, что может привести к нежелательному перерегулированию в обратной связи с обратной связью. Этот нуль может быть отменен путем введения блока нулевой отмены в пути с feedforward. Передаточные функции аннулирования нуля в дискретном времени:

GZC_id(z)=TsKi_idKp_idz+(TsKp_idKi_idKp_idKi_id),

и

GZC_iq(z)=TsKi_iqKp_iqz+(TsKp_iqKi_iqKp_iqKi_iq).

Насыщение напряжением

Насыщение должно быть наложено, когда вектор напряжения статора превышает предел фазы напряжения Vph_max:

vd2+vq2Vph_max,

где vd и vq являются напряжениями по оси D и Q, соответственно.

В случае расстановки приоритетов по оси вводятся v1 и v2 напряжения, где:

  • v1 = vd и v2 = vq для определения приоритетов по оси D.

  • v1 = vq и v2 = vd для определения приоритетов по оси Q.

Ограниченные (насыщенные) напряжения v1sat и v2sat получаются следующим образом:

v1sat=минута(max(v1unsat,Vph_max),Vph_max)

и

v2sat=минута(max(v2unsat,V2_max),V2_max),

где:

  • v1unsat и v2unsat являются без ограничений (ненасыщенными) напряжениями.

  • v2_max - максимальное значение v2, которое не превышает предел фазы напряжения, заданный как v2_max=(Vph_max)2(v1sat)2.

В случае, когда прямая и квадратурная оси имеют одинаковый приоритет (эквивалентность d-q), напряжения с ограничениями получаются следующим образом:

vdsat=минута(max(vdunsat,Vd_max),Vd_max)

и

vqsat=минута(max(vqunsat,Vq_max),Vq_max),

где

Vd_max=Vph_max|vdunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2

и

Vq_max=Vph_max|vqunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2.

Интегральная анти-Windup

Чтобы избежать насыщения выходного сигнала интегратора, используется механизм защиты от обмотки возбуждения. В такой ситуации коэффициент усиления интегратора становится:

Ki_id+Kaw_id(vdsatvdunsat)

и

Ki_iq+Kaw_iq(vqsatvqunsat),

где Kaw_id и Kaw_iq являются коэффициентами усиления анти-обмотки для оси D и оси Q, соответственно.

Предположения

  • Модель объекта управления для прямой и квадратурной осей может быть аппроксимирована системой первого порядка.

  • Это решение управления используется только для синхронных двигателей с постоянными магнитами с синусоидальным распределением потока и обмотками возбуждения.

Порты

Вход

расширить все

Желаемые токи d- и q-составляющей для управления PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Фактические d-и q-составляющие токи управляемого PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Предрегулирующие напряжения с feedforward, в В.

Типы данных: single | double

Максимально допустимое напряжение в каждой фазе, в В.

Типы данных: single | double

Внешний сигнал сброса (переднее ребро) для интеграторов.

Типы данных: single | double

Выход

расширить все

Желаемые d-и q-составляющие напряжения для управления PMSM, в В.

Типы данных: single | double

Параметры

расширить все

Параметры управления

Пропорциональная составляющая из ПИ-контроллеров, используемых для управления током с прямой осью.

Коэффициент усиления интегратора ПИ-контроллера, используемого для управления током с прямой осью.

Усиление анти-насыщения ПИ-контроллера, используемое для управления током с прямой осью.

Пропорциональная составляющая из ПИ-контроллеров, используемых для управления током по квадратурной оси.

Коэффициент усиления интегратора ПИ-контроллера, используемый для управления током с квадратурной осью.

Коэффициент усиления анти-насыщения ПИ-контроллера, используемый для управления током с квадратурной осью.

Шаг расчета для блока (-1 для унаследованного). Если вы используете этот блок в триггируемой подсистеме, установите значение шага расчета -1. Если вы используете этот блок в модели с непрерывным шагом переменных, можно задать шаг расчета явным образом.

Приоритезируйте или поддерживайте отношение между d-и q-осями, когда блок ограничивает напряжение.

Включите или отключите нулевую отмену на пути с feedforward.

Включите или отключите предварительное напряжение.

Ссылки

[1] Бернардес, Т., В. Ф. Монтагнер, Х. А. Грюндлинг, и Х. Пиньейру. «Наблюдатель скользящего режима дискретного времени вектором без датчиков синхронной машины с постоянными магнитами». Транзакции IEEE по промышленной электронике. Том 61, № 4, 2014, с. 1679-1691.

[2] Карпюк, С. и К. Лазар. «Быстрое управление током с ограничениями в реальном времени в тяговых приводах с синхронной машиной на постоянных магнитах». Транзакции IEEE по электрификации транспорта. Vol.1, № 4, 2015, с. 326-335.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017b