PMSM Current Reference Generator

Синхронная машина с постоянными магнитами ссылки генератора

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Контроль / Контроль PMSM

  • PMSM Current Reference Generator block

Описание

Блок PMSM Current Reference Generator реализует ссылку тока для управления током синхронной машины с постоянными магнитами (PMSM) в d ротора - q системе отсчета .

Обычно этот блок используется в ряде блоков, образующих структуру управления.

  • Можно сгенерировать ссылку напряжения в система координат, поместив этот блок перед PMSM Current Control или PMSM Current Control with Pre-Control block.

  • Можно реализовать регулирование скорости, поместив этот блок после блока Velocity Controller.

Вы можете увидеть пример полной структуры управления, от измерений машины до входов машины, в блоке PMSM Field-Oriented Control.

Уравнения

Блок PMSM Current Reference Generator может получить текущую ссылку с помощью одного из следующих методов:

  • Нулевое управление по оси D (ZDAC)

  • Пользовательские интерполяционные таблицы

  • Автоматически сгенерированные интерполяционные таблицы

Для метода ZDAC блок устанавливает ток оси D ссылки idref к нулю и определяет q-составляющую тока ссылки iqref использование уравнения крутящего момента:

idref=0,

и

iqref= 2Tref3pψm,

где:

  • Tref - ссылка крутящий момент входа.

  • p - количество пар полюсов.

  • ψm - редактирование потока постоянных магнитов.

Для операции ниже номинальной скорости синхронной машины ZDAC является подходящим методом. Выше номинальной скорости требуется контроллер ослабления поля, чтобы настроить ссылку по оси d.

Чтобы предгенерировать оптимальные текущие ссылки для нескольких рабочих точек в автономном режиме, задайте две интерполяционные таблицы с помощью пользовательского подхода интерполяционной таблицы:

idref=f(nm,Tref,vdc),

и

iqref= g(nm,Tref,vdc),

где:

  • nm - скорость вращения ротора.

  • vdc - постоянное напряжение конвертера.

Чтобы позволить блоку создать интерполяционные таблицы, выберите автоматически сгенерированный подход интерполяционной таблицы. Блок генерирует интерполяционную таблицу с помощью двух стратегий:

  • Максимальный крутящий момент на ампер

  • Ослабление поля

Выбор между двумя стратегиями основан на индексе модуляции, который может быть вычислен следующим образом:

M=VskVph_max,

где Vs - амплитуда напряжения статора, k - коэффициент модуляции, а Vph_max - максимально допустимая фаза напряжение. В случае, когда индекс модуляции больше 1, блок генерирует текущие ссылки, используя процедуру ослабления поля. В противном случае ссылки тока вычисляются с помощью максимального крутящего момента на ампер процедуры.

Максимальный крутящий момент на ампер

Можно сгенерировать ссылки на токи в области постоянного крутящего момента (происходящей ниже номинальной скорости) с помощью стратегии максимального крутящего момента на ампер (MTPA).

Прямые и квадратурные компоненты тока статора записаны в терминах угла и величины как:

id=Issinβ,

и

iq= Isпотому чтоβ,

где:

  • β - угол вектора тока статора.

  • Is - амплитуда тока статора.

Используя вариант угловой величины d-q токов, уравнение крутящего момента PMSM записывается как:

Te=3p2ψmIsпотому чтоβ+3p4(LqLd)Is2sin2β,

где Ld и Lq являются прямой и квадратурной индуктивностью, соответственно.

Чтобы получить быстрый переходный процесс и максимизировать крутящий момент с наименьшей возможной амплитудой тока статора, MTPA накладывает (dTe )/ dβ = 0 на уравнение крутящего момента, которое приводит к

3p2ψmIssinβ+3p2(LqLd)Is2(cos2βsin2β)=0.

id_mtpa тока d-оси MTPA записывается в терминах компонента q-оси iq_mtpa путем подстановки d-q токов назад от их вариантов угла и величины:

id_mtpa=ψm2(LqLd)ψm24(LqLd)2+iq_mtpa2.

Наконец, путем включения предыдущего уравнения в вариант d-q уравнения крутящего момента PMSM, получается следующий полином:

9p2(LqLd)2iq_mtpa4+6Trefpψmiq_mtpa4Tref2=0.

Q- компонента получается путем решения этого полинома.

Ослабление поля

Можно сгенерировать текущие ссылки в вышеуказанной области номинальной скорости с помощью стратегии ослабления поля (FW).

Выше номинальной скорости напряжение статора ограничено преобразователем степени и доступным напряжением постоянного тока. Максимальное напряжение статора:

Vs=vd2+vq2Vph_max,

где Vph_max - максимальное доступное напряжение фазы статора.

Статические уравнения напряжения для PMSMs

vd=RsidωeLqiq ,

и

vq=Rsiq+ωe(Ldid+ψm).

Для скоростей ротора, превышающих номинальную, сопротивление статора незначительно, и ослабление поля d-составляющей тока по оси id_fw получается в терминах составляющей q-составляющей iq_fw из vq установившегося уравнения:

id_fw=ψmLd+1LdVph_max2ωe2(Lqiq_fw)2,

Наконец, путем включения id_fw уравнения в уравнение крутящего момента PMSM, получается следующий полином:

9p2(LdLq)2Lq2ωe2iq_fw4+(9p2ψm2Lq2ωe29p2(LdLq)2Vph_max2)iq_fw212TrefpψmLdLqωe2iqfw+4Tref2Ld2ωe2=0

Q- компонента получается путем решения этого полинома.

Предположения

Параметрами машины являются константы.

Ограничения

Автоматически сгенерированные ссылки тока вводят задержку в фазе предварительной симуляции. Для приводов PMSM средней мощности задержка составляет около 300 мс.

Порты

Вход

расширить все

Требуемый механический крутящий момент, производимый PMSM, в Н * м.

Типы данных: single | double

Механическая скорость вращения ротора, полученная путем прямого измерения PMSM, в рад/с.

Типы данных: single | double

Постоянное напряжение конвертера, в В. Для метода ZDAC это значение используется для ограничения выхода ссылки крутящего момента и предела крутящего момента. Для метода интерполяционной таблицы это значение используется как вход в интерполяционные таблицы.

Типы данных: single | double

Выход

расширить все

Опорные d-и q-токи, которые будут заданы в качестве входов для токового контроллера PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Эталонный крутящий момент, насыщенный вычисленным пределом крутящего момента TqLim, в N * m.

Типы данных: single | double

Предел крутящего момента, накладываемый как электрическими, так и механическими ограничениями системы, в N * m.

Типы данных: single | double

Параметры

расширить все

Общие параметры

Номинальное напряжение постоянного тока электрического источника.

Максимально допустимая степень PMSM.

Максимально допустимый крутящий момент PMSM.

Шаг расчета для блока (-1 для унаследованного). Если вы используете этот блок в триггируемой подсистеме, установите значение шага расчета -1. Если вы используете этот блок в модели с непрерывным шагом переменных, можно задать шаг расчета явным образом.

Стратегия генерации ссылок

Выберите стратегию для определения текущих ссылок.

Вектор скорости, используемый в интерполяционных таблицах для определения текущих ссылок.

Вектор крутящего момента, используемый в интерполяционных таблицах для определения ссылок тока.

Вектор напряжения постоянного тока, используемый в интерполяционных таблицах для определения ссылок на токи.

Интерполяционные данные ссылки тока прямой оси.

Интерполяционные данные ссылки тока по квадратурной оси.

Задайте метод формы волны.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда Current references установлено на Automatically generated lookup-table.

Коэффициент безопасности для вычисления максимально допустимого напряжения фазы для генерации опорных токов.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда Current references установлено на Automatically generated lookup-table.

Количество пар полюсов постоянных магнитов на роторе.

Пиковый поток постоянных магнитов редактирования.

Индуктивность прямой оси.

Квадратурная индуктивность по оси.

Сопротивление статора на фазу.

Примеры моделей

Electric Engine Dyno

Электрический Engine Dyno

Моделируйте электрический тест транспортного средства динамометра. Тестовое окружение содержит асинхронную машину (ASM) и внутреннюю синхронную машину с постоянными магнитами (IPMSM), соединенную друг с другом через механический вал. Обе машины питаются от высоковольтных батарей через управляемые трехфазные преобразователи. АСМ мощностью 164 кВт создает крутящий момент нагрузки. 35 кВт IPMSM является тестируемой электрической машиной. Тестируемая машина управления (IPMSM) управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Control Load Machine (ASM) использует одну скорость для управления скоростью ASM. Подсистема визуализации содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

Energy Balance in a 48V Starter
                Generator

Энергетический баланс в генераторе 48V Starter

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), используемая в качестве стартера/генератора в упрощенной 48V автомобильной системе. Система содержит 48V электрическую сеть и 12V электрическую сеть. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) представлен основными механическими блоками. IPMSM работает как двигатель до тех пор, пока ICE не достигнет скорости холостого хода, а затем работает как генератор. IPMSM подает степень на 48V сеть, которая содержит R3 потребителя степени. Сеть 48V обеспечивает степень 12V сети, которая имеет двух потребителей: R1 и R2. Общее время симуляции (t) составляет 0,5 секунды. На t = 0,05 секунде включается ICE. На t = 0,1 секунде R3 включается. На t = 0,3 секунде R2 включается и увеличивает нагрузку на 12V электрическую сеть. EM Контроллера подсистема включает в себя многоскоростной PI- структуры каскадного регулирования, который имеет внешний контур управления напряжением и два внутренних контура управления током. Планирование задач в Подсистеме управления реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллера DCDC реализует простое ПИ-контроллер для Понижающего конвертера DC-DC, которая питает 12V сеть. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Velocity Control

Управление скоростью IPMSM

Управление скоростью вращения ротора во внутреннем тяговом приводе с синхронной машиной на постоянных магнитах (IPMSM). Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах в соответствии с нагрузкой. Идеальный источник крутящего момента обеспечивает нагрузку. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции. Подсистема управления включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру каскадного регулирования, которая имеет внешний цикл управления угловой скоростью и двумя внутренними контурами управления током. Планирование задач в Подсистеме управления реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Во время симуляции за одну секунду уставка по скорости вращения составляет 0 об/мин, 500 об/мин, 2000 об/мин и затем 3000 об/мин. Выше 1630 об/мин IPMSM входит в режим ослабления поля.

IPMSM Torque Control in a Parallel
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в параллельном HEV

Упрощённое параллельное гибридное электрическое транспортное средство (HEV). Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ICE) обеспечивают движение транспортного средства. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллер преобразует входы драйвера в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализована как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллер управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque Control in a Series
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в последовательном HEV

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), двигающая гибридное электрическое транспортное средство (HEV) упрощенной серии. Идеальный преобразователь DCDC, подключенный к высоковольтной батарее, питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. Генератор, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, заряжает высоковольтную батарею. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входы драйвера в соответствующие команды для IPMSM и генератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque
                Control in a Series-Parallel HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в последовательно-параллельном HEV

Упрощённое последовательно-параллельное гибридное электрическое транспортное средство (HEV). Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ICE) обеспечивают движение транспортного средства. ICE также использует электрогенератор, чтобы подзарядить высоковольтный аккумулятор во время вождения. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллер преобразует входы драйвера в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализована как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллер управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Подсистема Контроллера Генератора управляет крутящим моментом электрогенератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque Control in an
                Axle-Drive HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в осевом приводе HEV

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), двигающая упрощенный электропривод с транспортным средством. Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллера Транспортного средства преобразует входы драйвера в соответствующую команду крутящего момента. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Velocity Control

Управление скоростью IPMSM

Управление скоростью вращения ротора во внутреннем тяговом приводе с синхронной машиной на постоянных магнитах (IPMSM). Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах в соответствии с нагрузкой. Идеальный источник крутящего момента обеспечивает нагрузку. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции. Подсистема управления включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру каскадного регулирования, которая имеет внешний цикл управления угловой скоростью и двумя внутренними контурами управления током. Планирование задач в Подсистеме управления реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Во время симуляции за одну секунду уставка по скорости вращения составляет 0 об/мин, 500 об/мин, 2000 об/мин и затем 3000 об/мин. Выше 1630 об/мин IPMSM входит в режим ослабления поля.

Ссылки

[1] Хак, М. Э., Л. Чжун, и М. Ф. Рахман. «Улучшенное управление траекторией для синхронного привода с внутренними постоянными магнитами с расширенным рабочим пределом». Журнал электротехники и электроники. Том 22, № 1, 2003, стр. 49.

[2] Carpiuc, S., C. Lazar, and D. I. Patrascu. Оптимальное управление крутящим моментом синхронной машины с внешним возбуждением. Контрольная инженерия и прикладная информатика. Том 14, № 2, 2012, стр. 80-88.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017b