PMSM Current Controller with Pre-Control

Токовый контроллер машины с постоянными магнитами в дискретном времени с предварительным управлением

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Контроль / Контроль PMSM

  • PMSM Current Controller with Pre-Control block

Описание

Блок PMSM Current Controller with Pre-Control реализует в дискретном времени ПИ-основанную синхронную машину с постоянными магнитами (PMSM) в d ротора - q системе отсчета с внутренним предварительным управлением с feedforward.

Обычно этот блок используется в ряде блоков, образующих структуру управления.

  • Можно сгенерировать текущую ссылку в система координат, которая будет использоваться в качестве входов для этого блока с PMSM Current Reference Generator.

  • Вы можете получить ссылку на напряжение в области abc, преобразовав выход этого блока с помощью блока Inverse Park Transform.

Вы можете увидеть пример полной структуры управления, от измерений машины до входов машины, в блоке PMSM Field-Oriented Control.

Уравнения

Блок дискретизируется с помощью обратного метода Эйлера из-за простоты первого порядка и устойчивости.

Два токовых контроллеров PI, реализованные в исходной системе координат ротора, создают вектор ссылки напряжения:

vdref=(Kp_id+Ki_idTszz1)(idrefid)+vd_FF,

и

vqref=(Kp_iq+Ki_iqTszz1)(iqrefiq)+vq_FF,

где:

  • vdref и vqref являются d-составляющими и q-составляющими опорными напряжениями, соответственно.

  • idref и iqref являются d-составляющими и q-составляющими опорными токами, соответственно.

  • id и iq являются токами по оси D и Q, соответственно.

  • Kp_id и Kp_iq являются пропорциональными составляющими для контроллеров d-осей и q-осей, соответственно.

  • Ki_id и Ki_iq являются интегральными составляющими для контроллеров d-осей и q-осей, соответственно.

  • Ts является шагом расчета дискретного контроллера.

  • vd_FF и vq_FF являются напряжениями с feedforward для оси D и оси Q, соответственно.

Feedforward связью получаются из математических уравнений машины:

vd_FF=ωeLqiq,

и

vq_FF=ωe(Ldid+ψm),

где:

  • ωe - электрическая скорость ротора.

  • Ld и Lq являются индуктивностью по оси D и оси Q, соответственно.

  • ψm - редактирование потока постоянных магнитов.

Аннулирование нуля

Использование управления PI приводит к нулю в передаточной функции с обратной связью, что может привести к нежелательному перерегулированию в обратной связи с обратной связью. Этот нуль может быть отменен путем введения блока нулевой отмены в пути с feedforward. Передаточные функции аннулирования нуля в дискретном времени:

GZC_id(z)=TsKi_idKp_idz+(TsKp_idKi_idKp_idKi_id),

и

GZC_iq(z)=TsKi_iqKp_iqz+(TsKp_iqKi_iqKp_iqKi_iq).

Насыщение напряжением

Насыщение должно быть наложено, когда вектор напряжения статора превышает предел фазы напряжения Vph_max:

vd2+vq2Vph_max,

где vd и vq являются напряжениями по оси D и Q, соответственно.

В случае расстановки приоритетов по оси вводятся v1 и v2 напряжения, где:

  • v1 = vd и v2 = vq для определения приоритетов по оси D.

  • v1 = vq и v2 = vd для определения приоритетов по оси Q.

Ограниченные (насыщенные) напряжения v1sat и v2sat получаются следующим образом:

v1sat=минута(max(v1unsat,Vph_max),Vph_max)

и

v2sat=минута(max(v2unsat,V2_max),V2_max),

где:

  • v1unsat и v2unsat являются без ограничений (ненасыщенными) напряжениями.

  • v2_max - максимальное значение v2, которое не превышает предел фазы напряжения, заданный как v2_max=(Vph_max)2(v1sat)2.

В случае, когда прямая и квадратурная оси имеют одинаковый приоритет (эквивалентность d-q), ограниченные напряжения получаются следующим образом:

vdsat=минута(max(vdunsat,Vd_max),Vd_max)

и

vqsat=минута(max(vqunsat,Vq_max),Vq_max),

где:

Vd_max=Vph_max|vdunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2

и

Vq_max=Vph_max|vqunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2.

Интегральная анти-Windup

Чтобы избежать насыщения выходного сигнала интегратора, используется механизм защиты от обмотки возбуждения. В такой ситуации коэффициент усиления интегратора становится:

Ki_id+Kaw_id(vdsatvdunsat)

и

Ki_iq+Kaw_iq(vqsatvqunsat),

где Kaw_id, Kaw_iq и Kaw_if являются коэффициентами усиления против обмотки для d-составляющей, q-составляющей и контроллеров возбуждения, соответственно.

Предположения

  • Модель объекта управления для прямой и квадратурной осей может быть аппроксимирована системой первого порядка.

  • Это решение управления используется только для синхронных двигателей с постоянными магнитами с синусоидальным распределением потока и обмотками возбуждения.

Порты

Вход

расширить все

Желаемые токи d- и q-составляющей для управления PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Фактические d-и q-составляющие токи управляемого PMSM, в А.

Типы данных: single | double

Электрическая скорость ротора, используемая для предварительного управления с feedforward, в рад/с.

Типы данных: single | double

Максимально допустимое напряжение в каждой фазе, в В.

Типы данных: single | double

Внешний сигнал сброса (переднее ребро) для интеграторов.

Типы данных: single | double

Выход

расширить все

Желаемые d-и q-составляющие напряжения для управления PMSM, в В.

Типы данных: single | double

Параметры

расширить все

Параметры управления

Пропорциональная составляющая из ПИ-контроллеров, используемых для управления током с прямой осью.

Коэффициент усиления интегратора ПИ-контроллера, используемого для управления током с прямой осью.

Усиление анти-насыщения ПИ-контроллера, используемое для управления током с прямой осью.

Пропорциональная составляющая из ПИ-контроллеров, используемых для управления током по квадратурной оси.

Коэффициент усиления интегратора ПИ-контроллера, используемый для управления током с квадратурной осью.

Коэффициент усиления анти-насыщения ПИ-контроллера, используемый для управления током с квадратурной осью.

Шаг расчета для блока (-1 для унаследованного). Если вы используете этот блок в триггируемой подсистеме, установите значение шага расчета -1. Если вы используете этот блок в модели с непрерывным шагом переменных, можно задать шаг расчета явным образом.

Приоритезируйте или поддерживайте отношение между d - и q-осями, когда блок ограничивает напряжение.

Включите или отключите нулевую отмену на пути с feedforward.

Включите или отключите предварительное напряжение.

Параметры предварительного управления

Вектор тока прямой оси, используемый в интерполяционных таблицах для определения параметров. Для постоянных параметров машины не изменяйте значение по умолчанию.

Вектор тока с квадратурной осью, используемый в интерполяционных таблицах, используемых для определения параметров. Для постоянных параметров машины не изменяйте значение по умолчанию.

Ld матрица используется в качестве данных интерполяционной таблицы. Для параметров постоянной машины измените только постоянный коэффициент, например, Ld * ones(3, 3).

Lq матрица используется в качестве данных интерполяционной таблицы. Для параметров постоянной машины измените только постоянный коэффициент, например, Lq * ones(3, 3).

Матрица редактирования потоком постоянных магнитов, используемая в интерполяционной таблице. Для параметров постоянной машины измените только постоянный коэффициент, например psim * ones(3, 3).

Примеры моделей

Electric Engine Dyno

Электрический Engine Dyno

Моделируйте электрический тест транспортного средства динамометра. Тестовое окружение содержит асинхронную машину (ASM) и внутреннюю синхронную машину с постоянными магнитами (IPMSM), соединенную друг с другом через механический вал. Обе машины питаются от высоковольтных батарей через управляемые трехфазные преобразователи. АСМ мощностью 164 кВт создает крутящий момент нагрузки. 35 кВт IPMSM является тестируемой электрической машиной. Тестируемая машина управления (IPMSM) управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Control Load Machine (ASM) использует одну скорость для управления скоростью ASM. Подсистема визуализации содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

Energy Balance in a 48V Starter
                Generator

Энергетический баланс в генераторе 48V Starter

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), используемая в качестве стартера/генератора в упрощенной 48V автомобильной системе. Система содержит 48V электрическую сеть и 12V электрическую сеть. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) представлен основными механическими блоками. IPMSM работает как двигатель до тех пор, пока ICE не достигнет скорости холостого хода, а затем работает как генератор. IPMSM подает степень на 48V сеть, которая содержит R3 потребителя степени. Сеть 48V обеспечивает степень 12V сети, которая имеет двух потребителей: R1 и R2. Общее время симуляции (t) составляет 0,5 секунды. На t = 0,05 секунде включается ICE. На t = 0,1 секунде R3 включается. На t = 0,3 секунде R2 включается и увеличивает нагрузку на 12V электрическую сеть. EM Контроллера подсистема включает в себя многоскоростной PI- структуры каскадного регулирования, который имеет внешний контур управления напряжением и два внутренних контура управления током. Планирование задач в Подсистеме управления реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллера DCDC реализует простое ПИ-контроллер для Понижающего конвертера DC-DC, которая питает 12V сеть. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque Control in a Parallel
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в параллельном HEV

Упрощённое параллельное гибридное электрическое транспортное средство (HEV). Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ICE) обеспечивают движение транспортного средства. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллер преобразует входы драйвера в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализована как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллер управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque Control in a Series
                HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в последовательном HEV

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), двигающая гибридное электрическое транспортное средство (HEV) упрощенной серии. Идеальный преобразователь DCDC, подключенный к высоковольтной батарее, питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. Генератор, приводимый в действие двигателем внутреннего сгорания, заряжает высоковольтную батарею. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема контроллера транспортного средства преобразует входы драйвера в соответствующие команды для IPMSM и генератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque
                Control in a Series-Parallel HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в последовательно-параллельном HEV

Упрощённое последовательно-параллельное гибридное электрическое транспортное средство (HEV). Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM) и двигатель внутреннего сгорания (ICE) обеспечивают движение транспортного средства. ICE также использует электрогенератор, чтобы подзарядить высоковольтный аккумулятор во время вождения. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллер преобразует входы драйвера в команды крутящего момента. Стратегия управления транспортным средством реализована как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Контроллер управляет крутящим моментом двигателя внутреннего сгорания. Подсистема Контроллера Генератора управляет крутящим моментом электрогенератора. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Torque Control in an
                Axle-Drive HEV

Управление крутящим моментом IPMSM в осевом приводе HEV

Синхронная машина с внутренними постоянными магнитами (IPMSM), двигающая упрощенный электропривод с транспортным средством. Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах. Коробка передач транспортного средства и дифференциал реализованы с помощью модели редукции с фиксированным отношением. Подсистема Контроллера Транспортного средства преобразует входы драйвера в соответствующую команду крутящего момента. Подсистема контроллера привода управляет крутящим моментом IPMSM. Контроллер включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру управления. Скорость регулирования крутящего момента без разомкнутого контура медленнее, чем скорость управления током с обратной связью. Планирование задач для контроллера реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

IPMSM Velocity Control

Управление скоростью IPMSM

Управление скоростью вращения ротора во внутреннем тяговом приводе с синхронной машиной на постоянных магнитах (IPMSM). Высоковольтная батарея питает IPMSM через управляемый трехфазный преобразователь. IPMSM работает как в моторном, так и в генерирующем режимах в соответствии с нагрузкой. Идеальный источник крутящего момента обеспечивает нагрузку. Подсистема Возможностей содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции. Подсистема управления включает в себя многоскоростную основанную на ПИ структуру каскадного регулирования, которая имеет внешний цикл управления угловой скоростью и двумя внутренними контурами управления током. Планирование задач в Подсистеме управления реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Во время симуляции за одну секунду уставка по скорости вращения составляет 0 об/мин, 500 об/мин, 2000 об/мин и затем 3000 об/мин. Выше 1630 об/мин IPMSM входит в режим ослабления поля.

Ссылки

[1] Бернардес, Т., В. Ф. Монтагнер, Х. А. Грюндлинг, и Х. Пиньейру. «Наблюдатель скользящего режима дискретного времени вектором без датчиков синхронной машины с постоянными магнитами». Транзакции IEEE по промышленной электронике. Том 61, № 4, 2014, с. 1679-1691.

[2] Карпюк, С. и К. Лазар. «Быстрое управление током с ограничениями в реальном времени в тяговых приводах с синхронной машиной на постоянных магнитах». Транзакции IEEE по электрификации транспорта. Vol.1, № 4, 2015, с. 326-335.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017b
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте