Rotating Air Gap

Воздушный зазор между зубцом статора и вращающимся ротором с постоянными магнитами

  • Библиотека:
  • Simscape / Электрический / Электромеханический

Описание

Блок Rotating Air Gap моделирует воздушный зазор между зубом статора и вращающимся ротором с постоянными магнитами. Этот блок принимает, что магниты ротора смонтированы на поверхности и что соответствующее индуцированное напряжение синусоидально.

Если угол ротора равен нулю, заданному переменной Rotor angle в Variables вкладке, то магнит ротора идеально выравнивается с серединой первого зуба статора. Затем постоянный магнит ориентируется, чтобы противостоять потоку потока от порта N к порту S.

Используйте этот блок для создания магнитного представления синхронного двигателя с постоянными магнитами (PMSM). Например, если вы хотите смоделировать двигатель с девятью полюсами статора, создайте девять копий этого блока и установите каждый из параметров Stator tooth reference index равным 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, и 9, соответственно.

Уравнения

Этот рисунок показывает эквивалентную схему для воздушного зазора и смежных постоянных магнитов

где:

  • ϕg - магнитный поток, который течет от внешнего магнитного контура к порту N.

  • Rg - реактивное сопротивление воздушной перегородки.

  • mmf - магнитомотивная сила на вращающемся компоненте воздушного зазора.

  • Rm - реактивное сопротивление постоянных магнитов.

  • ϕr - магнитный поток, генерируемый постоянными магнитами ротора в угловой области значений, субтактном зубом статора.

Это уравнение определяет связь между ϕg, mmf и ϕr:

ϕg=mmfRmϕrRm+Rg.

Если коэффициент противо-ЭДС синусоидальная, плотность потока ротора с постоянными магнитами определяется этим уравнением

Br=B0cos(NθsNθr)

где:

  • N является Number of rotor pole pairs.

  • θr - угол ротора.

  • θs - угол статора.

  • B0 - это Peak magnet flux density, в Tesla.

Затем, чтобы получить редактирование с постоянными магнитами, интегрируйте по углу статора, субтравмированному зубом статора

ϕr(θr)=rlθtooth2θtooth2[B0cos(NθsNθr)]dθs

где:

  • r является Rotor radius.

  • l является Tooth depth (in direction of shaft).

Для идеального PMSM θtooth должно быть равно 2π/Ns, где Ns является значением параметра Number of stator teeth. Затем уравнение потока, который течёт через эквивалентную схему, получается путем решения интеграла:

ϕr(θr)=2B0lr/Nsin(πNNs)cos(Nθr).

Чтобы получить крутящий момент, генерируемый через воздушный зазор, сначала вычислите общую энергию, сохраненную компонентом:

E=12ϕg2Rg+12(ϕr(θr))2Rm.

Затем, чтобы получить крутящий момент, дифференцируйте относительно угла ротора:

τ=Eθr=2B0Rmlrsin(πNNs)sin(Nθr)(ϕg+ϕr(θr))/N.

Наконец, вычислите Rg и Rm с точки зрения геометрии:

Rg=gμ0AgRm=lmμrμ0Ag

где:

  • μ0 - диэлектрическая проницаемость свободного пространства.

  • μr - относительная диэлектрическая проницаемость постоянных магнитов.

  • g является Air gap.

  • lm - длина магнита.

Переменные

Используйте Variables раздел блочного интерфейса, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных до симуляции. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.

Порты

Сохранение

расширить все

Магнитный порт сопоставлен со статором.

Магнитный порт сопоставлен с ротором.

Механический вращательный порт сопоставлен с корпусом мотора.

Механический вращательный порт сопоставлен с ротором мотора.

Параметры

расширить все

Количество пар полюсов ротора. Этот параметр должен быть равен или больше 1.

Количество зубьев статора. Этот параметр должен быть равен или больше 3.

Эталонный индекс зуба статора мотора. Этот параметр должен быть между 1 и значение параметра Number of stator teeth.

Для примера, если вы хотите смоделировать двигатель с девятью полюсами статора, создайте девять копий этого блока и установите параметр Stator tooth reference index для каждого из блоков Rotating Air Gap равным 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, и 9, соответственно.

Пиковая плотность потока, сопоставленная с ротором с постоянными магнитами. Плотность потока синусоидальна с углом ротора.

Длина магнита в радиальном машинном направлении или, эквивалентно, в направлении магнитного потока. Этот параметр должен быть меньше, чем значение параметра Rotor radius.

Относительная проницаемость постоянных магнитов. Как правило, вы должны задать это значение немного больше 1 чтобы отразить, что магнитные диполи уже выровнены на постоянных магнитах.

Длина воздушного зазора в радиальном направлении.

Радиус ротора.

Длина зуба статора в направлении вращающегося вала.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.

См. также

Введенный в R2021a