PMSM

Синхронный двигатель с постоянными магнитами с синусоидальным распределением потока

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Электромеханический/Постоянный магнит

  • PMSM block

Описание

Блок PMSM моделирует синхронный двигатель с постоянными магнитами с трехфазным статором с соединением обмоток в «звезду». Рисунок показывает эквивалентную электрическую схему для обмоток статора.

Для этого блока можно выбрать различные встроенные параметры. Для получения дополнительной информации см. раздел «Предопределенная параметризация».

Моторная Конструкция

Этот рисунок показывает конструкцию мотора с одной парой полюсов на роторе.

Постоянные магниты генерируют магнитное поле ротора, которое создает синусоидальную скорость изменения потока с углом ротора.

Для соглашения о осях на предыдущем рисунке a-фазы и потоки постоянных магнитов выравниваются, когда механический угол ротора, θr, равен нулю. Блок поддерживает определение второй оси ротора, в котором механический угол ротора определяется как угол между магнитной осью a-фазы и осью q ротора -.

Уравнения

Напряжения на обмотках статора определяются:

[vavbvc]=[Rs000Rs000Rs][iaibic]+[dψadtdψbdtdψcdt],

где:

  • va, vb и vc являются отдельными фазными напряжениями на обмотках статора.

  • Rs - эквивалентное сопротивление каждой обмотки статора.

  • ia, ib и ic являются токами, текущими в обмотках статора.

  • dψadt,dψbdt, и dψcdt - скорости изменения магнитного потока в каждой обмотке статора.

Постоянные магниты и три обмотки способствуют общему потоку, связывающему каждую обмотку. Общий поток определяется:

[ψaψbψc]=[LaaLabLacLbaLbbLbcLcaLcbLcc][iaibic]+[ψamψbmψcm],

где:

  • ψa, ψb и ψc являются суммарными потоками, связывающими каждую обмотку статора.

  • Laa, Lbb и Lcc являются самоиндуктивностями обмоток статора.

  • Lab, Lac, Lba и так далее являются взаимными индуктивностями обмоток статора.

  • ψam, ψbm и ψcm являются потоками постоянных магнитов, связывающими обмотки статора.

Индуктивности в обмотках статора являются функциями электрического угла ротора, заданными как:

θe=Nθr+rotoroffset

Laa=Ls+Lmcos(2θe),

Lbb=Ls+Lmcos(2(θe2π/3)),

Lcc=Ls+Lmcos(2(θe+2π/3)),

Lab=Lba=MsLmcos(2(θe+π/6)),

Lbc=Lcb=MsLmcos(2(θe+π/62π/3)),

и

Lca=Lac=MsLmcos(2(θe+π/6+2π/3)),

где:

  • θr - механический угол ротора.

  • θe - электрический угол ротора.

  • rotor offset 0 если вы задаете электрический угол ротора относительно оси D, или -pi/2 если вы задаете электрический угол ротора относительно оси q.

  • Ls является самоиндуктивностью статора на фазу. Это значение является средней индуктивностью каждой из обмоток статора.

  • Lm - индуктивность статора. Это значение является колебанием самоиндуктивности и взаимной индуктивности с изменением угла ротора.

  • Ms является взаимной индуктивностью статора. Это значение является средней взаимной индуктивностью между обмотками статора.

a обмотки потокосцепления с постоянными магнитами является максимальным, когда θe = 0 ° и нули θe = 90 °. Поэтому связанный поток мотора определяется:

[ψamψbmψcm]=[ψmcosθeψmcos(θe2π/3)ψmcos(θe+2π/3)]

где ψm - редактирование потока постоянных магнитов.

Упрощенные электрические уравнения

Применение преобразования Парка к электрическим уравнениям блока создает выражение для крутящего момента, которое не зависит от угла ротора.

Преобразование Парка определяется:

P=2/3[cosθecos(θe2π/3)cos(θe+2π/3)sinθesin(θe2π/3)sin(θe+2π/3)0.50.50.5]

где θe - электрический угол, заданный как Nθr. N - количество пар полюсов.

Использование преобразования Парка на напряжениях и токах обмотки статора преобразует их в систему координат dq0, который не зависит от угла ротора:

[vdvqv0]=P[vavbvc]

и

[idiqi0]=P[iaibic].

Применение преобразования Парка к первым двум электрическим уравнениям приводит к следующим уравнениям, которые определяют поведение блоков:

vd=Rsid+LddiddtNωiqLq,

vq=Rsiq+Lqdiqdt+Nω(idLd+ψm),

v0=Rsi0+L0di0dt,

и

T=32N(iq(idLd+ψm)idiqLq),


где:

  • Ld = Ls + Ms + 3/2 <reservedrangesplaceholder2>. Ld - индуктивность d оси статора.

  • Lq = Ls + <reservedrangesplaceholder3> − 3/2 <reservedrangesplaceholder2>. Lq - индуктивность q оси статора.

  • L0 = Ls – 2 Ms. L0 - индуктивность нулевой последовательности статора.

  • ω - механическая скорость вращения ротора.

  • N - количество пар полюсов постоянных магнитов ротора.

  • T - крутящий момент ротора. Крутящий момент течет от корпуса мотора (блокирующий физический порт C) к ротору мотора (блокирующий физический порт R).

Блок PMSM использует исходную, неортогональную реализацию преобразования Park. Если вы пытаетесь применить альтернативную реализацию, вы получаете различные результаты для напряжения dq0 и токов.

Альтернативный поток Редактирования параметризация

Можно параметризовать двигатель с помощью констант коэффициента противо-ЭДС или крутящего момента, которые чаще всего приводятся в таблицах данных электродвигателя при помощи опции Permanent magnet flux linkage.

Коэффициент противо-ЭДС, постоянная определяется как пиковое напряжение, индуцируемое постоянными магнитами в каждой из фаз на модуль скорости вращения. Это связано с пиковым потоком постоянных магнитов, редактирования:

ke=Nψm.

Из этого определения следует, что коэффициент противо-ЭДС eph для одной фазы определяется:

eph=keω.

Константа крутящего момента определяется как пиковый крутящий момент, вызываемый каждой из фаз на единичный ток. Он численно идентичен по значению коэффициента противо-ЭДС, постоянная, когда оба выражены в модули СИ:

kt=Nψm.

Когда Ld = Lq, и когда токи во всех трех фазах сбалансированы, из этого следует, что объединенный T крутящего момента задается:

T=32ktiq=32ktIpk,

где Ipk - пиковый ток в любой из трех обмоток.

Из этого следует, что коэффициент 3/2 является установившейся суммой крутящих моментов от всех фаз. Поэтому kt крутящего момента также может быть определено как:

kt=23(TIpk),

где T - измеренный суммарный крутящий момент при испытании сбалансированным трехфазным током с пиковой линией напряжением Ipk Запись в терминах тока линии RMS:

kt=23Tiline,rms.

Вычисление потерь в железе

Потери в железе разделены на два члена, один из которых представляет основную траекторию намагничивания, а другой представляет траекторию поперечного совета зуба, которая становится активной во время ослабленных операций поля. Модель потерь в железе, которая основана на работе Меллора [3].

Термин, представляющий основной путь намагничивания, зависит от индуцированного напряжения линии RMS к нейтралю статора, Vmrms:

POC(Vmrms)=ahkVmrms+ajk2Vmrms2+aexk1.5Vmrms1.5

Это доминирующий термин во время работы без нагрузки. k является коэффициентом противо-ЭДС, постоянная, относящимся к RMS В на Гц. Он определяется как k=Vmrms/f, где f является электрической частотой. Первый член на правой стороне является потерей магнитного гистерезиса, второй - потеря токов Фуко, третий - избыточные потери. Три коэффициента, появляющиеся на числителях, получают из значений, которые вы обеспечиваете для гистерезиса без обратной связи, вихря и избыточных потерь.

Термин, представляющий путь совета поперек зуба, становится важным, когда устанавливается поле размагничивания, и может быть определен из анализа короткой схемы тестирования конечного элемента. Это зависит от RMS ЭДС, связанной с потоком поперечных советов, Vdrms*:

PSC(Vdrms*)=bhkVdrms*+bjk2Vdrms*2+bexk1.5Vdrms*1.5

Три члена числителя получают из значений, которые вы обеспечиваете для гистерезиса короткой схемы, вихря и избыточных потерь.

Предопределенная параметризация

Существует несколько доступных встроенных параметров для блока PMSM.

Эти данные предварительной параметризации позволяют настроить блок для представления компонентов определенными поставщиками. Параметризации этих синхронных двигателей с постоянными магнитами соответствуют таблицам данных производителя. Чтобы загрузить предопределенную параметризацию, щелкните гиперссылку Select a predefined parameterization в маске блока PMSM и выберите элемент, который вы хотите использовать, из списка доступных компонентов.

Примечание

Предопределенные параметризации компонентов Simscape используют доступные источники данных для подачи значений параметров. Инженерные суждения и упрощающие допущения используются для заполнения недостающих данных. В результате следует ожидать отклонений между моделируемым и фактическим физическим поведением. Чтобы гарантировать необходимую точность, вы должны проверить моделируемое поведение на основе экспериментальных данных и уточнить модели компонента по мере необходимости.

Тепловые порты

Блок имеет четыре дополнительных тепловых порта, по одному для каждой из трех обмоток и по одному для ротора. Эти порты по умолчанию скрыты. Чтобы открыть тепловые порты, щелкните правой кнопкой мыши блок в модели, выберите Simscape > Block choices, а затем выберите требуемый вариант блока с тепловыми портами: Composite three-phase ports | Show thermal port или Expanded three-phase ports | Show thermal port. Это действие отображает тепловые порты на значке блока и отображает параметры Temperature Dependence и Thermal Port. Эти параметры описаны далее на этой странице с описанием.

Используйте тепловые порты, чтобы симулировать эффекты сопротивления меди и потерь в железе, которые преобразуют электрические степени в тепло. Для получения дополнительной информации об использовании тепловых портов в блоках привода, смотрите Симуляция термальных эффектов во Вращательном и Поступательном приводах.

Переменные

Используйте настройки Variables, чтобы задать приоритет и начальные целевые значения для основных переменных перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Задать приоритет и Начальный целевой объект для основных переменных.

Порты

Сохранение

расширить все

Расширяемый трехфазный порт.

Электрический порт сопоставлен с нейтральной фазой.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, установите Winding Type равным Wye-wound и Zero sequence к Include.

Механический вращательный порт сопоставлен с ротором мотора.

Механический вращательный порт сопоставлен с корпусом мотора.

Тепловой порт, сопоставленный с обмоткой А. Для получения дополнительной информации смотрите Тепловые порты.

Тепловой порт сопоставлен с обмоткой B. Для получения дополнительной информации смотрите Тепловые порты.

Тепловой порт сопоставлен с обмоткой C. Для получения дополнительной информации смотрите Тепловые порты.

Тепловой порт сопоставлен с ротором. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Параметры

расширить все

Главный

Выберите строение обмотки:

  • Wye-wound - Обмотки - рана Уая.

  • Delta-wound - Обмотки размотаны. a -фаза соединяется между портами a и b, b фаза между портами b и c и c фаза между портами c и a.

Выберите точность моделирования:

  • Constant Ld, Lq and PM - Ld, Lq и PM значения являются постоянными и определяются их соответствующими параметрами.

  • Tabulated Ld, Lq and PM - Ld, Lq и PM значения вычисляются в режиме онлайн из интерполяционных таблиц токов DQ следующим образом:

    Ld=f1(id,iq)

    Ld=f2(id,iq)

    λPM=f2(id,iq)

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ld, Lq, and L0.

Количество пар полюсов постоянных магнитов на роторе.

Выберите Specify flux linkage, Specify torque constant, или Specify back EMF constant.

Пик потока постоянных магнитов, редактирования с любой из обмоток статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Permanent magnet flux linkage parameterization равным Specify flux linkage и Modeling fidelity к Constant Ld, Lq and PM.

Крутящий момент, константа для любой из обмоток статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Permanent magnet flux linkage parameterization равным Specify torque constant и Modeling fidelity к Constant Ld, Lq and PM.

Коэффициент противо-ЭДС, постоянная с любой из обмоток статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Permanent magnet flux linkage parameterization равным Specify back EMF constant и Modeling fidelity к Constant Ld, Lq and PM.

Выберите Specify Ld, Lq, and L0 или Specify Ls, Lm, and Ms.

Индуктивность оси D.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ld, Lq, and L0 и Modeling fidelity к Constant Ld, Lq and PM.

Q-составляющая индуктивность.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ld, Lq, and L0 и Modeling fidelity к Constant Ld, Lq and PM.

Вектор тока прямой оси, iD.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ld, Lq, and L0 и Modeling fidelity к Tabulated Ld, Lq and PM.

Вектор тока с квадратурной осью, iQ.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ld, Lq, and L0 и Modeling fidelity к Tabulated Ld, Lq and PM.

Матрица Ld.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ld, Lq, and L0 и Modeling fidelity к Tabulated Ld, Lq and PM.

Матрица Lq.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ld, Lq, and L0 и Modeling fidelity к Tabulated Ld, Lq and PM.

Поток постоянных магнитов редактирования.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Stator parameterization с Specify Ld, Lq, and L0

  • Modeling fidelity с Tabulated Ld, Lq and PM

  • Permanent magnet flux linkage parameterization с Specify flux linkage

Матрица крутящих моментов константы.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Stator parameterization с Specify Ld, Lq, and L0

  • Modeling fidelity с Tabulated Ld, Lq and PM

  • Permanent magnet flux linkage parameterization с Specify torque constant

Коэффициент противо-ЭДС, постоянная матрица.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите:

  • Stator parameterization с Specify Ld, Lq, and L0

  • Modeling fidelity с Tabulated Ld, Lq and PM

  • Permanent magnet flux linkage parameterization с Specify back EMF constant

Индуктивность нулевой последовательности.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, либо:

  • Установите Winding Type значение Wye-wound, Zero sequence к Include, и Stator parameterization к Specify Ld, Lq, and L0.

  • Установите Winding Type значение Delta-wound и Stator parameterization к Specify Ld, Lq, and L0.

Средняя индуктивность каждой из трех обмоток статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ls, Lm, and Ms.

Колебания самоиндуктивности и взаимной индуктивности обмоток статора с углом ротора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ls, Lm, and Ms.

Средняя взаимная индуктивность между обмотками статора.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Stator parameterization равным Specify Ls, Lm, and Ms.

Сопротивление каждой из обмоток статора.

Опция включения или исключения членов нулевой последовательности.

  • Include - Включите условия нулевой последовательности. Чтобы расставить приоритеты для точности модели, используйте эту настройку по умолчанию. Использование этой опции:

  • Exclude - Исключить условия нулевой последовательности. Чтобы определить приоритеты скорости симуляции для симуляции рабочего стола или развертывания приложений, выберите эту опцию.

Зависимости

Этот параметр видим только, когда вы устанавливаете параметр Winding Type равным Wye-wound.

Контрольная точка для измерения угла ротора. Значение по умолчанию Angle between the a-phase magnetic axis and the d-axis. Это определение показано на рисунке Конструкции. Когда вы выбираете это значение, потоки ротора и a-фазы выравниваются, когда угол ротора равен нулю.

Другое значение, которое можно выбрать для этого параметра Angle between the a-phase magnetic axis and the q-axis. Когда вы выбираете это значение, ток a-фазы генерирует максимальный крутящий момент, когда угол ротора равен нулю.

Потери в железе

Задайте вычислительную модель потерь в железе.

Вектор-строка, длиной 3, потерь в железе из-за гистерезиса, Эдди и лишних потерь, соответственно, на частоте, заданной Electrical frequency at which losses determined.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss равным Empirical.

Вектор-строка, длиной 3, потерь в железе с короткой схемой из-за гистерезиса, Эдди и лишних потерь, соответственно, на частоте, заданной Electrical frequency at which losses determined.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss равным Empirical.

Электрическая частота, на которой измерялись потери в железе разомкнутой цепи и короткой схемы.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss равным Empirical.

Результат короткой схемы ток фазы RMS при измерении потерь короткой схемы.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss равным Empirical.

Механический

Инерция ротора, прикрепленного к механическому переводному порту R. Значение может быть нулем.

Вращательное демпфирование.

Температурная зависимость

Эти параметры появляются только для блоков с открытыми тепловыми портами. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Температура, для которой приведены параметры двигателя.

Коэффициент α в уравнении, относящем сопротивление температуре, как описано в Тепловой модели для блоков привода. Значение по умолчанию для меди.

Дробная скорость изменения плотности потока постоянных магнитов с температурой. Он используется для линейного уменьшения крутящего момента и индуцированного обратного ЭДС при повышении температуры.

Тепловой порт

Эти параметры появляются только для блоков с открытыми тепловыми портами. Для получения дополнительной информации см. Раздел «Тепловые порты»

Значение тепловой массы для обмоток A, B и C. Тепловая масса является энергией, необходимой для повышения температуры на одну степень.

Тепловая масса ротора, то есть энергия, необходимая для повышения температуры ротора на одну степень.

Процент потерь в железе основного пути потока сопоставлен с магнитным путем через ротор. Он определяет, какую часть нагрева потерь в железе относят к тепловому порту HR ротора и какую часть относят к трем обмоткам тепловых портов HA, HB и HC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss равным Empirical.

Процент потерь в железе пути поперечного зуба, сопоставленных с магнитным путем через ротор. Он определяет, какую часть нагрева потерь в железе относят к тепловому порту HR ротора и какую часть относят к трем обмоткам тепловых портов HA, HB и HC.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Iron-loss равным Empirical.

Примеры моделей

Three-Phase PMSM Drive

Трехфазный привод PMSM

Синхронная машина с постоянными магнитами (PMSM) в строениях с обмоткой «звездой» и «дельта-обмоткой» и инвертор для использования в типичном гибридном транспортном средстве. Инвертор соединяется непосредственно с аккумулятором транспортного средства, но можно также реализовать промежуточный этап преобразователя постоянного тока. Можно использовать эту модель для разработки контроллера PMSM, выбрав архитектуру и усиления, чтобы достичь желаемой эффективности. Чтобы проверить время включения и выключения IGBT, можно заменить устройства IGBT на более подробный блок N-канала IGBT. Для полного моделирования транспортного средства можно использовать блок Motor & Drive (Уровень Системы), чтобы абстрагировать PMSM, инвертор и контроллер с энергетической моделью. Резистор Gmin обеспечивает очень маленькую проводимость к земле, которая улучшает числовые свойства модели при использовании решателя с переменным шагом.

Ссылки

[1] Кундур, П. Устойчивость системы Степени и Управление. Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw Hill, 1993.

[2] Андерсон, П. М. Анализ неисправных степеней. Hoboken, NJ: Wiley-IEEE Press, 1995.

[3] Меллор, П.Х., Р. Вробель и Д. Холлидей. «Вычислительно эффективная модель потери в железе для бесщеточных машин переменного тока, которая удовлетворяет номинальным потокам и полевым ослабленным операциям». Конференция по электрическим машинам и приводам IEEE. Май 2009.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2013b