SM Current Controller

Ток синхронной машины в дискретном времени ПИ-контроллера

  • Библиотека:
  • Simscape/Электрический/Управление/SM Управление

  • SM Current Controller block

Описание

Блок SM Current Controller реализует дискретный ПИ-основанный контроллер тока синхронной машины (SM) в d q ротора - системе отсчета.

Определение уравнений

Блок дискретизируется с помощью обратного метода Эйлера из-за простоты первого порядка и устойчивости.

Три токовых контроллеров PI, реализованные в исходной системе координат ротора, создают вектор ссылки напряжения:

vdref=(Kp_id+Ki_idTszz1)(idrefid)+vd_FF,

vqref=(Kp_iq+Ki_iqTszz1)(iqrefiq)+vq_FF,

и

vfref=(Kp_if+Ki_ifTszz1)(ifrefif),

где:

  • vdref, vqref, и vfref являются d-составляющими, q-составляющими и опорными напряжениями возбуждения, соответственно.

  • idref, vqref, и ifref являются d-составляющими, q-составляющими и опорными токами поля, соответственно.

  • id, iq, и if являются d-составляющими, q-составляющими и токами возбуждения, соответственно.

  • Kp_id, Kp_iq и Kp_if являются пропорциональными составляющими для d-осей, q-осей и контроллеров поля, соответственно.

  • Ki_id, Ki_iq и Ki_if являются интегральными составляющими для d-осей, q-осей и контроллеров поля, соответственно.

  • vd_FF и vq_FF являются feedforward напряжениями для оси D и Q, соответственно, полученными из математических уравнений машины и представленными как входы.

  • Ts является шагом расчета дискретного контроллера.

Использование управления PI приводит к нулю в передаточной функции с обратной связью, которая может быть отменена введением блока нулевой отмены в пути с feedforward. Передаточные функции аннулирования нуля в дискретном времени:

GZC_id(z)=TsKi_idKp_idz+(TsKp_idKi_idKp_idKi_id),

GZC_iq(z)=TsKi_iqKp_iqz+(TsKp_iqKi_iqKp_iqKi_iq),

и

GZC_if(z)=TsKi_ifKp_ifz+(TsKp_ifKi_ifKp_ifKi_if).

Насыщение должно быть наложено, когда вектор напряжения статора превышает предел фазы напряжения Vph_max:

vd2+vq2Vph_max,

где vd, и vq являются напряжениями на оси D и Q, соответственно.

В случае расстановки приоритетов по оси вводятся v1 и v2 напряжения, где:

  • v1 = vd и v2 = vq для определения приоритетов по оси D.

  • v1 = vq и v2 = vd для определения приоритетов по оси Q.

Ограниченные (насыщенные) напряжения v1sat и v2sat получаются следующим образом:

v1sat=минута(max(v1unsat,Vph_max),Vph_max),

и

v2sat=минута(max(v2unsat,V2_max),V2_max),

где:

  • v1unsat и v2unsat являются без ограничений (ненасыщенными) напряжениями.

  • v2_max - максимальное значение v2, которое не превышает предел фазы напряжения, заданный как v2_max=(Vph_max)2(v1sat)2.

В случае, когда прямая и квадратурная оси имеют одинаковый приоритет (эквивалентность d-q), напряжения с ограничениями получаются следующим образом:

vdsat=минута(max(vdunsat,Vd_max),Vd_max),

и

vqsat=минута(max(vqunsat,Vq_max),Vq_max),

где

Vd_max=Vph_max|vdunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2,

и

Vq_max=Vph_max|vqunsat|(vdunsat)2+(vqunsat)2.

Напряжение поля с ограничениями (насыщенным) vfsat ограничено в соответствии с максимально допустимым значением:

vfsat=минута(max(vfunsat,Vf_max),Vf_max),

где:

  • vfunsat - напряжение возбуждения без ограничений (ненасыщенное).

  • Vf_max - максимально допустимое напряжение возбуждения.

Чтобы избежать насыщения выходного сигнала интегратора, используется механизм защиты от обмотки возбуждения. В такой ситуации коэффициент усиления интегратора становится:

Ki_id+Kaw_id(vdsatvdunsat),

Ki_iq+Kaw_iq(vqsatvqunsat),

и

Ki_if+Kaw_if(vfsatvfunsat),

где Kaw_id, Kaw_iq и Kaw_if являются коэффициентами усиления против обмотки для d-составляющей, q-составляющей и контроллеров возбуждения, соответственно.

Предположения

  • Модель объекта управления для прямой и квадратурной осей может быть аппроксимирована системой первого порядка.

  • Это решение управления используется только для синхронных двигателей с синусоидальным распределением потока и обмотками возбуждения.

Порты

Вход

расширить все

Ссылка d-q и токи возбуждения для управления синхронным двигателем.

Типы данных: single | double

Фактические d-q и токи оси возбуждения управляемого синхронного двигателя.

Типы данных: single | double

Предрегулирующие напряжения с feedforward.

Типы данных: single | double

Максимально допустимое напряжение в каждой фазе.

Типы данных: single | double

Максимально допустимое напряжение возбуждения.

Типы данных: single | double

Внешний сигнал сброса (переднее ребро) для интеграторов.

Типы данных: single | double

Выход

расширить все

Опорные d-q и напряжения возбуждения для управления синхронным двигателем.

Типы данных: single | double

Параметры

расширить все

Общая информация

Время, в s, между последовательными блоками казнями. Во время выполнения блок производит выходы и, при необходимости, обновляет свое внутреннее состояние. Для получения дополнительной информации смотрите Что такой Шаг расчета? и задайте шаг расчета.

Если этот блок находится внутри триггируемой подсистемы, наследуйте шаг расчета, установив для этого параметра значение -1. Если этот блок находится в непрерывной модели с шагом переменных, задайте шаг расчета явным образом с помощью положительной скалярной величины.

Задайте шаг расчета, когда аннулирование нуля активно, и шаг расчета установлен на -1 (например, когда блок используется внутри триггируемой подсистемы).

Приоритезируйте или поддерживайте отношение между d и q осями, когда блок ограничивает напряжение.

Включите или отключите нулевую отмену на пути с feedforward.

Включите или отключите предварительное напряжение.

d-q Управление

Пропорциональная составляющая ПИ-контроллера для управления током по прямой оси.

Коэффициент усиления интегратора ПИ-контроллера для управления током с прямой осью.

Коэффициент усиления анти-насыщения ПИ-контроллера, используемый для управления током с прямой осью.

Пропорциональная составляющая ПИ-контроллера, используемая для управления током по квадратурной оси.

Коэффициент усиления интегратора ПИ-контроллера для управления током по квадратурной оси.

Коэффициент усиления анти-насыщения ПИ-контроллера, используемый для управления током с квадратурной осью.

Управление полем

Пропорциональная составляющая ПИ-контроллера для управления током возбуждения.

Коэффициент усиления интегратора ПИ-контроллера для управления током возбуждения.

Усиление анти-насыщения ПИ-контроллера используется для управления током возбуждения.

Примеры моделей

HESM Torque Control

Управление крутящим моментом HESM

Управляйте крутящим моментом в тяговом приводе с синхронной машиной гибридного возбуждения (HESM). Постоянные магниты и обмотка возбуждения возбуждают HESM. Высоковольтная батарея подает SM через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и через управляемый четырехквадрантный измельчитель для обмотки ротора. Идеальный источник скорости вращения обеспечивает нагрузку. Подсистема управления использует разомкнутый подход для управления крутящим моментом и замкнутый подход для управления током. В каждый момент выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие ссылки на токи. Текущее управление основано на ПИ. В симуляции используется несколько шагов крутящего момента как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Подсистема визуализации содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

SM Torque Control

Управление крутящим моментом SM

Управляйте крутящим моментом в тяговом приводе с синхронной машиной (SM). Высоковольтная батарея подает SM через управляемый трехфазный преобразователь для обмоток статора и управляемый четырехквадрантный измельчитель для обмотки ротора. Идеальный источник скорости вращения обеспечивает нагрузку. Подсистема управления использует разомкнутый подход для управления крутящим моментом и замкнутый подход для управления током. В каждый момент выборки запрос крутящего момента преобразуется в соответствующие ссылки на токи. Текущее управление основано на ПИ. В симуляции используется несколько шагов крутящего момента как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Планирование задач реализовано как конечный автомат Stateflow ®. Подсистема визуализации содержит возможности, которые позволяют вам видеть результаты симуляции.

Ссылки

[1] Märgner, M., and W. Hackmann. «Проблемы управления синхронной машиной с внешним возбуждением в тяговом приводе автомобиля». Emobility-Electrical Power Train, 2006, pp. 1-6.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.

См. также

Блоки

Введенный в R2017b
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте