Сгенерируйте код для планирования движения с помощью модели робота, импортированной из URDF

В этом примере показано, как выполнить генерацию кода для планирования движения с помощью модели робота, импортированной из файла URDF. В данном примере вы используете manipulatorRRT объект с импортированным rigidBodyTree модель робота, чтобы найти путь без препятствий между двумя строениями робота. После проверки алгоритма в MATLAB ® используйте сгенерированный файл MEX в алгоритме, чтобы визуализировать движение робота .

Запись алгоритма в путь плана

Создайте функцию, iiwaPathPlanner, который использует manipulatorRRT объект для планирования пути между двумя строениями для модели робота KUKA LBR iiwa 14 в заполненной препятствием окружении.

function path = iiwaPathPlanner(startConfig, goalConfig, collisionDims, collisionPoses)
    %#codegen
    robot = iiwaForCodegen('row');
    collisionObjects = cell(1,length(collisionDims));
    for i=1:length(collisionDims)
        switch length(collisionDims{i})
            case 1
                sphereRadius = collisionDims{i};
                collisionObjects{i} = collisionSphere(sphereRadius{1});
                collisionObjects{i}.Pose = collisionPoses{i};
            case 2
                cylinderDims = collisionDims{i};
                collisionObjects{i} = collisionCylinder(cylinderDims{1}, cylinderDims{2});
                collisionObjects{i}.Pose = collisionPoses{i};
            case 3
                boxDims = collisionDims{i};
                collisionObjects{i} = collisionBox(boxDims{1}, boxDims{2}, boxDims{3});
                collisionObjects{i}.Pose = collisionPoses{i};
        end
    end

    planner = manipulatorRRT(robot, collisionObjects);
    path = plan(planner, startConfig, goalConfig);
end

Алгоритм действует как оболочка для стандартного вызова планирования движения RRT. Он принимает стандартные входы и возвращает набор векторов строения робота в качестве пути. Поскольку вы не можете использовать объекты указатель как вход или выход для функций, которые поддерживаются для генерации кода. Загрузите робота внутрь функции. Сохраните iiwaPathPlanner функция в текущей папке.

Проверьте алгоритм планирования движения в MATLAB

Проверьте алгоритм планирования движения в MATLAB перед генерацией кода.

Импортируйте модель робота KUKA LBR iiwa 14 как r igidBodyTree объект. Установите формат данных равным "row".

robot = importrobot('iiwa14.urdf');
robot.DataFormat = 'row';

Создание rigidBodyTree функция генерации кода для модели робота.

writeAsFunction(robot,'iiwaForCodegen');

Создайте простое окружение с препятствиями с помощью примитивов столкновения.

env = {collisionBox(0.5, 0.5, 0.05),collisionSphere(0.15)};
env{1}.Pose = trvec2tform([0.35 0.35 0.3]);
env{2}.Pose = trvec2tform([-0.25 0.1 0.6]);

Задайте начальное и целевое строение. Необходимо задать начало и цель, которые не перекрываются с препятствиями. В противном случае планировщик выдает ошибку.

startConfig = robot.homeConfiguration;
goalConfig = [-2.9236 1.8125 0.6484 1.6414 -0.4698 -0.4181 0.3295];

Визуализируйте начальное и окончательное положения робота.

figure; 
show(robot,startConfig); 
hold all; 
show(robot,goalConfig);
show(env{1});
show(env{2});

Figure contains an axes. The axes contains 60 objects of type patch, line. These objects represent world, iiwa_link_0, iiwa_link_1, iiwa_link_2, iiwa_link_3, iiwa_link_4, iiwa_link_5, iiwa_link_6, iiwa_link_7, iiwa_link_ee, iiwa_link_ee_kuka, iiwa_link_0_mesh, iiwa_link_1_mesh, iiwa_link_2_mesh, iiwa_link_3_mesh, iiwa_link_4_mesh, iiwa_link_5_mesh, iiwa_link_6_mesh, iiwa_link_7_mesh.

Извлеките данные о столкновении из окружения. В то время как вы можете извлечь данные столкновения с помощью кода внутри функции, извлечение данных таким образом удобно для генерации кода, потому что вы можете изменять объекты столкновения, не регенерируя код.

collisionDims = {{env{1}.X env{1}.Y env{1}.Z},{env{2}.Radius}};
collisionPoses = cellfun(@(x)(x.Pose),env,'UniformOutput',false);

Планируйте путь.

path = iiwaPathPlanner(startConfig,goalConfig,collisionDims,collisionPoses);

Визуализируйте робота. Установите 'FastUpdate' опция show метод для true чтобы получить сглаженную анимацию.

figure;
ax = show(robot,startConfig);
hold all
show(env{1},'Parent',ax);
show(env{2},'Parent',ax);
rrt = manipulatorRRT(robot,env);
interpPath = interpolate(rrt,path);
for i = 1:size(interpPath,1)
    show(robot,interpPath(i,:),'PreservePlot',false,'FastUpdate',true);
    drawnow;
end

Figure contains an axes. The axes contains 31 objects of type patch, line. This object represents world.

Сгенерируйте код для алгоритма планирования движения

Можно использовать любой из codegen (MATLAB Coder) или приложение MATLAB Coder (MATLAB Coder) для генерации кода. В данном примере сгенерируйте файл MEX путем вызова codegen в командной строке MATLAB. Задайте выборку входных параметров для каждого входа в функцию используя -args входной параметр.

Вызовите codegen и задайте входные параметры в массиве ячеек. Эта функция создает отдельное iiwaPathPlanner_mex функцию для использования. Вы также можете создать код С с помощью входного параметра опции. Этот шаг может занять некоторое время.

codegen iiwaPathPlanner -args {startConfig,goalConfig,collisionDims,collisionPoses}
Code generation successful.

Проверьте результаты с помощью сгенерированной MEX-функции

Планируйте путь путем вызова версии MEX алгоритма планирования движения для заданных строений начала и цели и данных о столкновениях из окружения.

path = iiwaPathPlanner_mex(startConfig,goalConfig,collisionDims,collisionPoses);

Визуализируйте робота с строениями робота, вычисленными с помощью версии MEX алгоритма планирования движения. Установите 'FastUpdate' опция show метод для true чтобы получить сглаженную анимацию.

figure;
ax = show(robot, startConfig);
hold all
show(env{1},'Parent',ax);
show(env{2},'Parent',ax);

interpPath = interpolate(rrt,path);
for i = 1:size(interpPath,1)
    show(robot,interpPath(i,:),'PreservePlot',false,'FastUpdate',true);
    drawnow;
end

Figure contains an axes. The axes contains 31 objects of type patch, line. This object represents world.

Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте