Сравнение стратегий постановки в очередь

Обзор примера

Вы когда-нибудь были в кассе супермаркета и интересовались, почему вы находитесь в самой медленной линии? В этом примере показано, как системы очереди могут быть смоделированы в SimEvents для этого типа приложения. Представлены две параллельные версии простой модели счетчика четырёх регистровых супермаркетов - одна, которая использует четыре отдельные очереди и одна с одной «серпантинной» очередью, которая питает все регистры.

Setup

Для начала мы моделируем случайных клиентов, входящих в область оформления заказа, используя сущности в SimEvents, чтобы представлять клиентов, которые могут быть сгенерированы через случайные временные интервалы после экспоненциального распределения. Во время генерации мы задаем случайную длительность (также экспоненциально распределенную), которую клиент будет обслуживать в регистре путем присвоения специального атрибута соответствующей сущности. Среднее время обслуживания устанавливается на уровне 2 минут, а среднее время прибытия устанавливается на уровне 1 мин. Каждый клиент клонируется после генерации, так что два различных линейных строений могут быть выполнены одинаково.

Четыре отдельные очереди

Чтобы смоделировать случай, когда четыре отдельные очереди питают четыре кассы, мы используем Switch, который маршрутизирует клиентов к самой короткой из четырех очередей. Затем каждая очередь отправляет сервер, представляющий регистр выписки. Этот Сервер удерживает заказчика в течение времени, которое было настройкой во время генерации.

Очередь «Змеевик»

Чтобы смоделировать очередь «serpentine», мы используем одну Очередь, которая питает четыре регистра через Switch, который маршрутизирует клиентов к свободному регистру, когда он становится доступным.

Заключение

Строение с четырьмя очередями в среднем приводит к более длительному времени ожидания. Этот пример показывает моделирование систем построения очередей в SimEvents для оценки приложений, таких как кратчайшие линии.

См. также

| |

Похожие темы