Стандарт X3D (Xtensible 3D) ISO является открытым форматом файла стандартов и архитектурой выполнения для представления и передачи 3D сцен и объектов. X3D имеет богатый набор компонентных функций, которые можно настроить. Вы можете использовать X3D в таких приложениях, как инженерная и научная визуализация, CAD и архитектура, медицинская визуализация, обучение и симуляция, мультимедиа, развлечения и образование.
Информацию о поддерживаемых X3D спецификациях см. в стандарте ISO/IEC 19975-1: 2013. Для получения информации о поддерживаемой кодировке X3D смотрите ISO/IEC 19776-1,3: 201x и ISO/IEC 19776-2,3: 201x .
X3D является преемником стандарта VRML 97 (см. «Язык моделирования виртуальной реальности» (VRML)). X3D и VRML используют много аналогичных подходов, таких как их системы координат и описание объектов, использующих узлы и их поля. X3D предоставляет несколько расширений, включая дополнительные узлы, поля, кодировку, интерфейсы доступа к сцене, дополнительное управление визуализацией и геопространственную поддержку. VRML97 по-прежнему является широко поддерживаемым форматом 3D для инструментов и средств просмотра, и является прямым подмножеством X3D. Многие инструменты CAD и редактора 3D поддерживают импорт и экспорт в формат X3D.
Поскольку многие 3D инструменты виртуального мира и инструменты CAD приняли X3D, Simulink® 3D Animation™ программное обеспечение обеспечивает поддержку как X3D, так и VRML. VRML97 является форматом виртуального файла привязки по умолчанию.
Можно использовать XML-кодировку (.x3d
файлы) и Classic VRML с кодировкой (.x3dv
files) X3D форматы файлов. X3D поддержка предназначена для версий от версии 3.0 до версии 3.3. Поддержка для файлов X3D, которые содержат компоненты, соответствующие Immersive
профиль.
Можно использовать блоки Simulink и MATLAB® интерфейсы командной строки для создания и доступа к виртуальным мирам.
В 3D World Editor можно редактировать только файлы X3D, совместимые с VRML и VRML (файлы, которые содержат только X3D функции, имеющие VRML97 аналогов).
Simulink 3D Animation не поддерживает X3D для Ligos® V-Realm Builder.
Поддержка X3D имеет следующие ограничения:
Нет поддержки двоичных файлов с кодировкой (.x3db
).
Simulink 3D Animation Web Viewer поддерживает только файлы X3D, которые содержат узлы, соответствующие HTML, заданному сообществом разработчиков X3DOM.
Вы можете использовать
функция для импорта моделей в формате STL (stl2vrml
.stl
файлы) в X3D формат (.x3d
или .x3dv
файлы). Однако другие методы, которые Simulink 3D Animation предоставляет для преобразования моделей CAD, не поддерживают преобразование в формат X3D.
Вы не можете встроить X3D файлы (.x3d
или .x3dv
).
Отсутствует поддержка интерфейса доступа к сцене, заданная ISO/IEC 19775-2: 201x. Для доступа к виртуальным мирам используйте блоки Simulink или команды MATLAB.
LineProperties
поддержка узлов ограничена сплошными линиями.
Двигатель игнорирует UNIT
и дополнительные COMPONENT
операторы и элементы.
A PROTO
узел не может иметь файл VRML (.wrl
), который ссылается на файл X3D (.x3d
или .x3dv
).
Можно сохранить VRML (.wrl
) файлы в виде файлов X3D формата. Процесс преобразования определяет, является ли файл X3D .x3d
или x3dv
файл.
Этот пример кода преобразует файл VRML в X3D формат:
w = vrworld('octavia_scene.wrl'); open(w); % save to XML encoding save(w,'octavia_scene.x3d'); % save to VRML syntax encoding save(w,'octavia_scene.x3dv');