Simulink® 3D Animation™ продукт является решением для взаимодействия с моделями динамических систем в мире виртуальной реальности с течением времени. Он расширяет возможности вашего виртуального мира и Simulink, Simscape™ Multibody™ и MATLAB® программное обеспечение в мир графики виртуальной реальности. Продукт обеспечивает полную авторскую, разработку и рабочее окружение для проведения 3-D визуальных симуляций.
Чтобы использовать миры виртуальной реальности для визуализации динамических системных симуляций, выполните следующие задачи:
Когда вы улучшаете свою визуализацию, вы часто выполняете некоторые из этих задач итеративно.
Чтобы проиллюстрировать пример, иллюстрирующий создание, связывание и просмотр виртуального мира, см. раздел «Построение и соединение виртуального мира».
Установите программное обеспечение Simulink 3D Animation в среде MATLAB, чтобы создать миры виртуальной реальности и визуализировать динамические симуляции, смоделированные в MATLAB, Simulink или Simscape Multibody. Если на вашем компьютере еще нет видеокарты с аппаратным 3-D ускорением, рассмотрите установку такой карты для повышения эффективности графики.
Вы создаете и просматриваете модели мира виртуальной реальности с помощью VRML (Virtual Reality Modeling Language) или X3D (Xtensible 3D).
В сложение к установленному 3D World Editor (редактору по умолчанию) можно настроить окружение на использование:
Лиго® V-Realm Builder, который включен в программное обеспечение Simulink 3D Animation для Windows® платформы.
Любой сторонний виртуальный мировой редактор
Редактор MATLAB или сторонний текстовый редактор
В сложение к установленному средству просмотра Simulink 3D Animation (по умолчанию) можно использовать одно из следующих средств просмотра для отображения миров виртуальной реальности:
Simulink 3D Animation веб- Средства просмотра
Orbisnap, на клиентском компьютере
Чтобы помочь решить, 3D какой редактор виртуального мира и средство просмотра использовать, смотрите Выберите редактор виртуального мира и Virtual World Viewer.
Используйте джойстики и пространственные устройства ввода мыши, чтобы обеспечить вход для визуализации динамической симуляции.
Продукт Simulink 3D Animation использует соединение TCP/IP к клиенту мира виртуальной реальности для связи с Simulink 3D Animation Viewer, а также подключения к HTML5-enabled веб-браузеру. Можно проверить соединение TCP/IP между узлом и клиентским компьютером с помощью ping
команда из командной строки. Если есть проблемы, исправьте настройки протокола TCP/IP согласно документации для вашей операционной системы.
Если ваша система не имеет OpenGL® программное обеспечение, правильно установленное при запуске Simulink 3D Animation Viewer, можно увидеть сообщение об ошибке MATLAB, например:
Invalid MEX-file 'matlab/toolbox/sl3d/sl3d/vrsfunc.mexglx': libGL.so: cannot open shared object file
Если вы видите такую ошибку, установите LD_LIBRARY_PATH
переменная окружения.
Если на LD_LIBRARY_PATH
переменная окружения уже существует, используйте линию, подобную этому коду, чтобы добавить новый путь к существующему:
setenv LD_LIBRARY_PATH
matlabroot/sys/opengl/lib/<PLATFORM>:$LD_LIBRARY_PATH
Если на LD_LIBRARY_PATH
Окружение переменная еще не существует, используйте линию, подобную этому коду:
setenv LD_LIBRARY_PATH
matlabroot/sys/opengl/lib/<PLATFORM>
В обоих случаях <PLATFORM>
является UNIX® платформы, которую вы используете.
Используйте редактор виртуального мира или другой редактор, чтобы создать мир виртуальной реальности. Не-VRML или non-X3D CAD- модели, созданные с помощью другого инструмента, могут стать хорошим базисом для использования миром виртуальной реальности с Simulink 3D Animation. Можно преобразовать некоторые модели CAD в модель VRML или X3D.
Можно использовать дополнительные функции продукта Simulink 3D Animation, такие как:
Точки зрения, чтобы выделить точки интереса для быстрого просмотра мира виртуальной реальности
Датчики, для ввода значений мира виртуальной реальности в модели Simulink
Обзор VRML и подробные сведения о поддерживаемых функциях VRML см. в разделе Язык моделирования виртуальной реальности (VRML). Можно также использовать X3D, которая обеспечивает несколько расширений, включая дополнительные узлы, поля, кодировку, интерфейсы доступа к сцене, дополнительное управление визуализацией и геопространственную поддержку. Для получения дополнительной информации смотрите X3D Support.
Когда вы добавляете узлы с помощью 3D World Editor, можно использовать панель Viewer, чтобы увидеть виртуальный мир, который вы создаете.
Пошаговый пример создания мира виртуальной реальности с помощью 3D World Editor см. в разделе Создание и подключение виртуального мира.
Чтобы использовать симуляцию динамической системы для управления миром виртуальной реальности, соедините виртуальный мир с одной из следующих систем или объектов:
Модель Simulink
Модель Simscape Multibody
Объект виртуального мира MATLAB
Библиотека Simulink 3D Animation предоставляет блоки для подключения сигналов Simulink к виртуальным мирам. Это соединение позволяет вам визуализировать модель как трехмерную анимацию. Simulink обеспечивает связь для управления и манипуляции объектами виртуальной реальности, используя блоки Simulink 3D Animation. Для получения дополнительной информации смотрите Соединить виртуальные миры и модели.
После включения этих блоков в схему Simulink можно выбрать виртуальный мир и подключить сигналы Simulink к виртуальному миру. Программное обеспечение автоматически сканирует виртуальный мир на наличие доступных узлов, которыми может управлять программное обеспечение Simulink.
Все свойства узла перечислены в иерархическом средстве просмотра древовидного стиля. Вы выбираете степени свободы для управления из интерфейса Simulink. После закрытия диалогового окна Параметров блоков программное обеспечение Simulink обновляет блок с помощью входов и выходов, соответствующих выбранным узлам в виртуальном мире. После подключения этих входов к соответствующим сигналам Simulink можно просмотреть симуляцию с помощью виртуального средства просмотра мира.
Можно использовать продукт Simulink 3D Animation, чтобы просмотреть поведение модели, созданной с помощью программного обеспечения Simscape Multibody. Сначала создайте модель машины в интерфейсе Simulink с помощью блоков Simscape Multibody. Затем создайте подробную картину вашей машины в виртуальном мире. Соедините этот мир с выходами датчика тела Simscape Multibody и посмотрите поведение тел в виртуальном средстве просмотра мира. Для получения дополнительной информации смотрите Ссылку на модели Simulink и Simscape Multibody.
Программное обеспечение Simulink 3D Animation обеспечивает гибкий интерфейс MATLAB для миров виртуальной реальности. После создания объектов MATLAB и связи их с виртуальным миром можно управлять виртуальным миром с помощью функций и методов. MATLAB обеспечивает связь для управления и манипуляции объектами виртуальной реальности с помощью объектов MATLAB. Для получения дополнительной информации о взаимодействии между MATLAB и мирами виртуальной реальности смотрите «Взаимодействие с мирами виртуальной реальности».
В MATLAB можно задать положения и свойства объектов виртуального мира, создать коллбэки из графических интерфейсов и сопоставить данные с объектами виртуального мира. Можно также просмотреть виртуальный мир с помощью средства просмотра, определить его структуру и назначить новые значения всем доступным узлам и их полям.
Программное обеспечение включает функции для извлечения и изменения свойств виртуального мира и для сохранения файлов 3D виртуального мира, соответствующих фактической структуре виртуального мира.
После того, как вы соединяете виртуальный мир с моделью, используйте средство просмотра виртуального мира, чтобы просмотреть представление виртуального мира динамической симуляции системы.
В Simulink и Simscape Multibody моделируйте модель, которая связана с миром виртуальной реальности.
В MATLAB используйте функцию view для просмотра vrworld
объект, который код MATLAB обновляется значениями данных.
Во время выполнения симуляции можно изменить положения и свойства объектов виртуального мира.
Для получения информации об использовании средств просмотра для навигации по миру виртуальной реальности смотрите Просмотр динамических системных симуляций.
Вы можете делиться динамической системой результатов симуляции с другими.
Захватывайте снимки кадров анимации или записывайте анимации для просмотра видео. Смотрите системы координат захвата и совместное использование визуализаций.
Используйте строение клиент-сервер. В сложение к одному компьютерному строению (когда MATLAB, Simulink и представления виртуальной реальности запуска на одном хосте-компьютере). В строении клиент-сервер средство просмотра Orbisnap на удаленном клиенте может подключаться к серверному хосту, на котором работает программное обеспечение Simulink 3D Animation. Это строение позволяет другим просматривать анимированный виртуальный мир удаленно. Несколько клиентов могут подключиться к одному серверу. См. Orbisnap Viewer.
Используйте MATLAB Compiler™, чтобы взять файлы MATLAB в качестве входов и сгенерировать перераспределяемые автономные приложения, которые включают функциональность Simulink 3D Animation, включая Simulink 3D Animation Viewer. Смотрите поддержку MATLAB Compiler
vredit
| vrgetpref
| vrjoystick
| vrlib
| vrsetpref
| vrspacemouse