Создайте и отредактируйте визуальные схемы, чтобы представлять архитектуру системы в System Composer™. Используйте элементы визуальной архитектуры, компоненты, порты и соединения в композиции системы. Моделируйте иерархию в архитектуре путем разложения компонентов. Перемещайтесь по иерархии.
Начните с пустой модели архитектуры, чтобы смоделировать физическую и логическую архитектуру системы.
architecture System Composer представляет систему компонентов и то, как они взаимодействуют друг с другом структурно и поведенчески. Представлять определенные архитектуры можно с помощью альтернативных представлений.
Различные типы архитектуры описывают различные аспекты систем:
Функциональная архитектура описывает поток данных в системе.
Логическая архитектура описывает предполагаемую операцию системы.
Физическая архитектура описывает платформу или оборудование в системе.
model System Composer является .slx
файл, содержащий архитектурную информацию, включая компоненты, порты, соединители, интерфейсы и поведение.
Архитектурная модель включает архитектуру верхнего уровня, которая содержит композицию системы. Эта архитектура верхнего уровня также позволяет определять интерфейсы этой системы с другими системами. Используйте один из следующих методов для создания модели архитектуры:
В командной строке введите
systemcomposer
Выберите Architecture Model.
Из Simulink® модель или модель архитектуры System Composer. На вкладке Simulation выберите New, а затем Architecture.
В MATLAB® командная строка, введите:
archModel = new_system('ModelName','Architecture'); open_system(archModel)
где ModelName
- имя новой модели.
Сохраните модель архитектуры. На вкладке Simulation выберите Save All.
Модель архитектуры сохранена как .slx файл.
Архитектурная модель включает архитектуру верхнего уровня, которая содержит композицию системы. Эта архитектура верхнего уровня также позволяет определять интерфейсы этой системы с другими системами. Композиция представляет структурированный список деталей - иерархию компонентов с их интерфейсами и соединениями. Отредактируйте композицию в редакторе композиций.
Этот пример показывает архитектуру управления движением, где датчик получает информацию от двигателя, подает эту информацию на контроллер, который, в свою очередь, обрабатывает эту информацию, чтобы передать сигнал управления двигателю, так что он движется определенным образом. Вы можете начать с этого чернового описания и добавить свойства компонентов, определения интерфейсов и требования к ним по мере развития проекта.
component является нетривиальной, почти независимой и заменяемой частью системы, которая выполняет функцию clear в контексте архитектуры. Компонент определяет элемент архитектуры, такой как функция, система, оборудование, программное обеспечение или другая концептуальная сущность. Компонент может также быть подсистемой или подфункцией.
Элемент Component в System Composer может представлять компонент на любом уровне иерархии системы, является ли он основным системным компонентом, который охватывает многие подсистемы, такие как контроллер с его оборудованием и программным обеспечением, или компонент на самом низком уровне иерархии, такой как программный модуль для обмена сообщениями.
Представленный как блок, компонент является частью модели архитектуры, которая может быть разделена на переиспользуемые программные продукты.
Используйте один из следующих методов для добавления компонентов к архитектуре:
Нарисуйте компонент - В холсте щелкните левой кнопкой мыши и перетащите мышь, чтобы создать прямоугольник. Отпустите кнопку мыши, чтобы увидеть контур компонента. Выберите опцию Component блока для фиксации.
Создать один компонент из палитры -
Создать несколько компонентов из палитры -
Каждый компонент должен иметь имя, уникальное на одном уровне архитектуры. Имя компонента подсвечивается при создании, чтобы можно было непосредственно ввести имя. Чтобы изменить имя компонента, щелкните его, а затем щелкните его имя.
Переместить компонент можно просто нажав и перетащив его. Голубые инструкции могут помочь выровнять компонент с другими компонентами.
Измените размер компонента путем перетаскивания углов.
Наведите указатель мыши на угол, чтобы увидеть двойную стрелу.
Щелкните влево и перетащите мышью, удерживая нажатой кнопку мыши вниз. Если необходимо изменить размер компонента пропорционально, также удерживайте кнопку Shift.
Отпустите кнопку мыши, когда компонент достигнет требуемого размера.
Щелкните компонент и нажмите Delete, чтобы удалить его. Чтобы удалить несколько компонентов, выделите их, удерживая нажатой клавишу Shift вниз, затем нажмите Delete или щелкните правой кнопкой мыши и выберите Delete из контекстного меню.
port является узлом компонента или архитектуры, который представляет точку взаимодействия с его окружением. Порт разрешает поток информации к другим компонентам или системам и из них.
Существуют различные типы портов:
Порты компонента являются точками взаимодействия компонента с другими компонентами.
Архитектуры порты являются портами на контур системы, будь то контур внутри компонента или общая модель архитектуры.
Для примера датчик может иметь порты данных для связи с двигателем и контроллером. Его вход порт забирает данные от двигателя, а выход порт доставляет данные контроллеру. Можно задать свойства данных путем определения интерфейса, как описано в Define Interfaces.
Представление связи между компонентами путем определения портов направленного интерфейса. Можно организовать схему путем позиционирования портов на любом ребре компонента в любом положении.
Пауза на стороне компонента. Появляются знак + и контур порта.
Щелкните контур порта. Компонент затенен синим цветом, и появляется стрела к порту.
Щелкните стрелой, чтобы зафиксировать порт. Вы также можете назвать порт в этой точке.
Порт выхода отображается со значком, а порт входа со значком. По умолчанию порт, созданный в верхней или левый край части компонента, является входом портом, а порт, созданный в нижнем или правом ребре, является выходом портом. Чтобы обозначить направление порта при создании, после щелчка по ребру, остановитесь над контуром со стрелой, чтобы увидеть опции направления. Выберите Input или Output перед фиксацией порта.
После создания можно переместить любой порт на любое ребро компонента.
Можно также создать порт для архитектуры, содержащей компоненты. Эти системные порты несут интерфейс системы с другими системами. Сделайте паузу на любом ребре системного поля и щелкните, когда появится знак +. Щелкните на левой оси для создания входных портов и щелкните на правой оси для создания выходных портов.
Каждый порт создается с именем. Чтобы изменить имя, щелкните его и измените.
Порты компонента должны иметь уникальные имена.
Можно переместить порт на любую сторону компонента. Выберите порт и используйте клавиши со стрелами.
Стрела | Исходный порт Ребра | Движение порта |
---|---|---|
Вверх | Слева или справа | Если ниже других портов на том же ребре, двигайтесь вверх, если нет, перемещайтесь к верхнему краю |
Сверху или снизу | Никаких действий | |
Правильно | Сверху или снизу | Если слева от других портов на том же ребре, переместите вправо, если нет, переместите на правое ребро |
Слева или справа | Никаких действий | |
Вниз | Слева или справа | Если над другими портами на том же ребре, переместите вниз, если нет, переместите к нижнему ребру |
Сверху или снизу | Никаких действий | |
Левый | Сверху или снизу | Если справа от других портов на том же ребре, переместите влево, если нет, переместите на левый край |
Слева или справа | Никаких действий |
Интервалы между портами на одной стороне автоматические. На одном и том же ребре может быть комбинация входа и выходных портов.
Удалите порт, выбрав его и нажав кнопку Delete.
Connectors линии обеспечивают соединения между портами. Коннекторы описывают, как информация переходит между компонентами или архитектурами. Соединитель позволяет двум компонентам взаимодействовать, не определяя характер взаимодействия. Установите интерфейс на порте, чтобы определить, как взаимодействуют компоненты.
Связи являются визуальными представлениями потока данных от порта выхода к порту входа. Для примера соединение от двигателя к датчику несет позиционную информацию.
Соедините два порта путем перетаскивания линии:
Щелкните один из портов.
Удерживайте кнопку мыши вниз при перетаскивании линии к другому порту.
Отпустите кнопку мыши в порту назначения. Черная линия указывает, что подключение завершено. Если соединение является неполным, появляется красная пунктирная линия.
Можно сделать эти шаги в обоих направлениях - входной порт к выходному порту или выходной порт к входному порту. Вы не можете соединить порты с тем же направлением.
Соединение между портом архитектуры и портом компонента показано с тегами вместо линий.
Чтобы быстро создать порты и соединения одновременно, перетащите линию от одного ребра компонента к другому. Направление этого соединения зависит от того, какие ребра компонентов используются - левый и верхние края считаются входами, правые и нижние ребра считаются выходами. Можно также выполнить эту операцию от существующего порта до ребра компонента.
Можно создать соединение между ребром, которое принято как вход только с ребром, которое принято как выход. Для примера вы не можете соединить верхний край, который принят как вход, с другим верхним краем, если один из них уже не имеет выхода порта.
Соедините выход порт с несколькими портами входа путем ветвления соединения. Для перехода щелкните правой кнопкой мыши существующее соединение и перетащите мышью порт входа, удерживая кнопку мыши вниз. Отпустите кнопку, чтобы зафиксировать новое подключение.
Если вы запускаете соединение с выходом порта и отпускаете кнопку мыши без порта назначения, то предварительно появляется новый компонент. Примите новый компонент, щелкнув по нему мышью.
Путем объединения программных API System Composer с поддержкой MATLAB для загрузки и анализа многих различных форматов файлов и баз данных, можно импортировать описания внешней архитектуры в System Composer. Для получения дополнительной информации см. Импорт и экспорт архитектурных моделей.
Можно заранее настроить профиль со стереотипами, чтобы захватить свойства архитектуры, представленные в таких описаниях. Для получения дополнительной информации смотрите Задать профили и стереотипы.
Впоследствии можно использовать программирование MATLAB для создания и настройки различных архитектурных элементов через набор программных API. Для получения дополнительной информации смотрите Создать архитектурную модель из командной строки.
addComponent
| addPort
| connect
| createModel
| exportModel
| importModel