Продольное колесо с диском, барабаном или картографическим тормозом
Силовой агрегат Blockset/Drivetrain/Колеса
Динамика автомобиля Blockset/Колеса и шины

Блок Longitudinal Wheel реализует продольное поведение идеального колеса. Можно задать метод вычисления продольной силы и сопротивления качению и тип тормоза. Используйте блок в симуляциях привода и продольных транспортных средств, где для определения ускорения, торможения и сопротивления качению колес требуются низкочастотные шина-дорога и тормозные силы. Например, можно использовать блок, чтобы определить крутящий момент и требования к степени для заданного цикла привода или события торможения. Блок не подходит для приложений, которые требуют комбинированного бокового скольжения.
Существует четыре типа блоков Longitudinal Wheel. Каждый блок реализует свой тип тормоза.
| Имя блока | Настройка типа тормоза | Реализация тормозов |
|---|---|---|
| Longitudinal Wheel - No Brake |
|
Ничего |
| Longitudinal Wheel - Disc Brake |
|
Тормоз, который преобразует давление в тормозном цилиндре в тормозное усилие. |
| Longitudinal Wheel - Drum Brake |
|
Барабанный тормоз Simplex, который преобразует приложенную силу и геометрию тормоза в сетевой тормозной крутящий момент. |
| Longitudinal Wheel - Mapped Brake |
|
Интерполяционная таблица, которая является функцией скорости и прикладываемого тормозного давления колеса. |
Блок моделирует продольную силу как функцию скольжения колеса относительно поверхности дороги. Чтобы вычислить продольную силу, задайте один из следующих Longitudinal Force параметров.
| Настройка | Реализация блока |
|---|---|
|
|
Магическая формула с постоянным коэффициентом жесткости, формы, пика и кривизны. |
|
|
Магическая формула с зависимыми от нагрузки коэффициентами, которые реализуют уравнения 4.E9 через 4.E18 в Шине и Динамике аппарата. |
|
|
Интерполяционная таблица, которая является функцией нормальной силы и коэффициента скольжения колеса. |
Чтобы вычислить крутящий момент сопротивления качению, задайте один из следующих Rolling Resistance параметров.
| Настройка | Реализация блока |
|---|---|
| Ничего |
| Метод в методике ступенчатого прибрежного бурения для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости. |
| Метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легковых, грузовых и автобусных шин - Однофазная точка тест и корреляция результатов измерений. |
| Магические формульные уравнения из 4.E70 в Tire и Динамику аппарата. Магическая формула является эмпирическим уравнением, основанным на аппроксимационных коэффициентах. |
| Интерполяционная таблица, которая является функцией от нормальной силы и продольной скорости оси спина. |
Чтобы вычислить вертикальное движение, задайте один из следующих Vertical Motion параметров.
| Настройка | Реализация блока |
|---|---|
| Блок передает приложенные силы шасси непосредственно к вычислениям сопротивления качению и продольной силы. |
| Вертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией перемещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины. |
Блок вычисляет инерционную характеристику колеса, удовлетворяющего:
Потери на оси
Тормозной и приводной крутящий момент
Сопротивление качению шин
Контакт заземления через интерфейс шина-дорога
Входной крутящий момент является суммированием приложенного крутящего момента оси, тормозного момента и момента, возникающего из-за объединенного крутящего момента шины.
На момент, вытекающий из комбинированного крутящего момента шины, блок реализует силы тягового колеса и сопротивление качению с динамикой первого порядка. Сопротивление качению имеет постоянную по времени, параметризованную с точки зрения длины релаксации.
Чтобы вычислить крутящий момент сопротивления качению, можно задать один из следующих Rolling Resistance параметров.
| Настройка | Реализация блока |
|---|---|
| Блок устанавливает сопротивление качению, |
| Блок использует метод в SAE Stepwise Coastdown Methodology для измерения сопротивления качению шин. Сопротивление качению является функцией давления в шине, нормальной силы и скорости. В частности,
|
| Блок использует метод, указанный в ISO 28580:2018, Метод измерения сопротивления качению легкового автомобиля, грузового автомобиля и автобуса - Однофазная точка тест и корреляция результатов измерений. Метод учитывает нормальную нагрузку, паразитарные потери и тепловые коррекции от условий тестирования. В частности, |
| Блок вычисляет сопротивление качению, |
| Для сопротивления качению, |
Если тормоза включены, блок определяет условие блокировки или разблокировки торможения на основе идеализированной модели трения сухой муфты. На основе условия блокировки блок реализует эти модели трения и динамики.
| Если | Блокировка Условия | Модель трения | Динамическая модель |
|---|---|---|---|
Незапертый | |||
Запертый |
В уравнениях используются эти переменные.
| ω | Скорость вращения колеса |
| a | Независимая от скорости силовой компонент |
| b | Компонент линейной силы скорости |
| c | Квадратичная сила скорости компонента |
| Le | Длина релаксации шин |
| J | Момент инерции |
| My | Крутящий момент сопротивления качению |
| Ta | Приложенный крутящий момент на оси |
| Tb | Тормозной крутящий момент |
| Td | Комбинированный крутящий момент в шинах |
| Tf | Фрикционный крутящий момент |
| Ti | Крутящий момент входа сети |
| Tk | Кинетический фрикционный крутящий момент |
| To | Крутящий момент выхода сети |
| Ts | Статический крутящий момент трения |
| Fc | Приложенная сила сцепления |
| Fx | Продольная сила, развиваемая интерфейсом дороги шины из-за скольжения |
| Reff | Эффективный радиус сцепления |
| Ro | Внешний радиус кольцевого диска |
| Ri | Внутренний радиус кольцевого диска |
| Re | Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении |
| Vx | Скорость продольной оси |
| Fz | Нормальная сила транспортного средства |
| Cr | Постоянное сопротивление качению |
| Tamb | Температура окружающей среды |
| Tmeas | Измеренная температура для постоянного сопротивления качению |
| Fpl | Потеря паразитной силы |
| Kt | Коэффициент тепловой коррекции |
| ɑ | Экспонента давления в шинах |
| β | Нормальная экспонента силы |
| pi | Давление в шинах |
| μs | Коэффициент статического трения |
| μk | Коэффициент кинетического трения |
Если вы задаете параметр Brake Type Discблок реализует дисковый тормоз. Этот рисунок показывает вид сбоку и спереди дискового тормоза.

Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре из тормозного цилиндра в усилие. Дисковый тормоз прикладывает силу к среднему радиусу тормозной колодки.
Блок использует эти уравнения, чтобы вычислить момент привода для дискового тормоза.
В уравнениях используются эти переменные.
| T | Момент привода |
| P | Прикладываемое тормозное давление |
| N | Скорость колеса |
| Npads | Количество тормозных колодок в узле дискового тормоза |
| μstatic | Коэффициент статического трения пары диск-колодка |
| μ | Коэффициент кинетического трения пары диск-колодка |
| Ba | Внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта |
| Rm | Средний радиус приложения силы тормозной колодки на роторе тормоза |
| Ro | Внешний радиус тормозной колодки |
| Ri | Внутренний радиус тормозной колодки |
Если вы задаете параметр Brake Type Drum, блок реализует статический (статический) симплексный барабанный тормоз. Симплексный барабанный тормоз состоит из одного двустороннего гидравлического привода и двух тормозных колодок. Тормозные колодки не имеют общего шарнирного контакта.
Модель симплексного барабанного тормоза использует приложенную силу и геометрию тормоза, чтобы вычислить крутящий момент привода для каждой тормозной колодки. Модель барабана принимает, что приводы и геометрия башмака симметричны для обеих сторон, позволяя использовать один набор геометрии и параметров трения для обеих башмаков.
Блок реализует уравнения, которые получают из этих уравнений в Основах Элементов Машины.

В уравнениях используются эти переменные.
| T | Момент привода |
| P | Прикладываемое тормозное давление |
| N | Скорость колеса |
| μstatic | Коэффициент статического трения пары диск-колодка |
| μ | Коэффициент кинетического трения пары диск-колодка |
| Trshoe | Момент привода правой колодки |
| Tlshoe | Момент привода левой колодки |
| a | Расстояние от центра барабана до шарнира контакта центра башмака |
| c | Расстояние от шарнира контакта центра колодки до соединения привода тормоза на колодке тормоза |
| r | Внутренний радиус барабана |
| Ba | Внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта |
| Θ1 | Угол от шарнира контакта центра колодки до начала материала тормозной колодки на колодке |
| Θ2 | Угол от шарнира контакта центра к концу материала тормозной колодки на колодке |
Если вы задаете параметр Brake Type Mappedблок использует интерполяционную таблицу, чтобы определить момент привода.
В уравнениях используются эти переменные.
| T | Момент привода |
Интерполяционная таблица момента привода | |
| P | Прикладываемое тормозное давление |
| N | Скорость колеса |
| μstatic | Коэффициент трения интерфейса «поверхность-поверхность барабана» при статических условиях |
| μ | Коэффициент трения интерфейса диск-ротор |
Интерполяционная таблица для крутящего момента привода, , является функцией прикладываемого тормозного давления и скорости вращения колеса, где:
T - момент привода, в Н· м.
P прикладываемого тормозного давления, в баре.
N - скорость колеса, в об/мин.

Чтобы смоделировать Longitudinal Wheel блок продольных сил, можно использовать Формулу Магии. Модель обеспечивает установившийся <reservedrangesplaceholder5> <reservedrangesplaceholder4> x = f (κ, <reservedrangesplaceholder1> z), продольный <reservedrangesplaceholder0> x силы на шине, на основе:
Вертикальная нагрузка F z
Скольжение по κ

Модель Магической Формулы использует эти переменные.
| Ω | Скорость вращения колеса |
| r w | Радиус колеса |
| V x | Продольная скорость ступицы колеса |
| rwΩ | Продольная скорость протектора шины |
| V sx = r w, - V x | Скорость скольжения колеса |
| κ = V sx/| V x | | Проскальзывание колеса |
| F z, F z0 | Вертикальная нагрузка и номинальная вертикальная нагрузка на шину |
| F x = f (κ, F z) | Продольная сила, действующая на шину в точке контакта. Также характерная функция f шины. |
Если вы задаете Longitudinal Force Magic Formula constant valueблок реализует Формулу Магии как определенную форму функции характеристики шины, характеризующуюся четырехмерными коэффициентами (B, C, D, E) или жесткостью, формой, пиком и кривизной:
Наклон f в κ = 0 является <reservedrangesplaceholder3> <reservedrangesplaceholder2> <reservedrangesplaceholder1> · <reservedrangesplaceholder0> z.
Коэффициенты основаны на эмпирических данных о шинах. Эти значения являются типичными наборами постоянных коэффициентов Magic Formula для общих дорожных условий.
| Поверхность | B | C | D | E |
|---|---|---|---|---|
| Сухой тармак | 10 | 1.9 | 1 | 0.97 |
| Мокрый тармак | 12 | 2.3 | 0.82 | 1 |
| Снег | 5 | 2 | 0.3 | 1 |
| Лед | 4 | 2 | 0.1 | 1 |
Если вы задаете Longitudinal Force Magic Formula pure longitudinal slip, блок реализует более общую Формулу Магии, используя безразмерные коэффициенты, которые являются функциями нагрузки шины. Блок реализует уравнения продольной силы в главе 4 Шины и Динамика аппарата, включая 4.E9 через 4.E18:
SHx и SVx представляют смещения к скользящей и продольной силе в функции скольжения силы или горизонтальные и вертикальные смещения, если функция нанесена как кривая. μx - коэффициент трения, зависящий от продольной нагрузки. εx маленькое число, вставленное для предотвращения деления на нули, когда Fz приближается к нулю.
Если вы не выбираете вертикальные степени свободы путем установки Vertical Motion на Noneблок передает приложенные силы шасси непосредственно к расчетам сопротивления качению и продольной силы.
Если вы задаете Vertical Motion Mapped stiffness and dampingвертикальное движение зависит от жесткости колеса и демпфирования. Жесткость является функцией перемещения боковой стенки шины и давления. Демпфирование является функцией скорости и давления боковой стенки шины.
Блок определяет вертикальную характеристику, используя это дифференциальное уравнение.
Когда вы отключаете вертикальную степень свободы, входная нормальная сила от транспортного средства переходит непосредственно к вычислениям продольной и силы качения.
Блок использует фиксированную систему координат колеса, чтобы разрешить вертикальные силы.

В уравнениях используются эти переменные.
| Fztire |
Нормальная сила шины вдоль фиксированной оси Z колеса |
| m |
Масса оси |
| Fzk |
Нормальная сила шины из-за жесткости колеса вдоль фиксированной оси Z колеса |
| Fzb |
Нормальная сила шины от демпфирования колеса вдоль фиксированной оси Z колеса |
| Fz |
Подвеска или нормальная сила транспортного средства вдоль фиксированной оси Z колеса |
| PTire |
Давление в шинах |
|
Перемещение, скорость и ускорение шины, соответственно, вдоль фиксированной оси Z колеса |
Для учета степени, блок реализует эти уравнения.
| Сигнал шины | Описание | Уравнения | ||
|---|---|---|---|---|
|
|
| Тяговая степень, приложенная к оси | |
| Внешний крутящий момент, приложенный осью к колесу | |||
| Вертикальное усилие, приложенное к колесу транспортным средством или подвеской | |||
|
|
| Тяговые потери степени | ||
| Степень сопротивления качения | |||
| Тормозные степени | |||
| Потери вязкого демпфирования качения | |||
| Вертикальная демпфирующая степень | |||
|
|
| Скорость изменения вертикальной кинетической энергии | ||
| Скорость изменения вращательной кинетической энергии | |||
| Скорость изменения потенциальной энергии накопленной боковой стенки | |||
| Скорость изменения энергии гравитационного потенциала | |||
В уравнениях используются эти переменные.
| ω | Скорость вращения колеса |
| b | Компонент линейной силы скорости |
| Fx | Продольная сила, развиваемая интерфейсом дороги шины из-за скольжения |
| Fcp | Сила скольжения шины на контактной закрашенной фигуре |
| Fz | Нормальная сила транспортного средства |
| Fzb | Нормальная сила шины из-за демпфирования колеса |
| Fzk | Нормальная сила шины из-за жесткости колеса |
| Iyy | Инерция вращения колеса |
| Mbrk | Тормозной момент |
| My | Крутящий момент сопротивления качению |
| Re | Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении |
| T | Крутящий момент оси, приложенный к колесу |
| Vx | Скорость продольной оси |
Перемещение, скорость и ускорение шины, соответственно | |
| ω | Скорость вращения колеса |
Вертикальная скорость транспортного средства вдоль фиксированной оси Z |
[1] Дорожный комитет шин. Методика ступенчатого прибрежного бурения для измерения сопротивления качению шин. Стандартные J2452_199906. Warrendale, PA: SAE International, июнь 1999 года.
[2] Pacejka, H. B. Tire and Динамика Аппарата. 3-й эд. Оксфорд, Великобритания: SAE и Butterworth-Heinemann, 2012.
[3] Schmid, Steven R., Bernard J. Hamrock, and Bo O. Jacobson. Глава 18: Тормоза и сцепления. Основы элементов машины, версия СИ. 3-й эд. Бока Ратон, FL: CRC Press, 2014.
[4] Шигли, Джозеф Э. и Ларри Митчел. Проект машиностроения. 4-й эд. Нью-Йорк, Нью-Йорк: McGraw Hill, 1983.
[5] ISO 28580:2018. Метод измерения сопротивления качению легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов -- Однофазная точка и корреляция результатов измерений. ISO (Международная организация по стандартизации), 2018.