Combined Slip Wheel 2DOF

Комбинированное скольжение 2DOF колесом с диском, барабаном или картографическим тормозом

  • Библиотека:
  • Динамика автомобиля Blockset/Колеса и шины

  • Combined Slip Wheel 2DOF block

Описание

Блок Combined Slip Wheel 2DOF реализует продольное и боковое поведение колеса, характеризующегося Магической формулой[1] and [2]. Можно импортировать собственные данные о шинах или использовать установленные наборы данных о шинах, предоставленные Глобальным центром симуляции эффективности автомобиля (GCAPS). Используйте блок в симуляциях привода и транспортного средства, где требуется низкочастотная шина-дорога и тормозные силы, чтобы определить транспортное средство ускорение, торможение и сопротивление качению колеса. Блок подходит для приложений, которые требуют комбинированного бокового скольжения, например, в исследованиях бокового движения и устойчивости рыскания.

На основе крутящего момента на приводе, давления тормоза, высоты дороги, угла развала колеса и давления надувания, блок определяет скорость вращения колеса, вертикальное движение, силы и моменты во всех шести степенях свободы (DOF). Используйте вертикальный СТЕПЕНЬ СВОБОДЫ, чтобы изучить резонансы подвески шин от профилей дорог или движения шасси.

Используйте параметр Tire type, чтобы выбрать источник данных о шинах.

ЦельДействие

Реализуйте Магическую формулу с помощью эмпирических уравнений[1] and [2]. В уравнениях используются аппроксимационные коэффициенты, которые соответствуют параметрам блоков.

Обновите параметры блоков с помощью коэффициентов аппроксимации из файла:

  1. Установите Tire type значение External file.

  2. На панели Wheel and Tire Parameters > Tire выберите Select file.

  3. Выберите файл коэффициентов шины.

  4. Выберите Update mask values from file. В диалоговом окне с запросом подтверждения нажмите OK. Блок обновляет параметры.

  5. Выберите Apply.

Реализуйте установленные наборы данных о шинах, предоставленные Глобальным центром симуляции эффективности автомобиля (GCAPS).

Обновите применимые параметры блоков с помощью GCAPS установленной шины данных:

  1. Установите Tire type на шину, которую вы хотите реализовать. Опции включают:

    • Light passenger car 205/60R15

    • Mid-size passenger car 235/45R18

    • Performance car 225/40R19

    • SUV 265/50R20

    • Light truck 275/65R18

    • Commercial truck 295/75R22.5

  2. Выберите Update applicable Tire Parameters with tire type values. На вкладке Tire Parameters блок обновляет применимые параметры, включая Wheel width, Rim radius и Wheel mass.

  3. Выберите Apply.

Используйте параметр Brake Type, чтобы выбрать тормоз.

ЦельНастройка типа тормоза

Нет торможения

None

Реализуйте тормоз, который преобразует давление в тормозном цилиндре в тормозную силу

Disc

Реализуйте симплексный барабанный тормоз, который преобразует приложенную силу и геометрию тормоза в сетевой тормозной крутящий момент

Drum

Реализуйте интерполяционную таблицу, которая является функцией скорости и прикладываемого тормозного давления колеса

Mapped

Динамика Вращательного Колеса

Блок вычисляет инерционную характеристику колеса, удовлетворяющего:

  • Потери на оси

  • Тормозной и приводной крутящий момент

  • Сопротивление качению шин

  • Контакт заземления через интерфейс шина-дорога

Чтобы реализовать Магическую формулу, блок использует эти уравнения.

ВычислениеУравнения

Продольная сила

Динамика аппарата[2] уравнения с 4.E9 по 4.E57

Боковая сила - чистая боковая кромка

Динамика аппарата[2] уравнения с 4.E19 по 4.E30

Боковая сила - комбинированное скольжение

Динамика аппарата[2] уравнения с 4.E58 по 4.E67

Вертикальная динамика

Динамика аппарата[2] уравнения 4.E68, 4.E1, 4.E2a и 4.E2b

Опрокидывающая пара

Динамика аппарата[2] уравнение 4.E69

Сопротивление качению

  • Улучшенная модель Magic Formula/Swift шины, которая может справиться с скачками давления инфляции[1] уравнение 6.1.2

  • Динамика аппарата[2] уравнение 4.E70

Выравнивающий момент

Динамика аппарата[2] уравнение 4.E31 по 4.E49

Центрирующий крутящий момент - комбинированное скольжение

Динамика аппарата[2] уравнение 4.E71 по 4.E78

Входной крутящий момент является суммированием приложенного крутящего момента оси, тормозного момента и момента, возникающего из-за объединенного крутящего момента шины.

Ti=TaTb+Td

На момент, вытекающий из комбинированного крутящего момента шины, блок реализует силы тягового колеса и сопротивление качению с динамикой первого порядка. Сопротивление качению имеет постоянную по времени, параметризованную с точки зрения длины релаксации.

Td(s)=1|ω|ReLes+1(Fx Re+My)

Если тормоза включены, блок определяет условие блокировки или разблокировки торможения на основе идеализированной модели трения сухой муфты. На основе условия блокировки блок реализует эти модели трения и динамики.

ЕслиУсловие блокировкиМодель тренияДинамическая модель

ω0илиTS<|Ti+Tfωb|

Незапертый

Tf=Tkгде,Tk=FcReffμktanh[4(ωd)]Ts=FcReffμsReff=2(Ro3Ri3)3(Ro2Ri2)

ω˙J=ωb+Ti+To

ω=0иTS|Ti+Tfωb|

Запертый

Tf=Ts

ω=0

В уравнениях используются эти переменные.

ω

Скорость вращения колеса

a

Независимая от скорости сила компонента

b

Компонент линейной силы скорости

c

Квадратичная сила скорости компонента

Le

Длина релаксации шин

J

Момент инерции

My

Крутящий момент сопротивления качению

Ta

Приложенный крутящий момент оси вокруг оси вращения колеса

Tb

Тормозной крутящий момент

Td

Комбинированный крутящий момент в шинах

Tf

Фрикционный крутящий момент

Ti

Крутящий момент входа сети

Tk

Кинетический фрикционный крутящий момент

To

Крутящий момент выхода сети

Ts

Статический крутящий момент трения

Fc

Приложенная сила сцепления

Fx

Продольная сила, развиваемая интерфейсом дороги шины из-за скольжения

Reff

Эффективный радиус сцепления

Ro

Внешний радиус кольцевого диска

Ri

Внутренний радиус кольцевого диска

Re

Эффективный радиус шины при нагрузке и при заданном давлении

Vx

Скорость продольной оси

Fz

Нормальная сила транспортного средства

ɑ

Экспонента давления в шинах

β

Нормальная экспонента силы

pi

Давление в шинах

μs

Коэффициент статического трения

μk

Коэффициент кинетического трения

Системы координат шин и колес

Чтобы разрешить силы и моменты, блок использует ориентацию Z-Up для систем координат шины и колеса.

  • Оси систем координат шин (XT, YT, ZT) фиксируются в опорной системе координат, присоединенной к шине. Источник находится в контакте шины с землей.

  • Оси системы координат колеса (XW, YW, ZW) фиксируются в опорной раме, прикрепленной к колесу. Источник находится в центре колеса.

Ориентация по оси Z[1]

Z-Up tire and wheel coordinate systems showing wheel plane and road plane

Тормоза

Диск

Если вы задаете параметр Brake Type Discблок реализует дисковый тормоз. Этот рисунок показывает вид сбоку и спереди дискового тормоза.

Front and side view of disc brake, showing pad, disc, and caliper

Дисковый тормоз преобразует давление в тормозном цилиндре из тормозного цилиндра в усилие. Дисковый тормоз прикладывает силу к среднему радиусу тормозной колодки.

Блок использует эти уравнения, чтобы вычислить момент привода для дискового тормоза.

T={μPπBa2RmNpads4                когда N0μstaticPπBa2RmNpads4         когда N=0

Rm=Ro+Ri2

В уравнениях используются эти переменные.

T

Момент привода

P

Прикладываемое тормозное давление

N

Скорость колеса

Npads

Количество тормозных колодок в узле дискового тормоза

μstatic

Коэффициент статического трения пары диск-колодка

μ

Коэффициент кинетического трения пары диск-колодка

Ba

Внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта

Rm

Средний радиус приложения силы тормозной колодки на роторе тормоза

Ro

Внешний радиус тормозной колодки

Ri

Внутренний радиус тормозной колодки

Барабан

Если вы задаете параметр Brake Type Drum, блок реализует статический (статический) симплексный барабанный тормоз. Симплексный барабанный тормоз состоит из одного двустороннего гидравлического привода и двух тормозных колодок. Тормозные колодки не имеют общего шарнирного контакта.

Модель симплексного барабанного тормоза использует приложенную силу и геометрию тормоза, чтобы вычислить крутящий момент привода для каждой тормозной колодки. Модель барабана принимает, что приводы и геометрия башмака симметричны для обеих сторон, позволяя использовать один набор геометрии и параметров трения для обеих башмаков.

Блок реализует уравнения, которые получают из этих уравнений в Основах Элементов Машины.

Trshoe=(πμcr(cosθ2cosθ1)Ba22μ(2r(cosθ2cosθ1)+a(cos2θ2cos2θ1))+ar(2θ12θ2+sin2θ2sin2θ1))PTlshoe=(πμcr(cosθ2cosθ1)Ba22μ(2r(cosθ2cosθ1)+a(cos2θ2cos2θ1))+ar(2θ12θ2+sin2θ2sin2θ1))P

T={Trshoe+Tlshoe                 when N0(Trshoe+Tlshoe)μstaticμ   когда N=0

Side view of drum brake

В уравнениях используются эти переменные.

T

Момент привода

P

Прикладываемое тормозное давление

N

Скорость колеса

μstatic

Коэффициент статического трения пары диск-колодка

μ

Коэффициент кинетического трения пары диск-колодка

Trshoe

Момент привода правой колодки

Tlshoe

Момент привода левой колодки

a

Расстояние от центра барабана до шарнира контакта центра башмака

c

Расстояние от шарнира контакта центра колодки до соединения привода тормоза на колодке тормоза

r

Внутренний радиус барабана

Ba

Внутренний диаметр тормозного цилиндра суппорта

Θ1

Угол от шарнира контакта центра колодки до начала материала тормозной колодки на колодке

Θ2

Угол от шарнира контакта центра к концу материала тормозной колодки на колодке

Нанесенный на карту

Если вы задаете параметр Brake Type Mappedблок использует интерполяционную таблицу, чтобы определить момент привода.

T={fbrake(P,N)                   when N0(μstaticμ)fbrake(P,N)    когда N=0

В уравнениях используются эти переменные.

T

Момент привода

fbrake(P,N)

Интерполяционная таблица момента привода

P

Прикладываемое тормозное давление

N

Скорость колеса

μstatic

Коэффициент трения интерфейса «поверхность-поверхность барабана» при статических условиях

μ

Коэффициент трения интерфейса диск-ротор

Интерполяционная таблица для крутящего момента привода, fbrake(P,N), является функцией прикладываемого тормозного давления и скорости вращения колеса, где:

  • T - момент привода, в Н· м.

  • P прикладываемого тормозного давления, в баре.

  • N - скорость колеса, в об/мин.

Plot of brake torque as a function of wheel speed and applied brake pressure

Порты

Вход

расширить все

Давление торможения, в Па.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Brake Type задайте один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Крутящий момент оси, Ta, вокруг оси вращения колеса, в Н· м.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Продольная скорость оси, Vx, вдоль фиксированной по оси X, в м/с.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Поперечная скорость оси, Vy, вдоль фиксированной по оси Y шины, в м/с.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Угол развала, ɣ, в рад.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Скорость вращения шины, r, вокруг фиксированной в шине оси Z (скорость рыскания), в рад/с.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Давление инфляции в шинах, pi, в Па.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Перемещение заземления вдоль неподвижной z оси, в м. Положительный вход обеспечивает подъем колеса.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Сила оси, приложенная к шине, Fext, вдоль фиксированной осей Z автомобиля (положительный вход сжимает шину), в Н.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Шкала фактора «Магическая формула». Измерения массива 27 по количеству колес, N.

Уравнения Магической Формулы используют масштабные коэффициенты для расчета статических или симуляционных изменений во время выполнения. Номинально большинству задано значение 1.

Элемент массиваПеременнаяМасштабный коэффициент
ScaleFctrs(1,1)lam_Fzo

Номинальная нагрузка

ScaleFctrs(2,1)lam_mux

Продольный коэффициент трения

ScaleFctrs(3,1)lam_muy

Боковой пиковый коэффициент трения

ScaleFctrs(4,1)lam_muV

Скольжение Скорость Vs трения трения

ScaleFctrs(5,1)lam_Kxkappa

Жесткость проскальзывания тормоза

ScaleFctrs(6,1)lam_Kyalpha

Жесткость поворота

ScaleFctrs(7,1)lam_Cx

Продольные масштабные факторы

ScaleFctrs(8,1)lam_Cy

Боковые масштабные факторы

ScaleFctrs(9,1)lam_Ex

Коэффициент продольной кривизны

ScaleFctrs(10,1)lam_Ey

Коэффициент боковой кривизны

ScaleFctrs(11,1)lam_Hx

Продольный горизонтальный сдвиг

ScaleFctrs(12,1)lam_Hy

Боковой горизонтальный сдвиг

ScaleFctrs(13,1)lam_Vx

Продольный вертикальный сдвиг

ScaleFctrs(14,1)lam_Vy

Боковой вертикальный сдвиг

ScaleFctrs(15,1)lam_Kygamma

Жесткость демпфирующей силы

ScaleFctrs(16,1)lam_Kzgamma

Крутящий момент Кэмбера жесткость

ScaleFctrs(17,1)lam_t

Пневматический след (коэффициент жесткости крутящего момента)

ScaleFctrs(18,1)lam_Mr

Остаточный крутящий момент

ScaleFctrs(19,1)lam_xalpha

Альфа-влияние на Fx (каппа)

ScaleFctrs(20,1)lam_ykappa

Влияние Каппы на Fy (альфа)

ScaleFctrs(21,1)lam_Vykappa

Индуцированное управление слоем Fy

ScaleFctrs(22,1)lam_s

Рычаг момента Fx

ScaleFctrs(23,1)lam_Cz

Радиальная жесткость шины

ScaleFctrs(24,1)lam_Mx

Жесткость опрокидывающей пары

ScaleFctrs(25,1)lam_VMx

Вертикальный сдвиг опрокидывающей пары

ScaleFctrs(26,1)lam_My

Момент сопротивления качению

ScaleFctrs(27,1)lam_Mphi

Крутящий момент при стоянке Mz

Выход

расширить все

Блочные данные, возвращенные как сигнал шины, содержащий эти значения блоков.

СигналОписаниеМодули

AxlTrq

Крутящий момент оси вокруг неподвижной оси Y

Н· м

Omega

Скорость вращения колеса вокруг фиксированной по оси Y колеса

рад/с

Fx

Продольная сила транспортного средства вдоль фиксированной по оси X шины

N

Fy

Боковая сила транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y шины

N

Fz

Вертикальное усилие транспортного средства вдоль фиксированной по оси Z шины

N

Mx

Опрокидывающий момент вокруг фиксированной по оси X шины

Н· м

My

Крутящий момент сопротивления качению вокруг фиксированной по оси Y шины

Н· м
Mz

Выравнивающий момент вокруг фиксированной по оси Z шины

Н· м

Vx

Продольная скорость транспортного средства вдоль фиксированной по оси X шины

м/с

Vy

Поперечная скорость транспортного средства вдоль фиксированной по оси Y шины

м/с

Re

Нагруженный эффективный радиус

m

Kappa

Отношение продольных скольжений

НА

Alpha

Угол скольжения по стороне

рад

a

Контактная закрашенная фигура половинной длины

m

b

Контакт с закрашенной фигурой половинной ширины

m

Gamma

Угол развала

рад

psidot

Скорость вращения шины вокруг фиксированной в шине оси Z (скорость рыскания)

рад/с

BrkTrq

Момент привода вокруг фиксированной по оси Y автомобиля

Н· м

BrkPrs

Давление торможения

Pa

z

Вертикальное перемещение оси вдоль фиксированной оси Z шины

m

zdot

Вертикальная скорость оси вдоль фиксированной оси Z шины

м/с

Gnd

Перемещение заземления вдоль фиксированной по оси Z шины (положительный вход создает подъем колеса)m

GndFz

Вертикальное усилие боковой стенки на земле вдоль неподвижной оси Z шины

N

Prs

Давление надувания шин

Pa

Скорость вращения колеса, ω, вокруг фиксированной по оси Y, в рад/с.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Продольная сила, действующая на ось, Fx, вдоль фиксированной по оси X шины, в Н. Положительная сила, действующая на перемещение транспортного средства вперед.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Боковая сила, действующая на ось, Fy, вдоль фиксированной по оси Y шины, в Н.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Вертикальная сила, действующая на ось, Fz, вдоль фиксированной в шине оси Z, в Н.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Продольный момент, действующий на ось, Mx, вокруг оси X шины, в N· м.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Боковой момент, действующий на ось, My, вокруг оси Y шины, в Н· м.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Вертикальный момент, действующий на ось, Mz, вокруг оси Z шины, в Н· м.

Вектор - это количество колес, N, по 1. Если вы задаете скалярное значение, блок принимает, что количество колес равно единице.

Параметры

расширить все

Опции блока

Используйте параметр Tire type, чтобы выбрать источник данных о шинах.

ЦельДействие

Реализуйте Магическую формулу с помощью эмпирических уравнений[1] and [2]. В уравнениях используются аппроксимационные коэффициенты, которые соответствуют параметрам блоков.

Обновите параметры блоков с помощью коэффициентов аппроксимации из файла:

  1. Установите Tire type значение External file.

  2. На панели Wheel and Tire Parameters > Tire выберите Select file.

  3. Выберите файл коэффициентов шины.

  4. Выберите Update mask values from file. В диалоговом окне с запросом подтверждения нажмите OK. Блок обновляет параметры.

  5. Выберите Apply.

Реализуйте установленные наборы данных о шинах, предоставленные Глобальным центром симуляции эффективности автомобиля (GCAPS).

Обновите применимые параметры блоков с помощью GCAPS установленной шины данных:

  1. Установите Tire type на шину, которую вы хотите реализовать. Опции включают:

    • Light passenger car 205/60R15

    • Mid-size passenger car 235/45R18

    • Performance car 225/40R19

    • SUV 265/50R20

    • Light truck 275/65R18

    • Commercial truck 295/75R22.5

  2. Выберите Update applicable Tire Parameters with tire type values. На вкладке Tire Parameters блок обновляет применимые параметры, включая Wheel width, Rim radius и Wheel mass.

  3. Выберите Apply.

Используйте параметр Brake Type, чтобы выбрать тормоз.

ЦельНастройка типа тормоза

Нет торможения

None

Реализуйте тормоз, который преобразует давление в тормозном цилиндре в тормозную силу

Disc

Реализуйте симплексный барабанный тормоз, который преобразует приложенную силу и геометрию тормоза в сетевой тормозной крутящий момент

Drum

Реализуйте интерполяционную таблицу, которая является функцией скорости и прикладываемого тормозного давления колеса

Mapped

Тормоз

Статический коэффициент трения, без размерности.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Brake Type задайте один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Кинематический коэффициент трения, безразмерный.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, для параметра Brake Type задайте один из следующих типов:

  • Disc

  • Drum

  • Mapped

Диск

Отверстие привода дискового тормоза, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры дискового тормоза, выберите Disc для параметра Brake Type.

Средний радиус тормозной колодки, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры дискового тормоза, выберите Disc для параметра Brake Type.

Количество тормозных колодок.

Зависимости

Чтобы включить параметры дискового тормоза, выберите Disc для параметра Brake Type.

Барабан

Отверстие привода барабанного тормоза, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Башмак с контакта по центру барабана, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Контакт башмака для усиления расстояния между точками применения, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Внутренний радиус барабана, в м.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Башмак с контакта до начального угла в град.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Башмак, контакт к углу конца колодки, в град.

Зависимости

Чтобы включить параметры барабанного тормоза, выберите Drum для параметра Brake Type.

Нанесенный на карту

Точки прерывания давления привода тормоза, в бар.

Зависимости

Чтобы включить отображенные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра Brake Type.

Точки останова вращения колеса, в об/мин.

Зависимости

Чтобы включить отображенные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра Brake Type.

Интерполяционная таблица для крутящего момента привода, fbrake(P,N), является функцией прикладываемого тормозного давления и скорости вращения колеса, где:

  • T - момент привода, в Н· м.

  • P прикладываемого тормозного давления, в баре.

  • N - скорость колеса, в об/мин.

Plot showing brake torque as a function of wheel speed and applied brake pressure

Зависимости

Чтобы включить отображенные параметры тормоза, выберите Mapped для параметра Brake Type.

Шина

Файл шины .tir или объект, содержащий эмпирические данные для моделирования продольного и бокового поведения шины с помощью Формулы Magic. Если вы предоставляете .txt убедитесь, что файл содержит имена, соответствующие параметрам блоков.

Обновите параметры блоков с помощью коэффициентов аппроксимации из файла:

  1. Установите Tire type значение External file.

  2. На панели Wheel and Tire Parameters > Tire выберите Select file.

  3. Выберите файл коэффициентов шины.

  4. Выберите Update mask values from file. В диалоговом окне с запросом подтверждения нажмите OK. Блок обновляет параметры.

  5. Выберите Apply.

Симуляция

Максимальное давление, PRESMAX, в Па.

Минимальное давление, PRESMIN, в Па.

Максимальная нормальная сила, FZMAX, в Н.

Минимальная нормальная сила, FZMIN, в Н.

Допуск скорости для обработки ситуаций с низкой скоростью, VXLOW, в м/с.

Максимальный допустимый коэффициент скольжения (абсолютный), KPUMAX, безразмерный.

Минимальный допустимый коэффициент скольжения (абсолютный), KPUMIN, безразмерный.

Макс допустимый угол скольжения (абсолютный), ALPMAX, в рад.

Минимальный допустимый угол скольжения (абсолютный), ALPMIN, в рад.

Максимально допустимый угол развала CAMMAX, в рад.

Минимальный допустимый угол развала, CAMMIN, в рад.

Номинальная продольная скорость, LONGVL, в м/с.

Колесо

Начальная скорость вращения, в рад/с.

Вращательное демпфирование, br, в Н· м· с/рад.

Радиус разгрузки, UNLOADED_RADIUS, в м.

Номинальное давление, NOMPRES, в Па.

Номинальная нормальная сила, FNOMIN, в Н.

Ширина колеса, WIDTH, в м.

Радиус обода, RIM_RADIUS, в м.

Инерционный

Масса колеса, MASS, в кг.

Инерция вращения (ось качения), IYY, в кг· м ^ 2.

Сила тяжести, GRAVITY, в м/с ^ 2.

Вертикальный

Начальный ход шины, zo, в м.

Начальная вертикальная скорость колеса (неподвижная система координат колеса), zdoto, в м/с.

Эффективный радиус качения при низкой жесткости, BREFF, безразмерности.

Эффективное значение пика радиуса качения, DREFF, безразмерное.

Эффективный радиус качения при высокой жесткости нагрузки, FREFF, безразмерный.

Коэффициент радиуса разгрузки и номинального качения, Q_RE0, безразмерный.

Зависимость скорости вращения радиуса, Q_V1, безразмерная.

Зависимость скорости вращения жесткости, Q_V2, безразмерная.

Линейное изменение нагрузки с отклонением, Q_FZ1, без размерности.

Квадратичное изменение нагрузки с отклонением, Q_FZ2, без размерности.

Линейное изменение нагрузки с отклонением и квадратичным развалом, Q_FZ3, без размерности.

Реакция нагрузки на продольную силу, Q_FCX, безразмерную.

Реакция нагрузки на боковую силу, Q_FCY, безразмерную.

Изменение вертикальной жесткости из-за зависимости боковой нагрузки от боковой жесткости, Q_FCY2, безразмерной.

Реакция жесткости на давление, PFZ1, безразмерность.

Вертикальная жесткость шины, VERTICAL_STIFFNESS, в Н/м.

Демпфирование шин по вертикали, VERTICAL_DAMPING, в Н· с/м.

Смещение дна обода, BOTTOM_OFFST, в м.

Нижняя жесткость, BOTTOM_STIFF, в Н/м.

Структурный

Продольная жесткость, LONGITUDINAL_STIFFNESS, в Н/м.

Продольная жесткость, LATERAL_STIFFNESS, в Н/м.

Влияние линейного вертикального отклонения на продольную жесткость, PCFX1, безразмерное.

Квадратичное влияние вертикального отклонения на продольную жесткость, PCFX2, безразмерное.

Зависимость давления от продольной жесткости, PCFX3, безразмерность.

Влияние линейного вертикального отклонения на боковую жесткость, PCFY1, безразмерность.

Квадратичное влияние вертикального отклонения на боковую жесткость, PCFY2, безразмерность.

Зависимость давления от продольной жесткости, PCFY3, безразмерность.

Контактные Закрашенные фигуры

Длина контакта квадратный корень термин, Q_RA1, безразмерный.

Линейный термин длины контакта, Q_RA2, безразмерный.

Корневой термин контактной ширины, Q_RB1, безразмерный.

Линейный термин контактной ширины Q_RB2, без размерности.

Продольный

Масштабный фактор, Cfx, PCX1, безразмерный.

Продольное трение при номинальной нормальной нагрузке, PDX1, безразмерное.

Фрикционные изменения с нагрузкой, PDX2, без размерности.

Фрикционное изменение с разворотом, PDX3, в 1/рад ^ 2.

Продольная кривизна при номинальной нормальной нагрузке, PEX1, безразмерная.

Изменение коэффициента кривизны с нагрузкой, PEX2, без размерности.

Изменение коэффициента кривизны с квадратом нагрузки, PEX3, без размерности.

Коэффициент продольной кривизны с скольжением, PEX4, без размерности.

Продольная скользящая жесткость при номинальной нормальной нагрузке, PKX1, безразмерная.

Изменение жесткости скольжения с нагрузкой, PKX1, без размерности.

Коэффициент степени скольжения жесткости, PKX3, безразмерный.

Горизонтальный сдвиг в коэффициенте скольжения при номинальной нормальной нагрузке, PHX1, безразмерный.

Изменение коэффициента горизонтального скольжения с нагрузкой, PHX2, без размерности.

Вертикальный сдвиг нагрузки при номинальной нормальной нагрузке, PVX1, безразмерный.

Изменение вертикального сдвига с нагрузкой, PVX2, без размерности.

Линейное изменение жесткости продольного скольжения при давлении в шине, PPX1, без размеров.

Квадратичное изменение жесткости продольного скольжения при давлении в шине, PPX2, без размеров.

Линейное изменение пикового продольного трения с давлением в шине, PPX3, безразмерное.

Квадратичное изменение пикового продольного трения при давлении в шине, PPX4, безразмерном.

Комбинированная продольная сила скольжения, Fx, уменьшение коэффициента наклона, RBX1, безразмерная.

Отношение скольжения продольная сила, Fx, изменение уменьшения уклона, RBX2, безразмерная.

Влияние развала на комбинированную скользящую продольную силу, Fx, жесткость, RBX3, безразмерность.

Масштабный фактор для комбинированной скользящей продольной силы, Fx, восстановления, RCX1, безразмерной.

Комбинированная продольная сила, Fx, коэффициент кривизны, REX1, безразмерность.

Комбинированная продольная сила, Fx, коэффициент кривизны с нагрузкой, REX2, безразмерность.

Комбинированная продольная сила скольжения, Fx, уменьшение коэффициента сдвига, RHX1, безразмерность.

Опрокидывание

Вертикальный сдвиг опрокидывающего момента, QSX1, безразмерный.

Опрокидывающий момент из-за развала, QSX2, безразмерности.

Опрокидывающий момент от боковой силы, QSX3, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, момент комбинированной нагрузки боковой силы и развала, QSX4, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, эффект нагрузки от боковой силы и развала, QSX5, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, эффект нагрузки из-за B-фактора, QSX6, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, из-за развала и нагрузки, QSX7, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, от боковой силы и нагрузки, QSX8, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, от B-фактора боковой силы и нагрузки, QSX9, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, от вертикальной силы и развала, QSX10, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, от B-фактора вертикальной силы и развала, QSX11, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, из-за квадратного развала, QSX12, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, от боковой силы, QSX13, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, от боковой силы с разворотом, QSX14, безразмерный.

Опрокидывающий момент, Mx, из-за давления инфляции, PPMX1, безразмерный.

Ответвление

Масштабный фактор для боковой силы, Cfy, PCY1, безразмерной.

Боковое трение, μy, PDY1, безразмерное.

Изменение бокового трения, μy, с нагрузкой, PDY2, без размерности.

Изменение бокового трения, μy, с квадратным развалом, PDY3, без размерности.

Боковая кривизна, Efy, от номинальной силы, FZNOM, PEY1, безразмерная.

Боковое искривление, Efy, изменение с нагрузкой, PEY2, безразмерное.

Боковая кривизна, Efy, постоянная зависимость от развала, PEY3, безразмерность.

Боковая кривизна, Efy, изменение с разворотом, PEY4, безразмерная.

Боковая кривизна, Efy, изменение с прямоугольным сечением, PEY5, без размерностей.

Максимальная жесткость боковой силы, KFy, к номинальной силе, FZNOM, отношению, PKY1, без размерности.

Нагрузка при максимальной жесткости боковой силы, KFy, к номинальной силе, FZNOM, отношению, PKY2, безразмерной.

Жесткость боковой силы, KFy, к номинальной силе, FZNOM, изменение жесткости с разворотом, PKY3, без размерностей.

Жесткость боковой силы, KFy кривизна, PKY4, безразмерность.

Изменение пиковой жесткости с квадратным сечением, PKY5, без размерности.

Боковая сила, Fy, коэффициент жесткости развала, PKY6, безразмерность.

Зависимость вертикальной нагрузки кручения, PKY7, безразмерная.

Горизонтальный сдвиг, SHY, при номинальной силе, FZNOM, PHY1, безразмерный.

Горизонтальный сдвиг, SHY, изменение с нагрузкой, PHY2, безразмерное.

Вертикальный сдвиг, Svy, при номинальной силе, FZNOM, PVY1, безразмерный.

Вертикальный сдвиг, Svy, изменение с нагрузкой, PVY2, без размерности.

Вертикальный сдвиг, Svy, изменение с разворотом, PVY3, безразмерный.

Вертикальный сдвиг, Svy, изменение с нагрузкой и разворотом, PVY4, безразмерный.

Изменение жесткости поворота при надувном давлении, PPY1, безразмерном.

Изменение жесткости поворота с давлением надувания вызвало номинальную зависимость нагрузки, PPY2, безразмерную.

Линейное давление надувания на пиковое боковое трение, PPY3, безразмерное.

Квадратичное давление надувания на пиковое боковое трение, PPY4, безразмерное.

Эффект давления надувания на жесткость развала, PPY5, безразмерность.

Комбинированная боковая сила, Fy, коэффициент наклона редукции, RBY1, безразмерный.

Боковая сила, Fy, уменьшение наклона с углом скольжения, RBY2, безразмерное.

Боковая сила, Fy, уменьшение сдвига с углом скольжения, RBY3, безразмерное.

Боковая сила, Fy, комбинированное изменение жесткости от развала, RBY4, безразмерное.

Боковая сила, Fy, комбинированный масштабный фактор редукции, RCY1, безразмерная.

Боковая сила, Fy, комбинированный коэффициент кривизны, REY1, безразмерность.

Боковая сила, Fy, комбинированный коэффициент кривизны с нагрузкой, REY2, безразмерность.

Боковая сила, Fy, комбинированные коэффициенты сдвига восстановления, RHY1, безразмерные.

Боковая сила, Fy, комбинированный коэффициент сдвига сокращения с нагрузкой, RHY2, безразмерность.

Боковая сила скольжения при номинальной силе, FZNOM, RVY1, безразмерной.

Изменение боковой силы с нагрузкой, RVY2, без размерности.

Изменение боковой силы с разворотом, RVY3, без размеров.

Изменение боковой силы с углом скольжения, RVY4, без размерности.

Изменение боковой силы с коэффициентом скольжения, RVY5, без размерности.

Изменение боковой силы с отношением скольжения арктангенс, RVY6, безразмерно.

Вращение

Коэффициент сопротивления крутящего момента, QSY1, безразмерный.

Сопротивление крутящему моменту от продольной силы, Fx, QSY2, безразмерное.

Сопротивление крутящему моменту из-за скорости, QSY3, безразмерности.

Сопротивление крутящему моменту из-за скорости ^ 4, QSY4, безразмерное.

Сопротивление крутящему моменту из-за квадрата развала, QSY5, без размерности.

Сопротивление крутящему моменту от квадрата развала и нагрузки, QSY6, безразмерное.

Сопротивление крутящему моменту от нагрузки, QSY7, без размерности.

Сопротивление крутящему моменту из-за давления, QSY8, безразмерности.

Выравнивание

Коэффициент наклона тракта для тракта Bpt при номинальной силе, FZNOM, QBZ1, без размерности.

Изменение наклона с нагрузкой, QBZ2, без размерности.

Изменение наклона с квадратом нагрузки, QBZ3, без размерности.

Изменение уклона с разворотом, QBZ4, без размеров.

Изменение наклона с абсолютным значением camber, QBZ5, без размерности.

Изменение уклона с квадратом развала, QBZ6, без размерности.

Масштабный коэффициент наклона, QBZ9, безразмерный.

Br коэффициента жесткости поворота Mzr, QBZ10, безразмерный.

Пневматический масштабный фактор тропы, Cpt, QCZ1, безразмерный.

Пик следа, Dpt, QDZ1, безразмерный.

Пик шлейфа, Dpt, изменение с нагрузкой, QDZ2, безразмерный.

Пик следа, Dpt, изменение с развалом, QDZ3, безразмерный.

Пик следа, Dpt, изменение с квадратом развала, QDZ4, без размерности.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, QDZ6, безразмерный.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с нагрузкой, QDZ7, безразмерный.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с разворотом, QDZ8, безразмерный.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с разворотом и нагрузкой, QDZ9, безразмерный.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с квадратом развала, QDZ10, без размерности.

Пиковый остаточный крутящий момент, Dmr, изменение с квадратом нагрузки, QDZ11, безразмерный.

Кривизна тропы, Ept, при номинальной силе, FZNOM, QEZ1, без размерности.

Кривизна тропы, изменение Ept с нагрузкой, QEZ2, безразмерное.

Кривизна тропы, изменение Ept с квадратом нагрузки, QEZ3, безразмерное.

Кривизна тропы, изменение Ept со знаком альфа-t, QEZ4, безразмерно.

Кривизна тропы, изменение Ept со знаком альфа-t и развала, QEZ5, безразмерное.

Горизонтальный сдвиг тракта, Sht, при номинальной нагрузке, FZNOM, QHZ1, безразмерный.

Горизонтальный сдвиг следа, Sht, изменение с нагрузкой, QHZ2, безразмерный.

Горизонтальный сдвиг следа, Sht, изменение с разворотом, QHZ3, безразмерный.

Горизонтальный сдвиг следа, Sht, изменение с нагрузкой и разворотом, QHZ4, безразмерный.

Давление надувания влияет на длину, PPZ1, безразмерное.

Давление надувания влияет на остаточный крутящий момент, PPZ2, безразмерный.

Номинальное значение s/R0: эффект продольной силы, Fx, на центрирующий крутящий момент, Mz, SSZ1, безразмерный.

Изменение с отношением боковой силы к номинальной, SSZ2, безразмерное.

Изменение с разворотом, SSZ3, без размерности.

Изменение с разворотом и нагрузкой, SSZ4, безразмерная.

Turnslip

Продольная сила, Fx, пиковое уменьшение из-за спина, PDXP1, безразмерное.

Продольная сила, Fx, уменьшение пика от вращения с переменной нагрузкой, PDXP2, безразмерное.

Продольная сила, Fx, пиковое уменьшение за счет вращения с отношением скольжения, PDXP3, безразмерное.

Снижение жесткости поворота за счет вращения, PKYP1, безразмерности.

Боковая сила, Fy, пиковое уменьшение из-за спина, PDYP1, безразмерное.

Боковая сила, Fy, пиковое уменьшение из-за вращения с переменной нагрузкой, PDYP2, безразмерное.

Боковая сила, Fy, пиковое уменьшение из-за вращения с углом скольжения, PDYP3, безразмерное.

Боковая сила, Fy, пиковое уменьшение из-за квадратного корня спина, PDYP4, безразмерное.

Боковая сила, Fy, от предела поперечного сдвига отклика угла скольжения, PHYP1, безразмерная.

Боковая сила, Fy, от отклика угла скольжения, макс. предел бокового сдвига, PHYP2, безразмерный.

Боковая сила, Fy, от отклика угла скольжения, макс. предел бокового сдвига с нагрузкой, PHYP3, безразмерный.

Боковая сила, Fy, от отклика угла скольжения, коэффициент кривизны сдвига, PHYP4, безразмерный.

Уменьшение жесткости развала из-за вращения, PECP1, безразмерности.

Уменьшение жесткости развала из-за вращения с нагрузкой, PECP2, безразмерное.

Поверните скользящий пневматический коэффициент сокращения штока, QDTP1, безразмерный.

Поворотный момент для постоянного поворота и нулевой продольной скорости, QCRP1, безразмерный.

Вращайте увеличение скольжения со спином на 90-градусный угол скольжения, QCRP2, безразмерный.

Уменьшение крутящего момента остаточного вращения от бокового скольжения, QBRP1, безразмерное.

Поверните пиковую величину, QDRP1, безразмерную.

Поверните искривление скольжения, QDRP2, безразмерное.

Ссылки

[1] Besselink, I. J, M., A. J. C. Schmeitz, and H. B. Pacejka. «Улучшенная модель Magic Formula/Swift шины, которая может справиться с скачками давления инфляции». Vehicle System Dynamics - International Journal of Vehicle Mechanics and Mobility. Том 48, 2010. doi: 10,1080/ 00423111003748088.

[2] Pacejka, H. B. Tire and Динамика Аппарата. 3-й эд. Оксфорд, Великобритания: SAE и Butterworth-Heinemann, 2012.

[3] Schmid, Steven R., Bernard J. Hamrock, and Bo O. Jacobson. Глава 18: Тормоза и сцепления. Основы элементов машины, версия СИ. 3-й эд. Бока Ратон, FL: CRC Press, 2014.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2018a

[1] Переиздание с разрешения Copyright © 2008 SAE International. Дальнейшее распределение этого материала не допускается без предварительного разрешения SAE.