Solid Axle Suspension - Leaf Spring

Подвеска цельной оси с пластинчатой пружиной

  • Библиотека:
  • Динамика автомобиля Blockset/Подвеска

  • Solid Axle Suspension - Leaf Spring block

Описание

Блок Solid Axle Suspension - Leaf Spring реализует сплошную подвеску оси с спиральной пружиной для нескольких осей с несколькими дорожками на ось.

Блок моделирует податливость подвески, демпфирование и геометрические эффекты как функции положения и скорости дорожки с параметрами податливости и демпфирования оси. Используя положение и скорость дорожки, блок вычисляет положение вертикальной дорожки и силы подвески на транспортном средстве и колесе. Блок использует Z-down (заданный в J670 SAE) и систему координат оси твердого тела. Система координат твердой оси, показанная здесь, выровнена с системой координат Z-вниз транспортного средства, с осью X в направлении движения вперед транспортного средства.

Illustration of a solid axle

Для каждогоВы можете задать

Ось

  • Несколько треков.

  • Параметры подвески.

След

  • Углы поворота руля.

Блок содержит накопительные энергию пружинные элементы и рассеивающие энергию демпферные элементы. Блок также сохраняет энергию через угловое ускорение крена оси и центр оси масс вертикального и бокового ускорения.

В этой таблице представлены параметры блоков настройки для транспортного средства с:

  • Две оси.

  • По две дорожки на ось.

  • Вход угла поворота для обеих трасс на передней оси.

ПараметрНастройка
Number of axles, NumAxl

2

Number of tracks by axle, NumTracksByAxl

[2 2]

Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl

[1 0]

Податливость подвеске и демпфирование

Блок использует линейную пружину и демпфер, чтобы смоделировать вертикальные динамические эффекты системы подвески на транспортном средстве и колесе. В частности, блок:

Использование

Вычислять

  • Продольное и боковое перемещение и скорость транспортного средства.

  • Продольное и боковое перемещение и скорость пути.

  • Вертикальные усилия, приложенные к транспортному средству.

  • Силы подвески, приложенные к центру оси.

  • Вертикальные перемещения и скорости транспортного средства и пути.

  • Усилия и моменты продольной, боковой и вертикальной подвески, приложенные к транспортному средству.

  • Усилия и моменты продольной, боковой и вертикальной подвески, приложенные к колесу.

Чтобы вычислить динамику оси, блок реализует эти уравнения. Блок пренебрегает эффектами:

  • Боковая и продольная поступательная скорость.

  • Скорость вращения вокруг вертикальной и боковой осей.

[x¨ay¨az¨a]=1Ma[FxaFyaFza]+[x˙ay˙az˙a]×[pqr]=1Ma[00Fza]+[00z˙a]×[p00]+[00g]=[0pz˙aFzaMa+g][p˙q˙r˙]=[[MxMyMz][pqr]×[Ixx000Iyy000Izz][pqr]][Ixx000Iyy000Izz]1=[[Mx00][pq0]×[Ixx000Iyy000Izz][p00]][Ixx000Iyy000Izz]1=[MxIxx00]

Сетчатая вертикальная сила на центре масс оси является суммой сил колеса и подвески, действующих на ось.

Fza=t=1Nta(Fwza,t+Fz0a+kza(zva,tzsa,t+mhsteera|δsteera,t|)+cza(z˙va,tz˙sa,t))

Чистый момент вокруг оси крена подвески твердой оси учитывает координаты точки подвески и дорожки.

Mx=t=1Nta(Fwza,tywt+(Fz0a+kza(zva,tzsa,t+mhsteera|δsteera,t|)+cza(z˙va,tz˙sa,t))yst+Mwxa,tIxxIxx+Maywt)

Параметры блоков обеспечивают координаты точек подвеса и дорожки.

 Tct=[xw1xw2yw1yw2zw1zw2]Sct=[xs1xs2ys1ys2zs1zs2]

Блок использует углы Эйлера, чтобы преобразовать перемещение дорожки и подвески, скорости и ускорения в систему координат транспортного средства.

Чтобы вычислить силы подвески, приложенные к транспортному средству, блок реализует это уравнение.

Fvza,t=(Fz0a+kza(zva,tzsa,t+mhsteera|δsteera,t|)+cza(z˙va,tz˙sa,t)+Fzhstopa,t)

Силы подвески и моменты, приложенные к транспортному средству, равны силам подвески и моментам, приложенным к колесу.

Fvxa,t=Fwxa,tFvya,t=Fwya,tFvza,t=Fwza,tMvxa,t=Mwxa,t+Fwya,t(Rewya,t+Ha,t)Mvya,t=Mwya,t+Fwxa,t(Rewxa,t+Ha,t)Mvza,t=Mwza,t

Чтобы вычислить вертикальную силу, приложенную к подвеске в местоположении дорожки, блок реализует жесткую пружину-демпфер.

Fwza,t=Fwaz0kwaz(zwa,tzsa,t)cwaz(z˙wa,tz˙sa,t)

В уравнениях используются эти переменные.

Fwza,t, Mwza,t

Сила подвески и момент, приложенные к колесу на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси Z колеса

Fwxa,t, Mwxa,t

Сила подвески и момент, приложенные к колесу на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси X колеса

Fwya,t, Mwya,t

Сила подвески и момент, приложенные к колесу на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной по оси Y колеса

Fvza,t, Mvza,t

Сила подвески и момент, приложенные к транспортному средству на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси Z колеса

Fvxa,t, Mvxa,t

Сила подвески и момент, приложенные к транспортному средству на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной оси X колеса

Fvya,t, Mvya,t

Сила подвески и момент, приложенные к транспортному средству на оси a, отслеживать t вдоль фиксированной по оси Y колеса

Fz0a

Вертикальная подвеска предварительного поджатия пружины примененная к колесам на оси a

kza

Вертикальный коэффициент упругости, применяемое к рельсам на оси a

mhsteera

Угол поворота к наклону вертикальной силы, приложенный к колесу для треков на оси a

δsteera,t

Вход угла поворота для a оси, отслеживать t

cza

Вертикальная демпфирующая константа, применяемая к рельсам на оси a

Rewa,t

Эффективный радиус колеса для a оси, отслеживать t

Fzhstopa,t

Вертикальное усилие упора на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Fzaswya,t

Вертикальное противовыбросовое усилие на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zva,t, żva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t, żwa,t

Перемещение пути и скорость на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

xva,t, ẋva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

xwa,t, ẋwa,t

Перемещение пути и скорость на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

yva,t, ẏva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

ywa,t, ẏwa,t

Перемещение пути и скорость на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

Ha,t

Высота подвески на оси a, отслеживать t

Rewa,tЭффективный радиус колеса на оси a, отслеживать t

Силы жесткого упора

Сила обратной связи жесткого упора, Fzhstopa,t, которую применяет блок, зависит от того, сжимается или растягивается подвеска. Блок применяет силу:

  • При сжатии, когда подвеска сжата больше, чем максимальное расстояние, заданное параметром Suspension maximum height, Hmax.

  • В расширении, когда расширение подвески больше максимального расширения, заданного параметром Suspension maximum height, Hmax.

Чтобы вычислить силу, блок использует жесткость, основанную на гиперболическом тангенсе и экспоненциальном масштабировании.

Camber, Caster, and Toe Angle

Чтобы вычислить углы развала, литья и носка, блок использует линейные функции высоты подвески и угла поворота руля.

ξa,t=ξ0a+mhcambera(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mcambersteera|δsteera,t|ηa,t=η0a+mhcastera(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mcastersteera|δsteera,t|ζa,t=ζ0a+mhtoea(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mtoesteera|δsteera,t| 

В уравнениях используются эти переменные.

ξa,t

Угол развала колеса на оси a, отслеживать t

ηa,t

Угол наклона колеса на оси a, отслеживать t

ζa,t

Угол наклона колеса на оси a, отслеживать t

ξ0a, η0a, ζ0a

Номинальная ось подвески с углами развала, литья и носка, соответственно, при нулевом угле поворота

mhcambera, mhcastera, mhtoea

Крен, литье и углы наклона носка, соответственно, в зависимости от высоты подвески для a оси

mcambersteera, mcastersteera, mtoesteera

Камбер, кастер и углы наклона носка, соответственно, от угла наклона поворота руля для a оси

mhsteera

Угол рулевого управления от наклона вертикальной силы для осевых a

δsteera,t

Вход угла поворота для a оси, отслеживать t

zva,t

Перемещение транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t

Перемещение колеи на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Углы поворота руля

Вы также можете вводить углы поворота для дорожек. Чтобы вычислить углы поворота колес, блок смещает входные углы поворота с линейной функцией высоты подвески.

δwhlsteera,t=δsteera,t+mhtoea(zwa,tzva,tmhsteera|δsteera,t|)+mtoesteera|δsteera,t|

В уравнении используются эти переменные.

mtoesteera

Ось a угол носка от наклона угла рулевого управления

mhsteera

Ось a угол рулевого управления от наклона вертикальной силы

mhtoea

Ось a угол носка от наклона высоты подвески

δwhlsteera,t

Угол поворота колеса для a оси, отслеживать t

δsteera,t

Вход угла поворота для a оси, отслеживать t

zva,t

Перемещение транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t

Перемещение колеи на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Степень и энергия

Блок вычисляет эти характеристики подвески для каждой оси, a, трек, t.

ВычислениеУравнение

Рассеянная степень, Psuspa,t

Psuspa,t=Fwzlookupa(z˙va,tz˙wa,t,z˙va,tz˙wa,t,δsteera,t)

Поглощенная энергия, Esuspa,t

Esuspa,t=Fwzlookupa(z˙va,tz˙wa,t,z˙va,tz˙wa,t,δsteera,t)

Высота подвески, Ha,t

Ha,t=(zva,tzwa,t+Fz0akza+mhsteera|δsteera,t|)

Расстояние от центра колеса до интерфейса шина/дорога

zwtra,t=Rewa,t+Ha,t

В уравнениях используются эти переменные.

mhsteera

Угол поворота к наклону вертикальной силы, приложенный к колесу для треков на оси a

δsteera,t

Вход угла поворота для a оси, отслеживать t

Rewa,t

Ось a, отслеживать t эффективный радиус колеса от центра колеса до интерфейса шина/дорога

Fz0a

Вертикальная подвеска предварительного поджатия пружины примененная к колесам на оси a

zwtra,t

Расстояние от центра колеса до интерфейса шина/дорога, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

zva,t, żva,t

Перемещение и скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

zwa,t, żwa,t

Перемещение пути и скорость на оси a, отслеживать t, вдоль фиксированной в транспортном средстве оси Z

Порты

Вход

расширить все

Перемещение пути, zw, вдоль фиксированной по оси Z колеса, в м. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlPz:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlPz=zw=[zw1,1zw1,2zw2,1zw2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlPz(1,1)11
    WhlPz(1,2)12
    WhlPz(1,3)21
    WhlPz(1,4)22

Эффективный радиус колеса, Rew, в м. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlRe:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlRe=Rew=[Rew1,1Rew1,2Rew2,1Rew2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlRe(1,1)11
    WhlRe(1,2)12
    WhlRe(1,3)21
    WhlRe(1,4)22

Скорость пути, żw, вдоль фиксированной по оси Z колеса, в м. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlVz:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlVz=z˙w=[z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlVz(1,1)11
    WhlVz(1,2)12
    WhlVz(1,3)21
    WhlVz(1,4)22

Сила продольного колеса, приложенная к транспортному средству, Fwx, вдоль фиксированной по оси X транспортного средства. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlFx:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlFx=Fwx=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlFx(1,1)11
    WhlFx(1,2)12
    WhlFx(1,3)21
    WhlFx(1,4)22

Боковая сила колеса, приложенная к транспортному средству, Fwy, вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства. Измерения массива 1 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlFy:

  • Измерения массива сигналов [1x4].

  • Измерения массива - ось за дорожкой.

    WhlFy=Fwy=[Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    WhlFy(1,1)11
    WhlFy(1,2)12
    WhlFy(1.3)21
    WhlFy(1,4)22

Продольный, боковой и вертикальный моменты подвески на оси a, отслеживать t, приложенный к колесу в исходной координате колеса оси, в Н· м. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • WhlM(1,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг фиксированной по оси X транспортного средства (продольный)

  • WhlM(2,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг фиксированной по оси Y транспортного средства (боковой)

  • WhlM(3,...) - Момент подвески, приложенный к колесу вокруг фиксированной оси Z транспортного средства (вертикальный)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlM:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит моменты подвески, приложенные к четырем колесам в соответствии с их положением на оси и дорожке.

    WhlM=Mw=[Mwx1,1Mwx1,2Mwx2,1Mwx2,2Mwy1,1Mwy1,2Mwy2,1Mwy2,2Mwz1,1Mwz1,2Mwz2,1Mwz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Момента
    WhlM(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    WhlM(1,2)12
    WhlM(1,3)21
    WhlM(1,4)22
    WhlM(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    WhlM(2,2)12
    WhlM(2,3)21
    WhlM(2,4)22
    WhlM(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    WhlM(3,2)12
    WhlM(3,3)21
    WhlM(3,4)22

Перемещение транспортного средства от оси a, отслеживать t вдоль неподвижной системы координат автомобиля, в м. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • VehP(1,...) - Перемещение транспортного средства с пути, xv, вдоль фиксированной оси X транспортного средства

  • VehP(2,...) - Перемещение транспортного средства с пути, yv, вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства

  • VehP(3,...) - Перемещение транспортного средства с пути, zv, вдоль фиксированной оси Z транспортного средства

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, VehP:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит четыре перемещения дорожки в соответствии с их положением на оси и дорожке.

    VehP=[xvyvzv]=[xv1,1xv1,2xv2,1xv2,2yv1,1yv1,2yv2,1yv2,2zv1,1zv1,2zv2,1zv2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь
    VehP(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля
    VehP(1,2)12
    VehP(1,3)21
    VehP(1,4)22
    VehP(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля
    VehP(2,2)12
    VehP(2,3)21
    VehP(2,4)22
    VehP(3,1)11Фиксированная Z-ось автомобиля
    VehP(3,2)12
    VehP(3,3)21
    VehP(3,4)22

Скорость транспортного средства на оси a, отслеживать t вдоль неподвижной системы координат автомобиля, в м. Входа измерений массива 3 по a* t.

  • VehV(1,...) - Скорость транспортного средства на пути, xv, вдоль фиксированной оси X автомобиля

  • VehV(2,...) - Скорость транспортного средства на пути, yv, вдоль фиксированной по оси Y автомобиля

  • VehV(3,...) - Скорость транспортного средства на пути, zv, вдоль фиксированной оси Z автомобиля

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, VehV:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит 4 отслеживать скорости в зависимости от местоположения их осей и путей.

    VehV=[x˙vy˙vz˙v]=[x˙v1,1x˙v1,2x˙v2,1x˙v2,2y˙v1,1y˙v1,2y˙v2,1y˙v2,2z˙v1,1z˙v1,2z˙v2,1z˙v2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь
    VehV(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля
    VehV(1,2)12
    VehV(1,3)21
    VehV(1,4)22
    VehV(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля
    VehV(2,2)12
    VehV(2,3)21
    VehV(2,4)22
    VehV(3,1)11Фиксированная Z-ось автомобиля
    VehV(3,2)12
    VehV(3,3)21
    VehV(3,4)22

Дополнительный угол поворота для каждого колеса, δ. Вход измерений массива 1 по количеству управляемых дорожек.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, можно ввести углы поворота для обоих колес на первой оси.

  • Как создать StrgAng port, установите Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным [1 0]. Входные измерения массива сигналов [1x2].

  • The StrgAng сигнал содержит два угла поворота в соответствии с их положением на оси и дорожке.

    StrgAng=δsteer=[δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равной 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий значения блоков. Сигналы являются массивами, которые зависят от местоположения дорожки.

Например, вот индексы для двухосного двухпутного транспортного средства. Общее количество треков - четыре.

  • 1D сигнал массива (1 на 4)

    Элемент массиваОсьСлед
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22

  • 3D сигнал массива (3 на 4)

    Элемент массиваОсьСлед
    (1,1)11
    (1,2)12
    (1,3)21
    (1,4)22
    (2,1)11
    (2,2)12
    (2,3)21
    (2,4)22
    (3,1)11
    (3,2)12
    (3,3)21
    (3,4)22

СигналОписаниеСигнал массиваПеременнаяМодули
Camber

Углы колеса по оси.

1D

WhlAng[1,...]=ξ=[ξa,t]

рад

Caster

WhlAng[2,...]=η=[ηa,t]

Toe

WhlAng[3,...]=ζ=[ζa,t]

Height

Высота подвески

1D

H

m

Power

Степень подвески

1D

Psusp

W

Energy

Суспензия поглощенная энергия

1D

Esusp

J

VehF

Силы подвески, приложенные к транспортному средству

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

VehF=Fv=[Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

N

VehM

Моменты подвески, применяемые к транспортному средству

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

VehM=Mv=[Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

Н· м

WhlF

Сила подвески, приложенная к колесу

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

WhlF=Fw=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

N

WhlP

Перемещение пути

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

WhlP=[xwywzw]=[xw1,1xw1,2xw2,1xw2,2yw1,1yw1,2yw2,1ywy2,2zwtr1,1zwtr1,2zwtr2,1zwtr2,2]

m

WhlV

Отслеживайте скорость

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

м/с

WhlAng

Развал колеса, кастер, углы наклона пальца

3D

Для двухосного транспортного средства с двумя путями на ось:

WhlAng=[ξηζ]=[ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

рад

Продольная, боковая и вертикальная сила подвески на оси a, отслеживать t, примененный к транспортному средству в точке соединения подвески, в N. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • VehF(1,...) - Сила подвески, приложенная к транспортному средству вдоль фиксированной оси X (продольной)

  • VehF(2,...) - Сила подвески, приложенная к транспортному средству вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства (боковая)

  • VehF(3,...) - Сила подвески, приложенная к транспортному средству вдоль фиксированной оси Z (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, VehF:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит силы подвески, приложенные к транспортному средству в соответствии с положением оси и пути.

    VehF=Fv=[Fvx1,1Fvx1,2Fvx2,1Fvx2,2Fvy1,1Fvy1,2Fvy2,1Fvy2,2Fvz1,1Fvz1,2Fvz2,1Fvz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Силы
    VehF(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    VehF(1,2)12
    VehF(1,3)21
    VehF(1,4)22
    VehF(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    VehF(2,2)12
    VehF(2,3)21
    VehF(2,4)22
    VehF(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    VehF(3,2)12
    VehF(3,3)21
    VehF(3,4)22

Момент продольной, боковой и вертикальной подвески на оси a, отслеживать t, приложенный к транспортному средству в точке соединения подвески, в Н· м. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • VehM(1,...) - Момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг фиксированной в транспортном средстве оси X (продольной)

  • VehM(2,...) - Момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг фиксированной по оси Y транспортного средства (боковой)

  • VehM(3,...) - Момент подвески, приложенный к транспортному средству вокруг фиксированной оси Z (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, VehM:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит моменты подвески, приложенные к транспортному средству в зависимости от местоположения оси и пути.

    VehM=Mv=[Mvx1,1Mvx1,2Mvx2,1Mvx2,2Mvy1,1Mvy1,2Mvy2,1Mvy2,2Mvz1,1Mvz1,2Mvz2,1Mvz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Момента
    VehM(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    VehM(1,2)12
    VehM(1,3)21
    VehM(1,4)22
    VehM(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    VehM(2,2)12
    VehM(2,3)21
    VehM(2,4)22
    VehM(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    VehM(3,2)12
    VehM(3,3)21
    VehM(3,4)22

Продольные, боковые и вертикальные усилия подвески на оси a, отслеживать t, приложенный к колесу в исходной координате колеса оси, в N. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • WhlF(1,...) - Сила подвески на колесе вдоль фиксированной по оси X транспортного средства (продольная)

  • WhlF(2,...) - Сила подвески на колесе вдоль фиксированной по оси Y транспортного средства (боковая)

  • WhlF(3,...) - Сила подвески на колесе вдоль фиксированной по оси Z транспортного средства (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlF:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит силы колеса, приложенные к транспортному средству в соответствии с положением оси и пути.

    WhlF=Fw=[Fwx1,1Fwx1,2Fwx2,1Fwx2,2Fwy1,1Fwy1,2Fwy2,1Fwy2,2Fwz1,1Fwz1,2Fwz2,1Fwz2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Силы
    WhlF(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    WhlF(1,2)12
    WhlF(1,3)21
    WhlF(1,4)22
    WhlF(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    WhlF(2,2)12
    WhlF(2,3)21
    WhlF(2,4)22
    WhlF(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Продольная, боковая и вертикальная скорости пути на оси a, отслеживать t, в м/с. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • WhlV(1,...) - Отслеживайте скорость вдоль фиксированной по оси X автомобиля (продольная)

  • WhlV(2,...) - Отслеживайте скорость вдоль фиксированной по оси Y автомобиля (боковая)

  • WhlV(3,...) - Отслеживайте скорость вдоль фиксированной оси Z автомобиля (вертикальная)

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlV:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит силы колеса, приложенные к транспортному средству в соответствии с положением оси и пути.

    WhlV=[x˙wy˙wz˙w]=[x˙w1,1x˙w1,2x˙w2,1x˙w2,2y˙w1,1y˙w1,2y˙w2,1y˙w2,2z˙w1,1z˙w1,2z˙w2,1z˙w2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь Силы
    WhlV(1,1)11Фиксированная ось X автомобиля (продольная)
    WhlV(1,2)12
    WhlV(1,3)21
    WhlV(1,4)22
    WhlV(2,1)11Фиксированная ось Y автомобиля (боковая)
    WhlV(2,2)12
    WhlV(2,3)21
    WhlV(2,4)22
    WhlV(3,1)11Фиксированная ось Z автомобиля (вертикальная)
    WhlV(3,2)12
    WhlV(3,3)21
    WhlV(3,4)22

Камбер, литье и углы носка на оси a, отслеживать t, в рад. Измерения массива 3 по общему количеству дорожек на транспортном средстве.

  • WhlAng(1,...) - Угол развала

  • WhlAng(2,...) - Угол литья

  • WhlAng(3,...) - Угол носка

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, WhlAng:

  • Размерности сигнала [3x4].

  • Сигнал содержит углы колеса в соответствии с положением оси и пути.

    WhlAng=[ξηζ]=[ξ1,1ξ1,2ξ2,1ξ2,2η1,1η1,2η2,1η2,2ζ1,1ζ1,2ζ2,1ζ2,2]

    Элемент массиваОсьСледУгол
    WhlAng(1,1)11

    Изгиб

    WhlAng(1,2)12
    WhlAng(1,3)21
    WhlAng(1,4)22
    WhlAng(2,1)11

    Литейщик

    WhlAng(2,2)12
    WhlAng(2,3)21
    WhlAng(2,4)22
    WhlAng(3,1)11

    Палец ноги

    WhlF(3,2)12
    WhlF(3,3)21
    WhlF(3,4)22

Параметры

расширить все

Оси

Количество осей, Na, без размеров.

Количество путей на ось, Nta, без размеров. Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Для примера, [1,2] представляет собой одну дорожку на оси 1 и две дорожки на оси 2.

Логический вектор, который включает рулевое управление осью, Ensteer, безразмерное. Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Для примера:

  • [1 0]- Для двухосного автомобиля включает рулевое управление осью 1 и отключает рулевое управление осью 2

  • [1 1]- Для двухосного транспортного средства включает рулевое управление осью 1 и осью 2

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равной 1:

  • Создает входной порт StrgAng.

  • Создает эти параметры

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, можно ввести углы поворота для обоих колес на первой оси.

  • Как создать StrgAng port, установите Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным [1 0]. Входные измерения массива сигналов [1x2].

  • The StrgAng сигнал содержит два угла поворота в соответствии с их положением на оси и дорожке.

    StrgAng=δsteer=[δsteer1,1δsteer1,2]

    Элемент массиваОсьСлед
    StrgAng(1,1)11
    StrgAng(1,2)12

Ось и колеса сгруппировали основные моменты инерции вокруг продольной оси, AxleIxx a, в кг * м ^ 2.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Ось и колеса кусковой массы, a, в кг.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Отслеживайте координаты точки подвески, Tct, вдоль сплошной оси x, y и оси Z, в м.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, TrackCoords массив:

  • Размерности [3x4].

  • Содержит четыре координаты точки подвески в соответствии с их расположениями на оси и дорожке.

    Tct=[xw1,1xw1,2xw2,1xw2,2yw1,1yw1,2yw2,1yw2,2zw1,1zw1,2zw2,1zw2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь
    TrackCoords(1,1)11Сплошная ось X-образная ось
    TrackCoords(1,2)12
    TrackCoords(1,3)21
    TrackCoords(1,4)22
    TrackCoords(2,1)11Сплошная ось Y-составляющая
    TrackCoords(2,2)12
    TrackCoords(2,3)21
    TrackCoords(2,4)22
    TrackCoords(3,1)11Сплошная ось Z-ось
    TrackCoords(3,2)12
    TrackCoords(3,3)21
    TrackCoords(3,4)22

Координаты точки подвески, Sct, вдоль сплошной оси x -, y - и z - осей, в м.

Например, для двухосного транспортного средства с двумя дорожками на ось, SuspCoords массив:

  • Размерности [3x4].

  • Содержит четыре координаты точки подвески в соответствии с их расположениями на оси и дорожке.

    Sct=[xs1,1xs1,2xs2,1xs2,2ys1,1ys1,2ys2,1ys2,2zs1,1zs1,2zs2,1zs2,2]

    Элемент массиваОсьСледОсь
    SuspCoords(1,1)11Сплошная ось X-образная ось
    SuspCoords(1,2)12
    SuspCoords(1,3)21
    SuspCoords(1,4)22
    SuspCoords(2,1)11Сплошная ось Y-составляющая
    SuspCoords(2,2)12
    SuspCoords(2,3)21
    SuspCoords(2,4)22
    SuspCoords(3,1)11Сплошная ось Z-ось
    SuspCoords(3,2)12
    SuspCoords(3,3)21
    SuspCoords(3,4)22

Коэффициент податливости интерфейса колеса и оси, Kz, в Н/м.

Интерфейс колеса и оси податливости предварительная нагрузка, F0z, в N.

Коэффициент демпфирования раздела колеса и оси, Cz, в м.

Приостановка

Податливость и демпфирование - пассивное

Линейный вертикальный коэффициент упругости для независимых путей подвески на оси a, kza, в Н/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Вертикальная упругая сила, приложенное к колесам на оси в исходных координатах носителя колеса, Fz0a, в Н. Положительные усилия предварительной нагрузки:

  • Заставить транспортное средство поднять.

  • Точка вдоль отрицательной оси Z транспортного средства.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Линейная вертикальная демпфирующая константа для независимых путей подвески на оси a, cza, в Нс/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Чтобы создать этот параметр, очистите Enable active damping.

Максимальное удлинение подвески или минимальная высота сжатия подвески, Hmax, для a оси до достижения подвеской жесткого упора, в м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Геометрия

Номинальный угол наклона подвески при нулевом угле поворота, ζ0a, в рад.

Угол руля крена от высоты подвески, mhtoea, в рад/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Угол носка от наклона угла рулевого управления, mtoesteera, безразмерный.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Номинальный угол литья подвески при нулевом угле поворота, η0a, в рад.

Угол литья в зависимости от высоты подвески, mhcastera, в рад/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Угол литья в зависимости от наклона угла рулевого управления, mcastersteera, безразмерный.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равным 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Номинальный угол развала подвески при нулевом угле поворота, ξ0a, в рад.

Угол развала от высоты подвески, mhcambera, в рад/м.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Угол развала в зависимости от наклона угла поворота, mcambersteera, безразмерный.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равной 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Угол поворота к наклону вертикальной силы, приложенный к контрольной точке несущего колеса подвески, mhsteera, в м/рад.

Вектор 1 по количеству осей транспортных средств, Na. Если вы задаете скалярное значение, блок использует это значение для всех осей.

Зависимости

Установка элемента вектора Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl равной 1 создает:

  • Input port StrgAng.

  • Параметры:

    • Toe angle vs steering angle slope, ToeStrgSlp

    • Caster angle vs steering angle slope, CasterStrgSlp

    • Camber angle vs steering angle slope, CamberStrgSlp

    • Suspension height vs steering angle slope, StrgHgtSlp

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики аппарата. Warrendale, PA: Общество автомобильных инженеров, 1992.

[2] Комитет по стандартам динамики аппарата. Терминология динамики аппарата. J670 SAE. Warrendale, PA: Общество автомобильных инженеров, 2008.

[3] Технический комитет. Дорожные транспортные средства - Динамика аппарата и способность удерживать дороги - Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011 год.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2018a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте