Vehicle Body Total Road Load

Движение транспортного средства с использованием коэффициентов проверки «берег вниз»

  • Библиотека:
  • Блок-набор силовых агрегатов/динамика автомобиля

    Динамика автомобиля транспортное средство

  • Vehicle Body Total Road Load block

Описание

Блок Vehicle Body Total Road Load реализует модель жёсткого транспортного средства с одной степенью свободы (1DOF), используя коэффициенты проверки вниз по побережью. Можно использовать этот блок в модели транспортного средства, чтобы представлять нагрузку, которую приводная линия и шасси применяются к трансмиссии или двигателю. Он подходит для эффективности на уровне системы, калибровки компонентов, экономии топлива или отслеживания цикла привода. Блок вычисляет динамическую нагрузку на силовой агрегат с минимальными параметризацией или вычислительными затратами.

Можно сконфигурировать блок для кинематического, силового или общего входного входа степени.

  • Кинематический - Блок использует продольную скорость и ускорение транспортного средства, чтобы вычислить тяговую силу и степень.

  • Сила - Блок использует тяговую силу, чтобы вычислить транспортное средство продольное перемещение и скорость.

  • Степень - Блок использует степень двигателя или трансмиссии, чтобы вычислить продольный объем и скорость транспортного средства.

Динамика

Чтобы вычислить общую дорожную нагрузку, действующую на транспортное средство, блок реализует это уравнение.

Froad=a+bx˙+cx˙2+mgsin(θ)

Чтобы определить коэффициенты a, b и c, можно использовать процедуру тестирования, подобную процедуре, описанной в «Измерение дорожной нагрузки» и «Симуляция динамометра» с использованием методов прибрежного бурения. Можно также использовать Simulink® Проектируйте Optimization™, чтобы соответствовать коэффициентам к измеренным данным.

Чтобы вычислить транспортное средство движение, блок использует закон Ньютона для твердых тел.

Ftotal=mx¨+Froad

Общая степень входа является продуктом от общей силы и продольной скорости. Степень, обусловленная дорожными и гравитационными силами, является продуктом дорожной силы и продольной скорости.

Ptotal=Ftotalx˙Proad=Froadx˙

Учет степени

Для учета степени, блок реализует эти уравнения.

Сигнал шины ОписаниеПеременнаяУравнения

PwrInfo

PwrTrnsfrd - Степень между блоками

  • Положительные сигналы указывают на поток в блок

  • Отрицательные сигналы указывают на выход из блока

PwrFxExt

Внешне приложенная степень

PFxExt

PFxExt=Ftotalx˙

PwrNotTrnsfrd - Степень через контур блока, но не переданный

  • Положительные сигналы указывают на вход

  • Отрицательные сигналы указывают на потерю

PwrFxDrag

Перетащите мышью степени

PD

Pd=(a+bx˙+cx˙2)x˙

PwrStored - Сохраненная скорость изменения энергии

  • Положительные сигналы указывают на увеличение

  • Отрицательные сигналы указывают на уменьшение

wrStoredGrvtyИзменение скорости в гравитационной потенциальной энергии

Pg

Pg=mgZ˙

PwrStoredxdot

Скорость изменения продольной кинетической энергии

Pxdot

Px˙=mx¨x˙

В уравнениях используются эти переменные.

a

Коэффициент сопротивления качению в установившемся режиме

b

Вязкий приводной канал и коэффициент сопротивления качению

c

Коэффициент аэродинамического сопротивления

g

Ускорение свободного падения

x

Продольное перемещение транспортного средства относительно земли в неподвижной системе координат транспортного средства

x˙

Продольная скорость транспортного средства относительно земли, в неподвижной системе координат автомобиля

x¨

Продольный разгон транспортного средства относительно земли, неподвижная система координат автомобиля

m

Масса кузова транспортного средства

Θ

Угол уклона дороги

Ftotal

Общая сила, действующая на транспортное средство

Froad

Сопротивление дорожной нагрузки из-за потерь и гравитационной нагрузки

Ptotal

Общая тяговая входная степень

Proad

Общая степень из-за потерь и гравитационной нагрузки

Z˙

Вертикальная скорость транспортного средства вдоль неподвижного z- ось

Порты

Вход

расширить все

Общая продольная скорость транспортного средства, x˙, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Kinematic.

Полное продольное ускорение транспортного средства, x¨, в м/с ^ 2.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Kinematic.

Тяговая входная степень, Ptotal, в В.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Power.

Тяговая входная сила, Ftotal, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Force.

Угол уклона дороги, Θ, в град.

Выход

расширить все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блоков.

СигналОписаниеЗначениеМодули
InertFrmCgDispXПеремещение CG транспортного средства вдоль фиксированного X- ось

Вычисленный

m
YПеремещение CG транспортного средства вдоль фиксированного Y- ось0

m

ZПеремещение CG транспортного средства вдоль фиксированного Z- ось

Вычисленный

m
VelXdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированного X- ось

Вычисленный

м/с

YdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированного Y- ось0м/с
ZdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированного Z- ось

Вычисленный

м/с
AngphiВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг неподвижной X-ось (крен)0рад
thetaВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг неподвижной Y-ось (тангаж)

Вычисленный

рад
psiВращение неподвижной системы координат автомобиля вокруг неподвижной Z-ось (yaw)0рад
BdyFrmCgDispxПеремещение CG транспортного средства вдоль неподвижного x- ось

Вычисленный

m
yПеремещение CG транспортного средства вдоль неподвижного y- ось0m
zПеремещение CG транспортного средства вдоль неподвижного z- ось0m
VelxdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированного x- ось

Вычисленный

м/с
ydotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированного y- ось0м/с
zdotСкорость CG транспортного средства вдоль фиксированного z- ось0м/с
AccaxУскорение CG транспортного средства вдоль неподвижного x- ось

Вычисленный

gn
ayУскорение CG транспортного средства вдоль неподвижного y- ось0gn
azУскорение CG транспортного средства вдоль неподвижного z- ось0gn
ForcesBodyFxСила сетки на транспортном средстве CG вдоль неподвижного x транспортного средства- ось

Вычисленный

N
FyСила сетки на транспортном средстве CG вдоль неподвижного y транспортного средства- ось0N
FzСила сетки на транспортном средстве CG вдоль неподвижного z транспортного средства- ось0N
ExtFxВнешняя сила на транспортное средство CG вдоль неподвижного x автомобиля- ось

Вычисленный

N
FyВнешняя сила на транспортное средство CG вдоль неподвижного y автомобиля- ось0N
FzВнешняя сила на транспортное средство CG вдоль неподвижного z автомобиля- ось0N
DragFxПеретащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированного x автомобиля- ось

Вычисленный

N
FyПеретащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированного y автомобиля- ось0N
FzПеретащите силу на CG транспортного средства вдоль фиксированного z автомобиля- ось0N
GrvtyFxСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль неподвижного x- ось

Вычисленный

N
FyСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль неподвижного y- ось0N
FzСила тяжести на транспортном средстве CG вдоль неподвижного z- ось

Вычисленный

N
PwrPwrExtПриложенная внешняя степень

Вычисленный

W
DragПотеря степени из-за сопротивления

Вычисленный

W
PwrInfoPwrTrnsfrd

PwrFxExt

Внешне приложенная степень

PFxExt

W
PwrNotTrnsfrdPwrFxDrag

Перетащите мышью степени

PD

W
PwrStoredwrStoredGrvtyИзменение скорости в гравитационной потенциальной энергии

Pg

W
PwrStoredxdot

Скорость изменения продольной кинетической энергии

Pxdot

W

Общая продольная скорость транспортного средства, x˙, в м/с.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Power или Force.

Тяговая входная сила, Ftotal, в Н.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, для параметра Input Mode выберите Kinematic.

Параметры

расширить все

Задайте тип входа.

  • Kinematic - Блок использует продольную скорость и ускорение транспортного средства, чтобы вычислить тяговую силу и степень. Используйте это строение для силового агрегата, привода и тормозных разработок системы или калибровки компонентов.

  • Force - Блок использует тяговую силу, чтобы вычислить продольный ход и скорость транспортного средства. Используйте это строение для исследований эффективности на уровне системы, экономии топлива или отслеживания цикла привода.

  • Power - Блок использует степень двигателя или трансмиссии, чтобы вычислить продольный объем и скорость автомобиля. Используйте это строение для исследований эффективности на уровне системы, экономии топлива или отслеживания цикла привода.

Зависимости

В этой таблице приведены сводные данные по входу портов и строений режимов.

ВходСоздает порты
Kinematic

xdot

xddot

Force

Force

Power

Power

Масса кузова транспортного средства, m, в кг.

Коэффициент сопротивления качению в установившемся режиме, a, в Н.

Вязкий приводной канал и коэффициент сопротивления качению, b, в Н * с/м.

Коэффициент аэродинамического сопротивления, c, в Н· с ^ 2/м.

Ускорение свободного падения, g, в м/с ^ 2.

Продольное начальное положение транспортного средства, в м.

Продольная начальная скорость транспортного средства относительно земли, в м/с.

Ссылки

[1] Гиллеспи, Томас. Основы динамики аппарата. Warrendale, PA: Society of Automotive Engineers (SAE), 1992.

[2] Комитет по эффективности и экономии легких транспортных средств. Измерение дорожной нагрузки и симуляция динамометра с использованием методов прибрежного бурения. Стандартные J1263_201003. SAE International, март 2010 года.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C + +
Сгенерируйте код C и C++ с помощью Coder™ Simulink ®

.
Введенный в R2017a