Воспринятая громкость акустического сигнала
указывает, что калибровочный фактор микрофона не по умолчанию использовался для расчета громкости.loudness
= acousticLoudness(audioIn
,fs
,calibrationFactor
)
задает опции с помощью одного или нескольких loudness
= acousticLoudness(___,Name,Value
)Name,Value
парные аргументы.
loudness = acousticLoudness(audioIn,fs,'Method','ISO 532-2')
возвращает громкость согласно ISO 532-2 (Мур-Глэсберг).[
также возвращает определенную громкость.loudness
,specificLoudness
] = acousticLoudness(___)
[
также возвращает громкость процентили.loudness
,specificLoudness
,perc
] = acousticLoudness(___,'TimeVarying',true)
[
задает процентили не по умолчанию, чтобы возвратиться.loudness
,specificLoudness
,perc
] = acousticLoudness(___,'TimeVarying'
,true,'Percentiles'
,p)
acousticLoudness(___)
без выходных аргументов строит определенную громкость и отображает громкость дословно. Если TimeVarying
true
, и громкость и определенная громкость построены с последним в 3-D.
Измерьте ISO 532-1 стационарная громкость свободного поля. Примите, что уровень записи калибруется таким образом, что тон на 1 кГц указывает как 100 дБ на метре SPL.
[audioIn,fs] = audioread('WashingMachine-16-44p1-stereo-10secs.wav');
loudness = acousticLoudness(audioIn,fs)
loudness = 1×2
28.2688 27.7643
Создайте два стационарных сигнала с эквивалентной степенью: розовый шумовой сигнал и сигнал белого шума.
fs = 48e3; dur = 5; pnoise = 2*pinknoise(dur*fs); wnoise = rand(dur*fs,1) - 0.5; wnoise = wnoise*sqrt(var(pnoise)/var(wnoise));
Вызовите acousticLoudness
использование ISO 532-1 по умолчанию (Zwicker) метод и никакие выходные аргументы, чтобы построить громкость розового шума. Вызовите acousticLoudness
снова, на этот раз с выходными аргументами, чтобы получить определенную громкость.
figure acousticLoudness(pnoise,fs)
[~,pSpecificLoudness] = acousticLoudness(pnoise,fs);
Постройте громкость для белого шума, сигнализируют и затем получают определенные значения громкости.
figure acousticLoudness(wnoise,fs)
[~,wSpecificLoudness] = acousticLoudness(wnoise,fs);
Вызовите acousticSharpness
функция, чтобы сравнить резкость розового шумового и белого шума.
pSharpness = acousticSharpness(pSpecificLoudness);
wSharpness = acousticSharpness(wSpecificLoudness);
fprintf('Sharpness of pink noise = %0.2f acum\n',pSharpness)
Sharpness of pink noise = 2.00 acum
fprintf('Sharpness of white noise = %0.2f acum\n',wSharpness)
Sharpness of white noise = 2.62 acum
Читайте в звуковом файле.
[audioIn,fs] = audioread('JetAirplane-16-11p025-mono-16secs.wav');
Постройте изменяющуюся во времени акустическую громкость в соответствии с ISO 532-1 и получите процентили. Слушайте звуковой сигнал.
acousticLoudness(audioIn,fs,'SoundField','diffuse','TimeVarying',true)
sound(audioIn,fs)
Вызовите acousticLoudness
снова с теми же входными параметрами и получают процентили. Распечатайте Nmax и процентили N5. Процентиль Nmax является максимальной громкостью, о которой сообщают. Процентиль N5 является громкостью, ниже которой 95% громкости, о которой сообщают.
[~,~,perc] = acousticLoudness(audioIn,fs,'SoundField','diffuse','TimeVarying',true); fprintf('Max loudness = %0.2f sones\n',perc(1))
Max loudness = 89.48 sones
fprintf('N5 loudness = %0.2f sones\n',perc(2))
N5 loudness = 81.77 sones
Читайте в звуковом файле.
[audioIn,fs] = audioread('Turbine-16-44p1-mono-22secs.wav');
Вызовите acousticLoudness
без выходных аргументов, чтобы построить определенную громкость. Примите калибровочный фактор 0,15 и ссылочное давление 21 micropascals. Чтобы определить калибровочный фактор, характерный для вашей аудиосистемы, используйте calibrateMicrophone
функция.
calibrationFactor = 0.15;
refPressure = 21e-6;
acousticLoudness(audioIn,fs,calibrationFactor,'PressureReference',refPressure)
acousticLoudness
позволяет вам задать промежуточное представление, уровни звукового давления, вместо входа временного интервала. Это позволяет вам снова использовать промежуточные вычисления SPL. Другое преимущество состоит в том, что, если ваш физический метр SPL не сообщает о громкости в соответствии с ISO 532-1 или ISO 531-2, можно использовать сообщаемый 1/3-octave SPLs, чтобы вычислить стандартно-совместимую громкость.
Чтобы вычислить уровни звукового давления от звукового сигнала, сначала создайте splMeter
объект. Вызовите splMeter
объект с аудиовходом.
spl = splMeter("SampleRate",fs,"Bandwidth","1/3 octave", ... "CalibrationFactor",calibrationFactor,"PressureReference",refPressure, ... "FrequencyWeighting","Z-weighting","OctaveFilterOrder",6); splMeasurement = spl(audioIn);
Вычислите средний уровень SPL, пропустив первые 0,2 секунды. Только сохраните полосы от 25 Гц до 12,5 кГц (первые 28 полос).
SPLIn = mean(splMeasurement(ceil(0.2*fs):end,1:28));
Используя вход SPL, вызовите acousticLoudness
без выходных аргументов, чтобы построить определенную громкость.
acousticLoudness(SPLIn)
Настройте эксперимент, как обозначено схемой.
Создайте audioDeviceReader
возразите, чтобы читать из микрофона и audioDeviceWriter
возразите, чтобы записать в ваш динамик.
fs = 48e3; deviceReader = audioDeviceReader(fs); deviceWriter = audioDeviceWriter(fs);
Создайте audioOscillator
объект сгенерировать синусоиду на 1 кГц.
osc = audioOscillator("sine",1e3,"SampleRate",fs);
Создайте dsp.AsyncBuffer
возразите, чтобы буферизовать данные, полученные от микрофона.
dur = 5; buff = dsp.AsyncBuffer(dur*fs);
В течение пяти секунд проигрывайте синусоиду через свой динамик и запись с помощью микрофона. В то время как аудиопотоки, отметьте громкость, как сообщается вашим метром SPL. Однажды завершенный, считайте содержимое буферного объекта.
numFrames = dur*(fs/osc.SamplesPerFrame); for ii = 1:numFrames audioOut = osc(); deviceWriter(audioOut); audioIn = deviceReader(); write(buff,audioIn); end SPLreading = 60.4; micRecording = read(buff);
Чтобы вычислить калибровочный фактор для микрофона, используйте calibrateMicrophone
функция.
calibrationFactor = calibrateMicrophone(micRecording,deviceReader.SampleRate,SPLreading);
Вызовите acousticLoudness
с записью микрофона, частотой дискретизации и калибровочным фактором. О громкости сообщают от acousticLoudness
истинное акустическое измерение громкости, как задано 532-1.
loudness = acousticLoudness(micRecording,deviceReader.SampleRate,calibrationFactor)
loudness = 14.7902
Можно теперь использовать калибровочный фактор, вы решили измерять громкость любого звука, который получен через ту же цепь записи микрофона.
Читайте в звуковом сигнале.
[audioIn,fs] = audioread('TrainWhistle-16-44p1-mono-9secs.wav');
ISO 532-1
Определите изменяющуюся во времени определенную громкость согласно методу по умолчанию (ISO 532-1).
[~,specificLoudness] = acousticLoudness(audioIn,fs,'TimeVarying',true);
ISO 532-1 сообщает об определенной громкости по Коре, где интервалами Коры является 0.1:0.1:24
. Преобразуйте интервалы Коры в Гц и затем постройте определенную громкость по Гц через время.
barkBins = 0.1:0.1:24; hzBins = bark2hz(barkBins); t = 0:2e-3:2e-3*(size(specificLoudness,1)-1); surf(t,hzBins,sum(specificLoudness,3).','EdgeColor','interp') set(gca,'YScale','log') view([0 90]) axis tight xlabel('Time (s)') ylabel('Frequency (Hz)') colorbar title('Specific Loudness (sones/Bark)')
ISO 532-2
Определите стационарную определенную громкость согласно методу Мура-Глэсберга (ISO 532-2).
[~,specificLoudness] = acousticLoudness(audioIn,fs,'Method','ISO 532-2');
ISO 532-2 сообщает об определенной громкости по шкале ERB, где интервалами ERB является 1.8:0.1:38.9
. Модуль шкалы ERB иногда упоминается как Бегунок. Преобразуйте интервалы ERB в Гц и затем постройте определенную громкость.
erbBins = 1.8:0.1:38.9; hzBins = erb2hz(erbBins); semilogx(hzBins,specificLoudness) xlabel('Frequency (Hz)') ylabel('Loudness (sones)') title('Specific Loudness') grid on
Читайте в звуковом файле.
[x,fs] = audioread('WashingMachine-16-44p1-stereo-10secs.wav');
ISO 532-2 позволяет вам задать пользовательский ответ наушника при вычислении громкости. Создайте 30 2 матрица, где первый столбец является частотой, и второй столбец является отклонением наушника от плавного ответа.
tdh = [ 0, 80, 100, 200, 500, 574, 660, 758, 871, 1000, 1149, 1320, 1516, 1741, 2000, ... 2297, 2639, 3031, 3482, 4000, 4500, 5000, 5743, 6598, 7579, 8706, 10000, 12000, 16000, 20000; ... -50, -15.3, -13.8, -8.1, -0.5, 0.4, 0.8, 0.9, 0.5, 0.1, -0.8, -1.5, -2.3, -3.2, -3.9, ... -4.2, -4.3, -4.3, -3.9, -3.2, -2.3, -1.1, -0.3, -2, -5.4, -9, -12.1, -15.2, -30, -50 ].';
Вычислите громкость с помощью ISO 532-2. Задайте SoundField
как earphones
и ответ наушника как матрица вы только создали.
acousticLoudness(x,fs,'Method','ISO 532-2','SoundField','earphones','EarphoneResponse',tdh)
Создайте dsp.AudioFileReader
возразите, чтобы читать в покадровом звуковом сигнале. Задайте длительность системы координат 50 мс. Это будет длительностью системы координат, по которой вы вычисляете стационарную громкость.
fileReader = dsp.AudioFileReader('Engine-16-44p1-stereo-20sec.wav');
frameDur = 0.05;
fileReader.SamplesPerFrame = round(fileReader.SampleRate*frameDur);
Создайте audioDeviceWriter
возразите, чтобы записать аудио в ваше устройство вывода по умолчанию.
deviceWriter = audioDeviceWriter('SampleRate',fileReader.SampleRate);
Создайте timescope
возразите, чтобы отображать стационарную громкость в зависимости от времени.
scope = timescope( ... 'SampleRate',1/frameDur, ... 'YLabel','Loudness (sones)', ... 'ShowGrid',true, ... 'PlotType','Stairs', ... 'TimeSpanSource','property', ... 'TimeSpan',20, ... 'AxesScaling','Auto', ... 'ShowLegend',true);
В цикле:
Считайте систему координат из звукового файла.
Вычислите стационарную громкость той системы координат.
Проигрывайте звук через свое устройство вывода.
Запишите громкость в осциллограф.
while ~isDone(fileReader) audioIn = fileReader(); loudness = acousticLoudness(audioIn,fileReader.SampleRate); deviceWriter(audioIn); scope(loudness) end release(fileReader) release(deviceWriter) release(scope)
audioIn
— АудиовходАудиовход в виде (моно) вектор-столбца или матрица с двумя столбцами (стерео).
Типы данных: single
| double
fs
— Частота дискретизации (Гц)Частота дискретизации в Гц в виде положительной скалярной величины. Рекомендуемая частота дискретизации для новых записей составляет 48 кГц.
Примечание
Минимальная приемлемая частота дискретизации составляет 8 кГц.
Типы данных: single
| double
calibrationFactor
— Калибровочный фактор микрофонаsqrt(8)
| положительная скалярная величинаКалибровочный фактор микрофона в виде положительной скалярной величины. Калибровочный фактор по умолчанию соответствует полномасштабной синусоиде на 1 кГц с уровнем звукового давления 100 дБ (SPL). Чтобы вычислить калибровочный фактор, характерный для вашей системы, используйте calibrateMicrophone
функция.
Типы данных: single
| double
SPLIn
— Уровень звукового давления (дБ)Уровень звукового давления (SPL) в дБ в виде 1 28 C массивом или 1 29 C массивом, в зависимости от Method
:
Если Method
установлен в 'ISO 532-1'
, задайте SPLIn
когда 1 28 C массивом, где 28 соответствует полосам с одной третьей октавой между 25 Гц и 12,5 кГц, и C, является количеством каналов.
Если Method
установлен в 'ISO 532-2'
, задайте SPLIn
когда 1 29 C массивом, где 29 соответствует полосам с одной третьей октавой между 25 Гц и 16 кГц, и C, является количеством каналов.
Для обоих методов вход SPL должен быть измерен с плоским взвешиванием частоты (Z-взвешивание).
Типы данных: single
| double
Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value
аргументы. Name
имя аргумента и Value
соответствующее значение. Name
должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN
.
acousticLoudness(audioIn,fs,'Method','ISO 532-2')
Method
— Метод расчета громкости'ISO 532-1'
(значение по умолчанию) | 'ISO 532-2'
Метод расчета громкости в виде 'ISO 532-1'
[1] или 'ISO 532-2'
[2].
Примечание
Только в методе ISO 532-1, о выходе сообщают для каждого канала независимо, и стационарные сигналы обрабатываются после отбрасывания до первых 0,2 секунд сигнала при выходе внутреннего, 1/3-octave фильтрует.
Типы данных: char |
string
TimeVarying
— Вход является изменяющимся во времениfalse
(значение по умолчанию) | true
Вход является изменяющимся во времени в виде true
или false
.
Установить TimeVarying
к true
, необходимо установить Method
к 'ISO 532-1'
.
Типы данных: логический
SoundField
— Звуковое поле аудиозаписи'free'
(значение по умолчанию) | 'diffuse'
| 'eardrum'
| 'earphones'
Звуковое поле аудиозаписи в виде вектора символов или скалярной строки. Возможные значения для SoundField
зависьте от Method
:
'ISO 532-1'
– 'free'
рассеянный
'ISO 532-2'
– 'free'
рассеянный
, 'eardrum'
, 'earphones'
Типы данных: char |
string
EarphoneResponse
— Ответ наушника
(значение по умолчанию) | M-by-2 матрицаОтвет наушника в виде M-by-2 матрица, содержащая пары амплитуды частоты M, которые описывают отклонения наушника от плавного ответа. Форма столь же задана в ISO 11904-1:2002 файл коррекции наушника. Задайте частоту в увеличивающемся порядке в Гц. Задайте амплитудное отклонение в децибелах. Промежуточные значения вычисляются линейной интерполяцией. Значения из данной области значений установлены к самой близкой амплитудной частотой паре. Значение по умолчанию соответствует плавному ответу.
Задавать EarphoneResponse
, необходимо установить SoundField
к 'earphones'
.
Типы данных: single
| double
PressureReference
— Ссылочное давление (Па)20e-6
(значение по умолчанию) | положительная скалярная величинаСсылочное давление для вычисления дБ в pascals в виде положительной скалярной величины. Значением по умолчанию, 20 micropascals, является общее значение для воздуха.
PressureReference
только используется для входных сигналов временного интервала.
Типы данных: single
| double
Percentiles
— Процентили, в которых можно вычислить громкость процентили
(значение по умолчанию) | вектор со значениями в области значений [0, 100]Процентили, в которых можно вычислить громкость процентили в виде вектора со значениями в области значений [0, 100]. Значения по умолчанию, 0
и 5
, соответствуйте N макс. и N 5 процентилей, соответственно [1].
Громкость процентили относится к громкости, которая достигнута или превышена в % X измеренных временных интервалов, где X является заданной процентилью.
Типы данных: single
| double
TimeResolution
— Разрешение времени выхода'standard'
(значение по умолчанию) | 'high'
Разрешение времени выхода в виде вектора символов или скалярной строки. Временной интервал составляет 2 мс в 'standard'
разрешение, или 0,5 мс в 'high'
разрешение. Значением по умолчанию является 'standard'
(Совместимый ISO 532-1).
Типы данных: char |
string
loudness
— Громкость (соны)Громкость в сонах, возвращенных как K-by-1 вектор-столбец или K-by-2 матрица независимых каналов. Если TimeVarying
установлен в false
, K равен 1
. Если TimeVarying
установлен в true
, затем громкость вычисляется каждые 2 мс. Если Method
установлен в 'ISO 532-2'
, затем loudness
вычисляется с помощью бинауральной модели и всегда возвращается как K-by-1 вектор-столбец.
specificLoudness
— Определенная громкостьОпределенная громкость, возвращенная как K-by-240-by-C массив или K-by-372-by-C массив. Первая размерность определенной громкости, K, совпадает с первой размерностью loudness
. Третья размерность определенной громкости, C, совпадает со вторым измерением loudness
. Второе измерение определенной громкости зависит от Method
используемый, чтобы вычислить громкость:
Если Method
установлен в 'ISO 532-1'
, затем об определенной громкости сообщают в сонах/Коре по шкале от 0,1 до 24, включительно, с 0,1 шагом.
Если Method
установлен в 'ISO 532-2'
, затем об определенной громкости сообщают в сонах/Бегунке по шкале от 1,8 до 38,9, включительно, с 0,1 шагом.
perc
— Громкость процентили (соны)Громкость процентили в сонах, возвращенных как p-by-1 вектор или p-by-2 матрица. Количество строк, p, равно количеству Percentiles
.
Громкость процентили относится к громкости, которая достигнута или превышена в % X измеренных временных интервалов, где X является заданной процентилью.
Выходной аргумент процентилей допустим только если TimeVarying
установлен в true
. Если TimeVarying
установлен в false
, perc
выход пуст.
Громкость и уровень громкости являются перцепционными атрибутами звука. Из-за различий среди людей, измерения уровня громкости и громкости должны быть рассмотрены статистическими средствами оценки. Ряд ISO 532 задает процедуры для оценки громкости и уровня громкости, как воспринято людьми с онтологическим образом нормальным слушанием при определенных условиях слушания.
ISO 532-1 и ISO 532-2 задают два различных метода для вычисления громкости, но предоставляют пользователю право выбирать соответствующий метод для данной ситуации.
ISO, 532-1:2017 (E), описывает методы для вычисления акустической громкости стационарных и изменяющихся во времени сигналов.
Этот метод основан на DIN 45631:1991. Алгоритм отличается от ISO 532:1975, метод B, путем определения коррекций для низких частот.
Схема и шаги предоставляют общий обзор последовательности метода. Для получения дополнительной информации см. [1].
Уровень сигнала временной области настроен согласно CalibrationFactor
. Следующие шаги алгоритма принимают истинный известный уровень сигнала.
Сигнал преобразовывается к 1/3 представлению SPL октавы с помощью дробной фильтрации полосы октавы. Набор фильтров состоит из 28 фильтров между от 25 Гц до 12,5 кГц. Выход от этого этапа находится в дБ и нормирован на ссылочное давление.
Низкая частота 1/3 полосы октавы преуменьшена роль согласно фиксированной таблице взвешивания. Некоторые низкочастотные полосы объединены, чтобы сформировать в общей сложности 20 критических полос.
Уровни критических полос корректируются для полосы пропускания фильтра и критического уровня полосы в пороге тихих, и затем преобразовываются к базовой громкости.
Базовая громкость сопоставлена с интервалами Коры.
Распространение частоты вычисляется с помощью таблицы уровня - и зависимые частотой наклоны.
Громкость вычисляется как интеграл определенной громкости, учитывая распространяющие частоту наклоны.
Этот метод основан на DIN 45631/A1:2010 и спроектирован, чтобы правильно симулировать зависимое длительностью поведение восприятия громкости для коротких импульсов. Метод для изменяющихся во времени звуков является обобщением подхода Zwicker к стационарным сигналам. Если обобщенная версия применяется к стационарным звукам, она дает те же значения громкости как необобщенную форму для стационарных сигналов.
Схема и шаги предоставляют общий обзор последовательности метода. Для получения дополнительной информации см. [1].
Уровень сигнала временной области настроен согласно CalibrationFactor
. Следующие шаги алгоритма принимают истинный известный уровень сигнала.
Сигнал преобразовывается к 1/3 представлению SPL октавы с помощью дробной фильтрации полосы октавы. Набор фильтров состоит из 28 фильтров между от 25 Гц до 12,5 кГц. Выход от этого этапа находится в дБ и нормирован на ссылочное давление.
Полосы SPL сглаживаются вдоль времени согласно зависимым полосой фильтрам.
Низкая частота 1/3 полосы октавы преуменьшена роль согласно фиксированной таблице взвешивания. Некоторые низкочастотные полосы объединены, чтобы сформировать в общей сложности 20 критических полос.
Уровни критических полос корректируются для полосы пропускания фильтра и критического уровня полосы в пороге тихих, и затем преобразовываются к базовой громкости.
Нелинейное временное затухание симулировано с помощью диодной конденсаторной резисторной схемы. Это моделирует крутое перцепционное отбрасывание после коротких сигналов когда по сравнению с длинными сигналами.
Базовая громкость сопоставлена с интервалами Коры.
Распространение частоты вычисляется с помощью таблицы уровня - и зависимые частотой наклоны.
Временное взвешивание применяется, чтобы симулировать зависимость длительности восприятия громкости.
Громкость вычисляется как интеграл определенной громкости, учитывая распространяющие частоту наклоны.
ISO, 532-2:2017 (E), описывает бинауральную модель для вычисления акустической громкости стационарных сигналов. Метод в ISO 523-2 отличается от тех по ISO 532:1975: это улучшает расчетную громкость в низкочастотной области значений, и бинауральная модель допускает различные звуки для каждого уха. ISO 532-2 предоставляет хорошее соответствие равным контурам уровня громкости, заданным в ISO 226:2003 и пороге слышимости, заданном в 389-7:2005 ISO.
Схема и шаги предоставляют общий обзор последовательности метода. Для получения дополнительной информации см. [2].
Уровень сигнала временной области настроен согласно CalibrationFactor
. Следующие шаги алгоритма принимают истинный известный уровень сигнала.
Сигнал преобразовывается к спектральному представлению. Спектральное представление преобразовывается согласно фиксированным фильтрам, представляющим передачу звука через tympanic мембрану (барабанная перепонка). Спектр масштабируется согласно ссылочному давлению.
Сигнал преобразовывается с помощью модели внутреннего уха. Снова, передаточная функция дана фиксированным фильтром, заданным в стандарте. Выбор фильтра зависит от заданного звукового поля.
Сигнал преобразовывается от звукового спектра до шаблона возбуждения в основной мембране. Преобразование выполняется с помощью ряда распространения фильтров округленного экспоненциала по шкале ERB.
Шаблон возбуждения преобразован в определенную громкость.
Определенная громкость передается через модель бинарного ингибирования, где сигнал в одном ухе запрещает громкость, вызванную сигналом в другом ухе. Выход от этого этапа является определенной громкостью в sones/ERB.
Определенная громкость интегрирована по шкале ERB, чтобы дать громкость в сонах.
[1] ISO, 532-1:2017 (E). "Акустика – Методы для вычисления громкости – Часть 1: метод Zwicker". Международная организация по стандартизации.
[2] ISO, 532-2:2017 (E). "Акустика – Методы для вычисления громкости – Часть 2: метод Мура-Глэсберга. Международная организация по стандартизации.
splMeter
| acousticSharpness
| calibrateMicrophone
| sone2phon
| phon2sone
| acousticFluctuation
| acousticRoughness
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.