Drive Cycle Source

Стандарт или заданный продольный ездовой цикл

  • Библиотека:
  • Powertrain Blockset / Разработчик Сценария Транспортного средства

    Vehicle Dynamics Blockset / Сценарии Транспортного средства / Ездовой цикл и Маневры

  • Drive Cycle Source block

Описание

Блок Drive Cycle Source генерирует стандарт или заданный пользователями продольный ездовой цикл. Блок выход является заданным транспортным средством продольная скорость, для которой можно использовать:

  • Предскажите крутящий момент механизма и расход топлива, которого транспортное средство требует, чтобы достигнуть желаемой скорости и ускорения для данной ссылки переключения передач.

  • Произведите реалистическую скорость и переключите ссылки для ускорения замкнутого цикла и тормозящие команды для управления транспортным средством и моделей объекта управления.

  • Изучите, настройте и оптимизируйте управление транспортным средством, производительность системы и системную робастность по нескольким ездовым циклам.

  • Идентифицируйте отказы в допусках, заданных стандартизированными тестами, включая:

    • Динамометр EPA ведущие расписания1

    • Во всем мире Согласованная Процедура тестирования Легкового автомобиля (WLTP) лабораторные испытания2

Для ездовых циклов можно использовать:

  • Ездовые циклы из предопределенных источников. По умолчанию блок включает FTP–75 ездовой цикл. Чтобы установить дополнительные ездовые циклы от пакета поддержки, смотрите Данные о Ездовом цикле Установки. Пакет поддержки имеет ездовые циклы, которые включают расписания переключения передач, например, JC08 и CUEDC.

  • Переменные рабочей области, которые задают ваши собственные ездовые циклы.

  • .mat. xls. xlsx, или.txt файлы.

  • Параметры широко открытого дросселя (WOT), включая начальную и номинальную задающую скорость, время начала замедления и итоговая задающая скорость.

Чтобы достигнуть перечисленных в таблице целей, используйте заданные опции параметров блоков Drive Cycle Source.

ЦельДействие

Повторите ездовой цикл, если время выполнения симуляции превышает длину ездового цикла.

Выберите Repeat cyclically.

Выведите ускорение, как вычислено дифференцированием Savitzky-Golay.

Выберите Output acceleration.

Задайте период расчета для дискретных приложений.

Задайте параметр Output sample period (0 for continuous), dt.

Обновите время выполнения симуляции так, чтобы оно равнялось длине ездового цикла.

Нажмите Update simulation time. Если ссылка настройки модели существует, блок не включает эту опцию.

Постройте ездовой цикл в MATLAB® фигура.

Нажмите Plot drive cycle.

Задайте ездовой цикл с помощью переменной рабочей области.

Нажмите Specify variable. Блок:

  • Устанавливает параметр Drive cycle source на Workspace variable.

  • Включает параметр From workspace.

Задайте переменную рабочей области так, чтобы она содержала время, скорость, и, опционально, расписание переключения передач. Для примеров смотрите, Создают Ездовые циклы Используя Переменные Рабочей области.

Задайте ездовой цикл с помощью файла.

Нажмите Select file. Блок:

  • Устанавливает параметр Drive cycle source на .mat, .xls, .xlsx or .txt file.

  • Включает параметр Drive cycle source file.

Задайте файл, который содержит время, скорость, и, опционально, расписание переключения передач.

Выведите механизм ездового цикла.

Задайте ездовой цикл, который содержит расписание переключения передач. Можно использовать:

  • Пакет поддержки, чтобы установить стандартные ездовые циклы, которые включают расписания переключения передач, например, JC08 и CUEDC.

  • Переменные рабочей области.

  • .mat. xls. xlsx, или.txt файлы.

Нажмите Output gear shift data.

Установите дополнительные ездовые циклы от пакета поддержки.

Нажмите Install additional drive cycles. Блок включает параметр, если можно установить дополнительные ездовые циклы от пакета поддержки.

Идентифицируйте отказы ездового цикла в допусках, заданных стандартизированными тестами.

На вкладке Fault Tracking используйте параметры, чтобы задать отказоустойчивость. Если скорость транспортного средства не в допустимой области значений скорости, блок устанавливает условие отказа.

Отказ и отслеживание отказа

На вкладке Fault Tracking используйте параметры, чтобы задать отказоустойчивость. Если скорость транспортного средства или время не в допустимой области значений, блок устанавливает условие отказа.

ПараметрОписаниеУстановка

Стандарт EPA1

Тесты WLTP2

Speed tolerance

Допуск скорости выше самой высокой точки и ниже самой низкой точки скорости ездового цикла прослеживает в допуске времени.

2,0 мили в час

2,0 км/ч

Time tolerance

Время, когда использование блока, чтобы определить допуск скорости.

1,0 с

1,0 с

Maximum number of faults

Максимальное количество отказов во время ездового цикла.

Не заданный10
Maximum single fault time

Максимальная длительность отказа.

2,0 с1,0 с
Maximum total fault time

Максимальное накопленное время проведено при условии отказа.

Не заданныйНе заданный

Эти фигуры иллюстрируют, как блок использует скорость и допуски времени, чтобы определить допустимую область значений скорости.

Speed versus time plot indicating allowable speed range for increasing speed

Speed versus time plot indicating allowable speed range for decreasing speed

Создайте ездовые циклы Используя переменные рабочей области

Если вы устанавливаете Drive cycle source на Workspace variable, можно задать переменную рабочей области, которая задает ездовой цикл.

Эта таблица обеспечивает примеры для использования переменных рабочей области, чтобы создать ваши собственные ездовые циклы.

Переменная рабочей областиИсходная скоростная единицаВыведите скоростную единицуГрафик ездового цикла

Структура без расписания переключения передач. набор From workspace к myCycleS.

t = 0:1:100;
xdot = 5.*sin(t)+10;
myCycleS.time = t';
myCycleS.signals.values = xdot';

m/smph

Velocity versus time plot showing a sine wave

Структура с расписанием переключения передач. набор From workspace к myCycleS.

gears=[0, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4];
t=0:1:10;
xdot=[0,5,10,15,20,25,30,30,30,30,30];
myCycleS.time=t';
myCycleS.signals.values=[xdot',gears'];

m/smph

Velocity versus time plot showing a linear increase from 0 mph at 0 seconds to 70 mph at 6 seconds. After 6 seconds, velocity remains constant at 70 mph.

2D массив без расписания переключения передач. набор From workspace к myCycleA.

t = 0:1:100;
xdot = 5.*sin(t)+5;
myCycleA = [t',xdot'];

m/smph

Velocity versus time plot showing a sine wave

2D массив с расписанием переключения передач. набор From workspace к myCycleA.

gears=[0, 1, 2, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5];
t=0:1:10;
xdot=[0,5,10,15,20,25,30,40,50,60,60];
myCycleA=[t',xdot',gears'];

mphmph

Velocity versus time plot showing linear increases from 0 mph at 0 seconds to 30 mph at 6 seconds to 60 mph at 9 sec. After 9 seconds, velocity remains constant at 60 mph.

Временные ряды возражают без расписания переключения передач. набор From workspace к myCycleT.

myCycleT = timeseries;
t = 0:1:100;
xdot = 5.*sin(t)+20;
myCycleT.Data = xdot';
myCycleT.Time = t;

m/smph

Velocity versus time plot showing a sine wave

Временные ряды возражают без расписания переключения передач. набор From workspace к myCycleT.

myCycleT = timeseries;
gears=[0, 1, 2, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5];
t=0:1:10;
xdot=[0,10,20,30,32,33,34,40,50,60,60];
myCycleT.Data = [xdot',gears'];
myCycleT.Time = t';

mphmph

Velocity versus time plot showing linear increases in mph. After 9 seconds, velocity remains constant at 60 mph.

Порты

Входной параметр

развернуть все

Продольная скорость транспортного средства.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable fault tracking. Установите параметр Velocity feedback units, inUnit на VelFdbk модули сигнала входного порта.

Вывод

развернуть все

Сигнал шины, содержащий эти вычисления блока.

СигналОписание
Reference Speed

Задающая скорость транспортного средства

Reference Accel

Ускорение ссылки транспортного средства

Gear

Механизм транспортного средства

FaultUpprBnd

Верхняя граница допустимой области значений скорости транспортного средства.

LowerBnd

Нижняя граница допустимой области значений скорости транспортного средства.

Fault

Булево значение, указывающее на условие отказа:

  • 1 — Отказ

  • 0 — Никакой отказ

Если скорость транспортного средства не в допустимой области значений скорости, блок устанавливает условие отказа.

FaultCnt

Количество отказов.

CumFaultTime

Совокупное время проведено в условии отказа.

SnglFaultTime

Тим потрачен в одиночном отказе.

Fail

Булево значение, указывающее на отказ отказа:

  • 1 — Отказ

  • 0 — Никакой отказ

Если условия отказа превышают максимальное количество отказов, максимальное время одиночного отказа или максимальное общее время отказа, блок устанавливает отказ отказа.

Зависимости

Чтобы включить этот порт, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable fault tracking.

Задающая скорость транспортного средства, в модулях, которые вы задаете. Чтобы задать модули, используйте параметр Output velocity units.

Чтобы вычислить ускорение, блок реализует дифференцирование Savitzky-Golay с помощью полинома второго порядка с фильтром на три точки выборки.

Зависимости

Чтобы создать выходной ускоряющий порт, выберите Output acceleration. Выбор Output acceleration включает параметр Output acceleration units.

Зависимости

Включить этот порт:

  1. Задайте ездовой цикл, который содержит расписание переключения передач. Можно использовать:

    • Пакет поддержки, чтобы установить стандартные ездовые циклы, которые включают расписания переключения передач, например, JC08 и CUEDC.

    • Переменные рабочей области.

    • .mat. xls. xlsx, или.txt файлы.

  2. Выберите данные о Output gear shift.

Параметры

развернуть все

Setup цикла

Настройка
  • FTP75 — Загрузите ездовой цикл FTP75 от.mat файл в 1D блок Lookup Table. FTP75 представляет городской ездовой цикл, который можно использовать, чтобы определить эмиссию выхлопной трубы и экономию топлива легковых автомобилей. Чтобы установить дополнительные ездовые циклы от пакета поддержки, смотрите Данные о Ездовом цикле Установки.

  • Wide Open Throttle (WOT) — Используйте параметры WOT, чтобы задать ездовой цикл для тестирования эффективности.

  • Workspace variable — Задайте время, скорость, и, опционально, данные о механизме как структура, 2D массив или объект временных рядов.

  • .mat, .xls, .xlsx or .txt file — Задайте файл, который содержит время, скорость и, опционально, данные о механизме в формате столбца.

Если вы установили дополнительные циклы, можно использовать set_param установить ездовой цикл. Например, чтобы использовать ездовой цикл US06:

set_param([gcs '/Drive Cycle Source'],'cycleVar','US06')

Зависимости

Таблица суммирует зависимости от параметра.

Источник ездового циклаВключает параметр
Wide Open Throttle (WOT)

Start time, t_wot1

Initial reference speed, xdot_woto

Nominal reference speed, xdot_wot1

Time to start deceleration, wot2

Final reference speed, xdot_wot2

WOT simulation time, t_wotend

Source velocity units

Workspace variable

From workspace

Source velocity units

Output gear shift data, если ездовой цикл включает расписание переключения передач

.mat, .xls, .xlsx or .txt file

Drive cycle source file
Source velocity units

Output gear shift data, если ездовой цикл включает расписание переключения передач

Монотонно увеличивающееся время, скорость, и, опционально, данные о механизме, заданные структурой, 2D массивом или объектом временных рядов. Введите модули для скорости в поле параметра Source velocity units.

Актуальный вопрос должен существовать для каждой соответствующей временной стоимости. Вы не можете задать infпустой, или NaN.

Эта таблица обеспечивает примеры для использования переменных рабочей области, чтобы создать ваши собственные ездовые циклы.

Переменная рабочей областиИсходная скоростная единицаВыведите скоростную единицуГрафик ездового цикла

Структура без расписания переключения передач. набор From workspace к myCycleS.

t = 0:1:100;
xdot = 5.*sin(t)+10;
myCycleS.time = t';
myCycleS.signals.values = xdot';

m/smph

Velocity versus time plot showing a sine wave

Структура с расписанием переключения передач. набор From workspace к myCycleS.

gears=[0, 1, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4];
t=0:1:10;
xdot=[0,5,10,15,20,25,30,30,30,30,30];
myCycleS.time=t';
myCycleS.signals.values=[xdot',gears'];

m/smph

Velocity versus time plot showing a linear increase from 0 mph at 0 seconds to 70 mph at 6 seconds. After 6 seconds, velocity remains constant at 70 mph.

2D массив без расписания переключения передач. набор From workspace к myCycleA.

t = 0:1:100;
xdot = 5.*sin(t)+5;
myCycleA = [t',xdot'];

m/smph

Velocity versus time plot showing a sine wave

2D массив с расписанием переключения передач. набор From workspace к myCycleA.

gears=[0, 1, 2, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5];
t=0:1:10;
xdot=[0,5,10,15,20,25,30,40,50,60,60];
myCycleA=[t',xdot',gears'];

mphmph

Velocity versus time plot showing linear increases from 0 mph at 0 seconds to 30 mph at 6 seconds to 60 mph at 9 sec. After 9 seconds, velocity remains constant at 60 mph.

Временные ряды возражают без расписания переключения передач. набор From workspace к myCycleT.

myCycleT = timeseries;
t = 0:1:100;
xdot = 5.*sin(t)+20;
myCycleT.Data = xdot';
myCycleT.Time = t;

m/smph

Velocity versus time plot showing a sine wave

Временные ряды возражают без расписания переключения передач. набор From workspace к myCycleT.

myCycleT = timeseries;
gears=[0, 1, 2, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5];
t=0:1:10;
xdot=[0,10,20,30,32,33,34,40,50,60,60];
myCycleT.Data = [xdot',gears'];
myCycleT.Time = t';

mphmph

Velocity versus time plot showing linear increases in mph. After 9 seconds, velocity remains constant at 60 mph.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Workspace variable от Drive cycle source.

Файл, содержащий монотонно увеличивающееся время, скорость, и, опционально, механизм в столбце или разделенном от запятой формате. Блок игнорирует модули в файле. Введите модули для скорости в поле параметра Source velocity units.

ФайлИсходная скоростная единицаВыведите скоростную единицуГрафик ездового цикла

.xls или.xlsx файл со временем в столбце A и скоростью в столбце B.

11 rows with time in column A and velocity in column B

mphmph

Velocity versus time plot

.xls или.xlsx файл со временем в столбце A, скоростью в столбце B и механизмом в столбце C. Блок:

  • Игнорирует модули в файле.

  • Преобразует информацию о механизме в целые числа:

    • N к 0

    • D к 2

12 rows with time in sec in column A, velocity in mph in column B, and gear in column C

mphmph

Velocity versus time plot

A. txt со временем в столбце 1 и скоростью в столбце 2. Блок игнорирует информация о модулях и заголовок.

20 rows with time in sec in column A and velocity in mph in column B

mphmph

Velocity versus time plot

Если вы предоставляете расписание механизма с помощью P, R, N, D, L, OD, блок-диаграммы механизмы до целых чисел.

Механизм

Целое число

P

80

R

-1

N

0

L

1

D

2

OD

Следующее целое число после самого высокого заданного механизма.

Например, блок преобразует расписание механизма P P N L D 3 4 5 6 5 4 5 6 7 OD 7 к 80 80 0 1 2 3 4 5 6 5 4 5 6 7 8 7.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите .mat, .xls, .xlsx or .txt file от Drive cycle source.

Повторите ездовой цикл, если время выполнения симуляции превышает длину ездового цикла.

Чтобы вычислить ускорение, блок реализует дифференцирование Savitzky-Golay с помощью полинома второго порядка с фильтром на три точки выборки.

Зависимости

Чтобы создать выходной ускоряющий порт, выберите Output acceleration. Выбор Output acceleration включает параметр Output acceleration units.

Зависимости

  • Задайте ездовой цикл, который содержит расписание переключения передач. Можно использовать:

    • Пакет поддержки, чтобы установить стандартные ездовые циклы, которые включают расписания переключения передач, например, JC08 и CUEDC.

    • Переменные рабочей области.

    • .mat. xls. xlsx, или.txt файлы.

  • Нажатие на этот параметр создает входной порт Gear.

ЗНАТЬ

Время начала ездового цикла, в s. Например, этот график показывает ездовой цикл со временем начала 10 s.

Velocity versus time plot

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Drive cycle source Wide Open Throttle (WOT).

Начальная задающая скорость, в модулях, которые вы задаете параметром Source velocity units. Например, этот график показывает ездовой цикл с начальной задающей скоростью 4 m/s.

Velocity versus time plot

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Drive cycle source Wide Open Throttle (WOT).

Номинальная задающая скорость, в модулях, которые вы задаете параметром Source velocity units. Например, этот график показывает ездовой цикл с номинальной задающей скоростью 30 m/s.

Velocity versus time plot

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Drive cycle source Wide Open Throttle (WOT).

Время, чтобы запустить замедление транспортного средства, в s. Например, этот график показывает ездовой цикл с замедлением транспортного средства, запускающимся в 25 s.

Velocity versus time plot

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Drive cycle source Wide Open Throttle (WOT).

Итоговая задающая скорость, в модулях, которые вы задаете параметром Source velocity units. Например, этот график показывает ездовой цикл с итоговой задающей скоростью 2 m/s.

Velocity versus time plot

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Drive cycle source Wide Open Throttle (WOT).

Ездовой цикл время симуляции WOT, в s. Например, этот график показывает ездовой цикл со временем симуляции 50 s.

Velocity versus time plot

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Drive cycle source Wide Open Throttle (WOT).

Модули и период расчета

Введите скоростные единицы.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите параметр Drive cycle source Wide Open Throttle (WOT), Workspace variable, или .mat, .xls, .xlsx or .txt file.

Выведите скоростные единицы.

Задайте выходные ускоряющие модули.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Output acceleration.

Частота дискретизации. Установите на 0 в течение периода непрерывной выборки. В течение дискретного периода задайте ненулевой уровень.

Отслеживание отказа

Настройки отказа

Выберите этот параметр, чтобы включить отслеживание отказа ездового цикла. Используйте параметры, чтобы задать отказоустойчивость. Если скорость транспортного средства не в допустимой области значений скорости, блок устанавливает условие отказа.

Зависимости

Выбор этого параметра включает эти параметры:

  • Speed tolerance, velBnd

  • Speed tolerance units, velBndUnit

  • Velocity feedback units, inUnit

  • Time tolerance, timeBnd

Допуск скорости выше самой высокой точки и ниже самой низкой точки скорости ездового цикла прослеживает в допуске времени. Если скорость транспортного средства не в допустимой области значений скорости, блок устанавливает условие отказа. Для допусков, заданных стандартизированными тестами, используйте эти настройки:

  • Динамометр EPA ведущие расписания — 2.0

  • Тесты WLTP — 2.0

Эти фигуры иллюстрируют, как блок использует скорость и допуски времени, чтобы определить допустимую область значений скорости.

Speed versus time plot indicating allowable speed range for increasing speed

Speed versus time plot indicating allowable speed range for decreasing speed

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable fault tracking.

Модули допуска скорости. Для модулей, заданных стандартизированными тестами, используйте эти модули:

  • Динамометр EPA ведущие расписания — m/s

  • Тесты WLTP — km/h

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable fault tracking.

Скоростные модули обратной связи. Установите значение к VelFdbk модули сигнала входного порта.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable fault tracking.

Время, когда использование блока, чтобы определить допуск скорости. Если скорость транспортного средства не в допустимой области значений скорости, блок устанавливает условие отказа. Для допусков времени, заданных стандартизированными тестами, используйте эти настройки:

  • Динамометр EPA ведущие расписания — 1.0

  • Тесты WLTP — 1.0

Эти фигуры иллюстрируют, как блок использует скорость и допуски времени, чтобы определить допустимую область значений скорости.

Speed versus time plot indicating allowable speed range for increasing speed

Speed versus time plot indicating allowable speed range for decreasing speed

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable fault tracking.

Настройки отказа

Выберите этот параметр, чтобы включить отслеживание отказа ездового цикла.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, выберите Enable fault tracking. Выбор параметра Enable failure tracking включает эти параметры:

  • Stop simulation when trace fails, stopSim

  • Maximum number of faults, maxFaultCnt

  • Maximum single fault time, maxFaultTime

  • Maximum total fault time, maxTotFaultTime

Максимальное количество отказов во время ездового цикла. Для номера, заданного стандартизированными тестами, используйте эти настройки:

  • Динамометр EPA ведущие расписания — Не заданный

  • Тесты WLTP — 10

Если количество отказов превышает максимальное количество отказов, блок устанавливает отказ отказа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable failure tracking.

Максимальная длительность одиночного отказа, в s. В течение времени, заданного стандартизированными тестами, используйте эти настройки:

  • Динамометр EPA ведущие расписания — 2.0

  • Тесты WLTP — 1.0

Если длительность отказа превышает максимальное время одиночного отказа, блок устанавливает отказ отказа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable failure tracking.

Максимальное накопленное время проведено при условии отказа в s.

Если накопленное время, проведенное при условии отказа, превышает максимальное общее время отказа, блок устанавливает отказ отказа.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Enable failure tracking.

Трассировка симуляции

Выберите этот параметр, чтобы отобразить скоростное окно трассировки. Выбор этого параметра может замедлить время симуляции.

Зависимости

Выбор этого параметра включает эти параметры:

  • Simulation trace update rate, dtTrace

  • Simulation trace display window, traceWindow

Частота обновления трассировки симуляции, в s. Установите на 0 в течение периода непрерывной выборки. В течение дискретного периода задайте ненулевой уровень.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Display simulation trace.

Частота обновления окна трассировки симуляции, в s.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, на вкладке Fault Tracking, выбирают Display simulation trace.

Ссылки

[1] Агентство по охране окружающей среды (EPA). EPA городское расписание управления динамометра. 40 CFR 86.115-78, 1 июля 2001.

[2] Комиссия Европейского союза. "Скорость прослеживает допуски". Регулирование Комиссии Европейского союза. 32017R1151, Секунда 1.2.6.6, 1 июня 2017.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2017a
Для просмотра документации необходимо авторизоваться на сайте