Построитель 3-D параметрической кривой
fplot3(___,
устанавливает стиль линии, символ маркера и цвет линии. Например, LineSpec
)'-r'
задает красную линию. Используйте эту опцию после любой из предыдущих комбинаций входных аргументов.
fplot3(___,
задает свойства линии с помощью одного или нескольких аргументов пары "имя-значение". Например, Name,Value
)'LineWidth',2
задает ширину линии 2 точек.
fplot3(
графики в осях заданы ax
,___)ax
вместо текущей системы координат. Задайте оси как первый входной параметр.
возвращает fp
= fplot3(___)ParameterizedFunctionLine
объект. Используйте объект запросить и изменить свойства определенной линии. Для списка свойств смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
Постройте 3-D параметрический график
по параметру по умолчанию располагаются [-5 5]
.
xt = @(t) sin(t); yt = @(t) cos(t); zt = @(t) t; fplot3(xt,yt,zt)
Постройте параметрический график
по параметру располагаются [-10 10]
путем определения четвертого входного параметра fplot3
.
xt = @(t) exp(-t/10).*sin(5*t); yt = @(t) exp(-t/10).*cos(5*t); zt = @(t) t; fplot3(xt,yt,zt,[-10 10])
Постройте ту же 3-D параметрическую кривую три раза на различных интервалах параметра. Для первого интервала используйте ширину линии 2 точек. Для второго задайте пунктирный стиль красной линии с круговыми маркерами. Для третьего задайте голубой, стиль точечной линии тире с маркерами звездочки.
fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [0 2*pi], 'LineWidth', 2) hold on fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [2*pi 4*pi], '--or') fplot3(@(t)sin(t), @(t)cos(t), @(t)t, [4*pi 6*pi], '-.*c') hold off
Постройте несколько графиков в тех же осях с помощью hold on
.
fplot3(@(t)t, @(t)t, @(t)t) hold on fplot3(@(t)-t, @(t)t, @(t)-t) hold off
Постройте параметрический график
Присвойте параметрированный функциональный объект линии переменной.
xt = @(t)exp(-abs(t)/10).*sin(5*abs(t)); yt = @(t)exp(-abs(t)/10).*cos(5*abs(t)); zt = @(t)t; fp = fplot3(xt,yt,zt)
fp = ParameterizedFunctionLine with properties: XFunction: @(t)exp(-abs(t)/10).*sin(5*abs(t)) YFunction: @(t)exp(-abs(t)/10).*cos(5*abs(t)) ZFunction: @(t)t Color: [0 0.4470 0.7410] LineStyle: '-' LineWidth: 0.5000 Show all properties
Измените область значений значений параметров к [-10 10]
и измените цвет линии в красный.
fp.TRange = [-10 10];
fp.Color = 'r';
Для значения в области значений к , постройте параметрический график
Добавьте заголовок, метку оси X и метку оси Y. Кроме того, измените представление осей и отобразите схему поля осей.
xt = @(t)t; yt = @(t)t/2; zt = @(t)sin(6*t); fplot3(xt,yt,zt,[-2*pi 2*pi],'MeshDensity',30,'LineWidth',1); title('x=t, y=t/2, z=sin(6t) for -2\pi<t<2\pi') xlabel('x'); ylabel('y'); view(52.5,30) box on
Доступ к объекту осей с помощью gca
. Задайте значения деления оси X и сопоставленные метки с помощью XTick
и XTickLabel
свойства объекта осей. Точно так же задайте значения деления оси Y и сопоставленные метки.
ax = gca; ax.XTick = -2*pi:pi/2:2*pi; ax.XTickLabel = {'-2\pi','-3\pi/2','-\pi','-\pi/2','0',... '\pi/2','\pi','3\pi/2','2\pi'}; ax.YTick = -pi:pi/2:pi; ax.YTickLabel = {'-\pi','-\pi/2','0','\pi/2','\pi'};
funx
— Параметрическая функция для координат xПараметрическая функция для x координирует в виде указателя на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы x = funx(t)
. Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей эффективности. Например, используйте .*
(times
) вместо * (mtimes
).
Пример: funx = @(t) sin(2*t);
funy
— Параметрическая функция для координат yПараметрическая функция для y координирует в виде указателя на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы y = funy(t)
. Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей эффективности. Например, используйте .*
(times
) вместо * (mtimes
).
Пример: funy = @(t) cos(2*t);
funz
— Параметрическая функция для координат zПараметрическая функция для z координирует в виде указателя на функцию к именованной или анонимной функции.
Задайте функцию формы z = funz(t)
. Функция должна принять векторный входной параметр и возвратить векторный выходной аргумент, одного размера. Используйте операторы массивов вместо матричных операторов для лучшей эффективности. Например, используйте .*
(times
) вместо * (mtimes
).
Пример: funz = @(t) t;
tinterval
— Интервал для параметра t
(значение по умолчанию) | двухэлементный вектор из формы [tmin tmax]
Интервал для параметра t
В виде двухэлементного вектора из формы [tmin tmax]
.
ax
Объект осейОбъект осей. Если вы не задаете объект осей, то fplot3
использует текущую систему координат (gca
).
LineSpec
— Стиль линии, маркер и цветСтиль линии, цвет и маркер задается как символ или строка символов. Символы могут появиться в любом порядке. Вы не должны задавать все три характеристики (стиль линии, маркер и цвет). Например, если вы не используете стиль линии и задаете маркер, затем график показывает только маркер и никакую линию.
Пример: '--or'
красная пунктирная линия с круговыми маркерами
Стиль линии | Описание | Получившаяся линия |
---|---|---|
'-' | Сплошная линия |
|
'--' | Пунктирная линия |
|
':' | Пунктирная линия |
|
'-.' | Штрих-пунктирная линия |
|
Маркер | Описание | Получившийся маркер |
---|---|---|
'o' | Круг |
|
'+' | Знак «плюс» |
|
'*' | Звездочка |
|
'.' | Точка |
|
'x' | Крест |
|
'_' | Горизонтальная линия |
|
'|' | Вертикальная линия |
|
's' | Квадрат |
|
'd' | Ромб |
|
'^' | Треугольник, направленный вверх |
|
'v' | Нисходящий треугольник |
|
'>' | Треугольник, указывающий вправо |
|
'<' | Треугольник, указывающий влево |
|
'p' | Пентаграмма |
|
'h' | Гексаграмма |
|
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Внешний вид |
---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
|
|
'green' | 'g' | [0 1 0]
|
|
'blue' | 'b' | [0 0 1]
|
|
'cyan'
| 'c' | [0 1 1]
|
|
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
|
|
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
|
|
'black' | 'k' | [0 0 0]
|
|
'white' | 'w' | [1 1 1]
|
|
Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value
аргументы. Name
имя аргумента и Value
соответствующее значение. Name
должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN
.
'Marker','o','MarkerFaceColor','red'
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
MeshDensity
— Количество точек оценкиКоличество оценки указывает в виде номера. Значением по умолчанию является 23
. Поскольку fplot3
использует адаптивную оценку, фактическое количество точек оценки больше.
Color
'LineColor'
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет линии в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; например, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#
) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0
к F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
| '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0]
| '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1]
| '#0000FF' | |
'cyan' | 'c' | [0 1 1]
| '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
| '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
| '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0]
| '#000000'
| |
'white' | 'w' | [1 1 1]
| '#FFFFFF' |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию MATLAB® использование во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410]
| '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980]
| '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250]
| '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560]
| '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880]
| '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330]
| '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840]
| '#A2142F' |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
LineStyle
— Стиль линии'-'
(значение по умолчанию) | '--'
| ':'
| '-.'
| 'none'
Стиль линии в виде одной из опций перечислен в этой таблице.
Стиль линии | Описание | Получившаяся линия |
---|---|---|
'-' | Сплошная линия |
|
'--' | Пунктирная линия |
|
':' | Пунктирная линия |
|
'-.' | Штрих-пунктирная линия |
|
'none' | Никакая линия | Никакая линия |
LineWidth
'LineWidth'
(значение по умолчанию) | положительное значениеШирина линии в виде положительного значения в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма. Если у линии есть маркеры, ширина линии также влияет на края маркера.
Ширина линии не может быть более тонкой, чем ширина пикселя. Если вы устанавливаете ширину линии на значение, которое меньше ширины пикселя в вашей системе, отображения линии как один пиксель шириной.
Marker
— Символ маркера'none'
(значение по умолчанию) | 'o'
| '+'
| '*'
| '.'
| ...Символ маркера в виде одного из значений перечислен в этой таблице. По умолчанию объект не отображает маркеры. Определение символа маркера добавляет маркеры в каждой точке данных или вершине.
Маркер | Описание | Получившийся маркер |
---|---|---|
'o' | Круг |
|
'+' | Знак «плюс» |
|
'*' | Звездочка |
|
'.' | Точка |
|
'x' | Крест |
|
'_' | Горизонтальная линия |
|
'|' | Вертикальная линия |
|
's' | Квадрат |
|
'd' | Ромб |
|
'^' | Треугольник, направленный вверх |
|
'v' | Нисходящий треугольник |
|
'>' | Треугольник, указывающий вправо |
|
'<' | Треугольник, указывающий влево |
|
'p' | Пентаграмма |
|
'h' | Гексаграмма |
|
'none' | Никакие маркеры | Не применяется |
MarkerEdgeColor
— Цвет контура маркера'auto'
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет контура маркера в виде 'auto'
, триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. Значение по умолчанию 'auto'
использует тот же цвет в качестве Color
свойство.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; например, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#
) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0
к F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
| '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0]
| '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1]
| '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1]
| '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
| '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
| '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0]
| '#000000'
| |
'white' | 'w' | [1 1 1]
| '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410]
| '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980]
| '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250]
| '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560]
| '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880]
| '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330]
| '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840]
| '#A2142F' |
MarkerFaceColor
— Цвет заливки маркера'none'
(значение по умолчанию) | 'auto'
| Триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет заливки маркера в виде 'auto'
, триплет RGB, шестнадцатеричный цветовой код, название цвета или краткое название. 'auto'
значение использует тот же цвет в качестве MarkerEdgeColor
свойство.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; например, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#
) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0
к F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
| '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0]
| '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1]
| '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1]
| '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
| '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
| '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0]
| '#000000'
| |
'white' | 'w' | [1 1 1]
| '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410]
| '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980]
| '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250]
| '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560]
| '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880]
| '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330]
| '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840]
| '#A2142F' |
Example: [0.3 0.2 0.1]
Пример: 'green'
Пример: '#D2F9A7'
MarkerSize
'MarkerSize'
(значение по умолчанию) | положительное значениеРазмер маркера в виде положительного значения в точках, где 1 точка = 1/72 дюйма.
fp
— Один или несколько ParameterizedFunctionLine
объектыОдин или несколько ParameterizedFunctionLine
объекты, возвращенные как скаляр или вектор. Можно использовать эти объекты запросить и изменить свойства определенного ParameterizedFunctionLine
объект. Для получения дополнительной информации смотрите ParameterizedFunctionLine Properties.
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.