Добавьте текстовые описания в точки данных
text(___,
задает Name,Value
)Text
свойства объектов с помощью одной или нескольких пар "имя-значение". Например, 'FontSize',14
устанавливает размер шрифта на 14 точек. Можно задать текстовые свойства с любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах. Если вы задаете Position
и String
свойства как пары "имя-значение", затем вы не должны задавать x
Y
Z
, и txt
входные параметры.
text(
создает текст в Декартовых, полярных, или географических осях, заданных ax
,___)ax
вместо в текущей системе координат (gca
). Опция ax
может предшествовать любой из комбинаций входных аргументов в предыдущих синтаксисах.
возвращает один или несколько текстовых объектов. Используйте t
= text(___)t
изменить свойства текстовых объектов после того, как они создаются. Для списка свойств и описаний, смотрите Text Properties. Можно задать выход с любым из предыдущих синтаксисов.
Постройте синусоиду. В точке , добавьте текстовое описание . Используйте синтаксис TeX \pi
для греческой буквы . Используйте \leftarrow
отобразить указывающую налево стрелу.
x = 0:pi/20:2*pi;
y = sin(x);
plot(x,y)
text(pi,0,'\leftarrow sin(\pi)')
Для списка греческих символов и другой разметки TeX, смотрите Interpreter
описание свойства.
Постройте график. Добавьте тот же текст в две точки вдоль линии.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
xt = [-2 2];
yt = [16 -16];
str = 'dy/dx = 0';
text(xt,yt,str)
Добавьте различный текст в каждую точку путем определения str
как массив ячеек.
x = linspace(-5,5); y = x.^3-12*x; plot(x,y) xt = [-2 2]; yt = [16 -16]; str = {'local max','local min'}; text(xt,yt,str)
Постройте график и добавьте одно текстовое описание в оси. Отобразите многострочный текст путем определения str
как массив ячеек.
plot(1:10) str = {'A simple plot','from 1 to 10'}; text(2,7,str)
Постройте график и добавьте два текстовых описания в оси. При добавлении нескольких текстовых описаний в оси отобразите многострочный текст путем определения вложенных массивов ячеек.
plot(1:10) str = {{'A simple plot','from 1 to 10'},'y = x'}; text([2 8],[7 7],str)
Постройте график и добавьте текстовое описание в оси. Используйте красный, размер 14 шрифтов.
plot(1:10) text(2,8,'A Simple Plot','Color','red','FontSize',14)
Постройте график и добавьте два текстовых описания вдоль линии. Возвратите текстовые объекты, t
.
x = linspace(-5,5);
y = x.^3-12*x;
plot(x,y)
t = text([-2 2],[16 -16],'dy/dx = 0')
t = 2x1 Text array: Text (dy/dx = 0) Text (dy/dx = 0)
text
функция создает один текстовый объект для каждого текстового описания. Таким образом, t
содержит два текстовых объекта.
Измените цветной и размер шрифта для первого текстового объекта с помощью t(1)
. Используйте запись через точку, чтобы установить свойства. Если вы используете более ранний релиз, используйте set
функцию вместо этого.
t(1).Color = 'red';
t(1).FontSize = 14;
x
— Первая координатаПервая координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст в одну точку.
Вектор — Добавляет текст в несколько точек.
Интерпретация первой координаты зависит от типа осей:
Для Осей декартовой системы координат первой координатой является x - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units
свойство для Text
объект.
Для полярных осей первая координата является углом в полярных координатах θ в радианах.
Для географических осей первая координата является широтой в градусах.
x
и y
должны быть равные размеры.
Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignment
VerticalAlignment
, и Extent
свойства Text
объект.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
y
— Вторая координатаВторая координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст в одну точку.
Вектор — Добавляет текст в несколько точек.
Интерпретация второй координаты зависит от типа осей:
Для Осей декартовой системы координат второй координатой является y - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units
свойство для Text
объект.
Для полярных осей вторая координата является радиусом в модулях данных.
Для географических осей вторая координата является долготой в градусах.
x
и y
должны быть равные размеры.
Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignment
VerticalAlignment
, и Extent
свойства Text
объект.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
z
— Третья координатаТретья координата, заданная в одной из следующих форм:
Скаляр — Добавляет текст в одну точку.
Вектор — Добавляет текст в несколько точек.
Интерпретация третьей координаты зависит от типа осей:
Для Осей декартовой системы координат третьей координатой является z - положение оси в модулях данных. Чтобы изменить модули, установите Units
свойство для Text
объект.
Для полярных и географических осей третья координата влияет на разделение на уровни текста на осях.
x
Y
, и z
должны быть равные размеры.
Чтобы управлять размещением текста с отношением к заданной точке, используйте HorizontalAlignment
VerticalAlignment
, и Extent
свойства Text
объект.
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
| categorical
| datetime
| duration
txt
— Текст, чтобы отобразитьсяТекст, чтобы отобразиться в виде вектора символов, строкового скаляра, символьного массива, массива строк, массива ячеек или категориального массива.
Чтобы добавить текст в одну точку, задайте txt
как вектор символов или строковый скаляр. Например, text(.5,.5,'my text')
.
Для многострочного текста:
Используйте массив ячеек, где каждая ячейка содержит линию текста. Например, text(.5,.5,{'first','second'})
.
Используйте массив строк, где каждым элементом является линия текста. Например, text(.5,.5,["first","second"])
.
Используйте символьный массив с несколькими строками, где каждая строка содержит то же количество символов. Например, text(.5,.5,['first '; 'second'])
.
Используйте sprintf
создать символ новой строки. Например, text(.5,.5,sprintf('first \nsecond'))
.
Если вы задаете текст как категориальный массив, MATLAB® использует значения в массиве, не категории.
Чтобы отобразить тот же текст в каждом местоположении, задайте txt
как вектор символов или строка. Например, text([0 1],[0 1],'my text')
.
Чтобы отобразить различный текст в каждом местоположении, используйте массив ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{'first','second'})
.
Для многострочного текста используйте вложенные массивы ячеек. Например, text([0 1],[0 1],{{'first','new line'},'second'})
.
Чтобы включать специальные символы, такие как верхние индексы, индексы, греческие буквы или математические символы, используют синтаксис TeX. Для списка поддерживаемой разметки смотрите Interpreter
свойство.
Чтобы включать числовые переменные в текст, используйте num2str
функция.
v = 42;
txt = ['The value is ',num2str(v)];
ax
— Целевые осиAxes
возразите | PolarAxes
возразите | GeographicAxes
объектЦелевые оси в виде Axes
объект, PolarAxes
объект или GeographicAxes
объект. Если вы не задаете оси, то text
использует текущую систему координат.
Задайте дополнительные разделенные запятой пары Name,Value
аргументы. Name
имя аргумента и Value
соответствующее значение. Name
должен появиться в кавычках. Вы можете задать несколько аргументов в виде пар имен и значений в любом порядке, например: Name1, Value1, ..., NameN, ValueN
.
text(.5,.5,'my text','FontSize',14,'Color','red')
Примечание
Перечисленные здесь свойства являются только подмножеством. Для полного списка смотрите Text Properties.
FontSize
'FontSize' Размер шрифта в виде скалярного значения, больше, чем нуль в модулях точки. Размер шрифта по умолчанию зависит от конкретной операционной системы и локали. Одна точка равняется 1/72
дюйм. Чтобы изменить модули шрифта, используйте FontUnits
свойство.
Пример: 12
Типы данных: single
| double
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
FontWeight
— Символьная толщина'normal'
(значение по умолчанию) | 'bold'
Символьная толщина в виде 'normal'
или 'bold'
.
MATLAB использует FontWeight
свойство выбрать шрифт от доступных в вашей системе. Не все шрифты имеют полужирный вес. Поэтому определение полужирной толщины шрифта может все еще привести к обычной толщине шрифта.
FontName
FontName 'FixedWidth'
Название шрифта в виде поддерживаемого названия шрифта или 'FixedWidth'
. Чтобы отобразить и распечатать текст правильно, необходимо выбрать шрифт, который поддерживает система. Стандартный шрифт зависит от вашей операционной системы и локали.
Чтобы использовать шрифт фиксированной ширины, который выглядит хорошим в любой локали, используйте 'FixedWidth'
. Шрифт фиксированной ширины использует корневой FixedWidthFontName
свойство. Установка корневого FixedWidthFontName
свойство заставляет незамедлительное обновление отображения использовать новый шрифт.
Color
TextColor
(значение по умолчанию) | триплет RGB | шестнадцатеричный цветовой код | 'r'
| 'g'
| 'b'
| ...Цвет текста в виде триплета RGB, шестнадцатеричного цветового кода, названия цвета или краткого названия. Значение по умолчанию [0 0 0]
соответствует черный.
Для пользовательского цвета задайте триплет RGB или шестнадцатеричный цветовой код.
Триплет RGB представляет собой трехэлементный вектор-строку, элементы которого определяют интенсивность красных, зеленых и синих компонентов цвета. Интенсивность должна быть в области значений [0,1]
; например, [0.4 0.6 0.7]
.
Шестнадцатеричный цветовой код является вектором символов или строковым скаляром, который запускается с символа хеша (#
) сопровождаемый тремя или шестью шестнадцатеричными цифрами, которые могут лежать в диапазоне от 0
к F
. Значения не являются чувствительными к регистру. Таким образом, цветовые коды '#FF8800'
, '#ff8800'
, '#F80'
, и '#f80'
эквивалентны.
Кроме того, вы можете задать имена некоторых простых цветов. Эта таблица приводит опции именованного цвета, эквивалентные триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды.
Название цвета | Краткое название | Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|---|---|
'red' | 'r' | [1 0 0]
| '#FF0000' | |
'green' | 'g' | [0 1 0]
| '#00FF00' | |
'blue' | 'b' | [0 0 1]
| '#0000FF' | |
'cyan'
| 'c' | [0 1 1]
| '#00FFFF' | |
'magenta' | 'm' | [1 0 1]
| '#FF00FF' | |
'yellow' | 'y' | [1 1 0]
| '#FFFF00' | |
'black' | 'k' | [0 0 0]
| '#000000'
| |
'white' | 'w' | [1 1 1]
| '#FFFFFF' | |
'none' | Не применяется | Не применяется | Не применяется | Нет цвета |
Вот являются триплеты RGB и шестнадцатеричные цветовые коды для цветов по умолчанию использованием MATLAB во многих типах графиков.
Триплет RGB | Шестнадцатеричный цветовой код | Внешний вид |
---|---|---|
[0 0.4470 0.7410]
| '#0072BD' | |
[0.8500 0.3250 0.0980]
| '#D95319' | |
[0.9290 0.6940 0.1250]
| '#EDB120' | |
[0.4940 0.1840 0.5560]
| '#7E2F8E' | |
[0.4660 0.6740 0.1880]
| '#77AC30' | |
[0.3010 0.7450 0.9330]
| '#4DBEEE' | |
[0.6350 0.0780 0.1840]
| '#A2142F' |
Пример: 'blue'
Пример: [0 0 1]
Пример: '#0000FF'
HorizontalAlignment
— Выравнивание по горизонтали текста относительно точки положения'left'
(значение по умолчанию) | 'center'
| 'right'
Выравнивание по горизонтали текста относительно x
значение в Position
свойство в виде одного из значений в этой таблице. Вертикальная линия указывает где x
значение находится относительно текста.
Значение | Результат |
---|---|
'left' (значение по умолчанию) |
|
'center' |
|
'right' |
|
Position
— Местоположение текста
(значение по умолчанию) | двухэлементный вектор из формы [x y]
| трехэлементный вектор из формы [x y z]
Местоположение текста в виде двухэлементного вектора из формы [x y]
или трехэлементный вектор из формы [x y z]
. Если вы не используете третий элемент, z
, затем MATLAB устанавливает его на 0
.
Задайте положение с помощью числовых значений. Чтобы преобразовать datetime или значения длительности к соответствующим числовым значениям для конкретного координатного направления, смотрите ruler2num
.
По умолчанию значение положения задано в модулях данных. Чтобы изменить модули, используйте Units
свойство.
Пример: [0.5 0.5 0]
Типы данных: double |
single
| int8
| int16
| int32
| int64
| uint8
| uint16
| uint32
| uint64
Units
— Положение и модули степени'data'
(значение по умолчанию) | 'normalized'
| 'inches'
| 'centimeters'
| 'characters'
| 'points'
| 'pixels'
Модули положения в виде одного из значений в этой таблице.
Модули | Описание |
---|---|
'data' (значение по умолчанию) | Координаты данных. |
'normalized' | Нормированный относительно осей. Левый нижний угол осей сопоставляет с (0,0) и правый верхний угол сопоставляет с (1,1) . |
'inches' | 'inches'. |
'centimeters' | 'centimeters'. |
'characters' |
На основе размера символа системного шрифта по умолчанию.
|
'points' | 'points'. Один пункт равен 1/72 дюйма. |
'pixels' | 'pixels'. Начиная в R2015b, расстояния в пикселях независимы от вашего системного разрешения по Windows® и системы Макинтоша:
На Linux® системы, размер пикселя определяется вашим системным разрешением. |
Все модули, за исключением 'data'
, измеряются от левого нижнего угла осей. Это свойство влияет на Position
и Extent
свойства.
Если вы задаете Position
и Units
свойства как Name,Value
пары при создании Text
объект, затем порядок вопросов спецификации. Чтобы задать положение с конкретными модулями, установите Units
свойство перед Position
свойство.
Interpreter
— Текстовый интерпретатор'tex'
(значение по умолчанию) | 'latex'
| 'none'
Текстовый интерпретатор в виде одного из этих значений:
'tex'
— Интерпретируйте символы с помощью подмножества разметки TeX.
'latex'
— Интерпретируйте символы, использующие разметку LATEX.
'none'
— Отобразите буквенные символы.
По умолчанию MATLAB поддерживает подмножество разметки TeX. Используйте синтаксис TeX, чтобы добавить верхние индексы и индексы, изменить тип шрифта и окрасить и включать специальные символы в текст.
Модификаторы остаются в силе до конца текста. Верхние индексы и индексы являются исключением, потому что они изменяют только следующий символ или символы в фигурных скобках. Когда вы устанавливаете интерпретатор на 'tex'
, поддерживаемые модификаторы следующие.
Модификатор | Описание | Пример |
---|---|---|
^{ } | Верхний индекс | 'text^{superscript}' |
_{ } | Индекс | 'text_{subscript}' |
\bf | Bold font | '\bf text' |
\it | Курсивный шрифт | '\it text' |
\sl | Наклонный шрифт (обычно то же самое как курсивный шрифт) | '\sl text' |
\rm | Обычный шрифт | '\rm text' |
| Название шрифта — Замена с именем семейства шрифтов. Можно использовать это в сочетании с другими модификаторами. | '\fontname{Courier} text' |
| Размер шрифта — Замена со значением числового скаляра в модулях точки. | '\fontsize{15} text' |
| Цвет шрифта — Замена с одним из этих цветов: red , green , yellow Пурпурный , blue , black , white серый , darkGreen , orange , или lightBlue . | '\color{magenta} text' |
\color[rgb]{specifier} | Цвет пользовательского шрифта — Замена с трехэлементным триплетом RGB. | '\color[rgb]{0,0.5,0.5} text' |
Эта таблица приводит поддерживаемые специальные символы для 'tex'
интерпретатор.
Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ | Последовательность символов | Символ |
---|---|---|---|---|---|
| α |
| υ |
| ~ |
| ∠ |
|
| ≤ | |
|
|
| χ |
| ∞ |
| β |
| ψ |
| ♣ |
| γ |
| ω |
| ♦ |
| δ |
| Γ |
| ♥ |
| ϵ |
| Δ |
| ♠ |
| ζ |
| Θ |
| ↔ |
| η |
| Λ |
| ← |
| θ |
| Ξ |
| ⇐ |
| ϑ |
| Π |
| ↑ |
| ι |
| Σ |
| → |
| κ |
| ϒ |
| ⇒ |
| λ |
| Φ |
| ↓ |
| µ |
| Ψ |
| º |
| ν |
| Ω |
| ± |
| ξ |
| ∀ |
| ≥ |
| π |
| ∃ |
| ∝ |
| ρ |
| ∍ |
| ∂ |
| σ |
| ≅ |
| • |
| ς |
| ≈ |
| ÷ |
| τ |
| ℜ |
| ≠ |
| ≡ |
| ⊕ |
| ℵ |
| ℑ |
| ∪ |
| ℘ |
| ⊗ |
| ⊆ |
| ∅ |
| ∩ |
| ∈ |
| ⊇ |
| ⊃ |
| ⌈ |
| ⊂ |
| ∫ |
| · |
| ο |
| ⌋ |
| ¬ |
| ∇ |
| ⌊ |
| x |
| ... |
| ⊥ |
| √ |
| ´ |
| ∧ |
| ϖ | \0 | ∅ |
| ⌉ |
| 〉 |
| | |
| ∨ |
| 〈 |
| © |
Чтобы использовать разметку LATEX, установите интерпретатор на 'latex'
. Для встроенного режима окружите разметку одним знаками доллара ($
). Для режима отображения окружите разметку двойными знаками доллара ($$
).
Режим LaTeX | Пример | Результат |
---|---|---|
Встроенный |
'$\int_1^{20} x^2 dx$' |
|
Отображение |
'$$\int_1^{20} x^2 dx$$' |
|
Отображаемый текст использует стиль шрифта LaTeX по умолчанию. FontName
FontWeight
, и FontAngle
свойства не оказывают влияние. Чтобы изменить стиль шрифта, используйте разметку LATEX.
Максимальный размер текста, который можно использовать с интерпретатором LaTeX, является 1 200 символами. Для многострочного текста это уменьшает приблизительно на 10 символов на строку.
Для примеров, которые используют TeX и LaTeX, см. греческие буквы и Специальные символы в тексте Графика. Для получения дополнительной информации о системе LaTeX, смотрите веб-сайт Проекта LaTeX в https://www.latex-project.org/.
t
Текст
объектыText
объектыText
объекты. Используйте элементы t
изменить определенный Text
объект после того, как это создается. Для списка свойств смотрите Text Properties.
По умолчанию, Clipping
свойство для текстовых объектов установлено в 'off'
таким образом, текст может появиться вне осей. Чтобы отсечь текст к контурам осей, установите свойство на 'on'
.
У вас есть модифицированная версия этого примера. Вы хотите открыть этот пример со своими редактированиями?
1. Если смысл перевода понятен, то лучше оставьте как есть и не придирайтесь к словам, синонимам и тому подобному. О вкусах не спорим.
2. Не дополняйте перевод комментариями “от себя”. В исправлении не должно появляться дополнительных смыслов и комментариев, отсутствующих в оригинале. Такие правки не получится интегрировать в алгоритме автоматического перевода.
3. Сохраняйте структуру оригинального текста - например, не разбивайте одно предложение на два.
4. Не имеет смысла однотипное исправление перевода какого-то термина во всех предложениях. Исправляйте только в одном месте. Когда Вашу правку одобрят, это исправление будет алгоритмически распространено и на другие части документации.
5. По иным вопросам, например если надо исправить заблокированное для перевода слово, обратитесь к редакторам через форму технической поддержки.