Простой механизм основы и колеса последователя с корректируемым передаточным отношением, потерями на трение и инициированными отказами
Simscape / Автомобильная трансмиссия / Механизмы
Блок Simple Gear представляет коробку передач, которая ограничивает связанные оси автомобильной трансмиссии основного механизма, B, и механизма последователя, F, к corotate с фиксированным отношением, которое вы задаете. Вы выбираете, вращается ли ось последователя в том же или противоположном направлении как основная ось. Если они вращаются в том же направлении, скорости вращения последователя, ωF и скорости вращения основы, ωB, имеют тот же знак. Если они вращаются в противоположных направлениях, ωF и ωB имеют противоположные знаки. Можно легко добавить и удалить обратную реакцию, отказы и термальные эффекты.
Кинематическое ограничение, которое блок Simple Gear налагает на две связанных оси,
где:
rF является радиусом механизма последователя.
ωF является скоростью вращения механизма последователя.
rB является радиусом основного механизма.
ωB является скоростью вращения основного механизма.
Основное последователем передаточное отношение
где:
NB является количеством зубов в основном механизме.
NBF является количеством зубов в механизме последователя.
Сокращение этих двух степеней свободы к одной независимой степени свободы дает к уравнению передачи крутящего момента
где:
τB является входным крутящим моментом.
τF является выходным крутящим моментом.
τloss является потерей крутящего момента из-за трения.
Для идеального случая, .
В неидеальном случае, . Для общих факторов на неидеальном моделировании механизма смотрите Механизмы Модели с Потерями.
В неидеальной паре механизма (B, F), скорость вращения, радиусы механизма и зубные ограничения механизма неизменны. Но переданный крутящий момент и степень уменьшаются:
Трение Кулона между зубами появляется на механизмах B и F, охарактеризованный КПД, η
Вязкая связь карданных валов с подшипниками, параметризованными коэффициентами вязкого трения, μ
В постоянном случае КПД η является постоянным, независимым от загрузки или переданной степени.
В зависимом загрузкой случае КПД η зависит от загрузки или степени, переданной через механизмы. Для любого потока энергии,
где:
τCoul является зависимым крутящим моментом трения Кулона.
k является коэффициентом пропорциональности.
τidle является крутящим моментом привода, действующим на входной вал в нерабочем режиме.
КПД, η, связан с τCoul в стандарте, предыдущей форме, но становится зависящим от загрузки:
Можно включить эффекты обратной реакции в модели. Backlash является избыточным пробелом между зубом механизма и сцепляющимися зубами механизма. Увеличение обратной реакции компенсирует понижение производственных допусков и позволяет свободному движению смазок в механизмах предотвращать затор. Однако избыточная обратная реакция может вызвать преждевременный износ ваших компонентов системы и может влиять на измерения, которые используют положение механизма. Блок применяет обратную реакцию для стартапов и реверсирований.
Можно установить Backlash model на:
No backlash
— Блок игнорирует эффекты обратной реакции.
Spring-damper
— Блок использует реализацию Translational Hard Stop, чтобы симулировать обратную реакцию, похожую на пружину и демпфер параллельно.
Instantaneous impulse
— Блокировки на уровне блока данных механизмы в контакте, в то время как относительная скорость обратной реакции остается ниже параметра Static Contact Threshold. Блок разблокировал механизмы, когда сила контакта изменяет направление.
Эта опция подходит для Программно-аппаратной симуляции.
Когда вы устанавливаете Backlash model на Spring-damper
или Instantaneous impulse
, блок связывает вращение механизма с линейной обратной реакцией как:
где:
vTooth является относительной линейной скоростью зуба механизма.
rB является параметром Base (B) gear radius, сопоставленным с основным механизмом.
rF является радиусом механизма последователя, где rF = NF/NB· rB и параметр Follower (F) to base (B) teeth ratio (NF/NB) представляет NF/NB.
ωB и ωF являются скоростями вращения основы и механизмов последователя, соответственно.
β является указателем направления механизма. Когда вы устанавливаете:
Output shaft rotates к In same direction as input shaft
, β = 1.
Output shaft rotates к In opposite direction as input shaft
, β = -1.
Блок обрабатывает запутывающий зуб механизма как положение, xTooth, относительно линейной обратной реакции, Backlash, где -1/2·Backlash < xTooth < 1/2·Backlash. Backlash эквивалентен параметру Linear backlash. Параметр Initial offset эквивалентен исходному положению xTooth.
Когда вы устанавливаете Backlash model на Instantaneous impulse
, жесткий упор может включить ненулевое значение для параметра Coefficient of restitution, e, в уравнение баланса импульса. Во время столкновения,
где t- и t+ являются моментами до и после столкновения, соответственно. Блок утверждает 0 < e < 1. Для получения дополнительной информации смотрите, что Сброс состояния Моделирует. Simscape™ регистрирует состояние режима механизма как промежуточный M.
Состояние | Значение |
---|---|
M = 0 | Разъединенный |
M = 1 | Вперед занятый xtooth = 1/2·Backlash |
M = -1 | Назад занятый xtooth = -1/2·Backlash |
Жесткий упор симулирует статический контакт в границах. Механизмы блокируют, когда столкновение происходит и |vTooth| < vtol, такой что vTooth = 0. Здесь, vtol эквивалентен параметру Static Contact Threshold.
Если вы включаете отказы для блока, КПД изменяется в ответ на один или оба из этих триггеров:
Время симуляции — отказ происходит в требуемое время.
Поведение симуляции — отказ происходит в ответ на внешний триггер. Включение внешнего триггера отказа отсоединяет порт T.
Если триггер отказа происходит для остатка от симуляции, блок использует неработающий КПД одним из этих способов:
В течение вращения
Когда угол поворота в неработающем диапазоне, который вы указываете
Можно программировать блок, чтобы выпустить дефектную ведомость как предупреждающее сообщение или сообщение об ошибке.
Можно смоделировать эффекты теплового потока и изменения температуры путем включения дополнительного теплового порта. Чтобы включить порт, установите Friction model на Temperature-dependent efficiency
.
Кроме того, можно принять решение смоделировать КПД, который меняется в зависимости от загрузки и температуры установкой Friction model к Temperature and load-dependent efficiency
. Выбор теплового варианта:
Отсоединяет порт H, порт сохранения в тепловой области.
Включает параметр Thermal mass, который позволяет вам задавать способность компонента сопротивляться изменениям в температуре.
Включает параметр Initial Temperature, который позволяет вам устанавливать начальную температуру.
Используйте настройки Variables, чтобы установить приоритет и начальные целевые значения для переменных в блоках перед симуляцией. Для получения дополнительной информации смотрите Приоритет Набора и Начальную Цель для Переменных в блоках.
Инерция механизма принята, чтобы быть незначительной.
Механизмы обработаны как твердые компоненты.
Трение Кулона замедляет симуляцию. Для получения дополнительной информации смотрите, Настраивают Точность Модели.