Variable Ratio Transmission

Динамическая коробка передач с переменным и управляемым передаточным отношением, податливостью передачи и потерями на трение

  • Библиотека:
  • Simscape / Автомобильная трансмиссия / Couplings & Drives

  • Variable Ratio Transmission block

Описание

Блок Variable Ratio Transmission представляет коробку передач, которая динамически передает движение и крутящий момент между двумя связанными осями карданного вала, основой и последователем.

Когда вы принимаете решение иметь блок, игнорируют динамику податливости передачи, это ограничивает карданные валы к corotate с переменным передаточным отношением, которым вы управляете. Можно выбрать, вращается ли ось последователя в том же или противоположном направлении как основная ось. Если последователь и основная ось вращаются в том же направлении, ω F и ω B имеют тот же знак. Если последователь и основная ось вращаются в противоположных направлениях, ω F и ω B имеют противоположные знаки.

Податливость передачи вводит внутреннюю задержку между движениями оси. В отличие от механизма, переменная передача отношения не действует как кинематическое ограничение. Можно также управлять потерей крутящего момента, вызванной передачей и вязкими потерями.

Идеальная передача движения и крутящего момента

Блок Variable Ratio Transmission динамически передает движение и крутящий момент между основным валом и валом последователя.

Если относительная податливость, ϕ между осями отсутствует, блок, эквивалентна механизму с переменным отношением FB g (t). Такой механизм налагает зависящее от времени кинематическое ограничение на движения этих двух карданных валов:

ωB=±gFB(t)ωF

τB=±gFB(t)τF

Однако Variable Ratio Transmission действительно включает податливость между осями. Динамическое движение и передача крутящего момента заменяют кинематическое ограничение с ненулевым ϕ, который динамически отвечает через параметры подхалимства k p и k v:

dϕdt=±gFB(t)ωFωB,

τB=kpϕ(t)kvdϕdt,

±gFB(t)τB+τFτloss=0.

Потеря τ = 0 в идеальном случае.

Оценка параметров податливости
  • Можно оценить основную угловую податливость k p от постоянной времени передачи t c и инерция J.

    kp=J(2πtc)2

  • Можно оценить основную податливость скорости вращения k v от постоянной времени передачи t c, инерция J и коэффициент демпфирования C.

    kv=2Ctc2π=2CJkp

Неидеальная передача крутящего момента и потери

С неидеальной передачей крутящего момента, потеря τ ≠ 0. Потери моделей блока Variable Ratio Transmission так же для неидеальных механизмов. Для получения общей информации о неидеальном моделировании механизма, смотрите Механизмы Модели с Потерями.

В неидеальной коробке передач скорость вращения и динамика податливости остаются то же самое как в идеальном случае. Переданный крутящий момент и степень уменьшаются:

  • Трение Кулона, такое как трение между поясом и колесом или внутренними потерями пояса из-за протяжения, охарактеризованного КПД η.

  • Вязкая связь карданных валов с подшипниками, параметризованными коэффициентами вязкого трения μ.

τloss=τCoultanh(4ωoutωth)+μBωB+μFωFτCoul=|τF|(1η)

Когда скорость вращения изменяет знак, гиперболическая функция тангенса сглаживает изменение в крутящем моменте трения Кулона.

Поток энергииУсловие потерь мощности Выведите карданный вал ω
Передать ω B τ B> ω F τ F Последователь, ω F
Реверс ω B τ B <ω F τ F Основа, ω B

Поймать в сети КПД

Блок только полностью применяет потерю на трение, представленную КПД η, если абсолютное значение скорости вращения последователя ω F больше скоростного порога ω th.

Если эта абсолютная скорость меньше ω th, блок сглаживает КПД одному при нулевой скорости.

Порты

Входной параметр

развернуть все

Порт физического сигнала, сопоставленный с входом, чтобы вывести отношение вала.

Сохранение

развернуть все

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с основным карданным валом.

Порт сохранения вращательного механического устройства сопоставлен с карданным валом последователя.

Параметры

развернуть все

Основной

Выведите вращение карданного вала относительно входного карданного вала.

Податливость

Обратная величина передачи угловая податливость k p измеренный в основе.

Обратная величина передачи угловая податливость, ослабляющая k v измеренный в основе.

Крутящий момент, примененный в основном карданном вале в начале симуляции.

Потери передачи

Реализация потерь на трение от неидеальной передачи крутящего момента.

  • No losses — Suitable for HIL simulation — Передача крутящего момента идеальна.

  • Constant efficiency — Блок уменьшает передачу крутящего момента коробки передач постоянным КПД η, удовлетворяющий 0 <η ≤ 1.

Эффективный КПД передачи крутящего момента η между основой и карданными валами последователя.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Losses model на Constant efficiency.

Абсолютный пороговый ω скорости вращения th, выше которого полная потеря КПД применяется для скорости последователя ω F.

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, установите Losses model на Constant efficiency.

Вязкие потери

Вектор из вязких коэффициентов демпфирования [μ B, μ F] примененный в основе и карданных валах последователя, соответственно.

Примеры модели

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Смотрите также

Введенный в R2011a