Сопоставленная независимая подвеска
Vehicle Dynamics Blockset / Приостановка
Блок Independent Suspension - Mapped реализует сопоставленную независимую подвеску для нескольких осей с несколькими дорожками на ось. Можно использовать блок для геометрии приостановки модели, податливости и эффектов затухания из измеренных или симулированных данных об ответе приостановки.
Блок моделирует податливость приостановки, затухание и геометрические эффекты как функции относительных положений и скорости транспортного средства и несущей колеса со специфичной для оси податливостью и затуханием параметров. Используя податливость приостановки и затухание, блок вычисляет силу приостановки на транспортное средство и колесо. Блок использует систему координат Z-down (заданный в SAE J670).
Для каждого | Можно задать |
---|---|
Ось |
|
Дорожка |
|
Блок содержит хранящие энергию пружинные элементы и рассеивающие энергию элементы демпфера. Это не содержит хранящие энергию массовые элементы. Блок принимает, что (перепрыгиваемое) транспортное средство и колесо (неперепрыгиваемые) блоки, соединенные с блоком, хранит связанную с массой энергию приостановки.
Эта таблица суммирует настройки параметров блоков для транспортного средства с:
Две оси
Две дорожки на ось
Регулирование угла вводится для обеих дорожек на передней оси
Панель антивлияния на передней оси
Параметр | Установка |
---|---|
Number of axles, NumAxl | 2 |
Number of tracks by axle, NumTracksByAxl | [2 2] |
Steered axle enable by axle, StrgEnByAxl | [1 0] |
Anti-sway axle enable by axle, AntiSwayEnByAxl | [1 0] |
Блок использует интерполяционную таблицу, которая связывает вертикальное затухание и податливость к высоте приостановки, скорости изменения высоты приостановки и регулированию угла. Можно калибровать интерполяционную таблицу силы колеса так, чтобы держащиеся угловые изменения от номинального центрального положения сгенерировали силу, которая увеличивает высоту транспортного средства.
Блок реализует эти уравнения.
Блок принимает, что элементы приостановки не имеют никакой массы. Поэтому силы приостановки и моменты обратились к транспортному средству, равны силам приостановки, и моменты применились к колесу.
Блок устанавливает положения колеса и скорости, равные транспортному средству боковые и продольные положения и скорости.
Уравнения используют эти переменные.
Fwza,t, Mwza,t | Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси |
Fwxa,t, Mwxa,t | Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси |
Fwya,t, Mwya,t | Сила приостановки и момент применилась к колесу на оси |
Fvza,t, Mvza,t | Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси |
Fvxa,t, Mvxa,t | Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси |
Fvya,t, Mvya,t | Сила приостановки и момент применилась к транспортному средству на оси |
Fz0a | Вертикальное усилие предварительной нагрузки пружины подвески применилось к колесам на оси |
kza | Вертикальный коэффициент упругости применился к дорожкам на оси |
mhsteera | Регулирование угла к вертикальному наклону силы, примененному в несущей колеса для дорожек на оси |
δsteera,t | Регулирование углового входа для оси |
cza | Вертикальное постоянное затухание применилось к дорожкам на оси |
Rewa,t | Эффективный радиус колеса для оси |
Fzhstopa,t | Вертикальные hardstop обеспечивают в оси |
Fzaswya,t | Вертикальная сила антивлияния в оси |
zva,t, żva,t | Смещение транспортного средства и скорость в оси |
zwa,t, żwa,t | Отследите смещение и скорость в оси |
xva,t, ẋva,t | Смещение транспортного средства и скорость в оси |
xwa,t, ẋwa,t | Отследите смещение и скорость в оси |
yva,t, ẏva,t | Смещение транспортного средства и скорость в оси |
ywa,t, ẏwa,t | Отследите смещение и скорость в оси |
Ha,t | Высота приостановки в оси |
Rewa,t | Эффективный радиус колеса в оси a , отследите t |
Опционально, блок реализует силу панели антивлияния, Fzaswya,t, для осей, которые имеют две дорожки. Этот рисунок показывает, как панель антивлияния передает крутящий момент между двумя дорожками независимой подвески на разделяемой оси. Каждая независимая подвеска применяет крутящий момент к панели антивлияния через руку радиуса, которая расширяет от панели антивлияния назад к точке контакта независимой подвески.
Чтобы вычислить силу панели влияния, блок реализует эти уравнения.
Вычисление | Уравнение |
---|---|
Антипоколеблите панель угловое отклонение для данной оси и дорожки, Δϴa,t |
|
Антипоколеблите угол скручивания панели, ϴa |
|
Антипоколеблите крутящий момент панели, τa |
|
Антиколеблитесь силы панели обратились к колесу на оси |
|
Уравнения и фигура используют эти переменные.
τa |
Антипоколеблите крутящий момент панели |
θ |
Антипоколеблите угол скручивания панели |
θ0a |
Начальная панель антивлияния скручивает угол |
Δϴa,t | Антипоколеблите панель угловое отклонение в оси a , отследите t |
r | Антипоколеблите радиус руки панели |
z0 | Вертикальное расстояние от точки контакта панели антивлияния, чтобы антипоколебать среднюю линию панели |
Fzswaya,t |
Антиколеблитесь сила панели применилась к колесу на оси |
zva,t |
Смещение транспортного средства в оси |
zwa,t |
Смещение колеса в оси |
Чтобы вычислить изгиб, литейщика и углы пальца ноги, блок использует интерполяционную таблицу, Galookup, который является функцией высоты приостановки и держащегося угла.
Уравнения используют эти переменные.
ξa,t | Угол изгиба колеса на оси |
ηa,t | Угол литейщика колеса на оси |
ζa,t | Угол пальца ноги колеса на оси |
δsteera,t | Регулирование углового входа для оси |
zva,t | Смещение транспортного средства в оси |
zwa,t | Смещение колеса в оси |
Опционально, можно ввести держащиеся углы для дорожек. Чтобы вычислить держащиеся углы для колес, блок возмещает входные руководящие углы в зависимости от высоты приостановки. Для вычисления блок использует интерполяционную таблицу, Galookup, который является функцией положения приостановки и держащегося угла.
Уравнение использует эти переменные.
δwhlsteera,t |
Руководящий угол колеса для оси |
δsteera,t |
Регулирование углового входа для оси |
zva,t |
Смещение транспортного средства в оси |
zwa,t |
Смещение колеса в оси |
Блок вычисляет эти характеристики приостановки для каждой оси, a
, дорожка, t
.
Вычисление | Уравнение |
---|---|
Рассеянная степень, Psuspa,t |
|
Поглощенная энергия, Esuspa,t |
|
Высота приостановки, Ha,t |
|
Расстояние от несущей колеса сосредотачивается к интерфейсу шины/дороги |
|
Уравнения используют эти переменные.
mhsteera | Регулирование угла к вертикальному наклону силы, примененному в несущей колеса для дорожек на оси |
δsteera,t | Регулирование углового входа для оси |
Rewa,t | Ось |
f_susp_dz_bp | Вертикальные точки останова высоты приостановки оси |
zwtra,t | Расстояние от несущей колеса сосредотачивается к интерфейсу шины/дороги вдоль зафиксированной транспортным средством оси z |
zva,t, żva,t | Смещение транспортного средства и скорость в оси |
zwa,t, żwa,t | Отследите смещение и скорость в оси |
[1] Гиллеспи, Томас. Основные принципы динамики аппарата. Варрендэйл, усилитель мощности (УМ): ассоциация инженеров автомобилестроения, 1992.
[2] Комитет по стандартам динамики аппарата. Терминология динамики аппарата. SAE J670. Варрендэйл, усилитель мощности (УМ): ассоциация инженеров автомобилестроения, 2008.
[3] Технический Комитет. Дорожные транспортные средства — Динамика аппарата и способность устойчивости движения — Словарь. ISO 8855:2011. Женева, Швейцария: Международная организация по стандартизации, 2011.