Graphic EQ

Стандартизированный графический эквалайзер

  • Библиотека:
  • Audio Toolbox / Фильтры

  • Graphic EQ block

Описание

Блок Graphic EQ реализует графический эквалайзер, который может настроить усиление на отдельной октаве или дробных полосах октавы. Блок фильтрует информационно-независимо через каждый входной канал в зависимости от времени использование технических требований фильтра. Центральные частоты для полос в графическом эквалайзере основаны на стандарте ANSI S1.11-2004.

Порты

Входной параметр

развернуть все

  • Матричный вход – Каждый столбец входа обработан как независимый канал.

  • 1D векторный вход – вход обработан как канал сигнала.

Типы данных: single | double

Вывод

развернуть все

Блок Graphic EQ выводит сигнал с совпадающим типом данных как входной сигнал. Размер выхода зависит от размера входа:

  • Матричный вход – блок выводит матрицу тот же размер и тип данных как входной сигнал.

  • 1D векторный вход – блок выводит N-by-1 матрица (вектор-столбец), где N является числом элементов в 1D векторном входе.

Типы данных: single | double

Параметры

развернуть все

Если параметр перечислен как настраиваемый, то можно изменить его значение в процессе моделирования.

Задайте порядок отдельных полос эквалайзера как положительное даже целое число. У всех полос эквалайзера есть тот же порядок.

Настраиваемый: да

Задайте полосу пропускания фильтра как 1 octave, 2/3 octave, или 1/3 octave.

Стандарт ANSI S1.11-2004 задает центр и частоты ребра вашего эквалайзера. Стандарт ISO 266:1997 (E) задает соответствующие предпочтительные частоты для маркировки целей.

Полоса пропускания С 1 октавой

Центральные частоты32 63 126 251 501 1000 1995 3981 7943 15849
Частоты ребра22 45 89 178 355 708 1413 2818 5623 1122 22387
Предпочтительные частоты31.5 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000 16000

2/3-Octave Полоса пропускания

Центральные частоты25 40 63 100 158 251 398 631 1000 1585 2512 3981 6310 10000 15849
Частоты ребра20 32 50 79 126 200 316 501 794 1259 1995 3162 5012 7943 12589 19953
Предпочтительные частоты25 40 63 100 160 250 400 630 1000 1600 2500 4000 6300 10000 16000

1/3-Octave Полоса пропускания

Центральные частоты25 32 40 50 63 79 100 126 158 200 251 316 398 501 631 794 1000 1259 1585 1995 2512 3162 3981 5012 6310 7943 10000 12589 15849 19953
Частоты ребра22 28 35 45 56 71 89 112 141 178 224 282 355 447 562 708 891 1122 1413 1778 2239 2818 3548 4467 5623 7079 8913 11220 14125 17783 22387
Предпочтительные частоты25 31.5 40 50 63 80 100 125 160 200 250 315 400 500 630 800 1000 1250 1600 2000 2500 3150 4000 5000 6300 8000 10000 12500 16000 20000

Настраиваемый: да

Задайте тип реализации как Cascade или Parallel. См. Алгоритмы и Графическую Эквализацию для получения информации об этих структурах реализации.

Настраиваемый: нет

Задайте усиление каждой октавы или дробной полосы октавы в дБ. Номер и положение просачиваются, графический эквалайзер зависит от параметра Bandwidth.

Настраиваемый: да

Когда вы выбираете этот параметр, блок наследовал свою частоту дискретизации от входного сигнала. Когда вы очищаете этот параметр, задаете частоту дискретизации в Input sample rate (Hz).

Настраиваемый: нет

Настраиваемый: да

Зависимости

Чтобы включить этот параметр, очистите параметр Inherit sample rate from input.

  • Interpreted execution – Симулируйте модель с помощью MATLAB® интерпретатор. Эта опция сокращает время запуска и имеет скорость симуляции, сопоставимую с Code generation. В этом режиме можно отладить исходный код блока.

  • Code generation – Симулируйте модель с помощью сгенерированного кода C. В первый раз вы запускаете симуляцию, Simulink® генерирует код С для блока. Код С снова используется для последующих симуляций, пока модель не изменяется. Эта опция требует дополнительного времени запуска, но скорость последующих симуляций быстрее, чем Interpreted execution.

Настраиваемый: нет

Характеристики блока

Типы данных

double | single

Прямое сквозное соединение

no

Многомерные сигналы

no

Сигналы переменного размера

yes

Обнаружение пересечения нулем

no

Алгоритмы

развернуть все

Реализация вашего графического эквалайзера зависит от параметра Structure. Смотрите Графическую Эквализацию для обсуждения за и против параллельных и каскадных реализаций. Обратитесь к следующим разделам, чтобы изучить, как эти алгоритмы реализованы в Audio Toolbox™.

Ссылки

[1] Оливер, Ричард Дж. и капля Жан-Марка. "Эффективный многополосный графический эквалайзер цифрового аудио с точным управлением частотной характеристикой". Представленный в 139-м соглашении AES, Нью-Йорк, октябрь 2015.

[2] Акустическое общество Америки. Американская национальная стандартная спецификация для аналога полосы октавы и Дробной Полосы октавы и цифровых фильтров. ANSI S1.11-2004. Мелвилл, Нью-Йорк: акустическое общество Америки, 2009.

[3] Международная организация по стандартизации. Акустика – Предпочтительные частоты. ISO 266:1997 (E). Второй Выпуск. 1997.

Расширенные возможности

Генерация кода C/C++
Генерация кода C и C++ с помощью Simulink® Coder™.

Введенный в R2017b