Калибровочные карты Engine

Калибровочные карты являются ключевой ролью завода по производству двигателей и моделей контроллеров, доступных в Powertrain Blockset™. Модели Engine используют карты, чтобы представлять поведение механизма и сохранить параметры оптимального управления. Используя калибровочные карты в системе управления приводит к гибким, эффективным алгоритмам управления и средствам оценки, которые подходят для реализации электронного блока управления (ECU).

Разработать калибровочные карты для завода по производству двигателей и моделей контроллеров в примерах готовых узлов, MathWorks® разработанные и используемые процессы, чтобы измерить данные о производительности из 1.5–L моделей механизма воспламенения искры (SI) и воспламенения сжатия (CI), предоставленных Gamma Technologies LLC.

Чтобы представлять поведение заводов по производству двигателей и контроллеров, характерных для вашего приложения, можно разработать собственные калибровочные карты механизма. Данные, требуемые для калибровки обычно, прибывают из тестов динамометра механизма или аппаратных моделей проекта механизма.

Калибровочные карты завода по производству двигателей

Калибровочные карты модели завода по производству двигателей в SI Powertrain Blockset и примеры готовых узлов CI влияют на ответ механизма, чтобы управлять входными параметрами (например, синхронизация искры, положение дросселя и фазировка бегунка).

Чтобы разработать калибровочные карты в моделях завода по производству двигателей Powertrain Blockset, MathWorks использовал модели GT-POWER от библиотеки моделирования GT-SUITE в Simulink®- основанный виртуальный динамометр. MathWorks использовал Model-Based Calibration Toolbox™, чтобы создать планы тестирования проекта эксперимента (DoE). Основанный на Simulink виртуальный динамометр выполнил план тестирования DoE на GT-POWER 1.5–L SI и механизмы ссылки CI. MathWorks использовал Model-Based Calibration Toolbox, чтобы разработать калибровочные карты модели завода по производству двигателей из GT-POWER.

Контроллер Engine калибровочные карты

Калибровочные карты моделей контроллеров механизма в примерах готовых узлов представляют оптимальные команды регулирования без обратной связи для данных рабочих точек механизма.

Чтобы разработать калибровочные карты для контроллера двигателя с искровым зажиганием, MathWorks использовал модели механизма ссылки GT-POWER в процессе виртуальной калибровочной оптимизации механизма (VECO). Процесс оптимизировал команды регулирования без обратной связи для 1.5–L двигателя с искровым зажиганием согласно механизму операционные ограничения для удара, скорости турбокомпрессора и выхлопной температуры.

Чтобы разработать калибровочные карты для контроллера механизма CI, MathWorks использовал тестовые данные DOE от GT-POWER 1.5–L образец модели CI, работавший с минимальным специфичным для тормоза расходом топлива (BSFC).

Калибровочные карты в блоках Воспламенения сжатия (CI)

В моделях механизма блоки Powertrain Blockset реализуют эти калибровочные карты.

КартаИспользуемый для\inОписание

Объемный КПД

Модель потока массы воздуха плотности скорости вращения двигателя CI

CI Core Engine

CI Controller

Интерполяционная таблица объемного КПД является функцией впускного коллектора абсолютное давление при закрытии клапана потребления (IVC) и скорости вращения двигателя

ηv=fηv(MAP,N)

где:

  • ηv объемный КПД механизма, безразмерный.

  • MAP является впускным коллектором абсолютное давление в KPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальная основная синхронизация запуска инжекции (SOI)

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальная основная интерполяционная таблица синхронизации запуска инжекции (SOI), ƒSOIc, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, SOIc = ƒSOIc(F,N), где:

  • SOIc является оптимальной синхронизацией SOI в degATDC.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное давление газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа впускного коллектора, ƒMAP, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, MAP = ƒMAP(F,N), где:

  • MAP является оптимальным давлением газа впускного коллектора в Па.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное давление газа выпускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальная интерполяционная таблица давления газа выпускного коллектора, ƒEMAP, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, EMAP = ƒEMAP(F,N), где:

  • EMAP является оптимальным давлением газа выпускного коллектора в Па.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальная температура газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальная интерполяционная таблица температуры газа впускного коллектора, ƒMAT, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, MAT = ƒMAT(F,N), где:

  • MAT является оптимальной температурой газа впускного коллектора в K.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальный кислородный процент газа потребления

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальная кислородная интерполяционная таблица процента газа потребления, ƒO2, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, O2PCT = ƒO2(F,N), где:

  • O2PCT является оптимальным кислородом газа потребления в проценте.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное топливное давление направляющей

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальная топливная интерполяционная таблица давления направляющей, ƒfuelp, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, FUELP = ƒfuelp(F,N), где:

  • FUELP является оптимальным топливным давлением направляющей в MPa.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное общее количество обозначенное среднее эффективное давление

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальное общее количество обозначенная средняя эффективная интерполяционная таблица давления, ƒimepg, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, IMEPG = ƒimepg(F,N), где:

  • IMEPG является оптимальным общим количеством обозначенное среднее эффективное давление в Па.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное среднее значение трения эффективное давление

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальное трение означает, что эффективная интерполяционная таблица давления, ƒfmep, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, FMEP = ƒfmep(F,N), где:

  • FMEP является оптимальным средним значением трения эффективное давление в Па.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное насосное среднее значение эффективное давление

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Оптимальное нагнетание означает, что эффективная интерполяционная таблица давления, ƒpmep, является функцией скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, PMEP = ƒpmep(F,N), где:

  • PMEP является оптимальным насосным средним значением эффективное давление в Па.

  • F является введенной топливной массой рабочего хода в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Основной SOI, синхронизирующий множитель КПД

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Основной запуск инжекции (SOI), синхронизирующий интерполяционную таблицу множителя КПД, ƒSOIeff, является функцией скорости вращения двигателя и основной синхронизации SOI относительно оптимальной синхронизации, SOIeff = ƒSOIeff(ΔSOI,N), где:

  • SOIeff является основным SOI, синхронизирующим множитель КПД, безразмерный.

  • ΔSOI является основной синхронизацией SOI относительно оптимальной синхронизации в degBTDC.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Множитель КПД давления газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Интерполяционная таблица множителя КПД давления газа впускного коллектора, ƒMAPeff, является функцией отношения давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления и lambda, MAPeff = ƒMAPeff(MAPratio,λ), где:

  • MAPeff является множителем КПД давления газа впускного коллектора, безразмерным.

  • MAPratio является отношением давления газа впускного коллектора относительно оптимального отношения давления, безразмерного.

  • λ является lambda газа впускного коллектора, безразмерным.

Множитель КПД температуры газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Интерполяционная таблица множителя КПД температуры газа впускного коллектора, ƒMATeff, является функцией скорости вращения двигателя и температуры газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры, MATeff = ƒMATeff(ΔMAT,N), где:

  • MATeff является множителем КПД температуры газа впускного коллектора, безразмерным.

  • ΔMAT является температурой газа впускного коллектора относительно оптимальной температуры в K.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Кислородный множитель КПД газа впускного коллектора

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Кислородная интерполяционная таблица множителя КПД газа впускного коллектора, ƒO2Peff, является функцией скорости вращения двигателя и кислородного процента газа впускного коллектора относительно оптимального, O2Peff = ƒO2Peff(ΔO2P,N), где:

  • O2Peff является кислородным множителем КПД газа впускного коллектора, безразмерным.

  • ΔO2P является кислородным процентом газа потребления относительно оптимального в проценте.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Обозначенное среднее эффективное сообщение давления вводит коррекцию

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Обозначенное среднее эффективное сообщение давления вводит интерполяционную таблицу коррекции, ƒIMEPpost, функция скорости вращения двигателя и топливного давления направляющей относительно оптимальных точек останова, ΔIMEPpost = ƒIMEPpost(ΔSOIpost,Fpost), где:

  • ΔIMEPpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит коррекцию в Па.

  • ΔSOIpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит, запускаются, вводят центроид синхронизации, в degATDC.

  • Fpost обозначается, среднее эффективное сообщение давления вводит массовую сумму в мг на инжекцию.

Топливный множитель КПД давления направляющей

Модель структуры крутящего момента Engine CI

CI Core Engine

CI Controller

Топливная интерполяционная таблица множителя КПД давления направляющей, ƒFUELPeff, является функцией скорости вращения двигателя и топливного давления направляющей относительно оптимальных точек останова, FUELPeff = ƒFUELPeff(ΔFUELP,N), где:

  • FUELPeff является топливным множителем КПД давления направляющей, безразмерным.

  • ΔFUELP является топливным давлением направляющей относительно оптимального в MPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Момент привода Engine

Engine CI простая модель крутящего момента

CI Core Engine

CI Controller

Для простой модели интерполяционной таблицы крутящего момента механизм CI использует интерполяционную таблицу, функция скорости вращения двигателя и введенной топливной массы, Tbrake=fTnf(F,N), где:

  • Tq = Tbrake является моментом привода механизма после составления механического устройства механизма и нагнетания эффектов трения в N · m.

  • F является введенной топливной массой в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Углеводород (HC) массовая часть

Эмиссия HC

CI Core Engine

Интерполяционная таблица части массы эмиссии HC CI Core Engine является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, HC Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • HC Mass Fraction является частью массы эмиссии HC, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Угарный газ (CO) массовая часть

Эмиссия CO

CI Core Engine

Интерполяционная таблица части массы эмиссии CI Core Engine CO является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, CO Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • CO Mass Fraction является частью массы эмиссии CO, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Азотный диоксид окиси и азота (NOx) массовая часть

Эмиссия NOx

CI Core Engine

Интерполяционная таблица части массы эмиссии NOx CI Core Engine является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, NOx Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • NOx Mass Fraction является частью массы эмиссии NOx, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Углекислый газ (CO2) массовая часть

Выбросы CO2

CI Core Engine

Интерполяционная таблица части массы выбросов CO2 CI Core Engine является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, CO2 Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • CO2 Mass Fraction является частью массы выбросов CO2, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Выхлопная температура

Температура выхлопа Engine в зависимости от введенной топливной массы и скорости вращения двигателя

CI Core Engine

CI Controller

Интерполяционная таблица для выхлопной температуры является функцией введенной топливной массы и скорости вращения двигателя

Texh=fTexh(F,N)

где:

  • Texh выхлопная температура, в K.

  • F является введенной топливной массой в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Момент привода Engine

Момент привода Engine в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Интерполяционная таблица момента привода механизма является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, Tbrake = ƒ (F, N), где:

  • Tbrake крутящий момент механизма, в N · m.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing actual torque as a function of engine speed and commanded fuel

Поток массы воздуха Engine

Масса воздуха Engine течет в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Интерполяционная таблица потока массы воздуха является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, m˙intk = ƒ (Fmax, N), где:

  • m˙intk поток массы воздуха механизма, в kg/s.

  • Fmax является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing air mass flow as a function of engine speed and commanded fuel

Топливный поток Engine

Топливо Engine течет в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Топливная интерполяционная таблица потока механизма является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, MassFlow = ƒ (F, N), где:

  • MassFlow является топливным потоком массы механизма в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing fuel mass flow as a function of engine speed and commanded fuel

Температура выхлопа Engine

Температура выхлопа Engine в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Выхлоп механизма температурная таблица является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, Texh = ƒ (F, N), где:

  • Texh является выхлопной температурой в K.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing exhaust temperature as a function of engine speed and commanded fuel

КПД специфичного для тормоза расхода топлива (BSFC)

КПД BSFC в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

КПД специфичного для тормоза расхода топлива (BSFC) является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, BSFC = ƒ (F, N), где:

  • BSFC является BSFC в g/kWh.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing BSFC as a function of engine speed and commanded fuel

Выбросы углеводорода Engine (EO)

Выбросы углеводорода EO в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Выбросы углеводорода механизма являются функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, EO HC = ƒ (F, N), где:

  • EO HC является выбросами углеводорода механизма в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing EO HC as a function of engine speed and commanded fuel

Эмиссия угарного газа Engine (EO)

Эмиссия угарного газа EO в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Эмиссия угарного газа механизма является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, EO CO = ƒ (F, N), где:

  • EO CO является эмиссией угарного газа механизма в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing EO CO as a function of engine speed and commanded fuel

Engine (EO) азотный диоксид окиси и азота

EO азотная эмиссия диоксида окиси и азота в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Механизм азотная эмиссия диоксида окиси и азота является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, EO NOx = ƒ (F, N), где:

  • EO NOx является механизмом азотная эмиссия диоксида окиси и азота в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing EO NOX as a function of engine speed and commanded fuel

Выделения углекислого газа Engine (EO)

Выделения углекислого газа EO в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped CI Engine

Выделения углекислого газа механизма являются функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя, EO CO2 = ƒ (F, N), где:

  • EO CO2 является выделениями углекислого газа механизма в kg/s.

  • F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing EO CO2 as a function of engine speed and commanded fuel

Процент области клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), которым управляют,

Процент области клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), которым управляют, в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

CI Controller

Интерполяционная таблица процента области клапана рециркуляции выхлопного газа (EGR), которой управляют, является функцией крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

EGRcmd=fEGRcmd(Trqcmd,N)

где:

  • EGRcmd управляют процент области клапана EGR в проценте.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Положение стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT)

Положение стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT) в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

CI Controller

Интерполяционная таблица положения стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT) является функцией крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

RPcmd=fRPcmd(Trqcmd,N)

где:

  • RPcmd является командой положения стойки VGT в проценте.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекцию

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекцию в зависимости от команды крутящего момента и скорости вращения двигателя

CI Controller

Общая топливная масса, которой управляют, на инжекционную таблицу является функцией команды крутящего момента и скорости вращения двигателя

Fcmd,tot=fFcmd,tot(Trqcmd,N)

где:

  • Fcmd,tot = F управляют общая топливная масса на инжекцию в мг на цилиндр.

  • Trqcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Основная синхронизация запуска из инжекции (SOI)

Синхронизация SOI в зависимости от топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

CI Controller

Основная интерполяционная таблица синхронизации запуска из инжекции (SOI) является функцией топливной массы, которой управляют, и скорости вращения двигателя

MAINSOI=f(Fcmd,tot,N)

где:

  • MAINSOI является основной синхронизацией запуска из инжекции, в градусах проверните угол после верхней мертвой точки (degATDC).

  • Fcmd,tot = F является топливной массой, которой управляют в мг на инжекцию.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Стандартный поток массы рециркуляции выхлопного газа (EGR)

Поток массы EGR в зависимости от стандартного отношения давления потока и площади потока клапана EGR

CI Controller

Стандартный поток массы рециркуляции выхлопного газа (EGR) является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного отношения давления потока и площади потока клапана EGR

m˙egr,std=f(MAPPexh,est,EGRap)

где:

  • m˙egr,std стандартный поток массы клапана EGR, в g/s.

  • Pexh,est является предполагаемым выхлопным противодавлением в Па.

  • MAP является средним впускным коллектором цикла абсолютное давление в Па.

  • EGRap является измеренной областью клапана EGR в проценте.

Отношение давления турбокомпрессора

Отношение давления турбокомпрессора в зависимости от стандартной массы воздуха течет и откорректированная скорость турбокомпрессора

CI Controller

Отношение давления турбокомпрессора, откорректированное для скорости турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT), является интерполяционной таблицей, которая является функцией стандартного потока массы воздуха и откорректированной скорости турбокомпрессора, Prturbo=f(m˙airstd,Nvgtcorr), где:

  • Prturbo является отношением давления турбокомпрессора, откорректированным для скорости VGT.

  • m˙airstd стандартный поток массы воздуха, в g/s.

  • Nvgtcorr является откорректированной скоростью турбокомпрессора в rpm/K^ (1/2).

Коррекция отношения давления турбокомпрессора

Коррекция отношения давления турбокомпрессора в зависимости от положения стойки

CI Controller

Коррекция отношения давления турбокомпрессора изменяемой геометрии является функцией положения стойки, Prvgtcorr = ƒ (VGTpos), где:

  • Prvgtcorr является коррекцией отношения давления турбокомпрессора.

  • VGTpos является положением стойки турбокомпрессора изменяемой геометрии (VGT).

Калибровочные карты в блоках Воспламенения Spark (SI)

В моделях механизма блоки Powertrain Blockset реализуют эти калибровочные карты.

КартаИспользуемый для\inОписание

Объемный КПД Engine

Модель потока массы воздуха плотности скорости двигателя с искровым зажиганием

SI Core Engine

SI Controller

Интерполяционная таблица объемного КПД механизма, fηv, функция впускного коллектора абсолютное давление и скорость вращения двигателя

ηv=fηv(MAP,N)

где:

  • ηv объемный КПД механизма, безразмерный.

  • MAP является впускным коллектором абсолютное давление в KPa.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Цилиндрический объем в клапане потребления закрывает таблицу (IVC)

Двигатель с искровым зажиганием двойная независимая модель потока массы воздуха фазовращателя бегунка

SI Core Engine

SI Controller

Цилиндрический объем в клапане потребления закрывает таблицу (IVC), fVivc функция угла фазовращателя бегунка потребления

VIVC=fVivc(φICP)

где:

  • VIVC цилиндрический объем в IVC, в L.

  • φICP угол фазовращателя бегунка потребления, в степенях усовершенствования заводной рукоятки.

Захваченная массовая коррекция

Двигатель с искровым зажиганием двойная независимая модель потока массы воздуха фазовращателя бегунка

SI Core Engine

SI Controller

Захваченная массовая таблица поправочного коэффициента, fTMcorr, функция нормированной плотности и скорости вращения двигателя

TMcorr=fTMcorr(ρnorm, N)

где:

  • TMcorr, захватывается массовый множитель коррекции, безразмерный.

  • ρnorm нормированная плотность, безразмерная.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Поток массы воздуха под углами фазовращателя бегунка

Двигатель с искровым зажиганием двойная независимая модель потока массы воздуха фазовращателя бегунка

SI Core Engine

SI Controller

Поток массы потребления фазовращателя интерполяционная таблица модели является функцией выхлопных углов фазовращателя бегунка и захваченного потока массы воздуха

m˙intkideal=fintkideal(φECP,TMflow)

где:

  • m˙intkideal поток массы порта потребления механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, в g/s.

  • φECP выхлопной угол фазовращателя бегунка, в градусах проверните умственно отсталого.

  • TMflow скорость потока жидкости, эквивалентная откорректированной захваченной массе при текущей скорости вращения двигателя, в g/s.

Коррекция потока массы воздуха

Двигатель с искровым зажиганием двойная независимая модель потока массы воздуха фазовращателя бегунка

SI Core Engine

SI Controller

Интерполяционная таблица коррекции потока массы воздуха потребления, faircorr, функция идеальной загрузки и скорости вращения двигателя

m˙air=m˙intkidealfaircorr(Lideal,N)

где:

  • Lideal загрузка механизма (нормированная цилиндрическая масса воздуха) под произвольными углами фазовращателя бегунка, неоткорректированными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • m˙air коррекция финала потока массы воздуха потребления механизма под установившимися углами фазовращателя бегунка, в g/s.

  • m˙intkideal поток массы порта потребления механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, в g/s.

Внутренний крутящий момент

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

SI Core Engine

SI Controller

Внутренняя интерполяционная таблица крутящего момента, fTqinr, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, Tqinr=fTqinr(L,N), где:

  • Tqinr внутренний крутящий момент на основе общего количества обозначенное среднее эффективное давление, в N · m.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, откорректированными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Момент трения

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

SI Core Engine

SI Controller

Интерполяционная таблица момента трения, fTfric, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, Tfric=fTfric(L,N), где:

  • Tfric смещение момента трения к внутреннему крутящему моменту, в N · m.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, откорректированными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Нагнетание крутящего момента

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

SI Core Engine

SI Controller

Нагнетание работает, интерполяционная таблица, ƒTpump, является функцией загрузки механизма и скорости вращения двигателя, Tpump=ƒTpump(L,N), где:

  • Tpump качает, работают, в N · m.

  • L является загрузкой механизма, как нормированная цилиндрическая масса воздуха, безразмерная.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Оптимальное усовершенствование искры

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

SI Core Engine

SI Controller

Оптимальная интерполяционная таблица искры, fSAopt, функция скорости вращения двигателя и загрузки механизма, SAopt=fSAopt(L,N), где:

  • SAopt является оптимальной синхронизацией усовершенствования искры для максимального внутреннего крутящего момента в стехиометрическом составе топливно-воздушной смеси (AFR) в градусе.

  • L является загрузкой механизма под произвольными углами фазовращателя бегунка, откорректированными для итоговых установившихся углов фазовращателя бегунка, безразмерных.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

КПД Spark

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

SI Core Engine

SI Controller

Интерполяционная таблица КПД искры, fMsa, функция умственно отсталого искры от оптимального

Msa=fMsa(ΔSA)ΔSA=SAoptSA

где:

  • Msa множитель КПД умственно отсталого искры, безразмерный.

  • ΔSAумственно отсталый искры, синхронизирующий расстояние от оптимального усовершенствования искры, в градусе.

КПД lambda

Модель структуры крутящего момента двигателя с искровым зажиганием

SI Core Engine

SI Controller

Интерполяционная таблица КПД lambda, fMλ, функция lambda, Mλ=fMλ(λ), где:

  • Mλ множитель lambda на внутреннем крутящем моменте с учетом эффекта состава топливно-воздушной смеси (AFR), безразмерного.

  • λ lambda, AFR, нормированный к стехиометрическому топливному AFR, безразмерному.

Простой крутящий момент

Двигатель с искровым зажиганием простая модель крутящего момента

SI Core Engine

SI Controller

Для простой модели интерполяционной таблицы крутящего момента двигатель с искровым зажиганием использует карту интерполяционной таблицы, которая является функцией скорости вращения двигателя и загрузки, Tbrake=fTnL(L,N), где:

  • Tbrake момент привода механизма после составления усовершенствования искры, AFR и эффектов трения, в N · m.

  • L является загрузкой механизма, как нормированная цилиндрическая масса воздуха, безразмерная.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Углеводород (HC) массовая часть

Эмиссия HC

SI Core Engine

Интерполяционная таблица части массы эмиссии HC SI Core Engine является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, HC Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • HC Mass Fraction является частью массы эмиссии HC, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Угарный газ (CO) массовая часть

Эмиссия CO

SI Core Engine

Интерполяционная таблица части массы эмиссии SI Core Engine CO является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, CO Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • CO Mass Fraction является частью массы эмиссии CO, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Азотный диоксид окиси и азота (NOx) массовая часть

Эмиссия NOx

SI Core Engine

Интерполяционная таблица части массы эмиссии NOx SI Core Engine является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, NOx Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • NOx Mass Fraction является частью массы эмиссии NOx, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Углекислый газ (CO2) массовая часть

Выбросы CO2

SI Core Engine

Интерполяционная таблица части массы выбросов CO2 SI Core Engine является функцией крутящего момента механизма и скорости вращения двигателя, CO2 Mass Fraction = ƒ (Speed, Torque), где:

  • CO2 Mass Fraction является частью массы выбросов CO2, безразмерной.

  • Speed является скоростью вращения двигателя в об/мин.

  • Torque является крутящим моментом механизма в N · m.

Выхлопная температура

Вычисление выхлопа Engine в зависимости от скорости вращения двигателя и загрузка

SI Core Engine

SI Controller

Выхлопная температурная интерполяционная таблица, fTexh, функция загрузки механизма и скорости вращения двигателя

Texh=fTexh(L,N)

где:

  • Texh является температурой выхлопа механизма в K.

  • L является нормированной цилиндрической массой воздуха или загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Крутящий момент Engine

Момент привода Engine в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Интерполяционная таблица крутящего момента механизма является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, T = ƒ (Tcmd, N), где:

  • T является крутящим моментом механизма в N · m.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing actual torque as a function of engine speed and commanded torque

Поток массы воздуха Engine

Масса воздуха Engine течет в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Интерполяционная таблица потока массы воздуха механизма является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, m˙intk = ƒ (Tcmd, N), где:

  • m˙intk поток массы воздуха механизма, в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing air mass flow as a function of engine speed and commanded torque

Топливный поток Engine

Топливо Engine течет в зависимости от массы крутящего момента, которой управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Топливная интерполяционная таблица потока массы механизма является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, MassFlow = ƒ (Tcmd, N), где:

  • MassFlow является топливным потоком массы механизма в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing fuel mass flow as a function of engine speed and commanded torque

Температура выхлопа Engine

Температура выхлопа Engine в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Выхлоп механизма температурная интерполяционная таблица является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, Texh = ƒ (Tcmd, N), где:

  • Texh является выхлопной температурой в K.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing exhaust temperature as a function of engine speed and commanded torque

КПД специфичного для тормоза расхода топлива (BSFC)

Специфичный для тормоза расход топлива (BSFC) в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

КПД специфичного для тормоза расхода топлива (BSFC) является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, BSFC = ƒ (Tcmd, N), где:

  • BSFC является BSFC в g/kWh.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing BSFC as a function of engine speed and commanded torque

Выбросы углеводорода Engine (EO)

Выбросы углеводорода EO в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Выбросы углеводорода механизма являются функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, EO HC = ƒ (Tcmd, N), где:

  • EO HC является выбросами углеводорода механизма в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing EO HC as a function of engine speed and commanded torque

Эмиссия угарного газа Engine (EO)

Эмиссия угарного газа EO в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Эмиссия угарного газа механизма является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, EO CO = ƒ (Tcmd, N), где:

  • EO CO является эмиссией угарного газа механизма в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing EO CO as a function of engine speed and commanded torque

Engine (EO) азотная эмиссия диоксида окиси и азота

EO азотная эмиссия диоксида окиси и азота в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Механизм азотная эмиссия диоксида окиси и азота является функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, EO NOx = ƒ (Tcmd, N), где:

  • EO NOx является механизмом азотная эмиссия диоксида окиси и азота в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing EO NOX as a function of engine speed and commanded torque

Выделения углекислого газа Engine (EO)

Выделения углекислого газа EO в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Mapped SI Engine

Выделения углекислого газа механизма являются функцией крутящего момента механизма, которым управляют, и скорости вращения двигателя, EO CO2 = ƒ (Tcmd, N), где:

  • EO CO2 является выделениями углекислого газа механизма в kg/s.

  • Tcmd является крутящим моментом механизма, которым управляют в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Plot showing EO CO2 as a function of engine speed and commanded torque

Команда процента области Wastegate

Команда процента области Wastegate в зависимости от загрузки механизма, которой управляют, и скорости вращения двигателя

SI Controller

wastegate интерполяционная таблица команды процента области, fWAPcmd, функция загрузки механизма, которой управляют, и скорости вращения двигателя

WAPcmd=fWAPcmd(Lcmd,N)

где:

  • WAPcmd является wastegate командой процента области в проценте.

  • Lcmd =L является загрузкой механизма, которой управляют, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Отрегулируйте команду процента положения

Отрегулируйте команду процента положения в зависимости от команды процента области дросселя

SI Controller

Интерполяционная таблица команды процента положения дросселя, fTPPcmd, функция команды процента области дросселя

TPPcmd=fTPPcmd(TAPcmd)

где:

  • TPPcmd является командой процента положения дросселя в проценте.

  • TAPcmd является командой процента области дросселя в проценте.

Отрегулируйте команду процента области

Отрегулируйте команду процента области в зависимости от загрузки, которой управляют, и скорости вращения двигателя

SI Controller

Интерполяционная таблица команды процента области дросселя, fTAPcmd, функция загрузки, которой управляют, и скорости вращения двигателя

TAPcmd=fTAPcmd(Lcmd,N)

где:

  • TAPcmd является командой процента области дросселя в проценте.

  • Lcmd =L является загрузкой механизма, которой управляют, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Усовершенствование Spark

Усовершенствование Spark в зависимости от предполагаемой загрузки и скорости вращения двигателя

SI Controller

Интерполяционная таблица усовершенствования искры является функцией предполагаемой загрузки и скорости вращения двигателя.

SA=fSA(Lest,N)

где:

  • SA является усовершенствованием искры в степенях усовершенствования заводной рукоятки.

  • Lest =L является оцененной загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Lambda, которым управляют,

Lambda, которым управляют, в зависимости от предполагаемого механизма загружает и измеренная скорость вращения двигателя

SI Controller

Lambda, которым управляют, λcmd, интерполяционная таблица является функцией предполагаемой загрузки механизма и измеренной скорости вращения двигателя

λcmd=fλcmd(Lest,N)

где:

  • λcmd управляется относительный AFR, безразмерный.

  • Lest =L является оцененной загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Впустите угловую команду фазовращателя бегунка

Впустите угловую команду фазовращателя бегунка в зависимости от загрузки механизма и скорости вращения двигателя

SI Controller

Угловая интерполяционная таблица команды фазовращателя бегунка потребления, fICPCMD, функция загрузки механизма и скорости вращения двигателя

φICPCMD=fICPCMD(Lest,N)

где:

  • φICPCMD управляется угол фазовращателя бегунка потребления, в градусах проверните усовершенствование.

  • Lest =L является оцененной загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Загрузка механизма, которой управляют,

Загрузка механизма, которой управляют, в зависимости от крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

SI Controller

Механизм, которым управляют, загружает интерполяционную таблицу, fLcmd, функция крутящего момента, которым управляют, и скорости вращения двигателя

Lcmd=fLcmd(Tcmd,N)

где:

  • Lcmd =L является загрузкой механизма, которой управляют, безразмерной.

  • Tcmd управляют крутящий момент в N · m.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Выхлопной угол фазовращателя бегунка

Выхлопной угол фазовращателя бегунка в зависимости от загрузки механизма и скорости вращения двигателя

SI Controller

Выхлопная угловая интерполяционная таблица команды фазовращателя бегунка, fECPCMD, функция загрузки механизма и скорости вращения двигателя

φECPCMD=fECPCMD(Lest,N)

где:

  • φECPCMD управляется выхлопной угол фазовращателя бегунка, в градусах проверните умственно отсталого.

  • Lest =L является оцененной загрузкой механизма, безразмерной.

  • N является скоростью вращения двигателя в об/мин.

Смотрите также

| | | | |

Внешние веб-сайты